Цены на бытовую технику - обман потребителя или колебания рынка?

• г. Челябинск

В декабре 2014 г., когда началась паника с курсом валют и цены на бытовую технику (равно как и на всю остальную технику) резко прыгнули вверх, я приобрел телевизор за 36 000 руб., в то время как до повышения цена его составляла порядка 26 000 руб. Буквально через 2 недели после покупки цена именно на данную модель телевизора (и в одном и том же магазине) снова опустилась до прежнего уровня, т.е. до 26 000 руб. Такой же цена осталась и по сей день. Можно ли данные действия продавца расценивать как обман потребителя или какое-либо ущемление прав потребителя и можно ли рассчитывать на какую-либо компенсацию в связи с таким колебанием цен на бытовую технику?

Ответы на вопрос (3):

Здесь скорее не обман потребителя, а необоснованное завышение цены.

Я думаю, что Вы можете обратиться в Федеральную антимонопольную службу с жалобой. Если они установят факт необоснованного завышения цен и привлекут магазин к ответственности, то тогда уже на основании этих документов можно будет подумать о защите Ваших прав, как потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Данный факт признать вы можете в судебном порядке, но ни факт что иск удовлетворят.

Спросить
Пожаловаться

Действия продавца будут расценены как использование в своих интересах врождённой жадности граждан, не иначе.

Спросить
Пожаловаться

Мы заключили договор на покупку автомобиля по фиксированной цене у официального дилера. Через 2 недели завод-изготовитель объявил о повышении цен на данный автомобиль. Еще через 3 недели нам сообщили, что автомобиль был доставлен на склад дилера. Мы заплатили новую цену автомобиля.

Правомерно ли данное повышение цены? В нашем договоре есть пункт, о том, что дилер может повысить цену в одностороннем порядке.

Вопрос: какие документы мы должны получить, а какие подписать?

Очень расчитываю на вашу помощь. 15.03.2014 года я купил телевизор Philips в кредит в гипермаркете ДНС г.Омска за 17990 руб без надбавки...

за кредит (за 21441 руб с надбавкой). В ходе эксплуатации телевизора возник деффект (горизонтальная полоса посередине экрана). 7.02.15 года телевизор был сдан в сервисный центр ДНС по гарантии. До 23.02.15 г он находился в ремонте после чего позвонили с сервисного центра и сообщили что неисправность не получилось устранить и выдали акт дефектовки замены на другой телевизор. С этим актом я отправился в ДНС где консультант предложил обменять на телевизор по той же цене. Мы отказались ввиду того, что замена неравноценная. Цены на телевизоры сильно поднялись по сравнению с прошлым годом и консультант сказал что замена на другие телевизоры, которые выше в цене будет произведена только после доплаты. Хотя сейчас телевизоры даже худшие по характеристикам стоят дороже чем приобретенный нами. На вопрос поменять на такую же марку той же модели консультант ответил что такого телевизора нет в наличии. И сообщил что при возврате денег будет возвращено только 17990 руб. На замену телевизора с такими же характеристиками, но другой марки, естественно дороже в цене на данный момент без доплаты нам было отказано. Вопрос. Являются ли их действия правомочными? Имеем ли мы право обмену купленного телевизора с учетом цены на сегодняшний день, или цена считается в момент покупки? При том что телевизора в сети ДНС нет в наличии. И как поступить?

Ситуация следующая, в ноябре 2014 года еще до подорожания цен, я приобрела телевизор Сони в магазине М Видео, цена товара 65 т. р. В октябре сдаю телевизор в магазин на ремонт по гарантии. Сегодня позвонили и сказали что телевизор не ремонтнопригоден, придите за заменой на аналогичный товар или вернем деньги. На мой вопрос вернут ли мне эту же модель сказали что их нет в наличии, эту модель сняли с производства, и даже нет такой диагонали и с такими же характеристиками (3D, изображение 4 К, диагональ 49), вообщем заменить не могут, а деньги предлагают вернуть только 65 тыс. руб, что намного меньше его действующей цены в других интернет-магазинах (текущая цена в районе 72-90 т.р.) Предлагают написать претензию о возврате денег по рыночной цене, но сразу предупредили что уже приходили покупатели с юристами и ничего у них не вышло. Как мне поступить что бы я смогла вернуть деньги за телевизор стоимость которого уже выросла, и как определить какую именно стоимость требовать, как расчитать действующую цену за товар?

За ранее благодарю за ответ.

Вышел из строя товар (видеоадаптер). Гарантия на него ещё не закончилась. Куплен в декабре 2014 г.

Сервис забраковал и отправил в магазин на обмен.

В магазине в настоящее время именно этого товара не оказалось. Предложили взять товар из наличия с доплатой.

Цены с декабря 2014 увеличились. Но мне предлагают доплатить разницу в товарах, исходя из цены моего товара на декабрь месяц и цены товара на обмен на сегодняшний день.

Хотя цена моего товара, которого нет в наличии, тоже увеличилась.

Вообщем, брал за 19 т.р., сейчас цена на него - 22 т.р.

Цена имеющего в наличии - 23 т.р.

Мне предлагают доплатить 4 т.р., а не 1 т.р.

Или предлагают ждать, когда магазин закажет и доставить тот товар, который я и покупал. А мне бы не хотелось брать точно такой же товар (при 3-х летней гарантии вышел из строя через 7 месяцев, гарантии, что такого не повториться - нет).

Правы ли сотрудники магазина? От каких цен необходимо считать доплату - по которой брал товар, или по цене на дату обмена?

Если нет - какие нормы права убедят в их неправоте?

Заранее благодарен.

Сломался телевизор. Сдал его в магазин в гарантийный ремонт. Через 45 дней мне заявили, что готовы вернуть за него деньги. Но я покупал ТВ почти год назад. Цены выросли почти вдвое. Могу ли я потребовать такую же или аналогичную по диагонали модель телевизора? Можно ли требовать возврата денег с учетом повышения цен? И что делать, если мне откажут?

В магазине приобрел наушники беспроводные, при провреке в магазине продавец спросив модель телевизора к которому я приобретал наушники стал их проверять на телевизоре такой же марки но другой модели. Пояснив что данные марки телевизоров все поддерживают данную функцию. В магазине они работали. Приехав домой и попытавшись подсоединить их к моему телевизору я узнал что они не могут быть подключены именно к моей модели т.к. технически не предусмотренно из за более старой модели телевизора. Придя в магазин мне в возврате было отказано сославшись на постановление 26 от 14.01.2009 года. Заявление иною было подано на следующий день после покупки. Продавец по сути ввел меня в заблуждение. Правомерно это или нет?

Я купил в магазине дорогой фотоаппарат. Продавец порекомендовал купить дополнительный набор аккумулятор по цене 3800 руб (реальная цена 1700 руб) Карту памяти 5700 руб (реальная цена 1000 руб) и др. Цена доп набора 10 тыс руб. Я посчитал что выгодно. Но дома посмотрел цены в интернете (приведены в скобках) и ахнул... Позвонил в магазин. Отвечают, что принять не можем так как это сложная техника а цены у нас такие. И ссылаются на пункт 25 прав потребителя. Неужели действительно я не могу вернуть дополнительный набор?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я чуть более года назад (при взлёте цен-декабрь 2014) купила телевизор и в тот же день хотела его вернуть так-как нашла дешевле (причем на 10 тыс). В магазине принять отказались ссылаясь на технически сложный товар (с момента покупки тогда прошло 3 часа мы его даже не подключали). А теперь я нашла ст.22 о защите прав потребителя-Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара. Прошёл год-Могу ли я воспользоваться своим правом ст.22 и вернуть разницу стоимости телевизора?

В интернет магазине заказала планшет по одной цене, после того позвонила в интернет магазин и уточнила цену. Магазин потвердил её. через пару часов цена возрасла.. имею я права купить по той цене по которой был сделан заказ.

Сегодня в аптеке приобрела лекарство, пару дней назад узнавала его цену, и тут мне сказали цену на 100 р выше, купив его увидела маркировку той же старой цены, которую мне говорили еще пару дней назад в справочной. Спросила у продавца, почему так, она ответила: Цены же растут. Законно ли такое повышение цен?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение