Как получить отдельное жилое помещение в случае заразной формы туберкулеза в Российской Федерации

• г. Санкт-Петербург

Страдаю заразной формой туберкулеза, проживаю в однокомнотной квартире с матерью. Исходя из п 5 ст 14 федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ

(ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014).

О предупреждении распространения туберкулеза в РФ имею право на отдельное жилое помещение. Согласно постановлению от 24 декабря 2013 П-30 а именно Конституционного суд РФ постановил:

1. Признать пункт 5 статьи 14 Федерального закона О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 7, 18, 19 (части 1 и 2), 40 и 41 (части 1 и 2), в той мере, в какой в силу своей нормативной неопределенности он не позволяет точно, ясно и недвусмысленно установить принадлежность конкретному уровню публичной власти полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), и обязанности по выделению необходимых для его осуществления материальных и финансовых средств и тем самым - обеспечить защиту права указанных граждан на данную меру социальной поддержки, притом что по смыслу, придаваемому названному законоположению правоприменительной практикой, не предполагается осуществление этого полномочия органами государственной власти Российской Федерации в качестве расходного обязательства Российской Федерации.

2. Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской.

Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в том числе в настоящем Постановлении, - определить порядок осуществления полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза

(семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), и выделения необходимых для этого материальных и финансовых средств.

Вопрос:

Как мне получить отдельное жилое помещение?

В Какой суд подать иск и кто может обязать жилищный отдел моего р-на выдать мне жилое помещение?

P.S. Обращался в жилищный отдел сказали без решения суда мы вам ни чем помочь не сможем.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! Если планируете обжаловать отказ жилищного отдела, то исковое заявление подаётся в соответствующий районный суд. Лучше предварительно получить письменный отказ.

Спросить

Здравствуйте! обратиться письменно с заявлением в жилищный отдел администрации. после отказа в течение трех месяцев в суд в порядке г. 25 ГПК РФ, если нужна помощь, звоните 981-29-69

Спросить
Андрей
13.04.2015, 17:57

Постановление Конституционного Суда РФ от 24 декабря 2013 г.N 30-П

Постановление Конституционного Суда РФ от 24 декабря 2013 г. N 30-П постановил: 1. Признать пункт 5 статьи 14 Федерального закона О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 7, 18, 19 (части 1 и 2), 40 и 41 (части 1 и 2), в той мере, в какой в силу своей нормативной неопределенности он не позволяет точно, ясно и недвусмысленно установить принадлежность конкретному уровню публичной власти полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), и обязанности по выделению необходимых для его осуществления материальных и финансовых средств и тем самым - обеспечить защиту права указанных граждан на данную меру социальной поддержки, притом что по смыслу, придаваемому названному законоположению правоприменительной практикой, не предполагается осуществление этого полномочия органами государственной власти Российской Федерации в качестве расходного обязательства Российской Федерации. 2. Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской. Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в том числе в настоящем Постановлении, - определить порядок осуществления полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), и выделения необходимых для этого материальных и финансовых средств. Вопрос: какой суд сможет определить кто и в каком порядке предоставить жилое помещение больному туберкулезом заразной формой?
Читать ответы (1)
Вадим Егоров
06.04.2022, 19:03

Гражданин, болеющий туберкулезом, не получил жилье от департамента Зеленодольска - куда обратиться и как защитить свои права?

Департамент Республики Татарстан, города Зеленодольска не предоставила своевременною в не очередную жилье связи тяжести заболевание. Возник рецидив согласно анализам болезнь усилилась, куда мне подать жалобу, т.к я по закону подверг к опасности здоровья родных, из-за некомпетентности администрации. И согласно законы при установлении на учёт государство выделяет деньги - ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", должны были компенсироваться за счет средств субъекта РФ, но мне предложили сарай 1956 года, без коммуникации и несоответствии условии проживании инвалиду, где требуется капитальный ремонт, а денег у меня таких НЕТ. Но пунктом 5 ст. 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" мера социальной поддержки в виде внеочередного предоставления гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), отдельных жилых помещений распространяется не только на лиц, подпадающих под действие пункта 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ, но и на других лиц, больных заразными формами туберкулеза, и предполагает возможность их обеспечения жильем как по договорам социального найма, так и в ином установленном законом порядке, а гражданин, имеющий право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении как по основанию, предусмотренному пунктом 5 статьи 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", так и по другим основаниям, предусмотренным законодательством, в силу части 2 статьи 52 ЖК РФ может быть принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по своему выбору по одному из этих оснований или по всем основаниям. Помогите что мне делать. Спасибо ВАМ.
Читать ответы (1)
Людмила
23.03.2018, 19:51

Возмещение вреда и социальная поддержка жителей зоны проживания с льготным статусом

Статья 19. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Выдержка из действующей статьи: Положения пунктов 1, 2 и 4 части второй настоящей статьи признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 42 и 55 (часть 2), в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, - препятствуют предоставлению ежемесячных денежных компенсаций и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись туда на постоянное место жительства, - постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2012 года N 23-П. т. е. : Это означает, что данная статья не применительна только тем, кто жил-уехал-после вернулся в зону социально экономического статуса? То есть, она применительна тем, кто не выезжал? Я правильно понимаю?
Читать ответы (3)
Сергей
05.05.2016, 17:19

Может ли региональный закон ухудшить права граждан, предусмотренные федеральным законом?

Сообщение большое, прошу ответить на мой вопрос. Для этого и текст такой. Закон Самарской области №71-ГД от 10.07.2008 Настоящий Закон направлен на совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Самарской области. Статья 1. Часть 1. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг граждан, полномочия по предоставлению которых являются расходным обязательством Российской Федерации и которые в установленном порядке переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются гражданам, проживающим в Самарской области, в форме ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Часть 2. Право на ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указанные в части 1 настоящей статьи, имеют:……… в 47-процентном размере от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области: граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, эвакуированные из зоны отчуждения, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, указанные в пунктах 1-3, 6 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС Статья 26. О дополнительных мерах социальной поддержки, не предусмотренных настоящим Законом (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004)) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, профсоюзные органы могут принимать в пределах своих полномочий дополнительные меры по обеспечению чистыми продуктами питания, улучшению материально-бытовых условий, медицинского, торгового и транспортного обслуживания граждан, на которых распространяется действие настоящего Закона. Статья 15. Возмещение вреда и меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС …. Гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 - 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона…… 3) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей; У меня вопрос. Региональный закон имеет возможность ухудшить Федеральный закон и тем самым ущемлять права граждан?
Читать ответы (1)
Владимир
11.09.2013, 12:59

Нарушение прав пациента - как справиться с бездействием чиновников при предоставлении жилого помещения для тяжелобольного

5 октября 2012 г. врачебной комиссией был признан как страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире Попал под действие - приказа № 330 МЗ ССР от 28.03.1983 г., - постановление Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 817, - постановление Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378, 04.12.2012 г. Администрацией города был принят на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, как страдающего тяжёлой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. 05.12.2012 г. Управление городского хозяйства Администрации города уведомило меня о том, что я был включён в список очерёдности граждан, имеющих право на вне очередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма как страдающий тяжёлой формой хронического заболевания. Номер очереди — 118. Хотя, не смотря ни на что, меня поставили в очередь под №118, прошло уже более девяти месяцев с момента принятия на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, как страдающего тяжёлой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Жилое помещение до сих пор мне так и не предоставлено. Вынужден проживать совместно с родственниками и подвергать их опасности заражения туберкулёзом. В постановлении Правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», на первом месте стоит заболевание: активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза. В постановления Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь», на первом месте стоит заболевание: активные формы туберкулеза всех органов и систем. Категорически игнорируется исполнение постановлений Правительства и Федерального закона № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. В приказе № 330 МЗ ССР от 28 марта 1983 г. «Об утверждении списка заболеваний, дающих право лицам, страдающим этими заболеваниями, на первоочередное получение жилой площади», на первом месте стоит заболевание: активные формы туберкулеза всех органов и систем с выделением туберкулезной палочки. Согласно подпункту 3, п.2, ст.57 Жилищного кодекса РФ гражданам, страдающим тяжёлыми формами хронических заболеваний, жилое помещение по договору социального найма предоставляется вне очереди, то есть, речи в данном случае о постановке на очередь и выстаивании в этой очереди длительное время быть не может. Исходя из этого, отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жильё должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его вне очередное предоставление, свидетельствует о том, что жильё указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди. Подскажите пожайлуста, как мне бороться с чиновничьим равнодушием и бездействием? Что я могу предпринять?
Читать ответы (1)
Сергей
25.11.2013, 11:01

Привилегии ВОМЖ в Культурной Столице РФ - Как бороться за права на достойное жилье?

Предлагаю ознакомиться с законом и ответить на вопрос: ВОМЖ – гражданин РФ, за что ему такие привилегия в 21 веке в Культурной Столице в богатой стране, с красивой КОНСТИТУЦИЕЙ: « жилые помещения предоставляются исходя из расчета не более 6 квадратных метров жилой площади на одного человека.» Често говоря не могу сформулировать вопрос: Как с этим бороться и отстаивать права человека. Статья 40 Конституции РФ 1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. 3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. С уважением, Сергей +7 963 345 27 96 ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга В документе учтено: постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 19 июня 2007 года N 002/07-п. Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 15 марта 2006 года Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее также - специализированные жилые помещения), а также порядок и условия пользования специализированными жилыми помещениями определенного вида. Статья 6. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан 1. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, предоставляются для временного проживания на период предоставления специальной социальной защиты: 1) несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации или находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации; 3) гражданам, пострадавшим от физического и психического насилия, в том числе гражданам, пострадавшим от физического и психического насилия в семье, которые не могут совместно проживать со своими родственниками и нуждаются в специальной социальной защите; 4) инвалидам, в том числе инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидам с отклонениями в умственном развитии, сохранившим полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и не нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; 5) приемным семьям; 6) лицам без определенного места жительства, ранее имевшим постоянное место жительства в Санкт-Петербурге и прошедшим в установленном порядке учет в уполномоченных органах социальной защиты населения; 7) иным гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите. 2. Решение о предоставлении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договору безвозмездного пользования принимает уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. 3. Гражданам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 1 настоящей статьи, жилые помещения предоставляются исходя из расчета не менее 6 квадратных метров жилой площади на одного человека. Гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, жилые помещения предоставляются исходя из расчета не менее 18 квадратных метров общей площади на одного человека. Гражданам, указанным в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, жилые помещения предоставляются исходя из расчета не более 6 квадратных метров жилой площади на одного человека. 4. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предоставляются гражданам при условии освобождения ими занимаемых жилых помещений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 5. Условия предоставления гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите, жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, и порядок признания граждан нуждающимися в специальной социальной защите устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
Читать ответы (1)
Татьяна Николаевна Большакова
17.08.2014, 17:34

Администрация отказывает в предоставлении квартиры с требуемой площадью для семьи из 6 человек

В части определения площади предоставляемого жилого помещения, а именно: предоставить нанимателю на состав семьи из шести человек во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма в виде отдельной квартиры, общей площадью не мение 72 кв.м, администрация с исковыми требованиями не согласна по следующим основаниям. Согласно статье 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. Согласно п. 1 статьи 89 Жилищного кодекса российской Федерации, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населения, пункта. И только в случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Наниматель не относится к категории граждан, жилые помещения которым предоставляются по нормам предоставления. Таким образом, администрация муниципального образования Онежский муниципальный район признает за Истцом право получения во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма в виде отдельной квартиры, общей площадью не менее 39,1 кв.м. Правомерны ли действия администрации?
Читать ответы (1)
Евгений
02.04.2016, 13:47

Как обратиться для защиты права на меры социальной поддержки в случае отказа в предоставлении?

Согласно №181-ФЗ РФ ст. 2 Социальная защита инвалидов. Комментируемая статья определяет передачу от Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций в виде субвенций. Форма предоставления инвалидам мер социальной поддержки по оплате жилищно - коммунальных услуг устанавливается нормативно правовыми актами субъектов РФ. Субъекты Федерации в соответствии с федеральным законодательством принимают свои нормативные правовые акты, улучшающие, по сравнению с федеральным, положение социально незащищенных граждан, в том числе и инвалидов. Кардинальные преобразования в механизмах социальной защиты происходят в Бурятии. Так инвалидам отказывают в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% оплаты. Отсылочной нормой служит Постановление Правительства РБ от 10.11.2014 г.пункт 8 дополнить абзацем Денежная выплата предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности Это ухудшение вплоть до дискриминации №419-ФЗ Гл.3 ст.9 Реабилитация и абилитация. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Вопрос: К кому и с каким заявлением можно обратиться для защиты права на меры соц поддержки.
Читать ответы (1)
Татьяна
26.10.2021, 21:44

Вопрос о приватизации жилья гражданами Российской Федерации и требовании согласия всех имеющих право на приватизацию.

Ранее заданный вопрос на который мне никто не ответил (пожалуйста по телефону не звоните): 13.02.2021, 19:56 • г. Ханты-Мансийск. Вопрос №18226208 Федеральным законом от 15.05.2001 № 54-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации „О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“» в соответствующие статьи ГК РФ и Закона о приватизации были внесены дополнения – в них включены слова «Российской Федерации». Эти слова уточняют, что жилые помещения могут быть приватизированы только гражданами Российской Федерации. Статьей 1 Закона о приватизации определено: «приватизация жилых помещений–бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. Имеются в виду жилые помещения, которыми пользуются граждане в месте их постоянного проживания А разве не Следует обратить внимание на формулировку: Статья 2. Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 N 1541-1 Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Из Статья 2. Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 N 1541-1 следует, что Для приватизации жилья нужно “согласие всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц”,”Граждан Российской Федерации”, “имеющие право пользования жилыми помещениями”.Следовательно согласия, как и отказа, как граждан РБ имеющие право пользования жилыми помещениями приватизируемое сыном, не требовалось, так как мы с мужем не являлись Гражданами Российской Федерации, права на приватизацию не имели и препятствием для приватизации сыном жилья не являлись. При этом не имеет значения, в каком качестве мы с мужем проживали в жилом помещении: как наниматели, члены семьи или бывшие члены семьи. Разве не так?
Читать ответы (7)
Денис
31.08.2020, 14:48

Согласно абзацу 3 пункту 1 статьи 446 Гражданского процессуального кодекса.

Вместе с тем, судом первой инстанции не учтено следующее. Согласно абзацу 3 пункту 1 статьи 446 Гражданского процессуального кодекса. Российской Федерации взыскание не может быть обращено на жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание. Таким образом, условиями предоставления жилому помещению исполнительского иммунитета являются фактическое использование должником и членами его семьи жилого помещения в качестве жилья, которое для них является единственным, а не просто нахождение в собственности должника единственного жилого помещения. Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 14.05.2012 № 11-П «По делу о проверке конституционности положения абзаца второго части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской. Федерации в связи с жалобами граждан Ф.Х. Гумеровой и Ю.А. Шикунова», положение абзаца второго части первой статьи 446 ГПК Российской Федерации не может толковаться и применяться без учета конституционно-правовой природы имущественного (исполнительского) иммунитета в отношении жилых помещений, предназначенного не для того, чтобы в любом случае сохранить за гражданиномдолжником принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение, а для того, чтобы, не допуская нарушения самого существа конституционного права на жилище и умаления человеческого достоинства, гарантировать гражданину-должнику и членам его семьи уровень обеспеченности жильем, необходимый для нормального существования. 11 А 70-9268/2019 Поскольку в силу статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина имеет в качестве своего объективного предела воспрепятствование реализации прав и свобод других лиц, причинение вреда их конституционно гарантированным интересам, федеральный законодатель, создавая условия, обеспечивающие равную судебную защиту прав кредитора (взыскателя) и должника (ответчика), должен исходить из того, что возникающие коллизии их законных интересов во всяком случае не могут преодолеваться путем предоставления защиты одним правам в нарушение других, равноценных по своему конституционному значению. Конституция Российской. Федерации, определяя в качестве одной из целей социальной политики Российской. Федерации заботу государства о социальной защищенности своих граждан, закрепляя право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, одновременно возлагает на органы публичной власти обязанность создавать для этого необходимые условия. Осуществляя соответствующее правовое регулирование федеральный законодатель обладает определенной дискрецией в выборе тех или иных мер, направленных на обеспечение добросовестного исполнения гражданами своих гражданско-правовых обязательств и их ответственности, в том числе всем своим имуществом, перед кредиторами. Однако эти меры в рамках реализации судебной защиты имущественных интересов лиц, связанных отношениями "должник - кредитор", не должны нарушать справедливый баланс между ценностями, выраженными в признании и гарантировании права частной собственности и в общеправовом принципе добросовестного исполнения обязательств, с одной стороны, и правом на жилище - с другой. Распространение на жилые помещения безусловного имущественного (исполнительского) иммунитета означало бы не столько стремление защитить конституционное право гражданина-должника и членов его семьи на жилище, сколько соблюдение исключительно имущественных интересов должника в ущерб интересам взыскателя, а следовательно, - вопреки требованиям, вытекающим из статей 8 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (часть 1) и 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 46 (часть 1) и 55 (часть 3), - нарушение баланса интересов должника и кредитора (взыскателя) как участников исполнительного производства. Квартира освобождена от ипотеки исключительно за счет бывшей супруги должника (последнее неправда, что определено судом первой инстанции, есть доказательства и это не относится вообще к трактовке закона в ту или иную сторону)
Читать ответы (8)