Проблемы с онлайн-покупкой - Как вернуть деньги за некачественный товар и отказ продавца?
Приобрела товар через интернет (обувь)! С продавцом общалась в контакте, деньги перевела на карту сбербанка, после чего товар был доставлен мне, но оказался ненадлежащего качества. Отправлена посылка от имени другого человека. Принимать товар обратно и возвращать деньги отказываются, ссылаясь на то, что сами они товар брали под заказ в Китае и срок возврата у них вышел! Как я могу вернуть свои деньги?
Приобрела товар в интернет-магазине, перевела предоплату на карту сбербанка. Заказ был выслан Почтой России. Пришедший товар оказался ненадлежащего качества, поэтому на следующий день после его получения я отправила его обратно продавцу, вместе с соответствующим заявлением на возврат (к категории товаров, не подлежащих обмену, купленная вещь не относится). Также отправила копию на электронную почту. В результате отправленная мною посылка уже почти 2 недели находится в почтовом отделении продавца. На мои письма и звонки продавец не отвечает и если он не заберет посылку, почта просто отправит ее назад. Что мне делать и как вернуть свои деньги? Спасибо.
Добрый день!
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-I. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-I. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-I. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьОтправила товар ненадлежащего качества посылкой в Китай, интернет-магазин пришит, что они являются посредниками и Не является дистанционным способом торговли и ответственности не несут, ссылаясь на оферту, что Пересылку товара клиент оплачивает самостоятельно! Переговоры с продавцом из Китая осуществили и договорились о возврате товара ненадлежащего качества и несоответствия с описанием, и размером. Как мне вернуть деньги за оправку товара, ведь товар ненадлежащего качества значит продавец должен вернуть деньги за отправку, либо уполномоченная организация?
Здравствуйте. Нужно на сайте посредника искать информацию, на которую Вы согласились, оформив через него заказ.
СпроситьЯ приобрела товаар через сайт в контакте, оплату произвела 100% на карту физ лица, товар был отправлен по почте. В итоге товар пришел не надлежащего качества. Вместо заявленной натрульной кожи была искусственная. Деньги возвращать отказывается утверждая, что продавец у которого она производит закупку настаивает в обратном. Я получила посылку 13 апреля 2016 года. Могу ли я обратиться в суд.
Я заказала игрушку ребёнку и мне прислали недокомплектованную посылку. Расходы по возврату посылки продавцу в интернет-магазине (почтовый сбор за пересылку) осуществляется за счет заказчика в случае возврата продавцу товара надлежащего качества. Почтовый сбор для возврата товара возмещается заказчику при возврате товара ненадлежащего качества. Я в письменной форме отказалась от этой посылки, отправив заявление о возврате и прекращении договора на поставку товара вместе с посылкой обратно продавцу, потребовав возместить мне стоимость посылки и почтовые расходы за доставку, перечислив их мне почтовым переводом. Продавец прислал мне эту, но уже докомплектованную посылку обратно и отказывается возмещать мне почтовые расходы, ссылаясь на то, что недокомплектованный товар не относится к категории товаров ненадлежащего качества. Вина продавца очевидна-совершенно не смотрят что высылают заказчикам. Можно ли как-то вернуть потерянные мною деньги за пересылку почтой из-за недобросовестной работы продавца?
Можно в суде по иску о защите прав потребителя . Срок на добровольное исполнение 10 дней с момента как вы выставили претензию продавцу о возврате расходов по пересылке .
СпроситьЯ приобрел товар на площадке "Aliexpress" и он оказался ненадлежащего качества, для возврата средств администрация площадки требует возврата товара обратно в Китай за свой счет. Правомерны ли их требования?
Добрый день.
Покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
То есть, доставку должен оплатить продавец. (п. 29 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом") Тоже самое продублировано и в Законе о Защите прав потребителей.
СпроситьПеревел деньги по просьбе знакомого, в сумме 20000 руб., на карту сбербанка, до понедельника. Прошел год. От возврата долга мой знакомый не отказывается, но и возвращать не торопится. Карта, на которую были отправлены деньги, оформлена на другого человека. В сбербанке данные держателя не дают. Как вернуть долг?
Мною был приобретен товар с рук (коньки) в другом городе. Товар купил знакомый человек по запросу также у знакомого и попутно привез в тот же день, сами мы с продавцом не общались, сам он качество не разглядывал. В течение часа после передачи нам товара мы с мужем обнаружили существенные недостатки (неродное лезвие, другого цвета болты небрежно торчащие под стелькой, отваливающийся задник испачканный клеем - некачественный ремонт) и сообщили ему, что такой товар мы брать не будем, он эту информацию передал продавцу. Сам он уже успел уехать и деньги передать. Продавец отказывается принимать товар обратно и возвращать деньги, на контакт не идет, трубку бросает. Сумма малая 1500 руб. Сами коньки через 3 дня мы свезли человеку, который их привез, он пытается связаться с продавцом и вернуть товар. Можно ли по суду обзятать человека забрать свои коньки и вернуть деньги и как это сделать, если человека мы не знаем, знаем номер телефона и имя отчество. Внешне его знает человек, который привез нам коньки. Спасибо.
Нужно направлять письменную претензию с уведомлением об отказе от товара и возврате денег по причине некачественности товара на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Однако для взыскания денег и убытков нужно знать ФИО продавца и его адрес.
СпроситьНаталья, вам, придется доказывать ст. 56 ГПК РФ, что вещь вы купили именно у данного продавца.
В соответствии со ст. 469 ГК РФ:
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Получить обратно свои деньги возможно только через суд.
СпроситьЗдравствуйте, разъясняю, что под. 2 п. 1 ст. 161 ГК РФ установлено, что сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки должны совершаться в простой письменной форме.
Таким образом, при сделке ценой менее 10 000 руб закон допускает ее заключение в устной форме.
Порядок расторжения договоров, заключенных между участниками гражданского оборота предусмотрен ст. 450 ГК РФ, согласно ч.ч. 1 и 2 которой изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В рассматриваемом случае в ходе совершении сделки были нарушены существенные условия, которые заключаются в том, что проданная вещь имеет ненадлежащее качество и дефекты, устранение которых повлечет для Вас значительные затраты.
Вам необходимо попытаться узнать фамилию, имя, отчество, адрес ответчика, после чего заявить иск в участок мирового суда, обслуживающий адрес его проживания (то есть по месту жительства ответчика), в противном случае иск суд не примет, поскольку в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ это является обязательным требованием.
Предварительно направьте письменную претензию в адрес ответчика, укажите срок для дачи ответа 7 дней (если она будет оставлена в указанный срок без ответа готовьте иск), сделайте скрины переписки, аудиозаписи телефонных переговоров, которые в последствие приложите к иску.
Закон о защите прав потребителей здесь не работает, поскольку договор купли-продажи заключался между физическими лицами не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
СпроситьСудя по всему вы купили товар, бывший в употреблении в надежде на то, что коньки в достаточно хорошем состоянии. При таких обстоятельствах Закон РФ "О защите прав потребителей" не работает, поэтому вернуть деньги можно только в случае, если продавец согласится на это. Через суд действовать можно, но это скорее всего бесперспективно, поскольку во-первых, фактически покупателем выступал ваш знакомый, а во-вторых, договора в письменном виде нет, качество товара не оговаривалось и в суде доказывать вашу правоту просто нечем. Отсюда вывод: не покупать никогда вещь, если вы не держали ее в руках, особенно б/у.
СпроситьЗдравствуйте! Давайте по порядку. Можно конечно подать в суд. Но сначала нужны будут доказательства. Естественно в такой ситуации вряд ли Вы заключали письменный договор, все как правило, делается на доверии, а договора купли-продажи не заключается (ст.454 ГК РФ). Как вариант, если есть доказательства факта приобретения у этого продавца, предъявить претензию и потребовать вернуть деньги. Если откажется, в суд. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Если доказательств нет, то подать заявление в полицию об административном правонарушении по статье 7.27 КоАП РФ (мелкое мошенничество): ведь по сути он обманул и продал заведомо не то, на что Вы рассчитывали. Однако и тут проблема: ведь покупатель видел товар и мог визуально осмотреть его. Если он этого не сделал, а согласился с ценой, то есть и его вина в недосмотре. При подаче в суд та же статья 450 ГК РФ, но вся проблема в доказывании, что договаривались на что-то одно, а прислали другое. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВ соонс законом о защите прав потребителей, вы вправе вернуть товар и потребовать денежные средства в случае выявления существенных недостатков, если вы покупали через объявление то скорее всего там в объявлении были на фото другие коньки или о недостатках умалчивалось, можете зайти в это объявление и сделать скриншоты где видно контакты продавца, а так же описание и фото товара и можете требовать возврата денежных средств. Возможно есть переписка с продавцом, это является доказательством совершения сделки.
СпроситьЯ ошибочно перевела деньги с карты сбербанка на карту другого человека. Операцию совершила через мобильный банк, а поняла, что деньги отправлены не верно только через неделю. Позвонила человеку, которому ошибочно перевела деньги, а он отказывается их возвращать. Скажите можно ли вернуть мои деньги обратившись в банк? И есть ли сроки подачи обращения?
Здравствуйте!
Посоветовала бы обратиться в сначала в банк, а потом полицию, раз добровольно не хочет возвращать.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьВ такой ситуации при отсутствии установочных данных в праве обратиться в полицию с заявлением для получения отказа в возбуждении уголовного дела, в котором будут указаны данные ответчика. После этого вы сможете обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с него неосновательного обогащения на основании статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.
СпроситьДоброго времени суток! При изложенных обстоятельствах банк не может заставить или иным способом вернуть ваши деньги, можете обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании суммы неосновательного обогащения, всего хорошего!
СпроситьОбращайтесь в банк с заявлением об ошибочном переводе средств с карты на карту, прикрепив к заявлению все документы, которые подтверждают факт перевода: платёжка из интернет-банка При согласии клиента, деньги будут возвращены с его счёта на ваш. При его отказе процедуру возврата можно инициировать только через полицию, а, возможно, и через суд.
СпроситьДоброго вам времени суток. В Такой ситуации имеете право обратиться в полицию с заявлением для получения отказа, но не факт что в отказе будут указаны данные ответчика. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте! Вам надо с заявлением обращаться в правоохранительные органы а вот затем с иском надо в суд обращаться и ни как не иначе.
СпроситьЗаказал товар через сайт в интернете, оплатил, к сожалению после оплаты ознакомился с отзывами о данном сайте (недобропорядочность) потребовал вернуть деньги так как, срок оговорённый ранее, истёк, написал что бы вернули, возвращать отказались, ссылаясь на сторонюю организацию у которой сам продавец заказал этот товар, сказали получить на почте посылку и отправить её к отправителю, после чего вернут деньги, законно ли? Могу ли потребовать возврат не получал посылки?
Если добровольно вам деньги не возвращают, то остается только обращаться в суд. В данном случае закон на вашей стороне, так что можете готовить в суд иск о защите прав потребителей.
СпроситьПри дистанционной торговле покупатель вправе отказаться как от получения товара, так и от уже доставленного и врученного товара в 7-дневный срок со дня его получения или доставки (п.4 ст.26.1 Закона.№2300-1 от 07.02.1992 г).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Вправе отказаться от получения товара и потребовать возврата средств на основании ст. 32 ЗЗПП, претензию подавать обязательно, при отказе жалобу в Роспотребнадзор и далее в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЯ перевел деньги со своей карты Сбербанка на карту Сбербанка другого человека при оплате моего заказа в интернетмагазине, который продает велосипедные колеса. Прошел месяц, а товар мне не выслали. В ЧАТе отвечают, что через неделю вышлют и так весь месяц. Как получить свои деньги обратно? Адрес этого сайта http://carbonbike.ru/
Общественная палата РФ открыла сайт "Антифейк. За честный Интернет" (http://antifake.info), на котором можно пожаловаться на интернет-мошенников и некачественные товары, купленные в онлайн-магазинах. После обработки Вашей заявки Общественная палата РФ будет передавать жалобы в контролирующие органы.
Спросить