Конфликтная ситуация с директором - обнаружение недостачи после инвентаризации и угроза уголовного дела – какие действия предпринять?

• г. Новосибирск

Я работаю в организации и являюсь оицом с полной материальной ответственностью (есть договор) ю С директором возникла конфликтная ситуация. Была проведена контрольная инвентаризация при моём присутствии. На следующий день меня ознакомили с итогами инвентаризации. И я обнаружила, что в описи материальных ценностей оказались другие остатки. Соответственно сейчас мне вменяют огромную недостачу и грозят заведением уголовного дела. По моему мнению были изменены документы, которые не являлись проводными для налоговой инспекции (фирма работала и в черную, и в белую, а склад был общим). Какие действия я могу сейчас предпринять?

Ответы на вопрос (4):

Обратитесь с жалобой в прокуратуру.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, ст. 35, ст 10 ФЗ «О Прокуратуре РФ» прокурор обращается в суд за защитой прав и интересов, при нарушении социальных прав и свобод,трудовых прав, жилищных прав, для защиты семьи,материнства, отцовства и детства.

Спросить
Пожаловаться

Елена, очень маловероятно обращение работодателя в полицию, т.к. в процессе расследования дела сам работодатель может быть привлечен к ответственности за налоговые правонарушения (возможно и преступления). Таким способом работодатель пытается запугать Вас и избавиться от не устраивающего его работника.

Спросить
Пожаловаться

Вы можете спокойно увольняться. Или продолжать работать. Если работодатель сочтет для себя возможным , он вправе взыскивать с Вас недостачу, но там не так все просто доказывается, как это кажется на первый взгляд. Обращение в полицию с заявлением о растрате или присвоении вряд ли возможно, потому что учет в "черную" и "белую".

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Елена!

В Вашем случае могут развиваться следующие ситуации:

1. Вы увольняетесь, и работодатель пытается в гражданском порядке взыскать с Вас недостачу, в данном случае суд, будет анализировать представленные работодателем документы и обоснованность его требований.

2. Работодатель обращается в правоохранительные органы с заявлением по факту присвоения Вами ТМЦ, в данном случае изначально будет проводится проверка, как правило силами ОБЭП, Вас вызовут, будут опрашивать, Вы поясняете, что никаких ТМЦ не брали, ничего не присваивали, можете вообще сославшись на ст. 51 Конституции РФ, отказаться от дачи объяснении. Возбудить дело при указанных вводных достаточно проблематично, так как отсутствуют необходимые доказательства.

Если у Вас возникли вопросы, обращайтесь, могу проконсультировать по телефону или лично, я практикую в Новосибирске телефон 8-923-249-26-92, интернет-сайт: http://www.адвокат-спиридонов.рф.

С Уважением адвокат Спиридонов М.В.

Спросить
Пожаловаться

Я устроилась на должность начальника управления логистики. В моем подчинении несколько подразделений. Одно из них складское хозяйство. На момент моего вступления в должность, начальника склада не было (не закрыта штатная единица). Договор о коллективной матответственности был недействителен, т.к. более 50% уже не работали на предприятии. Руководство внесло мою должность в приказ о перечне лиц имеющих матответсвенность, с приказом меня не ознакомили. До принятия основного работника на должность начальника склада я подписала договор с комментарием Принято без пересчета, по бухгалтерскому остатку. К складам имеют доступ не только сотрудники складского хозяйства, но и работники производства, которые не состоят в договоре коллективной матответственности. После принятия на должность нача. Складского хозяйства, необходимо было сделать передачу ТМЦ. Передача была сделана по складу сырья, по складу готовой продукции передачи не было (невозможно было передать все склады, территориально разбросанные по территории завода на первое число месяца). На следующий месяц была проведена годовая инвентаризация по всему предприятию. Так как я была членом центральной комиссии (как руководитель), личного участия в инвентаризации не принимала. По результатам инвентаризации были выявлены излишки и недостача. Результаты подписаны членами рабочей инвентаризационной комиссии, где присутствовал МОЛ (этот член бригады фактически работает на другом складе готовой продукции, в другом здании и с другим ассортиментом и системой учета). На 1 декабря состоялась передача склада от меня начальнику склада. По результатам выявлены отклонения. Отклонения явно указывают на то, что в годовую инвентаризацию не корректно были сняты остатки. Например, в годовую инвентаризацию оприходованы излишки в количестве 12,1 тн готовой продукции, а при передачи мы обнаружили недостачу в 12 тн. Главный бухгалтер не принимает такую объяснительную, утверждая, что мы не можем оспаривать результаты годовой инвентаризации. Подскажите, как нам дальше поступать, возможно ли взыскание через суд.

У нас в организации на складе была проведена инвентаризация, по итогам которой выявилась недостача. На складе работают 5 человек: заведующий складом, контролер и 3 комплектовщика. Со всеми был заключен договор о полной материальной ответственности. Что делать работодателю в такой ситуации? Недостача порядка 400 тыс. руб.

На предприятии при увольнении начальника была проведена инвентаризация материальных ценностей, в составе комиссии я не участвовал и не принимал никакого участия. Комиссия была проведена 7 августа, бывший начальник исполнял свои обязанности до 15 августа, а 15 августа на предприятии был издан приказ о назначении меня начальником и договор о моей полной материальной ответвенности. Повторная инвентаризация 15 августа не проводилась, документы о принятии ценностей после бывшего начальника я не подписывал. При последующей инвентаризации на предприятии обнаружилась недостача, теперь руководство требует возместить ущерб. Но ведь я не принимал данные ценности от бывшего ответственного лица и ведь целую неделю после инвентаризации он исполнял свои обязанности и мог принести ущерб который теперь требуют с меня. Какие действия мне предпринять и на чем строить свою защиту?

Я работал на складе в должности начальника складскго комплекса, был договор о полной материальной ответственности. Уволился 2 марта по собственному желанию. При увольнении инвентаризация не проводилась, обходной лист подписанбез претензий. 25 апреля мне сообщили письом с уведомилением о том что будет проводиться интентаризация мат. ценностей и пригласили участвовать, т.к уволенне работники несут мат. ответственность за ценности, вверенные им в период работы. При этом дата прведения интентаризации не указывалась и приказ приложен не был. Из телефонного разговора с сотрудниками склада я узнал, что инвентаризация уже началась. Позже мне прислали приказ о проведении инвнтаризации. Могут ли меня привелечь к ответственности если в результате инвентаризации будет выявлена недостача (что всегда характерно для данного вида деятельности) , учитывая что я там уже не работаю и при увольнении претензий ко мне не было. Спасибо.

Работала в магазине при увольнение провели инвентаризацию, магазин не принимала при устройстве, ранее была проведена в магазине инвентаризация другим директором выявлена была недостача в размере 150000 но не закрыта и не списан товар. Расчёт я при увольнение получила и директор просит написать обязательства и компенсировать, расхождение составляет 161000 с учётом той инвентаризации, но опять комиссии не было и акт не был составлен. Как быть? Законно ли это?

На нашем предприятии работает кладовщик, им подписан договор о полной материальной ответственности. В декабре того года у нас была проведена инвентаризация на складе. Где была обнаружена недостача ТМЦ. Нами был составлен акт об проведении инвентаризации, приказ и акт о том что работник признает, что это он сделал недостачу. Как правильно оформить документы и можно ли эту недостачу высчитывать с заработной платы. Спасибо.

Работаю продавцом. Недавно была инвентаризация на которой я не присутствовала. Была обнаружена недосдача товара. Могу ли я не платить недосдачу за данный товар? До инвентаризации мною был подписан договор о коллективной материальной ответственности.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Могут ли мне припятствовать в увольнении? Устроилась на работу зав. складом металла на завод, работаю 6 месяц. При приеме на работу приняла склад без полной инвентаризации, меня убедили что на складе всё хорошо, т.к была инвентаризация 1 месяц назад. Сейчас мне назначили полную инвентаризацию, проходить она будет 5 дней. Я стала сомневаться, что на складе всё ровно. Могули Я не согласиться с результатами инвентаризации ссылаясь на то что я фактически не принимала склад. И после инвентаризации хочу уволиться.

Работник работал на должности начальник склада. Был переведён в октябре на должность начальник материально-технического отдела. В его подчинении начальник склада, снабженцы. Была проведена инвентаризация на складе по состоянию на 01.11.2014 г.. по результатам которой выявлены по каким-то позициям излишки, по каким-то - недостача. Работник (ранее работавший нач. склада, а на данный момент начальником отдела) не согласен с результатами инвентаризации - считает, что она не правильно проведена. На данный момент склад передан уже другому работнику (новому начальнику склада). Теперь начальник отдела материально-тех. снабжения хочет уволиться. Необходимо ли опять проводить инвентаризацию? Можно ли наказать работника по результатам прежней инвентаризации? Обязаны ли мы его уволить его по истечении 2-х недель и как его уволить, если день увольнения приходится на праздничный день?

Благодарю за ответ!

Вопрос инвентаризации. Должен ли я платить недостачу? Если инвентаризация была проведена новым коллективом на предприятии в мое отсутствии! Недостача возникла при работе старого коллектива.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение