Проблемы с оплатой горячей воды - что делать, если просрочил поверку счетчика ГВС на 3 года?
398₽ VIP

• г. Ухта

Просрочил поверку счетчика ГВС на 3 года (со мной бывает и такое... просто вспоминал и забывал через день). Показания по счетчикам передавал исправно до вчерашнего дня, пломбы не нарушены. А вчера выставили счет на 36 тысячь за 3 года опираясь на то что выставили разницу в оплате по показаниям приборов учета и по нормативам потребления горячей воды. Вопрос: Правомерны ли действия ресурсоснабжающей организации; (со ссылками на законодательные акты и т.д., имеющие силу в суде). За какой срок они вправе выполнить перерасчет (со ссылками на законодательные акты и т.д., имеющие силу в суде). Имели ли они право принимать показания по непрошедшему в установленный срок прибору учета и выставлять счета по этим показаниям; (со ссылками на законодательные акты и т.д., имеющие силу в суде) 4) Могу я обратиться в ресурсоснабжающую организацию для приглашения с их стороны лица для составления акта снятия прибора учета горячей воды и снятия показаний на момент составления акта. В какие сроки после обращения в ресурсоснабжающую организацию она обязана направить своего представителя для снятия приборов учета. Кто еще должен присутствовать при снятии приборов учета, и кто должен подписываться в акте. Могу я после обращения в организацию для поверки приборов учета воды и получения документа о том что прибор учета воды исправен потребовать от ресурсоснабжающей организации снятие всех ПЕНИ начисленных мне за разницу между нормативом и показаниям приборов учета.

Ответы на вопрос (5):

У Вас нарушены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации

от 6 мая 2011 г. N 354) - перерасчёт возможен за последние 6 мес.

Спросить
Пожаловаться

если, вами не была произведена поверка прибора учета, то вывставлять по нормативу счета вполне законно согласно 354 правил предоставления коммунальных услуг, в праве обратиться в УК и пригласить для поверки специалиста, акт подписываете вы и специалист, который делал поверку сечтика Срок исковой давности 3 года, в связи с чем и выставлен счет за 3 года[b][/b]

Спросить
Пожаловаться

Вам необходимо оплатить произведенные начисления, после ГКУ ИС района должен произвести сверку и сделать соответствующий перерасчет.

Согласно пункту 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), потребитель обязан при наличии индивидуального прибора учета (далее - ИПУ), ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания ГКУ ИС района не позднее 26-го числа текущего месяца.

Согласно пункту 31 Правил № 354, ГКУ ИС района обязано производить в установленном Правилами № 354 порядке перерасчет размера платы за коммунальные услуги при наличии оснований. Предоставленные показания прибора учета являются основанием для проведения перерасчета начислений за коммунальные услуги согласно предоставленным показаниям.

Важно учесть, что при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета более 3 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 3-месячного срока обязан провести указанную в пункте 82 Правил проверку и снять показания прибора учета (п.84 Правил № 354).

Согласно пункту 61 Правил № 354, при проведении управляющей компанией проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях ИПУ, будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого ИПУ и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем в управляющую компанию и использован ей при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то управляющая компания обязана произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором управляющей компанией была проведена проверка, требование о размере платы за коммунальные услуги.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого ИПУ.[b][/b]

Спросить
Пожаловаться

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 14.02.2015) поверку должна делать компания, которая вводила счетчик в эксплуатацию

82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

Ссылайтесь на то, что вы могли не знать сроки поверок, а компания уведомлений о проверке счетчика вам не высылала.

Спросить
Пожаловаться

Эти действия не законны - обязаны были считать по п. 59 Правил, а не разницу между нормативами по показаниями.

Вправе подать претензию с требованием сделать перерасчет по п. 59 Правил 354. При отказе вправе подать иск в суд о признании действий незаконными и о понуждении сделать перерасчет ст. 131-132 гпк рф.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

Спросить
Пожаловаться

Истек срок поверки счетчика 01.02.2018 г., 15.02.2019 г была произведена поверка. В течение этого периода производидись начисления по нормативу и по средним показаниям. Показания в акте по поверке больше, чем было выставлено в ЕПД, имеет ли право УК сделать доначисление по прибору, т.к. он исправен и не нарушены пломбы.

Здравствуйте!

В квартире никто не прописан и не проживает, просрочена поверка счётчика учёта горячей воды. Узнал по начислению в платёжке, в 2 дня сделал поверку счётчика, без снятия, получил свидетельство о поверке, где указано, что прибор исправен, показания почти за год не изменились, т.е. водой не пользовались. Перерасчёт делать не хотят. Ещё добавили за часть следующего месяца, до даты поверки.

Чем я должен руководствоваться для восстановления справедливости?

Помогите пожалуйста разобраться. Я отправлю Вам мою переписку с КДЕЗ (ЖКХ). Хотелось бы знать, правы ли они?

Мой вопрос:

Добрый день. У нас закончился срок поверки на горячую воду, на холодную закончится через 1 год. В квитанции выставляют счет на оплату за горячую и холодную воду по количеству зарегистрированных в квартире. Я согласна по горячей воде, но на холодную воду поверка счетчика на закончилась, показания переданы. Объясните пожалуйста, на каком основании мне выставляют счет на холодную воду по количеству прописанных в квартире. Спасибо.

Ответ

Уважаемая Людмила!

Срок поверки Вашего прибора учета по ГВС истек 11.10.2015 г., на замену прибора учета воды дается 3 месяц. С 12.01.2016 г. прибор был снят с расчета, как не прошедший гос. поверку. Приборы не прошедшие поверку считаются не годными к эксплуатации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О порядок расчета и оплаты водоснабжения и водоотведения по показаниям индивидуальных приборов учета» размер платы ХВС и ГВС определяется как суммарный объем потребленной воды по показаниям счетчиков, умножить на тариф.

Произведите замену или поверку ИПУ по ГВС и расчет будет производится по приборам на основании предоставленного Акта.

С уважением,

старший бухгалтер

Бородина Ольга Викторовна.

Жильцы однокомнатной квартиры с мая 2018 перестали передавать показания приборов учёта ХВС и ГВС. Оплату производили по выставленным нормативам. Прибор по ГВС действие поверки до 04.03.2017 г. Прибор по ХВС действие по 04.03.2019 г. Теперь просят сделать перерасчёт, при этом не принесли акты поверки на действующие приборы учёта. Что необходимо затребовать, и если пересчитывать, то за какой период.

Просрочили поверку счетчика горячей воды на 1 год 6 месяцев. Должны были проверить 14.06.2015 г. Все это время передавали показания счетчика, УК начисляла по нашим показаниям. 22.12.2016 г. проверили счетчик, исправен, отнесли свидетельство УК. Теперь УК грозит произвести перерасчет по нормативу за полтора года просрочки поверки счетчика (с 14.06.2015 г. по 22.12.2016 г.). Предлагают установить новый счетчик, только в этом случае они не станут делать перерасчет по нормативу. Правомерны ли действия УК. Прошу ответить со ссылками на законодательные акты и т.д., имеющие силу в суде.

Мы платили за воду по счетчикам. В феврале 2013 года настал срок поверки счетчика горячей воды. Мы этого не сделали, и просто не стали сдавать показания (письма о необходимости поверки не было, срок установили грубо говоря по звонкам робота). Нам стали насчитывать по средним показаниям счетчиков до апреля 2015 года. В мае пришел счет уже по общедомовому. По средним показаниям платили 4700-4800, по общедомовому 6500. 5 июня сделали поверку, счетчики в порядке, рабочие, акт составили. Копию акта сказали принести после 15 числа, потому что база до 18 заблокированна и сделать ничего нельзя. Но уже 12 пришли счета за воду опять по общедомовым на 6500. Скажите, сделают ли нам перерасчет, если я сдам показания сегоднешнего дня при условии что счетчик горячей воды после поверки оказался исправен, а счетчику холодной поверка не требовалась вовсе.

Ситуация такова. С сентября месяца 2012 г.не предоставляла показания по горячей воде в спец. Организацию. Это происходило в силу личных обстоятельств (занятость на работе, постоянные разъезды). Но регулярно оплачивала по факту потребление горячей воды. В квитанциях об оплате даже имеются последние показания, которые я обозначала на квитанциях спец. Организации. С 1 сентября вступили новые правила предоставления услуг, в соответствии с которыми организация ссылается на предоставлении показаний четко в установленные сроки (с 23 по 25) и строго указанным способом. Таким образом, до конца года сложилось так, что я больше трех месяцев показаний не давала. За декабрь месяц получаю квитанцию, в которой начислено потребление по нормативу потребляемых услуг, что в несколько раз превышает фактический объем потребления. Изучив новые правила, выяснила, что в течение 15 дней организация обязана была снять показания самостоятельно, но никого ни в эти дни, ни в последующие я не наблюдала. Таким образом, никакого акта составлено не было. В то же время мне разъяснили мои права (это было написано на оборотной стороне квитанции (замечу, что впервые предупредили о возможных последствиях): «Для возобновления расчетов по прибору учета Потребитель должен будет обратиться к Исполнителю с заявлением о принятии показаний прибора к учету (составление акта и снятие показаний). Перерасчет по показаниям прибора учета Исполнителем не производится при превышении периода непредоставления показаний свыше 3 месяцев. При этом дальнейший расчет начислений по прибору учета будет производится с начальных показаний – зафиксированных актом на момент проверки». Таким образом, я вынуждена просто отдать определенную сумму денег организации просто так. Правомочны действия организации? Большое спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Кончился срок поверки приборов учета расхода воды. (еще года два тому назад) На сайте перестали принимать показания приборов. В июле пришел счет за июнь месяц, где насчитали по нормативам потребления. Произвел поверку приборов. Поверка показала, что приборы работали и работают исправно. Отнес документы в Управляющую компанию. Предложили написать заявление о перерасчете, но сказали, что вряд ли он состоится, потому как срок поверки истек давно и они могут лишь за тот срок, что приходили данные без поверки (два года) пересчитать по общим нормам.

В договоре на обслуживание дома о поверке и произвольном изменении цен на услуги ничего не сказано. Что посоветуете делать в случае отказа УК от перерасчета?

Спасибо.

Данные по счетчикам воды не подавались 7 мес, и теперь в МФЦ отказываются принимать показания, требуя некий акт от ЖЭК о контрольном снятии показаний. В ЖЭК отвечают, что подобным не занимаются, и мне необходимо сделать поверку в платной организации. Правомерны ли требования МФЦ? Правомерно ли ЖЭК отказывается составлять акт о снятии показаний? И могу ли я без подобного акта передать показания по счетчикам? Плановая поверка счетчиков по документам предусмотрена лишь в 2019 году.

Наша организация купила расходомер (счетчик, кот. считает количество воды). Как оказалось, он считает неправильно, его показания отличаются от показаний других счетчиков. Нами был составлен об этом акт и направлен в магазин с просьбой отремонтировать прибор по гарантии. Прибор российский, изготовлен и прошел поверку в России и затем продан нам (белорусской фирмой). Уже несколько месяцев прибор не ремонтируется, а нам присылают ответы, что с прибором все в порядке. Предлагают пройти обучение на заводе-изготовителе прибора, т.к. мы не умеем им пользоваться или в качестве доказательства провести государственную поверку прибора, наш акт они не принимают как доказательство. Но поверка стоит денег и эти приборы поверяют только в России. Как поступить в этой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение