Влияние астмы на учебу - Как правильно поступить в данной ситуации?

• г. Геленджик

Мы с Камчатки. Ребенок учится во втором классе. У него астма.8 апреля мы уехали в Геленджик в санаторий, где нет учебы, а потом поедем за границу, чтобы закрепить результат. Так советуют врачи. И на конец учебы мы не попадаем. Директор в шоке, сказала, что не знает, аттестует ли нас... Какими правами мы обладаем? И что нам делать?

Ответы на вопрос (4):

Добрый день!

В Геленджике есть учёба - вы имеете право отдать ребёнка в любую школу в Геленджике, и пропусков не будет.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

(ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015)

"Об образовании в Российской Федерации"

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за ответ, но мы живем в Арзипо-осипрвке и школа только в первую смену, а у нас процедуры с утра и до четырех часов. А потом мы все же хотели полететь на море за границу, т.к.здесь в мае еше не купаются. К сожалению только такая апрельская путевка нам досталась от минздрава и приходится так поступать. Это не прихоть-это во благо здоровья ребенка. Мы можем прилететь и в сентябре написать все нужные контрольные и закрыть год. Возможно ли это юридически, Директор странная-не знает что делать.

Спросить
Пожаловаться

Вы ответите на вопос.очень нам важно,как все же поступить.

Спросить
Пожаловаться

Вам все-таки необходимо пообщаться с директором школы и найти какой-то вариант.

Решить это можете только вы.

Спросить
Пожаловаться

Ребенок учится в 9 классе. Директор школы отменил универсальный класс. Имеет ли она право. Родители собрали 19 подписей, что их дети хотят учиться в универсальном 10 классе. Заявление с которым родители ходили к директору об открытии универсального класса не подписала с ссылаясь на то,что 10-11 класс должен быть профильным, хотя в конце 8 класса на собрании объявила, что будет универсальный 10 класс, т.к. наши дети не выбрали еще профессию. Возможно ли в школе оставить универсальный класс в котором нам отказывает директор школы? С уважением Светлана!

Мой ребенок не усвоил программу 1 класса, нас перевели во второй класс, но как он будет учится во втором классе если он толком ни читать ни писать не умеет, мне сказали что повторное обучение в 1 классе не возможно, что мне делать.

Мой ребёнок учится в первом классе. У него трудности в учёбе. Направили в комиссию. Директор говорит даже при определении в коррекционный класс, он не сможет переходить во второй класс, снова пойдёт в первый класс. Хочу узнать можно ли перейти во второй коррекционный класс?

Мой ребенок обучается в школе города Москвы с 7-го класса, прописаны мы в Московской области. В эту школу мы поступали в профильный класс сдав несколько экзаменов. Сейчас мы учимся в 10-м классе и ввиду частых болезней ребенка (астма) классный руководитель настаивает на уходе из школы, ввиду того что другие классы переполнены и ребенок плохо учится по профильным предметам, хотя это не совсем так и ребенок не самый слабый в классе. Мы категорически не хотим уходить из класса, ребенок очень переживает по этому поводу, идет давление со стороны учителя. Куда мы можем обратиться, чтобы нас оставили в этом классе, может ли помочь обращение к уполномоченному по правам ребенка или есть другие варианты? В Окружной департамент образования обращаться исключено, отдельные учителя пришли оттуда.

Если родители не согласны с диагнозом ребенку по 8 типу куда обращаться? Диагноз был дан без обследований, без истории болезни, просто по разговору врача с ребенком в течении трех минут (комиссии никакой не было, решение принял один только врач), ребенок учится во втором классе, по рекомендации директора школы поехали на комиссию, чтобы дали разрешение директору по переводу ребенка в первый класс т. к. ребенок очень часто болеет простудными заболеваниями, естественно отстает в учебе. Сведения о переводе ребенка в ЗПР дали уже в минестерство образования, мы отказываемся переводить туда ребенка. Что нам делать?

Мой сын учится в 9 классе, но в конце 8 класса у него вышла 2 по химии. Учительница сказала что в конце августа пересдача, но сама так и не приходила. Затем пересдача была в октябре, когда сын уже учился в 9 классе, но он не сдал. Теперь учительница назначила экзамен на 21 ноября, в присутствии одного из родителей, и если сын не сдаст опять, значит со 2 полугодия он идет учиться снова в 8 класс... Правомерно ли это, и если нет, то что нам делать? Заранее благодарна всем, кто ответит на мой вопрос.

У меня дочь учится в первом классе. Проучившись первую четверть директор сказал, что классную комнату отдает другому классу (2-й а) а первоклашки будут учиться бегая по свободным классам. Коллективная жалоба директору действия не имела. Он сказал что можете жаловаться дальше.. На сколько законны действия директора?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мой ребёнок учится во втором классе. Классный руководитель постоянно кричит на детей. Не просто перекрикивает целый класс, а кричит потому что у неё плохое настроение, личные проблемы.. и т.д.Что с этим делать мы не знаем. Так как при личной беседе она искренне удивляется предъявленным претензиям. Не могут же все дети в классе придумывать про её непрофессиональное поведение. Жаловатьться все боятся, так как потом проще будет перейти в другую школу... потому что ребенок сразу перейдет в разряд отстающих. Можно ли анонимно позвонить в ГОРОНО или директору школы. Примут ли они анонимную жалобу?

Может ли администрация по каким либо причинам запретить ребёнку учится после 9-го класса дальше в 10-11 классах в своей гимназии, если результаты обучения за 9 класс нормальные. Если ребёнка по каким либо причинам администрация гимназии не допускают к учёбе в 10-11 класс, должен ли директор дать направление для учёбы в другую обычную школу.

В больнице мне открыли больничный и написали дату открытия и инициалы врача в больничном. Я уехал в санаторий. Там мне сказали не нужно было вписывать инициалы врача т.к тут меня лечить будет другой врач. В санатории врач сказал пусть оформляет тот врач который вам открыл больничный и который в нём вписан, и оформляет по выписке из санатория. И в больничном санаторий печати ставить не будет т.к.больничный не правильно оформлен. Они ссылаются на то что не надо было вписывать инициалы врача который открыл больничный. Подскажите как действовать дальше? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение