Изменение названия организации - кто несет ответственность по гарантиям на товары в РФ?
Ситуация такая: В июне 2014 года приобрела мультиварку в сети магазинов ФОКСТРОТ гарантийный срок годности 2 года. Неделю назад принсли ее в магазин с требованием отремонтировать. На что нам ответили: с 1 января 2015 года юридическое название компании сменилось, мы не являемся преемниками поэтому и ответственности за товар никакой не несем. А название Фокстрот-это бренд. Который даже Вы, если захотите, сможете купитьНеужели вот так просто, изменили название и не несут ответственности? Ладно мультиварка не самая дорогая бытовая техника, а как быть людям которые например приобрели холодильник или телевизор? Ну как так, ни какой ответственности, что же это за безобразие! Просьба ответить со ссылками на действующее законодательство РФ.Спасибо заранее.
Если я купила мультиварку и дополнительно для нее чашу (которая подходит только к данной мультиварке и стоимостью в пол цены мультиварки), одним чеком... а мультиварка оказалась бракованой, уже доказанно их экспертизой,... Предлагают взять товар или деньги... Должны мне вернуть деньги и за чашу тоже? Могу ли я вернуть товар без коробки? Спасибо!
Вернуть товар без упаковки можно. Если мультиварка и чаша приобретались как два разных товара, данная чаша не входит в продажный комплект мультиварки, то вернуть и мультиварку, и чашу не получится
СпроситьВ прошлом году юридическим лицом была приобретена мультиварка (как приз участникам конкурса). Мультиварка проработала 8 месяцев и сломалась. Победители, которым был вручен подарок, привезли мультиварку нам. Мы с документами сдали технику в сервисный центр магазина, в котором ее приобрели. В претензии указали, что не согласны на ремонт мультиварки, поскольку техника, не проработавшая и года, доверия не внушает и указали на то, что просим произвести обмен неисправного товара на аналогичный. Почти месяц от магазина не было никакой информации и лишь после неоднократных напоминаний поделились информацией о том, что мультиварка до сих пор находится в сервисном центре и будет возвращена в магазин в ближайшие дни. В обмене на новую технику отказали, поскольку данная возможность не предусмотрена в договоре продажи. Вместе с тем, в договоре не указано, что неисправную технику лишь ремонтируют и покупатель не имеет права на обмен. И, кроме того, столь продолжительный срок ремонта не внушает радужных мыслей о техническом состоянии техники. Имеет ли право юридическое лицо требовать в таком случае обмена товара и на какие законы ссылаться? Спасибо!
Здравствуйте!
В вашем конкретном случае следует руководствоваться положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации и условиями договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 475 Гражданского Кодекса РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В соответствии со статья 476 Гражданского Кодекса РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
СпроситьСдала на ремонт в магазин по гарантии мультиварку. Прошло более 45 дней, я звоню в магазин, узнать о мультиварке, мне говорят, что она ещё не готова. Прихожу в магазин с претензией, а мне говорят, что вот только сегодня мультиварку привезли. Имею ли я право отказаться от данного товара (например поменять на аналогичный), либо забрать деньги? Тем более на ремонте по гарантии эта мультиварка уже 2 раз.
К сожалению уже нет! Вы уже заявили требование о безвозмездном устранении недостатков и они его выполнили.
Если еще раз в течении гарантийного срока сломается то заявляйте требование об отказе от исполнения договора купли - продажи и требуйте возврата денег на основании ч.1 ст 18 Закона о защите прав потребителей. И сразу в письменной форме и в двух экземплярах! Откажут - обращайтесь в суд.
СпроситьХочу обменять неисправную мультиварку (есть акт о неремонтопригодности из сервисного центра, гарантия еще не кончилась). В магазине предлагают написать заявление о возврате денег за возвращенную мультиварку, а потом оформить новый заказ на такую же мультиварку. Покупала в интернет магазине. Сейчас эта мультиварка стоит дороже. Или мне нужно написать заявление на конкретно обмен мультиварки?
Закон О защите прав потребителей. подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему вернуть деньги за товар, либо произвести обмен на новый. Обмен товара должен быть произведен в течение 7 дней со дня предъявления претензии или в течение двадцати дней, если необходимо проведение проверки качества. Максимально допустимый срок – один месяц, если необходимый для замены товар отсутствует на складе (ст. 21, п. 1 Закона). По истечении срока Претензии, (по общим правилам он составляет 10 дней), обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", можете обращаться в суд по месту вашего жительства. Также, нужно будет заключение независимого эксперта.
СпроситьА играет ли роль, какое конкретно заявление я напишу - о возврате товара (как предлагает мне продавец) и возвращении денег за него или об обмене товара?
Спросить12.01.2013 г купили мультиварку, при покупке в магазине мультиварка не была проверена. Когда приехали домой, оказалось, пластмассовая крышка треснута, причем очень сильно. Возможен ли обмен мультиварки?
Здравствуйте! По закону о защите прав потребителей Вы можете возвратить товар ненадлежащего качествп в течении 14 дней.
СпроситьДобрый день! Приобрела мультиварку год назад, начала пользоваться ей недавно. Столкнулась с проблемой: мультиварка сильно пахнет пластмассой, устранить запах невозможно. Гарантия 24 месяца. Как можно вернуть ее в магазин?
Добрый день.
Можете, если Вы считаете это недостатком.
Вряд ли магазин Вам ее отремонтирует, скорее всего напишет, что недостатков не выявлено.
Если хотите деньги вернуть, то доказывайте недостаток через экспертизу, направляйте претензию, подавайте в суд.
СпроситьЗдравствуйте, к сожалению, по данному основанию вы, вряд-ли, сможете вернуть товар. Необходимо проводить экспертизу, которая становит является ли товар надлежащего качества.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьСломалась мультиварка, купленная в марте 2013 г.ещё на гарантии. Какими должны быть мои действия, если я хочу вернуть деньги за товар. Прихожу в магазин, пишу претензию, оставляю мультиварку в магазине или, если они назначают экспертизу, привожу её на экспертизу сама. А если они отказываются принять товар?
Здравствуйте, Елена.
В случае отказа придется обращаться с исковым заявлением в суд.
Если будет нужна помощь в данном вопросе, обращайтесь, буду рад Вам помочь.
СпроситьЯ обратился в суд с иском, требуя от магазина «…», в котором я приобрел холодильник «Indesit», возврата уплаченных за него денег. Я пояснил, что я купил этот холодильник у ответчика полтора года назад с гарантийным сроком 1 год. Холодильник работал нормально, но 2 недели назад вышел из строя. Приглашенный для ремонта специалист сообщил, что дефект серьезный, имеет производственный характер и обойдется дорого. Представитель магазина заявил, что гарантийный срок истек, поэтому магазин никакой ответственности не несет и возвращать деньги или оплачивать ремонт не обязан. Кто из нас прав?
Я купил в магазине мультиварку. На нее есть гарантия. Но, распечатав товар, я выбросил коробку. Чек и гарантия остались. Спустя пол месяца мультиварка ломается. Могу ли я обратиться с требованием гарантийной замены в магазин, не имея упаковки испорченного товара? С уважением, Сергей.
Сергей смело обращайтесь к продавцу. Основные документы у Вас на руках. Упаковка не нужна.
СпроситьПриобрела в магазине в кредит мультиварку, два сотовых телефона и флеш-карту для телефона. Мультиварка и сотовый телефон не проработали и недели. Магазин на замену не соглашается. Могу ли я аннулировать кредитный договор?