Возможно ли вернуть разницу в стоимости телевизора, ссылаясь на статью 22 о защите прав потребителя?

• г. Курчатов

Я чуть более года назад (при взлёте цен-декабрь 2014) купила телевизор и в тот же день хотела его вернуть так-как нашла дешевле (причем на 10 тыс). В магазине принять отказались ссылаясь на технически сложный товар (с момента покупки тогда прошло 3 часа мы его даже не подключали). А теперь я нашла ст.22 о защите прав потребителя-Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара. Прошёл год-Могу ли я воспользоваться своим правом ст.22 и вернуть разницу стоимости телевизора?

Ответы на вопрос (1):

Уже не можете, сроки прошли.

Спросить
Пожаловаться

В ответа на мою претензию о возврате денег за некачественный телевизор (на гарантии) и перерасчет цены (товара нет в наличии и похоже он уже снят с производства, а цена значительна возросла с момента покупки с апреля 2014 г.) продавец мне ответил: В соответствии с п.4 ст 24 Закона РФ О защите прав... при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требоваит возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Поскольку товара нет в продаже на день добровольного удовлетворения Ваших требований, а также не появился в продаже на день ответа на претензию, определить цену товара не представляется возможной. На основании изложенного, Ваши требования могут быть удовлетворены в размере стоимости товара по той цене, по которой Вы приобрели данный товар. И мне предложено прийти в магазин и получить денежные средства. Вопрос: могу ли я требовать перерасчет цены в соответствии с ценой на аналогичный товар с теми же тех. характеристиками, которые имеются в продаже на момент возврата денег, т.к. с момента продажи цена на телевизоры значительно возросла?

Приобрел вчера телевизор. Можно ли его вернуть руководствуясь о законе щащите прав потребителей от 12 декабря 2007 года. Покупатель имеет право вернуть технически сложный товар в течение 15 дней со дня покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Цифровая техника – телевизоры, сотовые телефоны, компьютеры – относится именно к технически сложному товару. Недостаток не усианавливаются приложения с флешки, а магазине консультатнт сказал что устанавливаются, тогда если бы знал что не устанавливаются взял бы другой.

13 сентября 2017 года купила сотовый телефон в магазине связной. Утром следующего дня телефон не включился пошла обратно в магазин, хотела обменять, но мне его не поменяли. Сказали, что это технически сложный товар, предложили сдать на экспертизу и ждать 21 день. Должен ли был магазин обменять мне телефон на новый, ведь в законе говорится

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

«О защите прав потребителей» (РЕД. ОТ 01.05.2017) 1 (РЕД. ОТ 01.05.2017) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ

ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Купили телевизор пол года назад. Сломался. Отнесли в мастерскую, оказался не ремонтируем. Цена на телевизор выросла в 2 раза с момента покупки. В магазине такого товара нет и не будет. И предлагают вернуть старую цену по чеку. Как сделать по закону, чтобы к выдали либо новый товар но другой марки или повышенную цену? Заранее спасибо.

В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Вопрос: как определяется цена товара на момент удовлетворения требования, если в магазине такой товар отсутствует, а единственный более менее близкий аналог стоит в два раза дешевле приобретенного мной год назад товара?

Обнаружен недостаток телевизора через месяц после покупки, ТВ еще на гарантии могу ли я без ремонта вернуть деньги согласно ст. 18 закона О защите прав потребителей. Недостаток (полосы по экрану) может считаться существенным, если не позволяет использовать по назначению телевизор?

Ст 18 закона О защите прав потребителей:

...в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

(!)По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного (!) недостатка товара;

Можно ли вернуть неисправный телевизор в магазин, купленный 5 мес. назад, получив свои деньги, при том что у телевизора гарантия 1 год, а на время покупки телевизору по дате изготовления был почти год?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вышел из строя товар (видеоадаптер). Гарантия на него ещё не закончилась. Куплен в декабре 2014 г.

Сервис забраковал и отправил в магазин на обмен.

В магазине в настоящее время именно этого товара не оказалось. Предложили взять товар из наличия с доплатой.

Цены с декабря 2014 увеличились. Но мне предлагают доплатить разницу в товарах, исходя из цены моего товара на декабрь месяц и цены товара на обмен на сегодняшний день.

Хотя цена моего товара, которого нет в наличии, тоже увеличилась.

Вообщем, брал за 19 т.р., сейчас цена на него - 22 т.р.

Цена имеющего в наличии - 23 т.р.

Мне предлагают доплатить 4 т.р., а не 1 т.р.

Или предлагают ждать, когда магазин закажет и доставить тот товар, который я и покупал. А мне бы не хотелось брать точно такой же товар (при 3-х летней гарантии вышел из строя через 7 месяцев, гарантии, что такого не повториться - нет).

Правы ли сотрудники магазина? От каких цен необходимо считать доплату - по которой брал товар, или по цене на дату обмена?

Если нет - какие нормы права убедят в их неправоте?

Заранее благодарен.

В ноябре 13 го купил телевизор, в апреле 14 го он сломался, перестал включаться, отвез в сервисный центр, отказался от ремонта, получил заключение о поломке платы какой то, ну в общем, что я не виноват. Приехал в магазин написал еще одно заявление на имя директора с просьбой поменять телевизор приложив все документы, через 7 дней ответили:

Пункт 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает потребителю в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, право по своему выбору потребовать:

– замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– соразмерного уменьшения покупной цены;

– незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

– обнаружение существенного недостатка товара;

– нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

– невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В связи с этим мне отказались заменить товар, разве отсутствие возможности включить телевизор из-за поломки не является существенным недостатком?

Правильно ли составлена претензия?

Руководителю магазина «Эльдорадо»

г.Камышлов ул.К.Маркса д.25

Сатановскому Максиму

Александровичу

От Махановой Нелли Анатольевны

проживающей по адресу:

г.Камышлов ул.Кузнечная д.34

контактный телефон: 89530542731

ПРЕТЕНЗИЯ

« 01 » августа 2015 г. я приобрела в Вашем магазине в кредит LED телевизор марки LG42LB569V= стоимостью 27999.20 рублей (двадцать семь тысяч девятьсот девяносто девять рублей двадцать копеек) с гарантийным сроком продолжительностью 12 месяцев. Через 10 дней со дня покупки, « 11 » августа 2015 г., то есть в течение гарантийного срока, теле¬визор вышел из строя, а именно пропал звук.

Телевизоры, как следует из Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 Об утверждении перечня технически сложных товаров относится к технически сложным товарам.

В соответствии со статьей 18 закона О защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Недостатки, проявившиеся в приобретенном в вашем магазине телевизоре, являются существенными,

Указанные обстоятельства (отсутствие звука) свидетельствуют о существенных недостатках купленного телевизора.

Таким образом, я вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи телевизора LED марки LG42LB569V= и требовать замены телевизора.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую заменить неисправный LED телевизор марки LG42LB569V= на новый аналогичной марки.

Согласно ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» сделано это должно быть в семидневный срок, а в случае отсутствия в продаже необходимого товара - в течение месяца. На это время мне должен быть предоставлен телевизор во временное пользование. Не¬исправный телевизор для замены и телевизор, предоставленный мне во временное пользование, и новый телевизор должны доставляться в магазин и ко мне домой транспортом магазина или за его счет.

В случае отказа в удовлетворении моих требованиях, вынуждена буду обращаться в суд с исковым заявлением о принудительной замене телевизора или взыскании уплаченной за товар суммы, а также неустойки и компенсации морального вреда.

Кроме того, в случае удовлетворения судом моих требований,

с вас в мою пользу будет взыскан штраф в порядке п. 6, статьи 13 закона

О защите прав потребителей в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

О принятом решении прошу сообщить мне письменно в течение 7 дней.

Приложения:

1. Копии товарного и кассового чеков

2. Копия гарантийного талона.

12 августа 2015 г. /

(подпись)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение