Старый гараж на участке был снесен и заменен новым - подлежит ли он делению?
К вопросу № 6430754 от 29.03.2015 на том же участке был старый гараж, который так же входил в подарок (по дарственной), собственник так же я, но гараж был старый и его пришлось снести, а на его месте построить новый. Собственником так же осталась я, и постройка этого объекта была так же моей инициативой и за мои же средства. Данный объект подлежит делению или как и дом?
Статья 38 СК РФ Раздел общего имущества супругов
1. Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов.
2. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. По желанию супругов их соглашение о разделе общего имущества может быть нотариально удостоверено. 3. В случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке.
СпроситьПодарок вы снесли, потом построили новый. Делим на двоих, так как в браке строили.
СпроситьПрошу вашей помощи. Граждане приобрели в 2009 году объект - незавершенный строительством жилой дом, 1 этаж, степень готовности 98% (по свидетельству о праве собственности) и земельный участок, категория земель, земли населенных пунктов, разрешенное использование, для жилищного строительства, адрес объекта, установлено относительно ориентира жилой дом - объект незавершенного строительства, расположенного в границах земельного участка (по свидетельству о праве собственности). Незавершенному строительством объекту и земельному участку присвоены кадастровые номера. Когда совершали в 2009 году сделку на земельном участке был уже построен одноэтажный жилой дом. Новые собственники разобрали крышу и достроили второй этаж. В 2015 году собственник выставляет данный объект и земельный участок на продажу. Находится покупатель, который желает купить данные объекты под ипотеку. Как известно банки не с охотой берутся кредитовать незавершенные строительством объекты и выставляют условие вести в эксплуатацию незавершенный строительством жилой дом, как жилой дом. Какие необходимо подготовить документы, что бы зарегистрировать данный объект как жилой дом?
В данном случае если он был достроен без получения разрешительных документов, то просто так ввести не получится. По сути у Вас самовольно возведенный объект. Для того чтобы его узаконить в таком виде как Вы хотите нужно обращаться в суд на основании ст. 222 ГК РФ.
Статья 222. Самовольная постройка
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 222]
1. Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Абзац утратил силу.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Спроситьесли была перепланировка - без разрешения - ст. 222 ГК -то скорее всего придется обращаться в суд - иск об оставлении строения в перепланированном виде, и только после решения суда - продавать
Покупать рискованно сейчас
СпроситьНужно получить разрешение о вводе жилья в эксплуатацию согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Обращайтесь в муниципалитет.
В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
Муниципалитет сам отправит этот документ в Росреестр для регистрации права собственности на дом.
СпроситьЕсли было разрешение на строительство, то на основании этого разрешения вам выдадут разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Но в вашем случае если разрешение на строительство было, оно скорее было на 1 этажный жилой дом, а в итоге имеем 2х этажный. По этому нужно взять отказ в архитектуре на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, далее подавать в суд на основании ст. 222 ГК РФ.
Статья 222. Самовольная постройка
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 222]
1. Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Абзац утратил силу.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
СпроситьДобрый день!
Вам нужно получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
В нем должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
Если у Вас была перепланировка без разрешения, то придется обращаться в суд с иском об оставлении строения в перепланированном виде, и только после решения суда сможете продать.
СпроситьДля получения разрешения на строительство ( реконструкцию здания) если оно не было получено, требуется архитектурный проект.Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ
"Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" Статья 3 правовые основы создания архитектурного объекта
1. Заказчик (застройщик) - гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее - строительство) архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство, - обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием.
2. Разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.
Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ в пункт 3 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Архитектурно-планировочное задание выдается по заявке заказчика (застройщика) органом, ведающим вопросами архитектуры и градостроительства (далее - орган архитектуры и градостроительства), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Архитектурно-планировочное задание должно содержать положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-эпидемиологические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона вечной мерзлоты и другие), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства.
Нужно приглашать архитектора и определять, всем ли нормам соответствует реконструкция. Если серьезных ошибок нет, то составят архитектурный проект, после чего надо получить разрешение на строительство ( больше тут никак, придется "задним" числом. А затем уже Акт о приемке в эксплуатацию. Если этого ничего нет, то это - самовольная постройка, ст.222 ГК РФ. И только судом можно узаконить ее, что зачастую проблематично.
СпроситьСначала обращаетесь в администрацию, она вам даст бланк. В этом бланке будут указаны все администрации: пожарка ропотребнадзор др. Дальше идете по списку = всем оплачиваете услуги, подписываете, ставите печати и ву аля, возврщаетес в администрацию, которая вам тоже подписывает, ку а потом в Росреестр.
СпроситьСитуация непростая. Был земельный участок и дом на нем. Дом был продан новому собственнику, собственник земельного участка остался старый. Затем проданный дом сгорел. Собственник сгоревшего дома может теперь претендовать на часть участка, где стоял дом, может ли строить новый дом на старом фундаменте без согласия собственника земельного участка? Или с утратой объекта недвижимости (дома) он утратил какие-либо права на свою часть земельного участка (которая была под домом, отдельно участок как объект недвижимости никогда не продавался!)
в данной ситуации полагаю, договор купли-продажи дома (без земельного участка) является ничтожно сделкой и после того, как дом сгорел собственник утраченного дома не вправе претендовать на долю земельного участка и тем более, строить новый дом.
Я так считаю потому, что дом и земля на которой находится этот дом, являются взаимно связанными объектами и продажа дома без земли невозможна.
Однако, если же в судебном порядке удастся доказать продажу и земельного участка, то конечно, строить новый дом взамен сгоревшего можно.
СпроситьГараж и земля в собственности, но находится в границах охранной зоны объекта культурного наследия, запрещается там возводить новые объекты капитального и некапитального строительства, надстрой как будет считаться как реконструкция или новый объект?
Дом постройки 1991 года. От соседского участка 1 метр. При старых постройках расстояние было 8 метров. Претензий не было. Новые хозяева снесли старый дом и стоят новый согласно снип а мой дом как бы нарушает. Но он стоит уже 23 года.
На участке старый дом, хотим на его месте построить новый, как лучше поступить, снести старый и на его месте построить новый дом а затем снять старый с учёта и оформлять новый. Или с начала надо снять с учёта старый дом, затам снести его, потом построить новый дом и оформить его.
Лучше сначала снять с учёта старый дом, затем снести его, потом построить новый дом и оформить его, чтобы по кадастру не было никаких противоречий.
СпроситьСначала сносите, вызываете кадастрового инженера, он составляет акт о неимении строений (акт сносе простыми словами). Обращаетесь в Росреестр, гасите запись о старом доме, после этого стройте новый.
СпроситьПродаем 3 к квартиру (объект 1) в долевой собственности, собственников трое, все совершеннолетние. Нам необходимо разъехаться на 3 разных объекта. Сложилась следующая ситуация: на нашу квартиру нашелся покупатель, который внес задаток за нашу квартиру. У нашего покупателя в собственности 3 к квартира (объект 2) деньги с продажи которой он хочет потратить на нашу квартиру+доплата. Далее по цепочке на квартиру нашего покупателя нашлось предложение которое выгодно как нам, так и нашему покупателю, а именно 2 объекта (объект 3 и объект 4) недвижимости (находятся в долевой собственности) в зачет объекта 2.
Таким образом получается следующее: в результате сделки 2 собственника объекта 1 получают объекты 3 и 4 (по переуступке прав долевого участия), 3 ий собственник объекта 1 получает доплату на покупку объекта недвижимости для себя, собственник объекта 2 получает объект 1, собственник объектов 3 и 4 получает объект 2.
Вопросы: возможно ли осуществить такую сделку? Каким образом необходимо документально оформлять такую сделку?
Добрый день. Что касается сделки купли-продажи то нет ничего не возможного и судя по вашему вопросу это простая альтернативная сделка, цепочка. Если же говорить о надежности сделки и безопасности взаиморасчетов-Обратитесь к грамотному агенту и Вам все этапы сделки структурируют в единое целое. Удачи в продаже!
СпроситьБюджетное учреждение за счет собственных средств-прибыли учреждения от платных услуг (не за счет бюджетных средств и не за счет субсидии) хочет приобрести (построить) объект движимого имущества. Будет ли являться строительство данного объекта как объекта государственной собственности? После приобретения (строительства) данный объект подлежит (не подлежит) отнесению к государственной собственности?
Разумеется, будет являться объектом государственной собственности. И должен быть поставлен на учет как государственное имущество субъекта РФ. Вначале нужно будет изготовить техническую документацию для постановки на баланс и бухгалтерский учет. Право оперативного управления на данное движимое имущество регистрировать в Росреестре не нужно. Ст.123.22, 130,296 ГК РФ.
СпроситьДа. В силу ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В силу части 9 той же статьи имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
Согласно ст.296 ГК РФ
Статья 296. Право оперативного управления1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
Таким образом собственником имущества будет государство, а бюджетное учреждение будет им пользоваться на праве оперативного управления.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Поскольку бюджетное учреждение является организацией, которое владеет имуществом на праве оперативного управления (ст. 296 ГК РФ), то в собственность данного учреждения данный объект поступить не может. Он будет находиться в государственной собственности.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно ст. 296 ГК РФ построенный объект будет являться собственностью государственной. Бюджета субъекта или федерального, смотря кто создал эту организацию. И если недвижимое имущество это будет - то и регистрации подлежит как государственная собственность. Надеюсь ответ понятен.
СпроситьДа, данный объект будет являться государственной собственностью.
ГК РФ Статья 296. Право оперативного управления
(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
СпроситьНет, в данном случае это будет собственность государства, так как приобреталось за счет гос. учреждения, действующего на бюджетные средства.
ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение
(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 5 ст. 123.22 ГК РФ в части субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного или автономного учреждения по обязательствам в связи с причинением вреда гражданам распространяется на правоотношения, возникшие также после 01.01.2011.
5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением в.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! да это объект Государственной собственности, и не иначе! См. Статью 123.22 ГК РФ.
5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
Вам придётся как-то оформить это здание например, денежные средства могут выделяться непосредственно созданному на базе приобретенного объекта вашему бюджетному учреждению в виде целевой субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДоброго времени суток Александр.
Несомненно построенный объект будет являться государственной собственностью
Учреждению законодательно предоставлена возможность осуществлять с согласия учредителя приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение (п. 2 ст. 298 ГК РФ).
Возможность для бюджетного учреждения осуществлять приносящую доходы деятельность предусмотрена также в п. 3 ст. 50 ГК РФ, п. 2 ст. 42, п. 3 ст. 161, п. 1 ст. 232, п. 4 и 6 ст. 254 Бюджетного кодекса РФ, а также в ряде других нормативных актов, включая утверждаемые ежегодно законы о федеральном бюджете.
В перечисленных выше статьях Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) указанная деятельность определена как предпринимательская и иная приносящая доход.
Если денежные средства учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приравниваются к дополнительному бюджетному финансированию от имени собственника (см., напр., ст. 28 Закона "О федеральном бюджете на 2004 год" от 23.12.2003 N 186-ФЗ), то в расходовании данных средств учреждение формально не самостоятельно и режим пункта 2 ст. 298 ГК РФ на него не распространяется. Согласно действующему законодательству бюджетное учреждение самостоятельно лишь в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников (п. 6 ст. 161 БК РФ).
СпроситьДа, конечно будет являться-ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
СпроситьВ данной ситуации нужно исходить из того, что бюджетное учреждение не обладает правом собственности на имущество которое закреплено за бюджетным учреждением Согласно статье 296 ГК РФ имущество закрепляется за бюджетным учреждении на праве оперативного управления. В статье 299 ГК РФ сказано, что и полученные доходы также поступают в оперативное управление учреждения. А в статье 9.2 ФЗ О некоммерческих организациях сказано: Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
Таким образом, на основании вышеизложенного делается простые выводы
1 Бюджетное учреждение не может быть собственником имущества
2.Согласно ст 299 ГК РФ доходы полученные от оказаниях платных услуг также поступают в оперативное управление бюджетного учреждения
Построенный объект движимого имущества также поступит в оперативное управление.
3 Коль собственником всего имущества ГБУ является субъект Федерации, то и построенный объект также будет являться государственной собственностью субъекта Федерации
И этот объект должен быть указан в реестре государственной собственности
Вы же рассуждаете как будто бы здесь речь идет не о бюджетном учреждении а о частном.
СпроситьЕще раз повторюсь и обращу внимание в вопросе. Субсидии и иные бюджетные средства для строительства объекта не выделяются. Строительство объекта осуществляется за счет от приносящие доход деятельности. Если эти средства приравниваются к бюджетным, и поэтому строительство объекта считается как государственного имущества прошу пояснить.
СпроситьОтвет отключен модератором
Александр, приобретаемое имущество находиться в самостоятельном распоряжении, поскольку доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
ГК РФ Статья 298. Распоряжение имуществом учреждения
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 9.2. Бюджетное учреждение
(введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
5. Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
7. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:
1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных учреждений;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;
3) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
8. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).
9. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 настоящей статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 настоящего Федерального закона.
11. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться:
1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;
2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;
3) в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
12. Перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
13. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
14. Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
СпроситьПотому что это бюджетное учреждение. Оно обладает определенными правами. И может иметь имущество на таких же правах. Права собственности у него не может быть.
См. ГК РФ, статья 296. Право оперативного управления
1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
СпроситьВообще то имущество у бюджетного учреждения закрепляется на праве оперативного управления ст 296 ГК РФ Бюджетное учреждение не является собственником имущества Собственником имущества является учредитель Если бюджетное учреждение находится в государственное собственности то и построенное здание также будет являться государственной собственностью
ГК РФ, статья 296. Право оперативного управления
1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
СпроситьДоходы, полученные бюджетными и автономными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания как основных, так и неосновных платных услуг) согласно п 2, 3 ст. 298 ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Данные доходы расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Правовые основания для установления правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом порядка расходования таких средств отсутствуют.
В соответствии со ст. 298, 299 ГК РФ имущество государственных (муниципальных) учреждений, можно разделить на три группы:
закрепленное за учреждением собственником,
приобретенное учреждением за счет средств, выделенных собственником на его приобретение,
приобретенное учреждением (за исключением казенных учреждений) за счет средств от приносящей доход деятельности (данное имущество так же как и вышеперечисленное является государственной (муниципальной) собственностью и находиться у учреждений на праве оперативного управления).
СпроситьВ данном случае не имеет значение, что строительство объекта осуществляется за счет от приносящие доход деятельности. Это не дает право учреждению оформить построенное имущество в свою собственность (которой быть априори не может). В любом случае это будет оперативное управление учреждение и государственная собственность субъекта РФ. ст.123.22, 298 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Да, согласно статья 298 часть 2 ГК РФ - доходы полученные бюджетным учреждением и имущество на них приобретенное - находятся в его распоряжении. Но это не значит, что это имущество должно иметь какой то иной статус. Оно в любом случае является государственным или муниципальным как и само бюджетное учреждение и соответственно регистрируется как собственность его учредителя. Обратите внимание на содержание ч. 5 ст. 123.22 ГК РФ Она подтверждает мои слова. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
Надеюсь Вам понятен ответ? Интересно, а в связи с чем возник вопрос?
СпроситьВопрос: большой участок был размежеван на два по меньше. На большом общем участке стоял дом, после межевания участка дом разделился по общей меже пополам, одна сторона произвела реконструкцию своей половины с подъёмом на 1,5 метра крыши, т.е. кровля дома стала у каждой половины своя, осталась только общая стена по которой прошла межа. Можно ли с разрешения другой стороны снести вторую половину дома, для того что бы избавится от долей в доме и построить на участке новое здание? Либо второй вариант, произвести реконструкцию старой части и пристроить новое здание, что бы получилось новое здание с увеличенной площадью? Как новый объект будет считаться, так же долевым в старой части? Но новый объект будет другой площади и единым целым со старым? Вообще это возможно? Как избавится от долевой собственности?
Правомерен ли отказ Регпалаты от регистрации права на землю собственнику объекта, расположенного на данном земельном участке, если объект не привязан (в Росреестре) к данному участку. Объект поставлен на учет в 2011 году, адреса объекта и земельного участка совпадают.
На объект было получено разрешение на реконструкцию, собственник провел реконструкцию объекта, подготовил все необходимые документы в период действия разрешения, но по каким то причинам не получил акт ввода на объект, затем продал объект.
Вопрос: может ли новый собственник получить акт ввода на объект по документам, подписным предыдущим собственником, ведь реконструкция была произведена в период разрешения на реконструкцию?
Полагаю, что можно. Исходя из положений ст. 55 Грк РФ значение для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию имеет факт соответствия выполненных работ разрешению на строительства и иных документов. Если прошлый собственник все подготовил, то нужно проверить имеется ли весь перечь документов, установленных ч. 3 ст 55 ГрК РФ и подать его в соответствующий орган для получения разрешения.
СпроситьЗдравствуйте, полагаю, Вам придется искать прежнего собственника, поскольку заявление о вводе объекта в эксплуатацию должен подписывать именно он, т.к. на него было оформлено разрешение на реконструкцию, на это указывает ГрК РФ Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.Тот факт, что произошел переход права собственности не должно стать препятствием.Спросить2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Здравствуйте, уважаемая Надежда! Может получить. Т.к. у Вас были все разрешительные документы (ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ), то у нового собственника не должно быть трудностей в плане того, чтобы довести дело до конца и ввести дом в эксплуатацию. Так что новый собственник может получить акт ввода по имеющимся у Вас документам.
СпроситьЗдравствуйте. Учитывая, что в вашей ситуации прежний собственник подал необходимые документы "разрешителям" и им было получено разрешение на реконструкцию, в связи с чем сама по себе реконструкция проведена с разрешения и она законна, ст.55 ГрК. Не маловажный факт, что бывший собственник в период действия разрешения подготовил необходимые документы для получения акта ввода объекта в эксплуотацию. Вам следует подготовленные документы прежним собственником получить на "руки" и в связи с приобретением в собственность объекта ст.209 ГК РФ получить акт ввода на объект.
Спросить