Проблемы с оплатой ЖКХ через терминал - куда делись деньги и как правомерны начисления за воду и отопление при отсутствии прописанных?
398₽ VIP

• г. Новосибирск

При ежемесячной оплате услуг ЖКХ через терминал обнаружилось, что данные за все месяцы не переданы в ЖЭУ. Однократно были поданы сведения по водным счетчикам не через терминал. После этого все оплачивалось через терминал. Так как сведения по оплате через терминал в ЖЭУ не приходили, они насчитали за воду по нормативу, хотя прописанных нет в квартире и тот, кто там бывает, бывает там нечасто. На мой вопрос, как считали по нормативу, если нет прописанных, мне сказали, что взяли среднее значение по показаниям счетчика, и умножили на несколько месяцев (как я поняла, это те месяцы, когда платилось через терминал, но данные к ним не поступали). Получилось, что в квартире никто не прописан, бывает человек редко, платил через терминал, а в результате долг 20 тыс. К тому же он умудрился выбросить квитанции. Вопрос: правомерны ли такие начисления по воде и отоплению при отсутствии прописанных и можно ли узнать, куда делись ежемесячные платежи, сделанные через разные терминалы города, почему они не доходили до места? Платежи совершались не через банковскую карту, а наличными. Можно ли как-то не платить по второму разу, т к на деле долга нет. Расчеты делает у них компьютер Спасибо за ответ.

Ответы на вопрос (8):

Если докажет факт оплаты (поступления платежа получателю), то обязанность по оплате исполнил. Если деньги не прошли, то у платежного агента неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), которое можно истребовать в суде. Начните выяснять судьбу денег с оператора, который занимается приемом платежей

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно выяснить если это неосновательное обогащение ст. 1102 ГК РФ придется в суд обращатся

Спросить
Пожаловаться

Вам необходимо обратиться с жалобой в налоговую инспекцию.

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ

"О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"

4. Контроль за соблюдением платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а также по использованию платежными агентами и поставщиками специальных банковских счетов для осуществления расчетов при приеме платежей осуществляют налоговые органы Российской Федерации.

7. Операторы по приему платежей обязаны выдавать налоговым органам сведения об осуществленных расчетах в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. Сведения об осуществленных расчетах могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения контроля, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

Спросить
Пожаловаться

т.к. вами утеряны документы об оплате, то доказать оплату будет сложно Единственный момент, вы вправе обратиться к оператору данного терминала и попросить выписку по оплате, это довольно распространенная ситуация и данные выписки дают, где будет указано что оплата производилась Это будет доказательством того, что была оплата и вы вправе требовать перерасчет по ЖКУ (ст 55-56 ГК РФ)

Спросить
Пожаловаться

вам надо собрать все чеки и обратится в суд,пусть жэу ответить на вопрос неуплаты,так как с вашей стороны я не вижу нарушений.Надо просто узнать через какой терминал вы платили,и правильно ли указали реквизиты.обращайтесь в суд на основании ст.131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Можно ли как-то не платить по второму разу, т к на деле долга нет?

Нужно к ребёнку обратиться - он скажет верный ответ.

Если есть прибор учёта, по его показаниям начисляется услуга.

Вот в суде и заявите об осмотре доказательства (счётчика) в Вашем доме на основании ст. 58 ГПК РФ (Суд может произвести осмотр и исследование письменных или вещественных доказательств по месту их хранения или месту их нахождения в случае невозможности или затруднительности доставки их в суд).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Это не законно. По нормативу могут считать только при отсутствии приборов учета. Более того оплата была произведена, но они якобы не знали об этом.

В этом случае обязательство с Вашей стороны исполнено надлежащим образом и оснований для перерасчета нет. ст 309, 408 гк рф.

Вы вправе подать претензию, чтобы аннулировали задолженность - признали факт ее отсутствия. При отказе вправе подать иск в суд ст. 131-132 гпк рф.

Поскольку в этом случае нарушены Ваши права как потребителя вправе требовать компенсации морального вреда и штрафа по Закону РФ О Защите прав потребителей.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

(ред. от 24.09.2014)

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

(см. текст в предыдущей редакции)

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 05.05.2014)

"О защите прав потребителей"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Спросить
Пожаловаться

оплата за услуги при отсутствии прописанных взыскивается с владельца квартиры по нормативу если нет счетчиков, попробуйте потребовать сведения об оплате из их архива, если нет там то могут заставить платить, за последних три года, это требования ЖК РФ ст. 153, но чеки какие-то у вас все равно есть, иначе трудно доказать факт платежей

Спросить
Пожаловаться

У нас при проверке счетчика воды обнаружелось что нет антимагнитной ленты. Мы ее не срывали. Все пломбы на месте. Сказали что если ленту мы сорвали то ттам на счетчике должен быть номер. У нас его нет. когда пошли в водоканал нам посчитали 25000 тыс штраф и сказали что мы ленту сорвали а цифры стерли кислотой. Мне кажеться что они просто приклеели ее не правильно поэтому она отлетела. Должна ли я платить. И как считают штраф? Мы платим за воду по счетчику, когда считали штраф то воду за месяц умножили на всех прописаных и это умножили в десятикратном размере.

Квартира досталась в наседство. Никто в ней не прописан, но проживают несколько человек (в том числе и наследник). Дом кооперативный. Ежемесячно бухгалтер кооператива дает квитанцию на оплату, которая включает и тех. обслуживание, и воду (показания счетчика воды снимаем сами и даем ей), и пр. Свет платим тоже по счетчику. Но всем другим жильцам дома приходит еще квитанция из ЕИРЦ за газ. Нам не приходила ни разу (живем там уже лет 10 после вступления в наследство). Обращалась к бухгалтеру нашего кооператива с вопросом-она сказала, что поскольку в квартире никто не прописан, то и за газ платить не надо. Так ли это? И если так, то почему тогда платим за все остальное?

Мы не передовали показания счетчика воды чуть больше года, но квитанции оплачивали, долга по квитанциям не было. После того как пришол контралер и снял показания счетчика нам выставили штраф 30000 за несвоевременное передачу показаний. Как мне объяснили в управляющей компании-вам необходимо будет оплатить штраф плюс разницу по счётчику. Вопрос, правомерно ли выставлен штраф если квитанции оплачивались ежемесячно? Второй вопрос. В квартире прописан один человек, в квитанции за воду указано два человека, один из них прежний владелец квартиры, в компанию предоставляли бумажку о том что прописан один человек, после этого данные изменили но не надолго спустя время опять два человека. После очередного моего визита к Ним в квитанции один человек. Вопрос штраф начисленый за несвоевременное предоставление показаний начисляется на квартиру или количество прописанных в квартире людей?

Оплата воды по счетчикам. У меня истек срок замены счетчика на холодной воде, прошло 3 месяца пока я заменил счетчик и отдал справку в ЖКХ. Все это время (3 месяца) с меня брали оплату по нормативу не только за холодную воду, где был просрочен счетчик, но и за горячую где счетчик был в порядке. Имеет ли право ЖКХ брать оплату по нормативу и за горячую воду тоже, или горячая вода, в моем случае, должна оплачиваться по счетчику?

Скажите, пожалуйста, что делать новому владельцу квартиры, если старый владелец платил коммунальные услуги по нормативу, но не по счетчикам? (в квитанции не указывал показания счетчика и платит просто так). В квартире все счетчики (на газ, свет, воду) установлены. Чем данная ситуация грозит новым владельцам квартиры? Будет ли ЖКХ делать перерасчет, если мы (новые жильцы) начнем платить по счетчикам?

В квартире стоят счетчики воды уже 5 лет. Платим по показаниям исправно, не пропускали ни разу. Месяцев 6 назад перестал работать счетчик холодной воды, не меняя счетчик мы продолжали платить (ежемесячно все пять лет выходило в среднем 9-11 кубов холодной воды), после поломки платили за 11 куб. Теперь всё таки решили его поменять на новый. Вопрос вот в чем: что нам грозит за вовремя не поменянный счетчик, хоть мы и платили постоянно за хол. воду по 11 куб. ежемесячно. Кто то нам сказал, что придется заново платить за эти месяцы по нормативу. Это правда?

Счетчика на воду нет. Всегда платила по нормативу за одного человека, так как никто не прописан. В декабре пришла квитанция, где в графе водоснабжение-6000 р, за свет-5000. ВбухгалтерииЖКХ ГОВОРЯТ, что они делят разницу между общедомовым счетчиком и показаниями всех квартир со счетчиками делят на таких как я. Поэтому в нескольких квартирах, где не было счетчиков получились такие суммы. Правомерно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мой вопрос связан с ЖКХ. Почему в квитанциях об оплате за квартиру не прописывают оплату за воду по счетчикам. Хотя подаю данные по воде до 25 числа каждого месяца. Есть книжка на счетчики по воде, заполняю (гор. и хол. воду) высчитываю подвожу итого. А вот в квитанции, когда произвожу оплату за квартиру, нигде не прописано о воде. Там даже нет такой графы о воде. Или так нужно. Мне ничего не отвечают. . Спасибо за ответ. Альбина.

Добрый день. Ситуация следующая, купили квартиру в 2014 году в феврале, до сентября 2015 года приходили квитанции на оплату от тсж без показаний воды, так как не проживали там, с сентября начали вписывать в квитанции норматив на воду исходя из количества проживающих. В итоге и по сей день считали по нормативу, но в этом месяца тсж решило проверить все счётчики жильцов. Вопрос в следующем, могу ли мне сделать перерасчёт показаний не опломбированного счётчика и на сколько правомерно это будет? И могу ли я и дальше платить по показаниям не предоставляя доступа с счётчикам?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение