Как начать бизнес по продаже одежды из автолавки - советы и рекомендации
Есть идея организовать бизнес по продажи одежды (мужская+женская) с автолавки, т.е автобуса. Переоборудовать автобус, покрасить его в красивый привлекательный цвет, оформить внутри него все как в магазин, сделать оборудование и развешать одежду. Я так понимаю что нужно разрешение местных властей. Хотелось бы узнать с чего начать? Имею ввиду куда пойти и где узнать в каких местах можно торговать из данного автобуса (автолавки). заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте. Разрешения от местных властей на жто не надо - можете переоборудовать
СпроситьЯ хочу начать свой бизнес, открыть отдел одежды для собак (продажа). Хотелось бы узнать что для этого нужно, с чего начать? Куда пойти, куда обратиться? Спасибо. С ув.Елена.
Определиться с выбором организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, зарегистрироваться в налогом органе либо как индивидуальный предприниматель (ИП) либо как юридическое лицо, как правило это общество с ограниченной ответственностью (ООО) и выбрать систему налогообложения, затем зарегистрироваться в государственных внебюджетных фондах (ПФ, ТФОМС, ФСС).
СпроситьХочу продать свой автобус стоящий на учёт в РФ, родственнику, гражданину Белорусии. После чего поставить его там на учет и далее продолжать ездить на этом автобусе по России. Какие подводные камни? Как это все лучше сделать. Причина продажи, внесение изменений в конструкцию автобуса и не возможность оформить подобные изменения в России.
Продайте снимите с регистрационного учета и пусть уезжает в Белоруссии там ставить на учет
СпроситьА дальше? Я же потом на этом автобусе хочу вернуться в РФ только уже на Белорусском учете и кататься по генеральной доверенности. Какие могут у меня быть проблемы с ГИБДД в РФ. Ведь я гражданин РФ, езжу по России на автобусе с Белорусскими номерами. На сколько это законно?
СпроситьМожете хоть всю жизнь ездить в РФ с белорусскими номерами.. временный ввоз давно отсутствует
СпроситьНе знаю с чего начать свое дело. Открыть ИП. Но какое? Хочу зарегистрировать торговую марку одежды и создать свою линию одежды. Скорее всего шить сама не буду, все под заказ в ателье или фабрики. И в дальнейшем открыть магазин одежды от молодых российских дизайнеров. В этом магазине продавать и свою одежду тоже. Все сразу естественно открыть не могу. С чего начать в таком случае? Какой вид деятельности выбрать изначально с перспективой открытия магазина?
И вопрос - молодые дизайнеры как правило не имеют ИП и Торговых марок. Сможет ли мой магазин законно продавать их одежду? Какой есть выход?
Заранее благодарю за помощь.
Открывайте ИП на упрощенной системе (гл. 26.2 НК РФ). Законно можно все что угодно продавать, если у Вас все будет оформлено правильно, по договору с поставщиками (ст. 421 ГК РФ). Статус ИП на это никак не влияет.
Спроситьоткрывайте ИП по упрощенной системе налогооблажения, одежду конечно сможете продавать
выбирайте Код "ОКВЭД 52.42" — Розничная торговля одеждой
заключайте договоры на куплю-продажу вам одежды от молодых специалистов (ст 421 ГК РФ) и никаких пролем не будет, либо договоры поставки
СпроситьАнастасия, добрый день!
В зависимости от того, какую одежду будет реализовывать, необходимо выбрать следующие ОКВЭД:
52.42.1 Розничная торговля мужской, женской и детской одеждой
52.42.2 Розничная торговля нательным бельем
52.42.3 Розничная торговля изделиями из меха
52.42.4 Розничная торговля одеждой из кожи
52.42.5 Розничная торговля спортивной одеждой
52.42.6 Розничная торговля чулочно-носочными изделиями
52.42.7 Розничная торговля головными уборами
52.42.8 Розничная торговля аксессуарами одежды (перчатками, галстуками, шарфами, ремнями, подтяжками и т.п.)
Вам необходимо зарегистрироваться как ИП в соответствии с законом "О гос.регистрации юр.лиц и ИП", выбирайте систему налогообложения УСН.
Вы можете реализовывать любую одежду, в том числе и не имеющую торговую марку, при заключенном договоре купи-продажи или поставки.
СпроситьПока ничего не создали и нет помещения под магазин, регистрироваться ИП бессмысленно - сразу налоги пойдут накручиваться.
Сначала определяйтесь с первым шагом - работа дизайнером по заказу с магазинами-реализаторами или открытие своего магазина (бутика) для торговли чужими товарами, закупаемыми Вами на стороне.
СпроситьУважаемая Анастасия! По сути вы описали два различных бизнеса: розничная торговля одеждой в магазине от различных поставщиков и создание своей марки и линии одежды. Конечно они пересекаются, но имеют разный характер. Советую начать с розничного магазина, как более простого и приносящего более быструю отдачу. Зарегистрируйте ИП, при этом в видах деятельности укажите всё, чем возможно будете заниматься. При небольшом по площади магазине вы будете платить налог на вменённый доход с кв.м торговой площади. Продавать одежду от дизайнеров возможно законно, например, на основе договора комиссии Гл. 51 ГК РФ.
Налоговый кодекс РФ Глава 26.3. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ)
Статья 346.26. Общие положения
6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.
СпроситьДобрый день Анастасия.
Амбиции это конечно хорошо.
НО, я бы Вам рекомендовал сначала начать с малого: создайте свой дизайн и первую партию Вашей одежды. Попробуйте реализовать её через розничных продавцов (магазины, бутики). Для этого Вам не надо ни ИП, ни торговой марки.
Открытие ИП влечет за собой существенные налоги и налоговую отчетность, а открытие хорошего магазина - немалые затраты, которые Вы должны будете окупить.
Спроситьначните сначала с подисканием помещения для бизнеса, иначе все ваши доходы "съест" аренда помещения, но у вас полагаю еще в плане работники, которым необходимо платить зарплату, поэтому вам надо найти помещение желательно свое, где вы разместите производство, выставочный зал и магазин, просчитайте все, создайте бизнес-план, учтите все достоинства и недостатки а потом решайте вопрос о ИП и возможном кредитовании, вообще-то для бизнеса надо знание не только законодательства но и наличие достаточных средств, самый выгодный бизнес с малыми затратами это оказание услуг, а еще выгодней ритуальные услуги
СпроситьХочу в автобусе сделать кофейню. Сам автобус будет закреплён к частной территории тц, а также выезжать на мероприятия. Кофе с собой и внутри автобуса. Вопрос состоит в том, на сколько это можно сделать законно, ведь в России мобильная торговля толком нерегламентируется и даже незаконно, но тем неменее мобильные кофейни существую как автофургон так и автобусы (но их поменьше гораздо)
Нужны ли какие-то сертификаты или разрешения на продажу бу одежды? Например, если покупать бу одежду по объявлению и чуть дороже перепродавать ее, открыть магазин или снять офис и сделать шоу рум бу одежды? Можно ли так?
Первым делом необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
СпроситьЗдравствуйте!
Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (последняя редакция) не предусматривает получения лицензии на данный вид деятельности.
Если конкретные изделия одежды подлежат сертификации, то его наличие обязательно.
А в общем нет, не требуется. Достаточно зарегистрировать ИП или ООО с соответствующими видами деятельности.
Удачи в Ваших начинаниях!
СпроситьХочу попробовать торговать продовольственными товарами в населенных пунктах где нет магазина с автолавки, но не знаю с чего начать (имею ввиду официальное разрешение и правила торговли с автолавки) что мне грозит если делать это без лицензии?
Добрый день, Анастасия! На Ваш вопрос отвечаю следующее, что в соответствии с Письмом Роскомторга от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 "О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ".
Комитетом Российской Федерации по торговле разработаны и согласованы с Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерством юстиции России Примерные правила работы предприятия розничной торговли и Основные требования к работе мелкорозничной сети.
Настоящие Примерные правила и Основные требования предназначены для регулирования организации торговых процессов и деятельности предприятий всех форм собственности. Они предусматривают ответственность руководителей предприятий за качество реализуемых товаров и услуг, а также содержат требования, направленные на защиту прав и интересов покупателей, повышение уровня торгового обслуживания населения.
Указанные документы направляются Комитетом по торговле в порядке рекомендаций для подготовки и утверждения соответствующих правил с учетом местных условий.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют основные требования к порядку работы предприятия розничной торговли (в дальнейшем - предприятия) независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы.
2. Каждое предприятие должно иметь лицензию на право торговой деятельности, если такой порядок установлен на данной территории.
3. Основной задачей предприятия является розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), а также другими товарами, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав и интересов покупателей.
4. Товарный профиль (тип) предприятия торговли определяется уставом и согласовывается (для предприятий муниципальной собственности) с соответствующими органами местной администрации при регистрации.
5. Предприятие должно иметь вывеску с указанием его наименования, профиля, режима работы, организационно-правовой формы (принадлежности), юридический адрес.
6. Режим работы государственным (муниципальным) предприятиям торговли устанавливается по решению органов местной администрации. Режим работы предприятий, основанных на иных формах собственности, определяется собственником.
7. При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.
В предприятиях самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале (отделе, секции).
За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются.
8. При закрытии предприятия для проведения санитарных работ, ремонта, переоборудования, в связи с его ликвидацией руководитель заблаговременно уведомляет об этом муниципальные власти. Покупатели извещаются о закрытии предприятия торговли специальным объявлением за 5 дней до его закрытия. В объявлении также указывается адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичными товарами.
9. Торговый зал и складские помещения должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. Оборудование предприятия и инвентарь должны содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии.
Средства измерений в соответствии с установленными требованиями и в установленном порядке должны подвергаться обязательной поверке органами Государственной метрологической службы. Положительные результаты поверки средств измерений удостоверяются соответствующим клеймом или свидетельством о поверке.
10. Для рекламы товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже при требовании покупателя.
Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.
II. Приемка, хранение и подготовка товаров к продаже
11. Приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях всех форм собственности должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (продавца), а также другими необходимыми документами.
12. Принятые предприятием в установленном порядке товары оприходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причин невозможности оприходования.
13. Не подлежат приемке предприятием товары с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам.
14. При хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговых залах, мелкорозничной сети работники предприятия обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности.
Режим хранения товаров (температура, влажность, освещение, сроки хранения) должен отвечать стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно-технических документах.
15. Товар должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже (освобожден от тары, одежда чистая и отутюжена, куски ткани оправлены, велосипеды, мотоциклы, мопеды, другие изделия из металла собраны и очищены от смазки, бутылки и консервные банки протерты, соответствующие товары должны быть зачищены, нарезаны, предварительно расфасованы и т.д.).
III. Продажа товаров
16. К моменту открытия предприятие должно быть подготовлено к работе: товары снабжены четко оформленными ярлыками цен, обновлена их выкладка, подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы, контрольно-кассовые машины.
17. Продажа товаров в предприятии торговли производится всем гражданам на общих основаниях.
Льготы в торговом обслуживании отдельным группам населения предоставляются на основании законодательных актов Российской Федерации, а также на основании решений местных органов исполнительной власти.
18. На все реализуемые товары предприятие торговли должно иметь сертификаты, выданные или признанные уполномоченным на то органом, нормативно-техническую документацию, удостоверяющие качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей, и обеспечивать соответствие реализуемых товаров требованиям указанных документов, а также источники их поступления.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Основами гражданского законодательства предприятие торговли несет ответственность за качество реализуемых товаров.
Запрещается продажа товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующих требованиям к качеству, стандартам.
19. Взвешивание и отмеривание товаров производится в соответствии с Правилами пользования мерами и измерительными приборами в предприятиях торговли и общественного питания.
20. Гастрономические, сыпучие, метражные и штучные товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускаются в бумаге, пакетах или другой соответствующей свойствам товара упаковке. Стоимость целлофановой и полиэтиленовой упаковки оплачивается покупателем дополнительно. По просьбе покупателей продавцы должны нарезать отпускаемые гастрономические товары.
Нерасфасованные жидкие и полужидкие товары отпускаются в посуду покупателей по весу или с применением стандартной мерной емкости.
21. В торговых залах продовольственных магазинов должны быть установлены на доступном для покупателей месте контрольные весы, контрольные мерные кружки, мензурки, овоскоп, в предприятиях, торгующих тканями и другими мерными товарами, - контрольные метры.
22. По решению органов местной администрации в предприятиях торговли могут вводиться предельные нормы отпуска товаров одному покупателю.
23. Продажа товаров, облагаемых акцизами, перечень которых утверждается правительством, производится только при наличии лицензии на право торговли такими товарами, выдаваемой лицензионными службами в установленном порядке. На товары, подлежащие лицензированию по решению соответствующих органов, также должны быть лицензии.
24. Продажа продовольственных и непродовольственных товаров, для которых установлены особые правила торговли (спиртные напитки, ружья, средства самообороны и патроны к ним, комиссионная, посылочная торговля), осуществляется с соблюдением также и этих правил.
25. Продажа товаров повседневного спроса детям производится только в том случае, если они способны самостоятельно совершать покупку и рассчитываться за купленный товар. Запрещается продажа несовершеннолетним лицам алкогольных напитков, пива, табачных изделий, игральных карт, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей.
26. При продаже товаров наборами, скомплектованными в торговом предприятии, покупатель вправе потребовать, а продавец не вправе отказать в продаже отдельных товаров из набора (кроме наборов фабричного изготовления).
27. Предприятие обязано выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек за покупку, подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи между покупателем и данным предприятием.
При продаже технически сложных товаров и других непродовольственных товаров, которые в случае выхода из строя в период гарантийного срока могут быть возвращены в магазин, покупателю выписывается товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина, наименования и сорта (артикула) изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца. Товарный чек выписывается в двух экземплярах, один из которых передается покупателю. В техническом паспорте на изделие также проставляется дата и год продажи, штамп магазина, фамилия продавца.
Обмен купленных в розничной торговой сети непродовольственных товаров надлежащего качества или возврат денег покупателям производится в соответствии со ст. 23 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". В случае приобретения товара с недостатками обмен их осуществляется согласно ст.ст. 17 - 21 этого Закона.
См. Закон РФ "О защите прав потребителей" в редакции от 9 января 1996 г.
Продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обмениваются в случае установления скрытых дефектов (кислотность, жирность, бактериологическое обсеменение, наличие посторонних примесей, солей тяжелых металлов, пустоты на разрезе и др.), несоответствия наименованию или сорту, по которым они были проданы.
28. Неоплаченный товар может храниться на контроле не более одного часа. В отдельных случаях этот срок может быть продлен администрацией предприятия до двух часов.
29. Покупателям должна быть предоставлена возможность оставить на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок не более суток, а строительные материалы по соглашению с администрацией - до трех суток. Эти товары с табличкой "продано" хранятся по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров без взимания платы за их хранение.
IV. Особенности продажи товаров в предприятиях (отделах, секциях) самообслуживания
30. Товары, поступившие в нерасфасованном виде, предварительно расфасовываются в зависимости от свойств товаров и упаковываются в полиэтиленовую или целлофановую пленку, пергаментную и оберточную бумагу, пакеты, сетчатую тару, коробки и т.д.
На упаковке указываются наименование и сорт товара, вес нетто, цена (с упаковкой), дата фасовки. На товарах, фасуемых на электронных весах, цена товара и упаковки указываются раздельно.
31. При необходимости некоторые товары могут продаваться в зале самообслуживания через прилавок. При этом продавец указывает на упаковке стоимость покупки для последующей оплаты в едином узле расчета.
32. В торговом зале товары размещаются на горках, вешалах, кронштейнах, консолях, поддонах, в таре-оборудовании, корзинах, холодильном оборудовании, кассетах и другом оборудовании, обеспечивающем показ всего имеющегося ассортимента товаров и удобства покупателям для ознакомления и выбора их.
33. Предприятия должны быть обеспечены необходимым инвентарем для отбора покупателями товаров.
34. Работники предприятия самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предприятия предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи.
V. Расчеты с покупателями
35. Денежные расчеты с населением за товары осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных "Перечнем отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745.
Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятий торговли в установленном порядке.
Об изменениях в Государственном реестре контрольно-кассовых машин см. справку
36. Деньги за товары получают кассиры контрольно-кассовых машин, в предприятиях самообслуживания - контролеры-кассиры.
37. Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке:
кассир, контролер-кассир четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;
печатает чек на контрольно-кассовой машине;
объявляет покупателю общую стоимость покупок;
называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;
после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.
38. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
39. Расчет за все товары, приобретаемые в продовольственных предприятиях самообслуживания, производится только в едином узле расчета.
В зале самообслуживания рекомендуется устанавливать специальные кассы для расчета за покупки, состоящие из одного-двух предметов.
В непродовольственных предприятиях самообслуживания расчеты производятся в едином узле расчета или кассах, установленных в местах выхода покупателей.
40. При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир, контролер-кассир обязан сообщить об этом администрации предприятия.
Возврат из кассы денег покупателям производится в установленном порядке по разрешению администрации.
VI. Права и обязанности покупателя
41. Покупатель имеет право:
на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, способах ухода, порядка эксплуатации и демонстрации отдельных товаров в действии;
проверять цену товара (по сопроводительным документам), правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работника магазина, а также правильность показания весоизмерительных приборов;
требовать соблюдения положений Правил и других нормативных актов, регулирующих работу в части, затрагивающей интересы покупателей;
требовать организации процесса продажи товаров, направленного на ликвидацию очередей;
оставить на хранение отобранные или оплаченные товары;
в предприятиях, реализующих товары в стеклотаре, требовать приемки стеклянной тары из-под купленных товаров, на которую установлены залоговые цены, и возврата этой суммы;
вносить в Книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей.
42. В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан:
соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования. Не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале;
производить отбор продовольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря;
при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине;
набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания;
возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары.
VII. Информация покупателей
43. В предприятиях рекомендуется следующая информация для покупателей:
указатели расположения отделов (секций) или продаваемых товаров;
фамилия и инициалы работников торгового зала - на их рабочих местах или нагрудных знаках;
перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг;
выписка из правил розничной торговли отдельными товарами;
порядок обмена товаров. В предприятиях, торгующих мясом, - схема разруба мяса по сортам;
телефоны организаций, осуществляющих контроль за работой предприятия.
44. В предприятии должны быть все нормативные документы, регламентирующие правила торговли и качество товаров, в соответствии со специализацией.
О порядке оформления ценников на реализуемые товары см. письмо Роскомторга от 13 марта 1995 г. N 1-304/32-2
VIII. Санитарные требования к содержанию предприятия и его работникам
45. Санитарное состояние предприятия должно соответствовать требованиям, установленным органами Госсанэпиднадзора, а в продовольственных предприятиях также и специальными санитарными правилами для таких предприятий.
46. Работники в продовольственных предприятиях проходят медицинское освидетельствование в соответствии с установленным порядком.
IX. Контроль за работой предприятия
47. Контроль за работой предприятий осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции, а также общественными организациями потребителей при проверках правил торгового обслуживания и соблюдения прав потребителей на основании ст. 43 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
См. Закон РФ "О защите прав потребителей" в редакции от 9 января 1996 г.
48. Работники контролирующих органов проводят проверки предприятий по предъявлении служебного удостоверения или надлежаще оформленных (скрепленных подписью ответственного лица и печатью организации) удостоверений с указанием срока полномочий на право проверки предприятия.
49. Допуск лиц, осуществляющих проверки, за прилавок, в кассу, подсобные помещения разрешается только в сопровождении администрации. Проверка рабочих мест продавцов и помещений для хранения продуктов производится только в санитарной одежде.
50. В предприятиях ведется контрольный журнал, в который проверяющие вносят записи о результатах проверки. Администрация обязана оказывать содействие проверяющим и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.
51. За невыполнение и нарушение настоящих Правил работники предприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, кроме того, контролирующие органы могут поставить вопрос об ответственности предприятия вплоть до лишения его лицензии или ликвидации.
52. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за санитарное состояние, соблюдение правил работы предприятия в целом.
Основные требования к работе мелкорозничной сети
I. Общие положения
1. К мелкорозничной торговой сети относятся:
стационарная мелкорозничная сеть (палатки, киоски, павильоны, торговые автоматы); передвижные средства развозной и разносной торговли (тележки, автолавки, фургоны, лотки, корзины и др.).
О понятии мелкорозничной торговли см. письмо Роскомторга от 28 апреля 1994 г. N 1-574/38-9
2. Каждое предприятие мелкорозничной торговли открывается с разрешения органа исполнительной власти и в отведенном им месте. На право торговой деятельности предприятие приобретает лицензию, если такой порядок установлен на данной территории.
Физические лица, реализующие товары через мелкорозничную сеть, должны быть зарегистрированы как граждане - предприниматели и иметь лицензию на право торговой деятельности.
3. Через мелкорозничную сеть производится продажа продовольственных и непродовольственных товаров (кроме товаров технически сложного ассортимента и товаров, требующих определенных условий - примерки и т.д.), продукции массового питания (хлебобулочные, кондитерские и кулинарные изделия, полуфабрикаты, бутерброды и др.).
4. Запрещается продажа через мелкорозничную сеть скоропортящихся продуктов при отсутствии средств охлаждения.
5. Часы торговли мелкорозничной сети муниципальной собственности устанавливаются местными органами исполнительной власти в зависимости от размещения и товарной специализации предприятий, с учетом необходимости обслуживания населения в утренние и вечерние часы, когда закрыты магазины.
Часы торговли мелкорозничной сети иных форм собственности определяются собственником.
6. Предприятия стационарной мелкорозничной сети (палатки, киоски) должны иметь вывеску (или трафарет), в которой указывается его наименование (если оно имеется), профиль, режим работы, организационно-правовая форма (принадлежность), юридический адрес.
На автолавках, автоприцепах, цистернах, тележках, лотках должна быть четкая надпись, указывающая на их принадлежность.
II. Требования к помещению и оборудованию
7. Каждое мелкорозничное предприятие должно иметь соответствующий инвентарь и оборудование, а торгующее скоропортящимися товарами - средства охлаждения. Применяемые средства измерений должны быть исправны и проходить поверку в установленном порядке в органах Государственной метрологической службы.
8. В палатках и киосках, торгующих продовольственными товарами, прилавки должны быть покрыты линолеумом, клеенкой, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами.
9. Лотки должны быть обеспечены складными подставками. Ставить лотки непосредственно на мостовую, землю или тротуар запрещается.
III. Порядок продажи товаров
10. На все продаваемые в мелкорозничной сети товары должны быть документы, указывающие их источник поступления, а также сертификаты (или документы их заменяющие) качества.
11. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены ярлыками цен с указанием наименования товара, сорта и цены.
О порядке оформления ценников на реализуемые товары см. письмо Роскомторга от 13 марта 1995 г. N 1-304/32-2
12. Запрещается мелкорозничная торговля пищевыми продуктами с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкостей для ее сбора.
13. Запрещается прием и продажа товаров, поступивших без сопроводительных документов.
14. Торговля вразвал разрешается бахчевыми, овощами, картофелем.
15. Продажа товаров, облагаемых акцизами, может осуществляться только при наличии выданной в установленном порядке лицензии на право торговли ими.
См. Положение о лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами, утвержденное письмом Роскомторга от 17 ноября 1992 г.N 1-070/32-9
16. Приемка, хранение и продажа товаров в мелкорозничной сети производятся с соблюдением действующих правил продажи отдельных видов товаров, с которыми работники мелкорозничной сети должны быть ознакомлены.
17. При обслуживании покупателей работники мелкорозничной сети обязаны выполнять требования Примерных правил работы предприятий розничной торговли и Основных правил производства и реализации общественного питания населения.
См. Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036
18. Денежные расчеты с населением в предприятиях стационарной мелкорозничной сети должны осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных "Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745.
Предприятие мелкорозничной сети, осуществляющее расчеты с применением контрольно-кассовых машин, обязано выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный машиной чек в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятия в установленном порядке.
См. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", вступающий в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования
IV. Санитарные требования
19. Работники мелкорозничной торговой сети обязаны:
содержать мелкорозничное предприятие, торговое оборудование, инвентарь в чистоте;
предохранять товары от пыли, загрязнения, а продовольственные товары должны прикрываться от мух полиэтиленовой пленкой, марлей или другой белой тканью;
строго соблюдать правила личной гигиены.
20. Во всех палатках, киосках и другой мелкорозничной стационарной сети, торгующей продовольственными товарами, должны находиться санитарные журналы, выдаваемые органами санитарного надзора.
21. Работники мелкорозничных торговых предприятий, торгующих продовольственными товарами, должны иметь допуск к работе органов санитарного надзора.
22. Запрещается допуск в палатки, киоски, авторазвозки посторонних лиц, за исключением работников, имеющих на это право по роду своей службы.
23. Контроль за работой предприятий мелкорозничной сети осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции и в порядке, определяемом Основными требованиями к работе мелкорозничной торговой сети.
Если фирма или предприниматель в ходе торговой деятельности совершат административный проступок, контролеры могут сами привлечь их к административной ответственности или составить протокол. Если проверяющий не оштрафовал фирму или предпринимателя, то он направит дело в суд. Тогда назначать наказание будет судья.Нарушение
Статья КоАП РФ
Мера ответственности
Кто налагает штраф
Фирма или предприниматель
нарушает санитарные правила и не соблюдает гигиенические нормы
6.3
Предупреждение или
Штраф:
- для фирмы от 10000 до 20000 рублей; - для предпринимателя от 500 до 1000 рублей
Работник СЭС
Фирма или предприниматель нарушают санитарно-гигигениче-ские требования к организации питания населения (к продуктам питания, торговым местам, несоблюдение личной гигиены)
6.6.
Штраф:
- для фирмы от 20000 до 30000 рублей;
- для предпринимателя - от 2000 до 3000 рублей
Работник СЭС
Фирма или предприниматель продают товары в розницу без государственной регистрации
14.1
Штраф и для фирмы, и для предпринимателя - от 500 до 2000 рублей
Арбитражный суд, милиция, работник регистрационного ведомства
Фирма или предприниматель продают товары в розницу без специального разрешения - лицензии
14.1
Штраф:
- для фирмы от 40000 до 50000 рублей;
- для предпринимателя от 4000 до 5000 рублей
Арбитражный суд, милиция
Фирма или предприниматель продают товары, которые не отвечают требованиям стандартов, техническим условиям
14.4 п.1
Штраф:
- для фирмы от 20000 до 30000 рублей;
- для предпринимателя от 2000 до 3000 рублей
Арбитражный суд, работник государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
Фирма или предприниматель продают товары с нарушением санитарных правил или без сертификата или декларации соответствия
14.4 п.2
Штраф:
- для фирмы от 40000 до 50000 рублей с конфискацией товара или без;
- для предпринимателя от 4000 до 5000 рублей с конфискацией товара или без
Арбитражный суд, работник государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
Фирма или предприниматель продают товары без ККМ
14.5
Штраф:
- для фирмы от 30000 до 40000 рублей;
- для предпринимателя от 3000 до 4000 рублей
Налоговое ведомство, милиция
Фирма или предприниматель продают товар без обязательной информации об изготовителе или продавце
14.5
Штраф:
- для фирмы от 30000 до 40000 рублей;
- для предпринимателя от 3000 до 4000 рублей
Работник государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
Продавец обвешивает, обмеривает, обсчитывает, вводит в заблуждение покупателя или по-другому обманывает его
14.7
Штраф:
- для фирмы от 10000 до 20000 рублей;
- для предпринимателя от 1000 до 2000 рублей
Работник государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
Фирма или предприниматель нарушают право покупателя получить информацию о товаре, о продавце и другие сведения
14.8 п.1
Штраф:
- для фирмы от 5000 до 10000 рублей;
- для предпринимателя - от 500 до 1000 рублей
Работник государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей,
работник террито-риального управления
Федеральной служ-бы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Фирма или предприниматель продают алкоголь на рынке
14.16 п.3
Штраф:
- для фирмы от 30000 до 40000 рублей с конфискацией алкоголя или без;
- для предпринимателя от 3000 до 4000 рублей с конфискацией алкоголя или без
Арбитражный суд, налоговое ведомство, милиция, работник государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
Фирма или предприниматель нарушают ветеринарно-санитарные правила продажи животной продукции
10.8
Штраф:
- для фирмы от 3000 до 5000 рублей;
- для предпринимателя от 300 до 500 рублей
Ветеринарная служба, работник государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
Фирма или предприниматель нарушают правила привлечения иностранной рабочей силы
18.10
Штраф:
-для фирмы от 50000 до 200000 рублей;
- для предпринимателя - от 2500 до 10000 рублей
Арбитражный суд
Фирма или предприниматель нарушают требования пожарной безопасности
20.4
Предупреждение или
Штраф:
- для фирмы от 10000 до 20000 рублей;
- для предпринимателя от 1000 до 2000 рублей
Работники противопожарной службы
Помните: вас не могут оштрафовать, если с того дня, как совершено нарушение, прошло больше больше двух месяцев.
С уважением Ирина Владимировна.
СпроситьРешили шить одежду (одежда женская) и продавать ее в своем же магазине (ИП одно и тоже). Магазин есть и уже работает. Ателье официально нет. Какие документы в магазине должны быть на данную продукцию? Сертификаты на одежду?
Живу в Крыму, собираюсь открывать магазин одежды и обуви, импортированной из Италии и Испании. Одежда будет закупаться на фабриках и атлетах, отправляться карго-компаниямиили даже в личном багаже. Подскажите, нужна ли франшиза для продажи одежды на территории РФ? Если да, то как я могу продавать одежду без франшизы? Можно ли открыться под Шоурум и продавать одежду?
Добрый день.
Если вы будет продавать одежду от имени своей фирмы или ИП, то франшиза не нужна.
Вам необходимо открыть ИП, так будет оптимальнее и продавать одежду. Проводить коммерческие грузы в личном багаже не рекомендую.
СпроситьПланирую открыть магазин одежды (мужская женская) привезенной из Китая, открыть собираюсь ООО (УСН), какие проверки мне ожидать? Как часто? Через сколько они начнуть приходить с проверками после открытия магазина? Хотелось бы подробно и что грозит за каждую енпройденную проверку (помещение под магазин будет в аренде в ТЦ)
Заранее спасибо!
С проверками к Вам могут приходить: налоговые органы, правоохранительные органы, Роспотребнадзор, органы торгинспекции, антимонопольные органы, органы Ростехрегулирования. Если нанимаете на работу работников - также сотрудники государственной инспекции труда, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования. Если возьмете иностранцев - могут посетить сотрудники Федеральной миграционной службы.
За "непройденную проверку" Вам ничего грозить не может, т.к. это означает, что Вас всего лишь не навестили проверяющие структуры, Вашей вины в этом нет.
По поводу оснований проверок, их периодичности, правовых последствий, иных особенностей - уж извините покорно, но в рамках ВЮК на эти вопросы отвечать слишком накладно, ввиду очень большого объема информации. На эти темы можно писать целые фолианты и диссертации. Так что ответы на все остальные интересующие Вас вопросы по теме проверок контролирующими органами возможны исключительно в рамках очной консультации.
СпроситьДобрый день!
К ответу коллеги еще хочется добавить...не стоит забывать о сертификации товаров, кот. Вы будете продавать.Наршение этих правил грозит конфискацией всего товара и немалыми штрафами.
Прежде чем открывать магазин, нелишним будет проконсультироваться у юриста.
Если будет необходимость, обращайтесь.
С уважением, Калинина Ольга Геннадьевна (СПб).
Спросить