Продавец продал бракованную запчасть, отказывается вернуть деньги - что делать?
Продавец - физическое лицо, продал нерабочую запчасть (б/у), хотя в переписке утверждал, что она рабочая. Соответственно запчасть оплачена. Продавец находится в другом городе, деньги возвращать отказывается. Есть ли возможность вернуть деньги?
Купили запчасть б/у у физ. лица, в смс переписке он утверждал, что запчасть рабочая, прислал сломанную, деньги возвращать отказывается, говорит, что не давал гарантию. Как вернуть деньги?
Здравствуйте. подавайте исковое заявление в суд.
Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьКупил по интернету запчасть к авто в другом регионе. Сначала продавец (физическое лицо) утверждал, что запчасть рабочая, когда пришла оказалась не рабочая, продавцу позвонил, он сказал, что не давал гарантии и перестал отвечать на звонки. Обратился в полицию, они отправили в суд. Запчасть сложная - электронный блок, как доказать, что прислали нерабочий и вернуть деньги.
Светлана Валерьевна, добрый день!
Вам потребуется проведение независимой экспертизы запчасти.
СпроситьКупил у физического лица б/у запчасть, в смс переписке, продавец указал, что запчасть рабочая, оказалось, что нет. Деньги оплачены, сумма не маленькая. Что можно предпринять?
Купил по интернету запчасть к авто в другом регионе. Сначала продавец утверждал, что запчасть рабочая, когда пришла оказалась не рабочая, продавцу позвонил, он сказал, что не давал гарантии и перестал отвечать на звонки. Обратился в полицию, они отправили в суд. Запчасть сложная - электронный блок, как доказать, что прислали нерабочий и вернуть деньги.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьПродали поддельный телефон под видом оригинала. Продавец - физ. лицо. Есть история переписки где продавец утверждал что продает оригинал. Можно ли вернуть деньги и как-то повлиять на продавца?
Добрый день! Вам необходимо направить продавцу претензию с требованием расторгнуть ДКП и вернуть деньги за телефон. Если поступит отказ, то придется обращаться в суд с исковым заявлением. Исковое заявление должно соответствовать ряду формальных требований (ст. 131, 132 ГПК РФ), а также содержать обоснование Вашей позиции со ссылкой на доказательства.
Вопрос составления претензии и иска решается в личной переписке с юристом.
СпроситьОбратитесь в правоохранительные органы по факту мошенничества в отношении вас. Если есть переписка то доказать факт мошенничества не составит труда. Вот мой адрес электронной почты b8903321873@yandex.ru обсудим.
СпроситьКупил телефон с рук, а он оказался копией. Продавец, девушка, утверждала, что телефон оригинальный и у меня есть переписка, всё сохранено. Я ей сразу же написал, чтобы она вернула деньги. Она согласилась, но сегодня сказала, что не будет возвращать деньги, утверждая, что я сам виноват. Что делать?
Можете ей сказать, что обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве. Также, если телефон - подделка, ей может грозить ответственность за нарушение товарного знака. Если не вернет деньги, придется обращаться в полицию и в суд.
СпроситьВам придется подавать в суд закон о защите прав потребителей здесь не будет действовать ст 475 ГК.
СпроситьДобрый день!
Тут вам надо обращаться ПИСЬМЕННО в полицию, к участковому по месту вашей регистрации.
К заявлению прикладывайте копии переписки, контакты этой девушки, а также подробно все поясните в заявлении, что она вас обманула - обещала телефон марки ___, модель и другие реквизиты, а вам передали подделку.
СпроситьОплатила товар 5120 через яндекс деньги, товар не получил. (продавец физ. лицо.) общались через соц. сети в контакте. Товар так и не получил. Продавец пропал. (добавил меня в черный список) находится в другом городе. Есть ли возможность вернуть деньги?
Если в отношении вас совершено мошенничество, то в такой ситуации целесообразно обратиться в правоохранительные органы с заявлением.
СпроситьЗдравствуйте, обращайтесь с заявлением в отдел полиции, поскольку в отношении вас совершено мошенничество. Если есть данные этого лица, можно обратиться с иском в суд.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьВ суд обратитесь
Исковое вы можете или юристу в личную переписку заказать, или сами его составить в соответствии со статьёй 131 гражданско процессуального кодекса России.
СпроситьВ интернете у частного лица приобрела несколько вещей по 100% предоплате, часть не подошла по размеру (я вернула почтой), часть застряла на почте по неизвестным причинам в другом городе. Продавец отказывается возвращать деньги и прекратил переписку, занеся меня в черный список, хотя изначально на протяжении нескольких месяцев обещал вернуть всю сумму. Есть адрес продавца, ФИО,чек с почты. Что делать?
Вы можете обратиться в суд по месту жительства ответчика. Исковое заявление можно отправить почтой, в заявлении указать просьбу о рассмотрении дела в ваше отсутствие.
За более подробной консультацией можете обратиться в личку.
СпроситьДень добрый. Приобрёл контрактную запчасть, после установки выяснилось что она неисправна. Продавец готов вернуть деньги в трёхдневный срок за запчасть, за ремонт возвращать не собирается (установка стоила дороже запчасти). В праве ли я требовать возврата денег?
Подскажите, пожалуйста выдержку или статью, по которой можно в данном случае требовать возврата за выполнение работ по установке?
СпроситьСкажите пожалуйста, могу ли я вернуть контрактный двигатель продавцу? Продавец заявлял что двигатель хорошего качества, запчасть нужна была в другом городе, в итоге пока туда и обратно свозили, продавец отказывается менять товар или возвращать деньги ссылаясь на то, что возврат в их компании в течении 14 дней.
пишите письменно претензию о возврате оплаченных сумм за двигатель и направляйте заказным письмом с описью
в претензии опишите в чем состоит дефект двигателя, а так же укажите куда и когда привезти его
затем обращайтесь в суд, можно обращаться в суд по месту своего жительства
Спросить