Является ли понятие "товарный вид" в Законе эквивалентом "нераспечатанности" упаковки товара?

• г. Санкт-Петербург

День добрый.

Ситуация следующая: 26.10.2008 г в пункте самовывоза (выдачи) товаров интернет-магазина Ozon.ru я получил и оплатил свой заказ - маршрутизатор D-Link D-400 (электронное устройство для подключения компьютеров к сети). В пункте выдачи устройство на работоспособность не проверялось и упаковка не вскрывалась.

Дома 27.10.2008 г я распаковал его и следуя инструкциям попытался его установить и настроить. В процессе неудачных попыток подключения я пришёл к выводу, что устройство не работает или работает не корректно. О большой вероятности чего в дальнейшем прочитал на форуме сайта производителя устройства.

28.10.2008 г я отнёс и сдал устройство в пункт приёма товаров интернет-магазина Озон. Однако на месте принять в возврат неработающий товар и вернуть деньги отказались, ссылаясь на Закон (не указали), согласно которому сложные электронные устройства к возврату/обмену принимаются только после заключения экспертизы (в сервисном центре производителя).

1) Так ли это согласно Закона о правах потребителей для товаров категории сложных электронных устройств - они принимаются на экспертизу, а потом происходит возврат, ремонт и пр.? Или же я имею право вернуть неработающий товар и получить обратно деньги?

2) Согласно договора купли-продажи Озон. ру товар принимается обратно только в течение 7 дней в нераспечатанной упаковке (защитная плёнка поверх картонной коробки). Хотя в Законе указаны 14 дней на возврат товара в сохранённом товарном виде.

Является ли понятие "товарный вид" в Законе эквивалентом "нераспечатанности" упаковки товара?

3) На данный момент я хочу вернуть неработающий товар и получить деньги, не смотря на то что он был распакован, по причине плохого качества товаров этого производителя.

Какие другие доводы согласно Закона я могу привести продавцу (Озон) для возврата нового неработающего товара и получения обратно денег? (а не для гарантийного ремонта совершенно нового устройства). Т.к., судя по отзывам потребителей на сайте производителя, данное устройство оказалось совершенно не пригодным к использованию и не соответствующим заявленным производителем техническим и рабочим характеристикам.

С уважением, Алексей.

Ответы на вопрос (1):

Доброго времени суток, уважаемый Алексей.

1) "Так ли это согласно Закона о правах потребителей для товаров категории сложных электронных устройств - они принимаются на экспертизу, а потом происходит возврат, ремонт и пр.? Или же я имею право вернуть неработающий товар и получить обратно деньги?" - нет, не так.

Алексей, если я Вас правильно понял, товар Вас не устраивает, а Вы намерены вернуть его и требовать возврата уплаченной суммы. Если так, то ситуацию необходимо разрешать следующим образом.

В соответствии со ст. 18 п. 1 Закона "О защите прав потребителей" (далее по тексту - Закон), Вы, обнаружив в товаре недостаток, который не был оговорён продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Такое же право есть и у покупателя технически сложного товара. Т.е. он вправе отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, НО, такое требование потребитель вправе заявить в течение 15 дней со дня передачи ему товара. По истечении этого срока такое требование может быть удовлетворено в случае, если имеется существенный недостаток, нарушены сроки устранения недостатка и есть ещё одно основание, но приводить его не целесообразно.

Причём, перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ, а не по усмотрению продавца. На сегодняшний день такой перечень утверждён Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 года № 575. Так вот, в п. 7 этого перечня в качестве технически сложного товара закреплены лишь персональные компьютеры с основными перефирийными устройствами. Маршрутизаторы, а в Вашем случае это D-Link D-400, к технически сложным товарам не отнесены.

Таким образом, пояснения продавца о том, что : "Однако на месте принять в возврат неработающий товар и вернуть деньги отказались, ссылаясь на Закон (не указали), согласно которому сложные электронные устройства к возврату/обмену принимаются только после заключения экспертизы (в сервисном центре производителя)" - это полная чушь!!!

Ст. 18 п. 5 Закона говорит лишь о праве продавца провести проверку качества товара, при этом, обязывает его принять товар.

2) "Согласно договора купли-продажи Озон.ру товар принимается обратно только в течение 7 дней в нераспечатанной упаковке (защитная плёнка поверх картонной коробки)" - это тоже чушь!!! Задайте им вопрос: "Товарищи, а как я могу выставить претензии относительно качества товара, не распоковав его?"...

Алексей, Вам необходимо составить письменную претензию с требованием об отказе от исполнения договора купли - продажи и возврате уплаченных Вами денежных средств. Претензию необходимо составить в двух экземпляра, чтобы один оставить продавцу, а другой, с отметкой о получении, взять себе. Будет не лишним взять с собой друзей в качестве свидетелей.

Желаю успехов)))

Спросить
Пожаловаться

Купил сотовый телефон, при покупке мне сказали что если он сломается то я не смогу его вернуть по гарантий, говорят что мол это сложный электронный устройства. Хотят чтоб я застраховал телефон. Я думаю все это лож. Существуют ли какие законы связанные с невозвратном товаром (сложные электронные устройства.) Подскажите как точно гласит закон номер закона, по защите прав потребителей связанный с сотовым телефоном.

Буквально 3 дня назад я Вам задавал вопрос о возврате и обмене товара (сложного технического устройства-коммуникатора, купленного в он-лайн магазине). Один из адвокатов мне ответил, написав, что я спокойно могу вернуть товар без каких либо экспертиз. Я позвонил в фирму, у которой приобретал это устройство, мне там заявили, что обмен/возврат товара возможен только после заключения экспертизы сервис-центра. Т.е., если товар с заводским браком, то поменяют.

Вопрос: Они требуют сделать экспертизу на законных основаниях? Если нет, то на какие статьи закона мне опираться, чтоб обойтись без каких-либо экспертиз?

Заранее, спасибо!

15.01.14 по каталогу интернет-магазина заказала зарядное устройство для зарядки батареек АА и ААА (описание товара на сайте магазина). Приехала в этот же день в магазин, оплатила и получила товар. Только дома увидела, что выдали зарядное устройство только для батареек АА, а батарейки ААА оно не заряжает. Упаковку не вскрывала. На следующий день, 16.01.14, приехала в магазин и сказала, что оплаченный мною товар не соответствует характеристикам, описанным на сайте и попросила вернуть мне деньги. Чек предъявила, товарный вид не нарушен. Продавцы сказали, что зарядное устройство является технически сложным товаром (неужели правда? Это не телевизор, не холодильник), поэтому подлежит только обмену. Но другого зарядного устройства с такими характеристиками в магазине не оказалось, а покупать другой ненужный мне товар считаю нецелесообразным. Что делать в этой ситуации?

Купила в магазине техники универсальное зарядное устройство к ноутбуку, упаковка была герметично запаянна, так что в магазине не вскрывала и не проверяла. Когда пришла домой после вскрытия упаковки, начала подсоединять зарядное устройство к ноутбуку, ноутбуку не хватило мощьности зарядник. После этого обнаружена что зарядное устройство отличается от упаковки (то есть на упаковке заявлена сила подаваемого тока больше, чем на самом зарядном устройстве) После обнаружения брака сразу поехали в сервисный центр сообщить о несоответствии товара с упаковкой и взять заключение о том что товар исправен, чтобы в магазине сделать замену, на что нам сказали, что они не могут дать заключение потому что товар не соответствует упаковке, в магазине так же отказываются делать возврат средств, так как при нас открыли две упаковки таких же зарядников и там всё соответствует упаковке, и они это не могут отнести к заводскому браку, поэтому отказываются делать возврат средств, говорят что нужно было весь процесс вскрытия снимать на видео. Сумма зарядного устройства 1100₽.Подскажите как нам вернуть деньги и на что опираться?

Приобрела зарядное устройство для телефона в магазине. Через какое-то время оно вышло из строя. С момента покупки прошло 3 месяца. Магазин отказывается заменить его на другое. Написала претензию, снова последовал отказ, с пояснением, что в Законе о Защите прав потребителей зафиксирован список технически сложных устройств и там нет зарядного устройства.

Портативное зарядное устройство отправлено в сервисный центр. Устройство (13000amp) на 70% заряжает планшет ёмкостью 9000amp. В магазине сказали что это технически сложный товар обмену и возврату не подлежит. Является ли портативное зарядное устройство технически сложным товаром? Должны ли мне на время сервисного обслуживания предоставить аналогичный товар?

Сдал устройство по гарантии продавцу. Продавец сдал устройство в неавторизованный СЦ где устройству нанесли механические повреждения. Мной было написано претензия о о замене устройства на аналогичное или отказе от исполнения договора купли-продажи, однако продавец отказал мне в возврате или обмене и отправил на доремонт без моего согласия. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Могу ли я вернуть смартфон (по документам он прописан как мобильный миникомпьютер) или обменять с доплатой на другой, если не прошло еще 14 дней с момента покупки и в смартфоне есть проблемы которые меня не устраивают. В гарантии магазина написано, что это сложное электронное устройство (ни возврата ни обмена, но в то же время смартфон находится в перечне технически сложных товаров и по закону я могу сделать обмен или возврат.

Так ли это? И на что ссылаться в магазине?

24.04.2013 г. мной был приобретен в интерент-магазине планшетный компьютер.

Согласно описанию на сайте продавца время работы устройства с док-станцией (подключаемой клавиатурой) - 16 ч. Обычный режим работы - 10 часов.

По факту полный заряд устройства в режиме работы выдерживает не более 3-х часов (без док-станции).

Об этом недостатке я сообщил продавцу в письменной форме в виде заявления 29.04.2013 г. и в соответствии с п.1. ст.18. гл.2 Закона о защите прав потребителей потребовал прекратить выполнение договора купли-продажи и вернуть полную уплаченную за товар сумму. Сотрудники магазина забрали устройство для проведения экспертизы (о которой я их не просил) и 13.05.2013 г. заявили, что товар является технически сложным и возврату не подлежит. Их экспертиза показала, что в (спящем режиме) устройство держит заявленный уровень заряда батареи. Само устройство в (спящем режиме) мне без надобности. Прошу Вашего содействия в урегулировании данного спора.

Заказал и опдатил онлайн куртку 48 размера в интернет-магазине Wildberries. Получил в пункте выдачи 04.01.2021 г. Открыв дома, в упаковке была куртка 56 размера. Отправился обратно в пункт выдачи для возврата, все маркировки, бирки, упаковка на месте. Оператор отказался принять товар на возврат ссылаясь на внутренний регламент. В личном кабинете составил претензию с приложением фото и видео. Срок рассмотрения претензии 7 рабочих дней. Какие еще действия предпринять, чтобы продавец потом не отказал в возврате денег?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение