Проверка стоматологической клиники ЦЗППиП ВАШЕ ПРАВО - нарушения, акт и требования к исправлению
₽ VIP

• г. Москва

В начале августа в стоматологическую клинику где я работаю, пришла проверка из Региональной Общественной Организации ЦЗППиП "ВАШЕ ПРАВО". Предъявив какое то направление с № они выявили ряд нарушений, составили акт, в котором советовали связаться с юристами из этой же организации и исправить нарушения в определенный срок. !3.10.2008 мы получили от них письмо, в котором говориться о том, что мы должны до 15.10.2008 предоставить исчерпывающую информацию по акту проверки и что эти бумаги чуть ли уже не переданы в суд.

Вопрос: 1. Имеют ли право эти люди делать проверки без предупреждения и

без представителей руководства клиники?

2. Если они действовали по направлению, то почему они не оставили копию основания по которому они делали проверку?

3. Правомочны ли их действия?

Заранее благодарю за ответы.

С уважением Ирина Евгеньевна.

Ответы на вопрос (1):

Ирина Евгеньевна! Самый лучший ответ на Ваш вопрос Вы можете почерпнуть из первых уст - руководителя названной организации. Материал находится по адресу Подробнее ➤

Чтобы его могли сразу же прочитать все желающие, я привожу его полностью.

ХОРОШО ЛИ ВЫ ЗНАКОМЫ С “ВАШИМ ПРАВОМ”?

В редакцию “ДМ” обратилась владелица небольшого магазина хозяйственных товаров

и рассказала следующее. Несколько дней назад к ней в магазин зашли двое незнакомых мужчин, приобрели что-то на сумму 20 рублей, вышли из торгового зала и, вернувшись через 5 минут, произнесли слова “контрольная закупка”. После этого “покупатели” предъявили удостоверения, из которых следовало, что они являются штатными инспекторами Центра защиты прав потребителей и предпринимателей “Ваше право”. Убедившись в том, что “корочки” возымели действие, визитеры, по словам хозяйки магазина, приступили к тому, что в определенных кругах называется “разводкой”.

Мужчины показали владелице некий объемистый список возможных нарушений,

за которые положено штрафовать. При этом инспекторы, правда, сказали, что они сами

как представители общественности штрафовать не имеют права, но могут и должны довести информацию о найденных нарушениях в соответствующие компетентные госорганы. А уж госорганы-то

Хозяйка магазина знала, что такое госорганы. Знала она и то, что как у каждого нормального российского предпринимателя в ее торговой точке обязательно найдется что-то, за что можно оштрафовать. Поэтому когда непрошенные гости предложили ей альтернативный вариант – оказать посильную финансовую помощь их Центру “на скрепки”, то предложение было принято. Инспекторы великодушно предложили даме на выбор безналичную или наличную форму вспомоществования. Выбрав последнюю, хозяйка закрыла вопрос.

Тем не менее вопрос о полномочиях сотрудников вышеуказанного Центра владелица магазинчика попросила выяснить “ДМ”.

Нам удалось связаться с руководством Центра защиты прав потребителей и предпринимателей “Ваше право” и получить официальные комментарии описанного случая.

“Региональная общественная организация “Центр защиты прав потребителей и предпринимателей “Ваше право” (ЦЗППиП “Ваше право”) – зарегистрирована в ГУ ФРС по Москве за № 16820 от 12.12.2005 г.

Общественные инспекторы нашего Центра проверяют следующее:

1. Данные о предприятии-продавце

2. Режим его работы

3. Наличие книги заявлений и жалоб

4. Соблюдение правил денежных расчетов за приобретаемые товары, необходимую письменную информацию о конкретном виде товара, его цену в рублях, об изготовителе, импорте, сроках годности, информацию об его эксплуатации и порядке возврата, гарантии и главное – его сертификации на безопасность и другие данные, с которыми потребитель вправе ознакомиться в соответствии с положениями законодательства о защите прав потребителей и в частности ст. 7, 8, 9, 10, 11 Закона “О защите прав потребителей”.

По результатам проверок инспекторы вправе составлять акты, в которых фиксируются выявленные нарушения прав потребителей. Форма акта определяется общественной организацией самостоятельно. Акты могут быть направлены для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, в том числе в органы прокуратуры.

Такие акты могут прилагаться к исковому заявлению в защиту прав отдельных потребителей или неопределенного круга потребителей.

Представлять интересы нашего Центра могут только наши сотрудники по предъявлении удостоверения с фотографией и печатью, а также соответствующего направления за подписью руководителя организации и печатью организации.

В случае сомнений следует позвонить по указанным в направлении телефонам и уточнить, работают ли данные сотрудники в указанной организации.

Проверять кассовую книгу, штрафовать и производить контрольную закупку представители общественных организаций не имеют права.

Есть ряд общественных организаций, деятельность которых сосредоточена на беспрерывных “набегах” в организации торговли, общественного питания и сферы бытового обслуживания, особенно часто проверяются ИП.

Известны случаи мошенничества и вымогательства и бывшими работниками Центра, которые были уволены за использование служебного положения в корыстных целях и которые не сдали удостоверение.

Жалобы на действия представителей нашего Центра, а также на неправомерные действия представителей других общественных и государственных организаций можно направлять:

по телефону 545-71-80 круглосуточно

по факсу 775-14-99

круглосуточно

по адресу: 101000,

г. Москва, Чистопрудный б-р, д.5/10, офис 308, руководителю ЦЗППиП “Ваше право”

Председатель Правления Петракова В.В.

Совет директоров

Ничего не показывать, на себя не наговаривать

Бари Биккулов, директор магазина

“Голден-бизнес”:

– По моему мнению, такие проверки вообще незаконны. Поясню. Общественная организация может вас проверить только в случае вашего добровольного согласия (если такового они не получат, то проверить вас они не имеют права). На каждую проверку должно быть разрешение (только милиция в силу оперативности их работы может проведать вас без него). В случае, если все-таки организация выявила у вас какое-то нарушение, помните, что никакого права на санкции у них нет, они могут только сигнализировать о каком-либо выявленном нарушении, например в Роспотребнадзор. По сути, у них те же самые права, что и у обычного потребителя. Мой совет: ничего таким “центрам” не показывать и на себя не наговаривать. Выяснить цели, уставы этой организации, может, их вообще конкуренты прислали?

ИП Светлана Букаткина, магазин “Автозапчасти”:

– Все дело в том, что в основной своей массе наш брат – малый предприниматель недостаточно юридически подкован. Да, общественные организации имеют право проверять качество товаров, но только осуществлять визуальный контроль. В их компетенции – доложить о результатах в управу, но не более.

Если к вам пришли проверяющие, требуйте предъявить направление от организации и жалобу покупателей, на основании которой они пришли с проверкой. Ни в коем случае не допускайте их к проверке кассы и бухгалтерских книг – это компетенция налоговых органов! И уж ни в коем случае не поддавайтесь на провокацию: они не имеют никакого права брать штрафы. Если все же они настаивают на своем, требуйте все их данные – паспорт, удостоверение, направление и т.д. Переписывайте их должности, фамилии и звоните в управу, в префектуру – в отдел потребительского рынка – и выясняйте, кто это такие. Сразу же при них, вежливо и корректно. Никогда не стесняйтесь звонить в вышестоящие инстанции. И главное – не теряйтесь, общественные организации никаких самостоятельных карательных мер применить к вам не могут, а если пытаются – это рэкет, а с рэкетом надо бороться по закону.

Предприниматель, пожелавший остаться неизвестным (владелец продовольственного магазина):

– Прежде всего не нужно паниковать, надо спокойно и внимательно изучить тот документ, на основании которого они пришли к вам с проверкой, узнать телефон этой организации, позвонить, выяснить, работают ли там эти люди, посылали ли их к вам, или просто это аферисты, которые хотят вас пошантажировать (“а вот как мы сообщим в налоговую ”). У проверяющей общественной организации обязательно имеется устав, где должны быть четко прописаны их права. И даже если вы позволили такой организации проверить себя и они что-то у вас нашли, вы должны соблюдать спокойствие и помнить: ни на какие санкции прав у них нет, они “обходятся” только сигнализирующей функцией. Вы можете снять копии с их актов проверок, и, пока сигнал дойдет до Роспотребнадзора, устранить по возможности те “недостатки”, которые у вас обнаружили. Важный момент: если будете подписывать акт, то пишите: “с актом ознакомлен”, а не “согласен”!

Во время проверок никогда не надо нервничать – работа есть работа, и найти какие-то недочеты могут у каждого. Жаль, что во многом такая неадекватная наша реакция вызвана подходом наших проверяющих органов: найти, уличить, убить наповал, а не помочь разобраться и не научить грамотно работать.

Спросить
Пожаловаться

Госпожнадзор в январе проводила плановую проверку. Были выявлены нарушения, о чем составлено предписание. В апреля были устранены все нарушения, о чем составлен акт проверки органом гос контроля (надзора). Сейчас пришло распоряжение о проведении внеплановой проверки по предписанию, по которому устранены все нарушения согласно акта проверки. Вправе ли госпожнадзор проводить внеплановую проверку по одному и тому же предписанию, если акт проверки об устранении нарушений уже есть?

Еще раз о направлении на проверку. Приказом МВД от 13 сентября 2007 г. N 796 утверждена новая форма "постановления о проведении проверки", где добавлен новый пункт "Рассмотрев...", в которм указываются основания проверки. У нас постановления выписывают на старых бланках, утвержденных Приказом МВД России от 2 августа 2005 г. N 636, кот. утратил силу. Что делать? Недопускать к проверке? Обжаловать действия в отдел собственной безопасности? Обжаловать постановление по делу? Будет ли проверка признана незаконной или за выявленные нарушения все же прийдется отвечать?

У ИП (в отсутствие ИП)была проверка НКО по защите прав потребителей. Пришли с направлением, в котором не было подписи директора НКо, устав не предъявили и в направлении указан один инспектор. Составили акт по несуществующим нарушениям, с основной формулировкой "отказ", хотя ни кассиру, ни ИП по телефону не выдвигали требований предъявить данные документы для проверки. Как сейчас поступить? Отправить им ответ, что проверку считаем не законной, така как направление составлено с грубыми нарушениями, или по пунктам ответить на составленный ими акт с приложением, что все документы были в порядке и в следующий раз будем вызывать полицию для объективности. Это уже третья " проверка" и каждый раз эти проверяющие вымогают деньги за несуществующие нарушения.

ГЖИ проводила проверку размещения информации на сайте реформа жкх, при этом выявила нарушения (неполнота выложенной информации), проверка проводилась с 26 февраля. Уведомление о проведении проверки пришло в ООО только 28 февраля. Должна ли была ГЖИ уведомить ООО о проведении проверки заранее?

Была проверка счётчиков, составили акт что отсутствует пломба по итогу написали что надо установить новый прибор или сдать на проверку. Меня о проверке не уведомили и проверка производилась без моего участия и даже без моих представителей. Правомерны ли эти действия? И какие сейчас действия должны быть с моей стороны?

Сотрудники ОАО «Алтайкрайэнерго» в мое отсутствие выполняли проверку счетчика. В это время в доме находилась моя мама (была у меня в гостях, она проживает отдельно). В результате этой проверки контролеры составили акт о том, что «нарушены мастичные пломбы госповерителя, оттиск не читаем, нарушен». По этому акту я должна выплатить штраф. На предыдущей проверке никаких нарушений не было. Я отказалась выплачивать штраф, документы переданы в суд. Каковы шансы на исход дела в мою пользу? Имели ли они право выполнять проверку без моего присутствия? Должны ли были пригласить свидетелей?

Разъясните пожалуйста действия по следующей ситуации, у нас прошла внеплановая проверка в отношении муниципального учреждения (заказчик) является подведомственным учреждением Уравления образованием-ГРБС по нарушению бюджетного законодательства РФ (ст.15.15.10 бк рф) . Нами было направлено уведомление и приказ о проверке Управлению образованием вместо самомго муниципального учреждения. К проверки в установленный нами срок от Управления образованием были представлены документы необходимые для проверки. Проверка нами проведена составлен акт проверки и был направлен в муниципальное учреждение в котором муниципальный заказчик должен был подписать акт в течение 3 рабочих дней или направить возражения. В итоге вернули акт проверки без подписи. Подписывать акт муниципальный заказчик отказался. В итоге мы выписали представление в котором установили срок для исполнения до 24.04.2020. Представление направили не муниципальному заказчику а Управлению образованием как ГРБС. 23.04.2020 от самого муниципального заказчика поступил ответ какие действия им предприняты для устранения нарушений указанных в акте с учетом нарушения 15.15.10 бк рф и направили материалы в прокуратуру. Теперь муниципальный заказчик решил обжаловать наши действия в связи с тем что нами не было направлено уведомление о проверке лично муниципальному заказчику и не был направлен акт контрольного мероприятия. Как быть в такой ситуации выходит результаты проверки судом будут аннулированы? Или если они ответили на представление об устранении нарушений значит они согласились с нашим актом проверки и результаты проверки не могут аннулировать (хотя сейчас по словам муниципального заказчика он не понимал что отвечает на представление?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я являлся госслужащим в декбре 2014 года по распоряженмю начальника провели служебную проверку выговор но не обьяснений ни акта проверки ни сроков исправления замечаний мне представлено не было в мае вторая проверка о проверке уведомлен в день проверки ни акта проверки ни нарушений представлено не было вызвали ничего не обьяснив сказали что уволят по статье какой не знаю написал по собственному в недоумении что делать кроме меня принудили уволиться еще 2

Инспекция по труду проводила проверку деятельности предприятия по моему заявлению о нарушениях, я получил ответ. Могу ли я затребовать от инспекции копию протокола проверки, акт выемки материалов для проверки или получить информацию, проверка проводилась на предприятии или документы изымались для изучения в инспекцию?

Нам в частной клинике дали направление для ребенка на удаление аденоид в бесплатную клинику. Нас по данному направлению отказались принимать, отправив в поликлинику по месту жительства за направлением. Правомерно ли это? И почему частные клиники для них не указ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение