У меня такая проблема. 2 года назад я удочерила 10-летнюю девочку. Ребенок всю жизнь прожил в детском доме, и как все.

• г. Москва

Здравствуйте. У меня такая проблема. 2 года назад я удочерила 10-летнюю девочку. Ребенок всю жизнь прожил в детском доме, и как все дети из такой ситуации имеет сильную ЗПР, педзапущенность и много других проблем.

В школе она пошла в третий класс, но я видела, что программу она не тянет. Собственно, у нее развитие вообще не соответствовало школьнику, скорее 4-5 летнему ребенку. С ней много занимались дополнительно - какие-то знания удалось наверстать, но все равно отрыв от одноклассников был огромным. Поскольку перед окончанием учебного года вся семья слегла с корью - я не проконтролировала вопрос и не настояла на оставлении ребенка на второй год.

Сейчас дочка заканчивает четвертый класс. Отрыв в знаниях от сверстников все еще огромен, несмотря на регулярные занятия со мной и со специалистами в центре коррекции. Есть заключение данных специалистов, что на сегодняшний день ребенок выполняет задания для 1-2 класса. Выполняет не в полном объеме, поскольку знания еще поверхностные, память нетренированная. Разумеется, при таком уровне знаний в пятом классе ей делать нечего.

Учтя прошлогодний опыт, в этом году я заранее озаботилась вопросом повторного обучения дочери. Однако завуч, заваливая меня заведомо ложной информацией, пытается убедить, что у ребенка с учебой полный порядок и вообще, даже если у нее будет 2 двойки по итогам года - они имеют право перевести ее в следующий класс. Я ссылаюсь на закон об образовании, в котором четко указано, что законный представитель имеет право требовать оставления ребенка на повторное обучение при наличии академических задолженностей, но мои слова игнорируются. В школе ей ставят удовлетворительные оценки за активность, хотя итоговые контрольные она заваливает. От меня требуют везти ребенка на городскую комиссию ПМПК, чтоб та дала четкие указания - оставить на второй год. Однако данная комиссия проводится не для второгодников, а для того, чтоб принять решение об изменении условий обучения. Например, о переводе ребенка в коррекционную школу.

У Тани есть положительная динамика в обучении, поэтому я не считаю необходимым отдавать ее в спецшколу. Ей просто надо дать время научиться всему, что было ею пропущено за 10 детдомовских лет. И подгонять в этот период ее не надо. Пусть лучше окончит школу позже других на 2-3 года, но получит нормальную профессию в нормальном колледже, а не в ПТУ, куда идут лишь те, кто не смог ГИА сдать.

Как мне заставить администрацию школы руководствоваться интересами ребенка, а не какими-то своими показателями успеваемости?

Читать ответы (0)