Водоканал требует от пенсионерки самостоятельно проверять счетчик на воду и выставляет счета по прописке - законно ли это?
₽ VIP

• г. Астрахань

У моей матери пенсионерки в квартире стоит счетчик на воду, установленный самостоятельно, но провереный и опломбированный службой Водоканала. Дата покупки счетчика 10.06.2003 год. В паспорте написано, что счетчик должен поверяться каждые 5 лет. Теперь Водоканал заставляет её самостоятельно снимать счетчик, нести его в метрологическую службу и за свой счет его поверять. И выставляет с июня 2008 года счета за воду не по счетчику, а по кол-ву прописанных человек и т.д. Правомерны ли действия Водоканала? Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Правомерны, Александр, поскольку показания неповеренного прибора недостоверны и не могут быть приняты для расчета. При отсутствии или неисправности приборов учета оплата коммунальных услуг начисляется исходя из утвержденных нормативов потребления и количества зарегистрированных в жилом помещении лиц.

Спросить
Нина Владимировна
24.07.2014, 17:59

Неправомерные действия водоканала - начисление по тарифам вместо показаний счетчиков и завышение суммы платежа

За воду платим по счетчику, всего 2 шт (кухня, сан.узел) В 2008 году был установлен первый счетчик, в 2009 второй. В мае 2013 года необходимо было произвести поверку либо замену счетчика на кухне, второй счетчик пока актуален. Провести поверку забыла, т.к с момента установки прошло несколько лет. В июне текущего года водоканал обязал выплатить не по счетчикам, а по начисленным тарифам за кол-во прописанных человек без вынесения предписания (больше года) о замене либо поверке счетчиков. Сумма начисленная гораздо выше оплаченной по счетчикам, т.к прописано 5 человек, а фактически проживает 3 человека Правомерны ли действия водоканала?
Читать ответы (1)
Лариса
13.03.2017, 17:45

Недополученное предупреждение о смене счетчика - правомерно ли начисление платы?

В 2002 году поставили счетчик на холодную воду. Пользовались до 2016 года, оплачивали по показаниям счетчика. Не знала, что срок годности счетчика 6 лет. Я должна была поменять счетчик в 2008 году. За данный период никто не предупреждал, что нужно заменить счетчик, работники водоканала квитанций и предписаний не приносили. Два дня назад заменила счетчик, позвонила работникам водоканала, с просьбой поставить пломбу. Они насчитали с 2008 года по 300 рублей с человека (прописано 4 человека). Сумма очень большая. Но я же оплачивала по счетчику. Проконсультируйте по данному вопросу, правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Татьяна Анатольевна
03.07.2014, 12:25

Водоканал отказывает в опломбировании счетчика воды - как доказать свою правоту и вернуть переплату?

Поменяли счетчик воды-истек срок эксплуатации, оплатили вызов диспетчера водоканала, счетчик не опломбировали ссылаясь на то, что нет проекта-дом многоквартирный, договор на водоснабжение и счетчики установлены были еще в 2009 году. Теперь считают расход воды на человека, Как доказать что водоканал не прав отказывая в опломбировании счетчика и вернуль излишне уплаченные деньги.
Читать ответы (1)
Татьяна
26.06.2015, 10:31

Водоканал выставляет сумму для оплаты без учета снятого водомерного счетчика - правомерные действия?

При ремонте квартиры рабочие сняли старый водомерный счетчик и установили новый, представитель водоканала был вызван для опечатывания через неделю, ему были предъявлены показания старого счетчика и сам счетчик. Теперь водоканал выставляет сумму для оплаты, рассчитанную по среднему показатель, так как будто счетчика не было, объясняя тем что счетчик был снять без предварительного разрешения водоканала. Правомерны ли действия водоканала?
Читать ответы (1)
Наиль
20.07.2017, 07:22

Счёт за июнь считают по нормативам вместо газового счётчика - правильно ли это?

У меня в жилом доме 8 июня поменяли газовый счётчик. В паспорте, дата изготовления снятого счетчика - июнь 2009 года. Т.е. срок поверки истек в июне 2017 года (но конкретное число июня в паспорте не указано). Мне сейчас предъявили счёт, где за июнь, до замены счетчика считают по нормативам, а не по счётчику. Правильно ли это, ведь счётчик мог быть изготовлен и в конце июня?
Читать ответы (1)
Тамара Васильевна
11.03.2018, 18:24

Требования водоканала - поверка водяного счетчика и установка колодца за пределами частного домовладения - законные?

Подошел срок поверки водяного счетчика. Водоканал категорически отказывается делать поверку и требует вынести счетчик за пределы частного домовладения, заставляют за свой счет сделать и оборудовать колодец где будет установлен счетчик. Правомерны ли требования водоканала?
Читать ответы (1)
Надежда Афанасьева
28.01.2020, 22:28

Установка отдельного счетчика для полива участка и требования водоканала

В частном жилом доме для полива приусадебного участка установлен отдельный счетчик, кроме счетчика на хоз. питьевые нужды, а водоканал требует установку одного счетчика, и платить за канализацию по счетчику с учетом воды на полив, или ставить счетчик на канализацию. Правомерны ли требования водоканала. И выпускаются ли счетчика на канализацию частного жилого дома?
Читать ответы (1)
Владимир
29.03.2019, 14:35

Проблемы с водяным счетчиком - штраф за просроченную проверку счетчика в доме, построенном 28 лет назад

Дом 28 года постройки В 2006 году подвели комуникации и поставили водяные счетчики Но в квитанции уплаты за воду не указывали сроки проверки счетчика Я самостоятельно поменял счетчик за воду Вызвал представителя водоканала на снятие и опламбировку Пришла квитанция со штрафом на 26000 за просроченую проверку счетчика.
Читать ответы (1)
Андрей
15.04.2022, 18:55

Водоканал не принимает в эксплуатацию счетчик воды

У нас уже давным давно стоит счетчик воды, установленный внутри частного дома и мы постоянно платили по счетчику по квитанциям из Водоканала, но закончился поверочный срок для счетчика. Мы пригласили независимого специалиста с федеральной аккредитацией для поверки счетчика. Он осуществил поверку счетчика с помощью специального прибора, без нарушения пломб на самом счетчике. И выдал нам протокол поверки, где написано, что счетчик может использоваться и дальше до 19 марта 2028 года. Далее специалист внес данные о счетчике в федеральную базу "ФГИС АРШИН" Мы написали заявление с просьбой ввода счетчика в эксплуатацию на имя директора местного Водоканала. Пришел контролёр и даже не проверяя счетчик, пломбы, сразу потребовал проектно-сметную документацию на подключение воды к дому. Мы отказались ее предоставлять и контролёр выдал нам только акт неввода в эксплуатацию счетчика по причине не предоставления проектной документации. Подключение воды к дому осуществлялось еще в 80-е года прошлого века. Одним махом, одним проектом подключалась к воде целая улица частных домов и на руки отдельные проекты для каждого дома не выдавались. И архивы водоконала, который переходил из одних рук в другие давным давно утерян. Что нам делать, какие действия производить, чтобы заставить Водоканал принять в эксплуатацию счетчик? Ведь он уже когда то был принят в эксплуатацию и теперь мы всего лишь продлили его срок годности.
Читать ответы (6)
Ольга владимировна г. Омск
31.03.2015, 08:40

Вопрос о правомерности действий Водоканала в отношении компенсации стоимости установки общедомового счетчика в

В бюджетной организации установлен свой счетчик учета холодной воды, Водоканал обратился с иском о компенсации ему стоимости за установку общедомового счетчика. Правомерны ли действия Водоканала?
Читать ответы (1)