Что делать после неприбытия представителей Трансконтейнер и РЖД при повреждении груза при выгрузке
Вопрос № 6571830 от 13.04.2015 14:23
Тема: Претензия к ржд.
Груз в 20-контейнере прибыл на склад (доставка контейнеровозом Трансконтейнер). Вскрыли пломбу, открыли дверь - дверной деревянный щит поврежден, груз смещен и навален на дверь, есть риск повреждения груза при выгрузке. Договор у поставщика с доставкой до двери с экспедитором Трансконтейнер (контейнеры его же), перевозчик - РЖД. Кого уведомлять и вызывать, какие действия?
Отвечает адвокат
Гизатуллин Р.Р.
Безусловно необходимо вызывать представителей Трансконтейнер и сообщить о случившемся. Так как между ним и РДЖ может возникнуть спор о причине, то Трансконтейнер может пригласить РЖД на осмотр. Не исключено, что по результатам совместного осмотра заинтересованные стороны достигнут консенсуса. Так бывает на практике, но не всегда.
Вопрос 2.
Вызвали Трансконтейнер, уведомили РЖД, никто не прибыл. Какие действия дальше? С кем и какие документы оформлять если при выгрузке будет порча груза?
Вы должны действовать в порядке и рамках предусмотренных заключенным договором, но про его условия ничего не пишете. На официальном сайте Трансконтейнер размещены несколько типовых договоров транспортной экспедиции. Вот что там говорится относительно заданного вами вопроса:
1. "5.4. В случае просрочки доставки, порчи, недостачи или полной утраты грузов, вагонов и/или контейнеров Клиента, Стороны действуют в соответствии с нормами соответствующих транспортных уставов и кодексов".
2. "4.1. Если в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств одной Стороной был причинен материальный ущерб другой Стороне, он подлежит возмещению виновной Стороной в полном объеме. В случае просрочки доставки, порчи, недостачи или полной утраты грузов, вагонов и/или контейнеров Клиента, Стороны действуют в соответствии с нормами соответствующих транспортных правил и уставов".
А что написано у вас в договоре ?
Спросить