Вопросы по опломбированию счетчиков воды в ЖКХ - правомерно ли отказать в пломбировании и как обеспечить опломбирование?

• г. Красноярск

В ЖКХ по мету жительства счетчики воды зарегистрировали, но пломбировать не стали, сказали что передавать показания без опломбировки, сказали что теперь не пломбируют. Скажите правомерно ли это и на каком основании не пломбируют счетчики воды? Как я могу опломбировать если это не правомерно?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

С 1 января 2013 года вступил в действие Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 7 декабря 2011 года, в соответствии с п.5 ст.20 которого: "приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Спросить
Пожаловаться

На моем счетчике горячей воды стоит опломбировка. Я провела поверку счетчика и теперь из ЖЭКА говорят, что мне заново надо опломбировать счеткик. Правомерно ли это?

Установили счетчик на горячую воду (на холодную воду счетчик стоит, но не опломбирован, так как паспорт утерян бывшим хозяином квартиры) и приехали в водоканал, дать заявление на опломбировку. В праве ли водоканал отказать в опломбировке только одного счетчика? Сказали, что будут пломбировать только 2 счетчика.

На многоквартирный дом установлен общедомовой счётчик на воду. По своиму техническому исполнению, на этом счётчике отсутсвует возможность смотреть показания. Приходит работник ЖКХ и с помощью флешки снимает эти показания на флешку. Возможности посмотреть, что за показания со счётчика снял работник ЖКХ, нет.

Правомерно ли устанавливать подобные счётчики (на которых нет видимых показаний) на общедомовые нужды многоквартирного дома.

В 2009 году ТСЖ поставило нам счётчики на воду, опломбировать пришли через 2 года в 2011 году. За эти 2 года мы показания счётчиков не смотрели, при установке тоже не смотрели, считали, что показания фиксируются при опломбировке и платить по счётчикам будем после опломбировки.

Платили по нормативу.

Председатель ТСЖ после опломбировки счётчиков дал распоряжение бухгалтеру насчитать по показаниям от нулей, а не от начальных показаний на момент опломбировки, и бухгалтер насчитала за 1 месящ 115000 руб (она отдаёт данные в ВЦКП, приходят розовые квитанции, начисляются за 1 месяц пени почти 900 руб).

Имеет ли право ТСЖ предъявлять счёт на воду по показаниям счётчиков до опломбировки? Ни акта установки с показаниями, никаких документов на счётчики у них нет, кроме акта опломбировки в 2011 году. На заявление с просьбой обосновать расчёт воды ответа нет уже 5 месяцев.

Установили в квартире счетчики горячей и холодной воды.

Опломбировку холодной воды сказали сделают бесплатно, а контора которая пломбирует горячую воду сказали, что нужно заплатить 200 р. за вызов мастера пломбировщика. Законно ли это?

ТСЖ взымает плату за опломбировку счётчиков воды. Когда мы отказались опломбировать новые счётчики, в квитанции оплаты за воду стояли без учёта показаний. ТСЖ ссылается на законность своих действий. Так ли это?

Поставила счетчики воды, но опломбировать пока не хочу. Есть ли какой-то срок опломбировки? Могу ли я платить по нормативам 1 год или 2, а потом опломбировать и платить по счетчику?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В 2013 г после истечения срока эксплуатации водяного счетчика, установили новый. Нам выдали акт по освидетельствованию установки счетчика, опломбировали его и за опломбировку попросили заплатить 400 руб (по закону - бесплатно). После отказа платить за данную операцию ЖКХ не стало передавать в расчетный центр сведения о новом счетчике. Сначала мы прибавляли показания к старому счетчику (именно он фигурировал в квитанциях), потом за воду нам приходили прочерки. Я обращалась напрямую в расчетный центр с вопросом: как можно передать показания счетчика? На что мне сказали: "Договаривайтесь с ЖКХ". Сегодня пришла квитанция с долгом 4000 (по нормативу). Что делать?

Купили квартиру в новом доме. Когда заехали счетчики были опломбированы, но мы нигде подписи не ставили. Показаний при опломьировке нам не давали. В акте приема квартиры данных о начальных показаниях нет. Тк изначально показания были высокими мы их передавать ежемесячно не стали. Платили по общедомовым. Через год пришел сотрудник ук и переписал показания - 220 по хол. воде и 50 по гор, ну и выставили счет на 20 тр. Мы пришли в ук, говорим что счетчик не был опломбирован при нас, на что они сказали что счетчики новые, оплачивайте с 0. Акта опломбировки у них так же нет. Идти на компромисс не собираются. Подскажите, пожалуйста, что мы можем сделать.

Водоканал отказывается проводить опломбировку счетчика на холодную воду в частном доме, требует проект. Правомерно ли это? Счетчик установлен внутри домовладения. Без опломбировки расчет платежки на воду будет произведен по среднему, с 1 апреля это около 3500.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение