И ответственность несет тоже наймодатель согласно ст. 66 ЖК РФ.

• г. Гай

Скажите пожалуйста, кто должен выплатить неустойку согласно ФЗ "О защите прав потребителей" если холодная вода отсутствовала несколько месяцев из-за того, что был забит стояк. Квартира не приватизированная. Деньги взимались. Акт о предоставлении услуг ненадлежащего качества согласно постановления Правительства от 23 мая 2006 г. не составлялся, не смотря на жалобы о отсутствии холодной воды. Согласно перечня услуг и тарифа утвержденных нашими местными депутатами и главой администрации замена стояков в перечень услуг не входила. Согласно ст. 65 ЖК РФ предоставление ком. услуг возложено на наймодателя. И ответственность несет тоже наймодатель согласно ст. 66 ЖК РФ. ТАК КТО ОБЯЗАН ЗАПЛАТИТЬ НЕУСТОЙКУ - Управляющая организация или наймодатель к которому обращались, чтобы Он сменил стояк и предоставил услугу хол. водоснабжения?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Насколько я понял, домом управляет УК. При этом ваша квартира является собственностью муниципалитета. В таком случае ответственность должна быть возложена на УК.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Александр Ильич
01.11.2008, 21:40

Скажите пожалуйста, у меня отсутствовала услуга холодного водоснабжения несколько месяцев.

Скажите пожалуйста, у меня отсутствовала услуга холодного водоснабжения несколько месяцев. Плату за услугу взимали. Деньги за это время вернули по решению суда. Картира не приватизированная (муниципальная). Вправе ли я требовать 3% неустойки за каждый день непредоставления услуги согласно ст. 28 п.5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" или нет?
Читать ответы (1)
Светлана
09.03.2010, 22:38

Мы живем в приватизированой квартире за которую платим кварплату, согласно утвержденным тарифам (счетчиков не имеем).

Помогите разобраться! Мы живем в приватизированой квартире за которую платим кварплату, согласно утвержденным тарифам (счетчиков не имеем). Получили от своего "ТСЖ" квитанцию в которой по мимо тещего платежа, они сделали перерасчет за гор., хол., воду и водоотведение (за прошлых 3 месяца). Ссылаясь на пункт 22 Правил предоставления ком. услуг (утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года, №307), исходя из показаний общедомового прибора учета (пункт 21 и 23 Правил предоставления комм. Услуг). Скажите имет ли ТСЖ на это право? Знакомые сказали, что есть какое-то постановление верховного суда от 2008 года, в котором оговаривается этот вопрос, о не возможности применения Постановления № 307 в квартирах, где нет сетчиков на воду и тд.
Читать ответы (1)
Юлия
08.12.2013, 18:19

Срочная замена стояка холодной воды - кто несет ответственность при наличии долгов за квартиру?

Стояк, по которому течет холодная вода в аварийном состоянии. Необходима срочная его замена. Может ли отказать Управляющая компания в его замене, если есть долги за квартиру. Квартира приватизированная. Перекрываю стояк, чтоб не рвануло, соответственно соседи сверху тоже сидят без воды.
Читать ответы (1)
Наталья
07.10.2010, 20:24

Общедомового счетчика на горячую воду нет) Как доказать что перерасчет положен..

К Правилам предоставления коммунальных услуг есть приложение №1-Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или)... Раздел 2 Горячее водоснабжение. За сентябрь месяц жильцам нашего дома, у которых нет индивидуальных счетчиков был сделан такой перерасчет по горячей воде. (температура воды была 40 градусов) А тем жильцам, у которых есть индивидуальные счетчики на ГВС перерасчета не делали.. Просто объяснив: Вам согласно Постановления № 307 не положено (Общедомового счетчика на горячую воду нет) Как доказать что перерасчет положен.. Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
07.04.2010, 12:38

Правильно ли я понимаю, что на данный момент МУПКХ является нашей управляющей компанией?

Мы находимся в Тульской обл. Пос. городского типа. Районный центр. Вопрос 1. У нас приватизированная квартира. Мы являемся собственниками жилья. Плату за коммунальные услуги платим в местное МУПКХ. Это государсвенная организация. Правильно ли я понимаю, что на данный момент МУПКХ является нашей управляющей компанией? Вопрос 2. На данный момент в местное управление жилищно коммунальным хозяйством (МУПКХ) подано заявление о предоставлении жильцам расшифровки пункта "Обслуживание жилья". Этот пункт присутствует в платежных квитанциях на оплату коммунальных услуг. Если после получения расшифровки окажется, что плата за н-ные услуги взималась, но услуги либо вообще не оказывались, либо оказывались ненадлежащего качества достаточно продолжительное время - возможно ли в судебном порядке добиться возмещения денежных средств, оплаченных за непредоставленные услуги либо услуги не надлежащего качества за весь период неоказания оплаченных услуг? Можно ли как-то доказать то, что услуги не оказывались продолжительное время, или жестко будет действовать только постановление правительства о порядке предоставления коммунальных услуг, где в правилах предоставления коммунальных услуг гражданам сказано: 70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. Особенно интересует пункт "а". Т.е. к примеру жильцы исправно оплачивали пункт "Обслуживание жилья", который подразумевает под собой много чего, а на самом деле обслуживания не получали. Т.к. в квитанциях на оплату нет расшифровки пункта "Обслуживание жилья" получается, что деньги платятся, а за что - не известно. А когда становится известно и выясняется, что за оплаченные деньги услуги не предоставлялись, то вступает в силу пункт "а", где сказано, что: 70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; Или это возможно как-то оспорить и доказать, что услуги не предоставлялись длительное время до получения расшифровки пункта "Обслуживание жилья"? Вопрос 3. Квартира находится на 5-м, последнем этаже многоквартирного дома. Протекает крыша. По стенам одной из комнат отслоение обоев и водяные подтеки. Первое заявление на устранение протекания крыши было подано в 2005 году. Второе устное, которое зафиксировал диспетчер, было подано по телефону в 2008 году. А воз и ныне там. Течет... На очередные обращения нам отвечают - работы проведены. Правильно ли я понимаю, что в случае проведения ремонтных работ по нашему заявлению должен быть подписан акт приемки выполненных работ? Вопрос 4. У нас перебои с водой уже много лет. Вода течет утром и вечером примерно по 1 часу. Т.е. 2 часа в день. Мы платим за воду по счетчику, однако в приложении к уже упомянутому постановлению правительства в требованиях к качеству коммунальных услуг сказано: I. Холодное водоснабжение: Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали 24 часа. В результате мы платим по факту, т.е. сколько воды использовали, столько и заплатили, но в требованиях к качеству сказано, что "Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года." Т.е. воды, которая течет всего 2 часа в день, не хватает. С одной стороны мы не платим за недополученную воду, а с другой стороны в правилах сказано: II. Требования к предоставлению коммунальных услуг 9. При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; Т.е. к потребителю не поступает необходимый объем воды. Можно ли как-то с этим бороться? Вопрос самый главный. Есть ли смысл затевать все эти тяжбы с этими службами, или себе дороже выйдет с точки зрения нервов потраченных? Спасибо! :)) Сергей.
Читать ответы (1)
Татьяна Александровна
25.08.2014, 08:43

Неправильно ли взимают плату за горячую воду в многоквартирном доме?

В нашем многоквартирном доме стоит бойлер. В дом поступает только холодная вода (один трубопровод). Согласно квитанции мы платим за холодную воду (19,23 за куб.) и за горячую (63,62 за куб), также есть пункт Содержание водонагревателей из расчета 1 руб. за кв.метр площади квартиры. Согласно пункта 55 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов плата за горячее водоснабжение должна взиматься по тарифу холодной воды. Или я чего то не понимаю?
Читать ответы (4)
Сергей
12.11.2019, 14:34

УК ограничила предоставление водоснабжения на 12 часов без уведомления собственников - правомерные действия или нарушение правил?

Управляющая организация ограничила (приостановила) предоставление коммунальной услуги - водоснабжение на 12 часов, в связи с хлорированием питьевой воды по предписанию органа исполнительной власти субъекта РФ, без предварительного уведомления собственников жилых помещений. Правомерны ли действия УК в части НЕ УВЕДОМЛЕНИЯ собственников о предстоящем ограничении в предоставлении коммунальной услуги, если УК ссылается на предписание, что можно неуведомлять собственников, то есть ссылается на п.п.Д пункта 115 Раздел XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг, (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")?
Читать ответы (1)
Анна
26.08.2017, 08:56

Необходимость двойной оплаты коммунальных услуг - кто должен платить и правомерность решения суда

Кому платить за коммунальные услуги если я проживаю по договору найма жилого помещения в муниципальном жилом фонде (служебном общежитии)? Управляющей компании нет, наймодатель обслуживает данное общежитие и является исполнителем. С ресурсоснабжающей организацией МУП "Водоканал" у меня прямого договора нет, наймодатель в договоре найма не обязывает меня заключать прямой договор с РСО, поэтому за воду заплатила наймодателю, за другие коммунальные услуги плачу наймодателю. РСО МУП "Водоканал" подала на меня в суд. Суд не признал эту оплату и обязал меня заплатить РСО, т.к у наймодателя не заключен с МУП "Водоканал" договор. Согласно п.3, п.4. ст.155 ЖК наниматель должен платить исполнителю. Поэтому считаю, что суд вынес неправильное решение обязав меня платить второй раз за ту же услугу МУП "Водоканал". Я свои обязательства перед наймодателем выполнила, а то что у наймодателя (исполнителя) и РСО не заключен договор-это предмет отдельного иска. Следовательно МУП "Водоканал" должен был подавать в суд на моего наймодаделя (исполнителя). Прошу помочь разобраться?
Читать ответы (2)
Юрий
15.04.2015, 06:52

Управляющая компания в МКД предлагает новый тариф на коммунальные услуги, вызывая вопросы о ее законности.

Управляющая компания предложила новый тариф за свои услуги, где есть статья предоставление коммунальных услуг по предоставлению холодной, отопления и электроэнергии. Но все эти услуги предоставляют ресурсоснабжающие организации. Жители МКД толком не вдоваясь в поробности большинством проголосовали за новый тариф. Вправе управляющая компания взимать плату за эту услугу?.
Читать ответы (1)
Елена
23.04.2021, 09:23

Организация освобождается от государственного регулирования тарифов на горячую воду и тепло - каков размер новых тарифов?

Ранее организация попадала под государственное регулирование тарифов (на предоставление услуг по горячей/холодной вод, стокам и теплу) и тарифы устанавливал комитет по тарифам и ценам. Сейчас организация не попадает под государственное регулирование по горячей воде и теплу. Какой размер тарифа теперь можно установить на отпуск горячей воды и тепла?
Читать ответы (1)