Турфирма требует 57 евро за перебронирование тура в Грецию - правомерно ли это?
Я забронировала тур в Грецию по раннему бронированию. Сейчас курс упал и хотела бы перебронировать его на ту же дату и в тот же отель на то же количество ночей. Но турфирма требует с меня 57 евро штрафа за перебронь. В договоре о суммах штрафов не сказано ни чего. Правомерно ли поступает турфирма. Тем более при первой переброни они взяли с меня лишь 10 евро.
Могут ли турфирмы вводить штрафы в случае переброни по раннему бронированию. Я забронировала тур в начале марта на конец июня. Оплатила 100%. Перебронь будет в тот же отель и на то же количество ночей, но с завтраком вместо (без питания) Сейчас поменялся курс евро и путевки стали дешевле. Есть ли какой нибудь закон, по которому турфирма не имеет в данной ситуации взимать штрафы. Тем более, что у оператора (Санмар) через кот. предоставляет мне тур Малинатурс делает это бесплатно.
Вадим, добрый день!
Вопрос штрафных санкций регулируется Вашим договором с турфирмой. Однако в данном случае оснований для оплаты штрафа нет, поскольку фактически речь идет не о перебронировании тура (смене даты и срока проживания), а о покупке дополнительных опций. Если турфирма Вам откажет, рекомендую не тратить зря время и нервы, а при заселении в отель оплатить завтраки непосредственно на ресепшн (это может быть даже выгоднее).
СпроситьЗабронировали тур в Тайланд через турагентство 21 февраля. Вылет 15 апреля. 13 марта решили поменять отель (количество ночей, даты, туроператор те же самые), на что турагентство ответили, что штраф в размере 100% стоимости проживания в отеле. Так как вроде у них высокий сезон с 25 апреля по 13 мая, и поменять отель без штрафов можно только за 60 дней. Ни в договоре это не прописано, ни устно об этом не были предупреждены. Насколько правомерен такой штраф и можно ли что-то сделать?
В договоре прописано следующее:
Порядок прекращения договора. Если договор прекращен отменой поручения туристом, турист обязан возместить турфирме понесенные при исполнении поручения издержки (под издержками понимаются расходы, понесенные на бронирование и оплату тура, в том числе расходы на средства связи, оплату услуг курьеров и т.п. В состав издержек турфирмы включаются административные расходы, возмещение которых производится туристом независимо от суммы компенсации издержек. Сумма компенсации административных расходов турфирмы составляет 900 рублей за каждое произведенное бронирование) соразмерно выполненной им работе.
Если в договоре это не указано, значит штраф явялется не правомерным, пишите жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьЛетом запланировали новогоднюю поездку во Францию. Через Букинг забронировали отель. В условии бронирования было указано, что при отказе от бронирования взимается штраф - 1200 евро. На тот момент были абсолютно уверены в своих намерениях. Однако с тех пор курс евро вырос уже на 10% и продолжает расти. Ехать страшно и слишком дорого. Хотим попробовать оспорить у отеля невозвратность аванса (штрафа) в размере 1200 евро, т.е. 25% общей стоимости. До оплаченной даты заезда более месяца (сегодня 28.11.2014, а заезд должен быть 03.01.2015). Просим дать совет, какие аргументы или действия могут подействовать на руководство французского отеля.
Юлия, здравствуйте.
Вам должно было прийти подтверждение о бронировании.
От чьего имени оно: отеля или компании Booking.com?
Чтобы понимать, с кем именное правоотношения возникли.
СпроситьНикакие доводы не помогут - Вам нужно готовиться к поездке, так как деньги Вам не вернут.
СпроситьХочу перебронировать отель в Греции до вылета ещё 2,5 месяца. При онуляции и отказа от брони первого отеля, грозят ли мне штрафные санкции? Тем более что я от тура и тур оператора не отказываюсь просто меняю отель на более лучшей спасибо.
Читайте Ваши условия договора с туроператором Все зависит от того за какой срок отказываетесь и смогут ли этот номер предоставить другим в оставшийся срок.
СпроситьВозможна ли за мена отеля на более дорогой, не меняя даты вылета и количество дней. Тур оплачен по раннему бронированию. Договор не подписывали. Есть корешок приходного ордера спасибо.
Ксения, этот вопрос задавайте менеджеру в турагентстве. Могу только сказать следующее: 1) если у вас инклюзив-тур, то есть групповой, то замена отеля очень сложна в силу стандартизированности турпродукта и повлечет скорее всего возмещение фактически понесенных расходов на бронирование; 2) если у вас эксклюзив-тур, то есть индивидуальный, то обращайтесь к турагенту с соответствующим заявлением. Обычно замены в данном случае проходят намного проще, хотя и в этом случае возможно на вас возложат обязанность по выплате фактически понесенных расходов за отмену брони.
СпроситьЯ оплатила по раннему бронированию тур в Турцию по курсу 62 рубля, сейчас курс доллара упал и цена на путевку изменилась в меньшую стоимость, на сегодняшний день я потеряла 15000 рублей, могу ли попросить турфирму досчитать еще одного члена семьи в эту путевку на дату 5 мая?
Изначально был заказан тур в труфирме на 10 ночей в отеле 5*. Турфирма обеспечила только авиабилеты и 5 ночей проживания в отеле 4*. Нам пришлось самостоятельнозабронировать и оплатить отель на оставшийся срок.
Что в этом случае (кроме компенсации затрат на отель) можно требовать у турагенства и в каком порядке?
Борис. Не бегите сразу в суд по предыдущему совету. Претензионный порядок еще никто не отменял. Обращайтесь в турфирму с претензией, в которой описывайте ситуацию и ссылайтесь на ст. 6, 9 и 10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Срок рассмотрения претензии - 10 дней. Если не удовлетворят, то тогда уже дорога в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьИсковое в порядке ст 131-132 ГПК РФ
Взыскивайте все расходы которые Вам пришлось совершить, подтверждайте их письменными доказательствами (квитанции, чеки и т.п.)
Взыскивайте неустойку и штрафы
Взыскивайте моральный ущерб
Статья 151. Компенсация морального вреда
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 151]
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
СпроситьПретензию тур фирма проигнорировала.
Теперь нужно обращаться в суд. Подскажите, какие требования указать в судебном иске.
Стоит ли требовать возврата полной суммы договора или частичной? Каким образом будет рассчитываться сумма судом, в т.ч. если ответчик не явится на заседание.Суммы потраченной на проживание?
Расходов которые не подтверждены(питание)? Моральный вред наши суды не особо почитают, так что он не может являться основным требованием.
Возможно также через суд форсировать проверки надзорных органов?
Хочется в первую очередь наказать негодяев которые так кидают туристов(даже не извиняются).
Спасибо за ответы.
СпроситьВ данном случае, нарушены Ваши права, как потребителя. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд, а истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
Обращайтесь в суд, если в досудебном порядке Ваши требования не были удовлетворены.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 29 настоящего Закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 1 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
СпроситьИсковое в порядке ст 131-132 ГПК РФ
Взыскивайте все расходы которые Вам пришлось совершить, подтверждайте их письменными доказательствами (квитанции, чеки и т.п.)
Взыскивайте неустойку и штрафы
Взыскивайте моральный ущерб
Статья 151. Компенсация морального вреда
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 151]
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
СпроситьТребуйте возмещения всех Ваших убытков (ст. 15 ГК РФ)
Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
СпроситьВ силу Закона "О защите прав потребителей" вы вправе обратиться в суд по месту вашего жительства, от оплаты гос.пошлины освобождены.
Исходя из вашей ситуации, которая вами описана неполностью, если вам были оказаны ненадлежащие услуги: оплата произведена за определенные услуги, а фактически оказаны другие, вы вправе требовать взыскания разницы между оплаченной стоимостью и фактически оказанной, убытков (ст. 15 ГК РФ(, а также компенсации морального вреда.
Также, учитывая, что ваша претензия не была удовлетворена, суд взыщет с ответчика и штраф в размере 5о% от присужденной судом суммы, однако, суд будет учитывать ваши требования, содержащиеся в претензии (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП РФ(.
Если ответчик не явится в суд. заседание, при его надлежащем уведомлении, суд рассмотрит дело в его отсутствие.
Будут вопросы - пишите в личные сообщения.
СпроситьУказывайте на ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей".
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Вам присудят только реальный ущерб, а не возврат денег.
Суд не ускоряет проверки - какая страна, такие и надзорные органы.
СпроситьМожно потребовать возмещения понесенных расходов и частичную сумму за неоказанные услуги? Или только одно?
Является убытками сумма на которую услуги не были оказаны?
СпроситьВы заявляйте все и по полной, В суде доказывайте причиненный ущерб и непредвиденные расходы. Решение выносится по внутреннему убеждению судьи
СпроситьРасторжение договора на туристические услуги из-за резкого колебания евро, заключен договор по раннему бронированию, возможно ли расторжение и перебронирование путевки в тот же отель по новому курсу.
Купили тур у анекса 18.02.2022, в Грецию. Билеты на самолёт нам отменили и мы отменили бронь отеля. Туроператор нам говорит, что деньги на депозите и их не вернём, только перебронь на другое направление. Можно ли как-то вернуть деньги с депозита турфирмы?
Да. Надо причем делать это быстро, пока правительство РФ не издало Постановление о праве туроператоров на заморозку денег. Сейчас иски рассматриваются по общим правилам и взыскать можно штраф, неустойку, компенсацию морального вреда. Веду аналогичные дела сразу в нескольких судах.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьДеньги за билеты вернут в виде депозита в личный кабинет сроком на три года — для совершения авиаперелетов в будущем. "Если в течение ближайших трех лет не используете этот депозит, только тогда Вам вернут деньги. Это регулирует постановление правительства Российской Федерации от 6 июля 2020 года № 991
6. Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, если иной срок возврата не установлен пунктом 10 настоящего Положения.
СпроситьЗдравствуйте. Ситуация очень распространённая. Вернуть денежные средства возможно только в судебном порядке.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1532
"Об утверждении Правил возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма"
На период 2021 - 2026 годов установлены правила возмещения ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта
Лицами, имеющими право предъявить письменное требование о возмещении реального ущерба из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, являются туристы, лица, заказавшие туристский продукт от имени туриста, или их представители.
Под реальным ущербом понимаются расходы туриста (заказчика), понесенные в связи с неисполнением туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Датой установления факта причинения реального ущерба считается дата, когда туроператор публично (путем публикации заявления в СМИ и (или) на своем официальном сайте) заявил о прекращении деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.
Определены сроки представления требований о возмещении денежных средств в объединение туроператоров, перечень сведений, отражаемых в таком требовании, а также перечень прилагаемых документов (в том числе копия договора о реализации турпродукта (или договор в форме электронного документа), документы о выплате (отказе в выплате) страхового возмещения или уплаченной денежной сумме по банковской гарантии, документы, подтверждающие реальный ущерб).
Дата начала сбора требований о возмещении денежных средств устанавливается объединением туроператоров.
Решение о возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба или об отказе в таком возмещении может быть обжаловано путем направления соответствующего заявления в объединение туроператоров.
СпроситьОплаченные туры в Турцию отменены из-за пандемии, а изменение курса евро привело к снижению депозита
31.01.2022 оплатили три турпутёвки в Турцию в рублях. Евро был 86 рублей. Туры отменили с возможностью перебронировать на другие даты. Сейчас курс евро 60, и тур оператор говорит, что депозит у нас именно в евро. С изменением курса сумма депозита существенно уменьшилась. Перебронировать предлагают исключительно в евро. Законно ли это? В договоре указано, что оплата в рублях.
ГК РФ
Статья 317. Валюта денежных обязательств
1. Денежные обязательства должны быть выражены в рублях (статья 140).
2. В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
3. Использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации по обязательствам допускается в случаях, в порядке и на условиях, определенных законом или в установленном им порядке.
Для правильного ответа нужно изучить договор продажи туристического продукта.
Спросить