Можно ли не оплачивать проезд в маршрутном такси, если нет возможности разменять деньги и получить сдачу?
Имею ли я право не оплачивать проезд в маршрутном такси если водитель не может выдать мне сдачу (у меня только крупная купюр) и разменять деньги нет возможности, так как рейс первый и время ранние, магазины и другие места где можно было бы найти размен еще не работают, а в ходе поездки с пассажиров сдачи не набралось...? Имею я право не оплачивать проезд?
Когда я произвожу оплату в общественном транспорте метро, трамвае, троллейбусе и автобусе даю кондуктору или водителю (когда нет кондуктора) даю купюру 1000 или 5 000 рублей кондуктор отказывается принять деньги и говорить, что нет сдачи и просит самому разменять у пассажиров или выйти.
Законно ли эти требования? Что делать, выходить, ехать и не оплачивать ждать сдачу, или выходить? Имею ли я право продолжать ехать и ждать когда будет сдача у кондуктора? Спасибо.
Вы согласны оплатить проезд. действия кондуктора незаконны и не опираются ни на какие внутренние распоряжения.
СпроситьУтром в маршрутном такси часто кондуктор не может дать сдачи с купюры 100 р. и даже с 50 р. Говоря, что это первый рейс и вы все суёте крупные купюры. Просят выйти или пассажиры должны позаботиться о размене с вечера. Как поступить в этой ситуации? Спасибо.
Добрый день.Это их беда,что нет разменной монеты.Вы имеете право продолжать свою поездку.
СпроситьМеня оштрафовали за безбилетный проезд, билет я не купила по-причине отсутствия сдачи у водителя автобуса, на этот аргумент контролёр сказал, что водитель не обменный пункт и я должна была либо выйти из автобуса и разменять купюру, либо выйти и ждать автобуса, у водителя которого была бы сдача, а не пролизать под турникетом. Имею ли я право обжаловать данный штраф? И правда ли,что на обжалование штрафа придётся платить деньги?
На обжалование штрафа платить не придется, обжаловать можно в судебном порядке, но придется доказать, что все было именно так. То есть вызывать водителя, как свидетеля, который подтвердит ваши слова.
СпроситьСпрошу как продавец-имею ли я право попросить человека разменять деньги или подождать, пока наберется сдача, если сдачи в кассе нет?
Предыстория: я работаю в маленьком магазинчике на краю географии, разменом руководство не занимается, хотя просила не раз. По итогу сколько смогла своих денег принести на размен - столько и будет. Закончатся - сдачу давать нечем. Выйти и сама поменять не могу, так как в магазине я одна, не бросать же его открытым. Какие права я имею в такой ситуации?
Никаких. В этом случае имеет права имеет покупатель. То, что у вас сдачи нет, его не интересует абсолютно.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Ирина!
Во-первых, Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" защищает права не только потребителей, но и продавцов тоже.
Во-вторых, в данном случае Вы имеете полное ПРАВО потребовать от своего работодателя (лучше в письменном виде) обеспечивать Вас разменными деньгами, иначе в таких вот ситуациях не у Вас, а у вашего работодателя могут быть проблемы, если попадется принципиальный потребитель, знающие положения Закона РФ № 2300-1.
Всего Вам доброго.
СпроситьЕсли я правильно понимаю, то по закону я не имею права отказать в покупке, мотивируя отсутствием сдачи. А предложить подождать, пока в кассе наберётся нужная сумма - имею.
СпроситьУважаемая Ирина!
Естественно, отказать в покупке чего-то в магазине потребителю, исходя из положений Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", Вы не вправе.
Предложить потребителю подождать, пока в кассе наберётся нужная сумма, Вы вправе, но потребитель вправе уйти и больше в ваш "магазинчик на краю географии" не заходить или взять и написать Жалобу в книгу жалоб и предложений, которая в вашем магазинчике обязана быть.
Всего Вам доброго.
СпроситьКуда можно обратиться с жалобой на водителя маршрутной газельки, курсирующего по городу набережные челны в связи с тем, что не дал сдачи за проезд ребёнку - дочери и наругал, когда она попросила выдать ей правильную сдачу, выставив её на конечной остановке. Конечно, номер она не запомнила, водителя так же узнать не сможет. Его можно только вычислить по временном отрезку, в который выезжал на линию данный водитель. Известны лишь время, номер маршрута, проспект.
Добрый вечер, Гульнара! Так как Вы не знаете на какую транспортную компанию работает данный водитель, пишите жалобу в администрацию города. При письменном обращении они обязаны будут дать ответ и принять соответствующие меры. В том случае, если администрация никак не отреагирует, у Вас будет повод для жалобы в прокуратуру.
СпроситьЗаконом РФ «О защите прав потребителей» не предусмотрен порядок размена денежных средств, однако потребитель обязан оплатить оказанную ему услугу (ст. 37 Закона о ЗПП). Если пассажир легкового такси требует разменять деньги, то водитель, действуя согласно пункту 12.8 ПДД, принимает меры для исключения самопроизвольного движения транспортного средства или использование его во время размена денежной купюры: в корректной форме просит пассажира выйти из автомобиля, либо предлагает ему произвести размен собственными усилиями. Обязан ли водитель такси искать размен пассажиру с крупных купюр и может ли он отказать в поездке?
Обязанность потребителя оплатить предоставленную услугу, а исполнителя услуг, принять оплату и возвратить ему сдачу. Удачи.
СпроситьДоброго времени суток. Безусловно у водителя должен быть размен если он оказывает услуги такси.
Удачи вам и всего хорошего. С ув.Адвокат Деревянко С.Ю._
СпроситьДобрый день! Да, обязанность водителя такси при необходимости возвращать сдачу либо самому разменивать деньги, если сдачи нет. Всего доброго!
СпроситьЗаконно ли,что водитель мне не дал сдачу за проезд в такси с 5 оо рублей, а сумма проезда составляла 180 рублей, попросил меня разменять в магазине деньги и взял с меня еще 50 рублей за простой.. и накричал, что нужно с собой возить разменные деньги?
Добрый день! Конечно, действия водителя неправомерны. Вы вправе написать жалобу в Управление Роспотребнадзора, в управление транспорта администрации муниципального образования, после чего вправе обратиться в суд
СпроситьСегодня совершила покупки в магазине пятёрочка. Кассиру была передана купюра достоинством 1000 рублей. Сдачу кассир разделил: мелочь дал в руки, а купюру достоинством 500 рублей и чек положил в лоток для товаров, где я их и не заметила. Вышла из магазина с уверенностью, что сдача у меня в руках. Через 4 минуты обнаружила не всю сдачу. Вернувшись к кассе, спросила у кассира по поводу сдачи. На камере было видно, как мою сдачу забрал следующий покупатель. Правомерно ли кассир разделил сдачу на две части одну из которых дал мне в руки, а другую положил в лоток для продуктов?
Заказал маршрутное такси. 18 местное... водитель сообщил, что нет сдачи с 5000 рублей... проезд стоит 400 руб за 2 человека... я сам пошел искать размену.. это же обязанность водителя? Чем это регламентируется?
Я ехал в автобусе, имея 1 купюру в 500 руб. У кондуктора не было сдачи и он, сразу взяв у меня деньги, предложил проехать на вокзал и выдать мне сдачу там. Вернуть мне деньги или выдать сдачу немедленно он отказался. В результате я опоздал на работу.
Подскажите, допустила ли кондуктор нарушение и как мне действовать с целью возмещения ущерба.
Большое спасибо.
Александр.
Кондуктор поступил неправильно - фактически завладел вашей собственностью и не смог оказать Вам услугу -продать билет и выдать сдачу. Вы при этом никаких неправомерных действий не допустили. Вы можете обратиться в суд с требованием компенсировать Вам ущерб, нанесенный неправомерными действиями кондуктора. Но в суде сумму ущерба придется доказывать Вам и это дело нелегкое.
Спросить