Административный протокол за перевозку лошади без сопроводительных ветеринарных документов - правомерные действия и ответственность физического лица

• г. Казань

Перевозил на личном грузовичке свою лошадь. Ветеринарное свидетельство осталось дома. В пути следования на территории своего района в 300 м от территориальной гос. вет инспекции был остановлен сотрудником ГИБДД, который после изъятия передал мои документы (вод. удостоверение и тех паспорт на автомобиль) гос. вет инспектору, бывшему с ним. Гос. вет. инспектор составил на меня административный протокол по ч.2 статьи 10.8 КоАП РФ за перевозку лошади, якобы, на продажу без сопроводительных вет. документов. Но ч.2 ст.10.8 КоАП РФ не предусматривает ответственности физического лица при перевозке собственного животного в личных же целях. Или Я не правильно понял? А также имел ли право сотрудник гос. вет.инспекции на указанные выше действия и чем они должны быть регламентированы (Приказ на проведение проверки (плановой или внеплановой), согласование проверки с прокурором и т.д.) ? Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

2. Перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

Обжалуйт е данное постановление в суд.

Спросить
Пожаловаться

5 октября сбила лошадь, вызвала сотрудников гибдд приехали оформили протокол, хозяина лошади лично сама нашла, передала данные этого хозяина лошади сотрудникам гибдд, но от них ни какой реакции, звоню им она мне в ответ говорят что он уехал на вахту, что делать и как быть? Подскажите пожалуйста!

О перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

Скажите пожалуйста, является ли перевозка моторного масла опасным грузом?

Мой знакомый перевозил 6 бочек моторного масла, инспектор ГИБДД составил протокол об административном правонарушении о том, что он нарушил п. 23.5 ПДД и привлекли к административной ответственности предусмотренной ст. 12.21.2.1 КоАП.

Правомерно ли составлен протокол.

Огромное спасибо.

Я физлицо, перевозил ме таллолом с собственного участка в пункт приёма. Был остановлен сотрудником ГИБДД, который выписал мне штраф за перевозку груза без документов (500 и.), вызвал участкового инспектора, который, в свою очередь, оформил на меня протокол с последующей передачей в мировой суд. Правомерно ли их действия? Я физлицо, предпринимательской деятельностью не занимаюсь.

Был остановлен инспектором гибдд, вышел ему на встречу, представил документы, при этом инспектор не представился, причину остановки не сообщил, после осмотра машины составили протокол о адм. прав-и о перевозке детей без специального удерживающего устройства. Были ли основания у инспектора останавливать тс (пост не стационарный)?

Муж сказал, что в Италии в частный дом без ордера полиция не имеет права войти, а тем более без предъявления ордера потребовать ключи от сейфа и выкрасть мое оружие в мое отсутствие.

Что должна была предъявить полиция в данном случае?

К тому как стала мне сейчас известно, что этот полицай привез с собой неизвестных лиц по регистрации один в Смоленске, а другой в Саратове якобы по его протоколу, и назвал их свидетелями.

Правомерно ли действия данного полицая?

Тем более по сайту МВД нашим участковым значится другой полицай.

Порядок проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации указанного оперативно-разыскного мероприятия определен инструкцией, утвержденной Приказом МВД России от 30.03.2010 № 249 «Об утверждении инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (далее - обследование).

В соответствии с данной инструкцией проведение обследования назначает должностное лицо органа внутренних дел, уполномоченное издавать распоряжения о проведении обследования, путем вынесения соответствующего распоряжения по установленной форме, как правило распоряжение выносит начальник органа внутренних дел, его первый заместитель – начальник полиции, а также должностное лицо органа внутренних, которому начальником органа внутренних дел делегированы права. Ставится в нем подпись лица, назначившего проведение мероприятия, заверенная гербовой печатью органа внутренних дел.

Распоряжение регистрируется в специальном журнале.

Перед началом обследования сотрудник предъявляет представителю юридического лица либо физическому лицу для ознакомления распоряжение о проведении обследования и вручает его копию под роспись.

При проведении обследования сотрудник вправе изымать документы (либо их копии), предметы, материалы в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" (Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность).

Для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов изъятия к участию в изъятии документов (либо их копий), предметов, материалов в обязательном порядке приглашаются не менее двух дееспособных граждан, достигших возраста восемнадцати лет, не заинтересованных в исходе изъятия, не состоящих с лицами, участвующими в изъятии, в родстве или свойстве, а также не подчиненных и не подконтрольных указанным лицам.

Изъятие документов, предметов, материалов должно производиться с обязательным составлением сотрудником, осуществившим изъятие, протокола в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Протокол изъятия составляется в двух экземплярах, один из которых передается представителю юридического лица или физическому лицу, у которых произведено изъятие.

Протокол изъятия документов, предметов, материалов составляется в ходе изъятия или непосредственно после его окончания.

Протокол может быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств. При производстве изъятия могут также применяться стенографирование, фотографирование, киносъемка, аудио-и видеозапись. Стенограмма и стенографическая запись, фотографические негативы и снимки, материалы аудио-и видеозаписи прилагаются к протоколу изъятия.

В протоколе указываются:

1. Место и дата производства изъятия, время его начала и окончания с точностью до минуты;

2. Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

3. Фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в изъятии, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.

В протоколе описываются действия в том порядке, в каком они производились, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в изъятии.

В протоколе должны быть указаны также технические средства, примененные при производстве изъятия, условия и порядок их использования, объекты, к которым эти средства были применены, и полученные результаты. В протоколе должно быть отмечено, что лица, участвующие в изъятии, были заранее предупреждены о применении при производстве изъятия технических средств.

Протокол предъявляется для ознакомления всем лицам, участвовавшим в изъятии. При этом указанным лицам разъясняется их право делать подлежащие внесению в протокол замечания о его дополнении и уточнении. Все внесенные замечания о дополнении и уточнении протокола должны быть оговорены и удостоверены подписями этих лиц.

Протокол подписывается лицом, составившим протокол, и лицами, участвовавшими в изъятии.

При изъятии документов с них изготавливаются копии, которые заверяются сотрудником, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанный сотрудник передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение 5 дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе.

В случае отказа от получения, а также при невозможности вручить протокол по иным обстоятельствам об этом делается отметка в двух экземплярах протокола, удостоверенная подписью сотрудника, производящего изъятие, а также подписями лиц, приглашенных для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов изъятия.

Второй экземпляр протокола направляется юридическому лицу либо физическому лицу, указанному в протоколе, по почте заказным письмом не позднее дня, следующего за днем окончания обследования.

Если лицо, участвующее в изъятии, отказалось подписать протокол, сотрудник, производящий изъятие, вносит в него соответствующую запись, которая удостоверяется его подписью, а также подписями лиц, приглашенных для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов изъятия.

Лицу, отказавшемуся подписать протокол, должна быть предоставлена возможность дать объяснение причин отказа, которое заносится в данный протокол.

Изъятию подлежат документы, предметы, материалы, имеющие непосредственное отношение к основаниям, указанным в распоряжении о проведении обследования.

Перед изъятием информации, находящейся на электронных носителях, сотрудник, производящий изъятие, предоставляет возможность изготовить копии изымаемой информации.

При этом сотрудник принимает меры к недопущению уничтожения информации, находящейся на электронных носителях.

В случае, если по истечении 5 дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение 3 дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления.

Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.

Проведение обследования в ночное время допускается лишь в случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к сокрытию фактов преступной деятельности, а также при наличии данных о событиях и действиях (бездействии), создающих угрозу экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

К участию в проведении обследования могут привлекаться сотрудники правовых подразделений. При наличии информации о возможном оказании силового противодействия в целях обеспечения защиты лиц, проводящих обследование, привлекаются подразделения специального назначения органов внутренних дел Российской Федерации.

14.02.2020 г. мой сын был остановлен инспектором ДПС. началось так: по причине отсутствия освещения правой фары на автомобиле. Инспектору пояснил, что перед тем как начать движение он осмотрел автомобиль и признаков неисправности не обнаружил. Освещение правой фары ближнего света было исправно и находилось в рабочем состоянии. Тогда инспектор ДПС потребовал, что бы он открыл передний капот автомобиля. На его вопрос для чего, инспектор ответил для сверки номерных агрегатов. Требования инспектора им (сыном) были выполнены без составления каких-либо процессуальных документов. Помимо этого, инспектор потребовал, что бы он предоставил огнетушитель и аптечку первой помощи. Сын пояснил, что аптечка, огнетушитель имеются и находятся в багажном отсеке автомобиля. Инспектор вновь потребовал открыть багажник автомобиля. Сын попросил инспектора составить протокол. Инспектор ДПС Дятлов В.Е. составил протокол досмотра транспортного средства, в котором указаны сведения: «что на основании ст. 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях произвёл досмотр транспортного средства». Однако досмотр транспортного средства предусматривает иная статья Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), а именно ст. 27.9 КоАП РФ. Между тем инспектор проводил досмотр а/м в отсутствие понятых, а второй инспектор проводил фиксацию на личный моб. телефон самсунг А 50, что отражено в протоколе. В то же время сын фиксировал происходящее на свой моб. телефон. При досмотре а/м инспектор проверял все отсеки, кармашки а/м, вскрывал содержимое сумок, пакетов, доставал из них различные предметы. Даже открыл кошелёк (портмоне) видимо искал огнетушитель и аптечку... Вопрос, законны ли действия инспектора?

Здравтвуйте, вчера меня остановил вне стационарного поста сотрудник ДПС (мл. сержант полиции), в качестве причины остановки, вне стационарного поста, инспектор назвал проверка документов. После передачи мной инспектору документов для проверки инспектор потребовал открыть багажник, двери автомобиля. На мою просьбу, назвать достаточное основание для проведения досмотра инспектор внятных объяснений не дал, ссылаясь на служебную необходимость, и проведения спецоперации Должник, при этом в моем присутствии меня не проверяли на наличие просроченых штрафов и прочих задолжностей. После чего сотрудник ДПС произвел процедуру досмотра ТС. Протокол досмотра был составлен после процедуры досмотра, при этом понятые не привлекались, так же не применялись фото-, киносъемка, видеозапись, иные способы фиксации вещественных доказательств. В протоколе отсутствут основания для досмотра ТС. Правил дорожного движения я не нарушал, протоколы об административных правонарушениях не состовлялись. Правомерны ли действия сотрудника, и могу ли я подать жалобу в прокуратуру? На какие нормативно правовые документы я могу ссылаться при обращении в прокуратуру, на основании незаконного досмотра моего ТС? И могу ли я, при подаче жалобы в прокуратуру, потребовать возбудить административное дело в отношении инспектора ДПС по статье 19,1 КоАП РФ Самоуправство? Так же инспектор ДПС не предъявил служеное удотоверение, а фамилия в протоколе неразборчиво написана, где я могу уточнить фамилию инспектора ДПС? Здравтвуйте, вчера меня остановил вне стационарного поста сотрудник ДПС (мл. сержант полиции), в качестве причины остановки, вне стационарного поста, инспектор назвал проверка документов. После передачи мной инспектору документов для проверки инспектор потребовал открыть багажник, двери автомобиля. На мою просьбу, назвать достаточное основание для проведения досмотра инспектор внятных объяснений не дал, ссылаясь на служебную необходимость, и проведения спецоперации Должник, при этом в моем присутствии меня не проверяли на наличие просроченых штрафов и прочих задолжностей. После чего сотрудник ДПС произвел процедуру досмотра ТС. Протокол досмотра был составлен после процедуры досмотра, при этом понятые не привлекались, так же не применялись фото-, киносъемка, видеозапись, иные способы фиксации вещественных доказательств. В протоколе отсутствут основания для досмотра ТС. Правил дорожного движения я не нарушал, протоколы об административных правонарушениях не состовлялись. Правомерны ли действия сотрудника? И могу ли я, при подаче жалобы в прокуратуру, потребовать возбудить административное дело в отношении инспектора ДПС по статье 19,1 КоАП РФ Самоуправство?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравтвуйте, вчера меня остановил вне стационарного поста сотрудник ДПС (мл. сержант полиции), в качестве причины остановки, вне стационарного поста, инспектор назвал проверка документов. После передачи мной инспектору документов для проверки инспектор потребовал открыть багажник, двери автомобиля. На мою просьбу, назвать достаточное основание для проведения досмотра инспектор внятных объяснений не дал, ссылаясь на служебную необходимость, и проведения спецоперации Должник, при этом в моем присутствии меня не проверяли на наличие просроченых штрафов и прочих задолжностей. После чего сотрудник ДПС произвел процедуру досмотра ТС. Протокол досмотра был составлен после процедуры досмотра, при этом понятые не привлекались, так же не применялись фото-, киносъемка, видеозапись, иные способы фиксации вещественных доказательств. В протоколе отсутствут основания для досмотра ТС. Правил дорожного движения я не нарушал, протоколы об административных правонарушениях не состовлялись. Правомерны ли действия сотрудника? И могу ли я, при подаче жалобы в прокуратуру, потребовать возбудить административное дело в отношении инспектора ДПС по статье 19,1 КоАП РФ Самоуправство?

При перевозке личного груза в собственной грузовой машине был остановлен сотрудниками ГИБДД. После проверки документов на автомобиль, ВУ, страховки, сотрудники потребовали предъявить документы на груз (соки), ссылаясь на то, что они не верят мне, что это лично мои груз. Правомерны ли их действия.

Я являюсь частным владельцем лошади, право собственности подтверждает договор купли продажи с другим частным лицом. Так же в ветеринарной государственной службе лошадь числица как наш питомец и прикреплена к нашему адресу жительства.4 месяца назад, а точнее в сентябре, поставила лошадь к мужчине для временного содержания.4 месяца лошадь жила у него, он использовал её в личных целях, на ней катались дети (имеет ли это коммерческий характер, сказать не могу), чему есть подтверждения в виде фотографий чужих людей на моей лошади. На последнем фото я увидела свою лошадь в плохом состоянии, худая, не ухожннная. Сказала ему что такой уход и эксплуатация меня не устраивает и сообщила о своём решении забрать у него свою лошадь, ВОЗМЕСТИВ ЕГО РАСХОДЫ ПО ЕЕ СОДЕРЖАНИЮ В РАЗМЕРЕ 20 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЗА 4 МЕСЯЦА. В ответ меня грубо и далеко послали, сказав что лошадь мне не отдаст! На сколько законны его действия? Могу ли я забрать своё животное? Стоимость лошади по договору моего приобретения составляет 120 тысяч рублей. Расходы на седержание лошади в среднем обходится в 3-4 тысячи в месяц. Я предлагаю 5,при том что лошадь эксплуатировалась в его личных целях и плохим содержанием ухудшенно её физическое состояние.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение