Сомнения в качестве утеплителя - можно ли сдать пальто в магазин для экспертизы?
₽ VIP
Приобрела пальто. Со слов продавца - утеплитель - тинсулейт (thinsulate). На это указывала и рекламная этикетка (в связке этикеток - фирм. Этикетка производителя изделия, также производителя меха). на самом изделии указан состав ткани верха и подкладки. По словам продавца данный утеплитель рассчитан на минусовые температуры (до-25). данный утеплитель согласно данным, действительно, превосходит свойства пуха.
Суть в том, что пальто одела при погоде 0 - +1. И на мой взгляд, изделие не соответствует, заявленным качествам - не сохраняет тепло. Разумеется это могут быть мои субъективные ощущения. Сдать пальто, я так понимаю, я не могу - пальто уже одевала.
Вопрос: можно ли сдать пальто в магазин для экспертизы - использовался ли в пальто заявленный утеплитель или нет. или лучше проводить независимую экспертизу?
Как посоветуете поступить?
Спасибо за ответ.
Разумеется необходимо привлекать эксперта, который не заинтересован в исходе спора. Если Вам была продана вещь, по своим качествам не соответствующая характеристикам, указанным на этикетках, обращайтесь в суд. Наказывайте продавца. И пусть они не пытаются "перевести стрелки" на производителя или поставщика продукции.
СпроситьЮлия, в соответствие со ст.495 ГК РФ продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. Если выявится, что информация недостоверная, то можно в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещение других убытков.
Вам необходимо потребовать прооведения независимой экспертизы от продавца. В случае отказа провести экспертизу самостоятельно и если информация о ненадлежащем качестве подтвердится, обратиться в суд для взыскания всех расходов.
С уважением, Евгений.
СпроситьЮлия, если сдадите на экспертизу в магазин, то и результат будет соответствующим. только независимая экспертиза.
Спросить15.09.2016 г., я купила демисезонное пальто. В процессе эксплуатации (в течении 10-12 дней) выявились недостатки товара. Пальто "вытянулось", на поверхности изделия образовались нитки и "катышки", пальто потеряло вид. Хотя в паспорте товара указано, что данная торговая марка гарантирует качество своих изделий и долгосрочность применяемых материалов (состав ткани указан на изделии). и соответствует СН от 28.02.2011 г. Данная торговая марка является официально зарегистрированной. Купленная мною модель пальто не соответствует модели пальто заявленной на официальном сайте торговой марки ни по внешнему виду не по составу ткани.
Могу ли я возвратить данный товар продавцу и на каких условиях.
С уважением к Вам,
Галина Ш.
Здравствуйте.
Вы имеете право обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать расторжения договора купли-продажи на том основании, что товар не соответствует качеству. Для подтверждения не соответствия необходимо сдать вещь (пальто) на экспертизу.
СпроситьНезависимый эксперт дал заключение в нашу пользу, речь идет о кожаной куртке (о некачественном товаре и недостоверной информацией о изделии, т.е кожаная куртка не является кожаным изделием) с подробным описанием изделия, но не указал артикул изделия. При этом сделал фото изделия, где указана Фирма информация о изделии и т.д. В магазине отказали в возврате денежных средств, ссылаясь на то что сведений нет, позволяющих однозначно сопоставить результаты экспертизы с купленной курткой. Предложили сделать встречную экспертизу. Встречная экспертиза дала заключение так же в нашу пользу. Магазин оплатил стоимость куртки, но отказал в оплате первой сделанной нами независимой экспертизе. Подскажите, что можно сделать в этой ситуации. И является ли основания отказа отсутствие артикула в независимой экспертизе. Заранее спасибо.
Алина, в данном случае вы в праве взыскать стоимость экспертизы в судебном порядке.
СпроситьПриобрёл в интернет-магазине нож. Оплата наложенным платежом. Полученное изделие похоже на изображённое на сайте только формой. Не соответствует заявленным габаритам и качеству исполнения. В паспорте, прилагающемся к изделию, характеристики также не соответствуют указанным на сайте. Как лучше поступить в данной ситуации?
На возврат ювелирного изделия ненадлежащего качества предоставили продавцу изделие, бирку, копию товарного чека, заключение независимой экспертизы. Продавец требует кассовый чек фирмы, проводившей независимую экспертизу, якобы это подтвердит факт что я лично была в этой фирме. Правомерно ли это?
Нет, это не предусмотрено ст. 18 Закона "О ЗПП". Обращайтесь в суд. Исковое подается согласно ст 131-132 ГПК РФ. Продавец просто тянет время и придирается, чтобы Вам это надоело и Вы сдались.
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 131]
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
СпроситьЭТО НЕПРАВОМЕРНО,ДОСТАТОЧНО ТЕХ ДОКУМЕНТОВ КОТОРЫЕ ВЫ ПРИЛОЖИЛИ,ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ПРИНИМАТЬ ВОЗВРАТ ,ТО СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ В СУД ,ПОТ ТАКИМ ИСКАМ ГОСПОШЛИНА НЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ
СпроситьЗдравствуйте! Требования продавца не правомерны и являются нарушением прав потребителя на отказ от исполнения договора купли продажи и возврат уплаченной денежной суммы. По истечении 10 дней со дня направления претензии подавайте в суд исковое заявление о защите прав потребителей
СпроситьНе слушайте продавца и по истечении 10 дней пишите в суд иск о расторжении договора и о возмещении ущерба. Госпошлину не платите - Вы потребитель согласно Закона РФ "О защите прав потребителей". Достаточно простой бумажки о заключении экспертной организации.
Если нужно, пусть ответчик-продавец вызывает их в качестве свидетелей согласно ст. 69 ГПК РФ.
СпроситьПродавец требует кассовый чек фирмы, проводившей независимую экспертизу, якобы это подтвердит факт что я лично была в этой фирме. Правомерно ли это?
Катерина Михайловна, а зачем вам нужен тот продавец. подавайте им Претензию и просите в 10 -дневный срок дать вам на неё ответ и обращайтесь в суд по взысканию. денег за проданное изделие ненадлежащего качества. Согласно закона о защите прав потребителей вместе с предусмотренными штрафными санкциями и возмещением морального вреда. Заявление подаёте в райсуд по месту вашего жительства, госпошлиной не оплачивается. Всё у вас получится.
СпроситьВам нужна грамотная претензия, которая поможет показать продавцу всю серьезность Ваших намерений. Если на претензию не отреагирует, даже не вздумайте ничего ему доказывать (Вас разводят) и сразу с иском в суд
СпроситьНа его стороне Закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Вот вам закон.
: продавец не может отказаться принять у покупателя некачественный товар и вернуть ему деньги из-за того, что он не представил кассовый чек (п. 5 ст. 18 Закона
О ЗПП"
Если вы обратитесь в суд, то суд поддержит ваши требования и заставят продавца принять товар без чека. И в дополнение не забудьте потребовать с фирмы выплатить вам неустойку за просрочку требований. Сумма неустойки – 1 процент от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона
СпроситьКупила у дилеров крупного ювелирного завода изделие.. Все было заказано через интернет. Получила, оплатила. Дома вскрыла упаковку, на изделии отсутствует проба пробирной палаты. Именник завода есть, пробы нет. Сделала экспертизу, что подтвердило, что данные на бирке и чеке не могут соответствовать пробе (количество драг. Металла меньше), поэтому и проба не могла быть согласно заявленной. Связалась с продавцом, заводом. Скинула им на почту фото их изделия, где видно отсутствие пробы, результат экспертизы. Завод просит вернуть изделие им на прямую, при этом я запросила гарантийное письмо, в замен изделия или возврат средств. Вопрос: могу ли я подать в суд?
Да. можете обратиться в суд, данный спор можно отнести в закону "О защите прав потребителей", в данном случае Вам как потребителю предоставлен товар несответсвующего каченства.
СпроситьКак правильно должен быть оформлен ценник на товаре (не продукты).
Нам выставили требования вот эти
1-наименование страна изготовителя
2-фирменное наименование производителя, местонахождение производителя (адрес)
3-обозначение стандарта или тех. документа, обяз. Требованием которого соответствует изделие
4-наименованеи изделия
5-артикул и/или модель изделия
6-ращмер изделия
7-сырьевой состав изделия (наименование сырья (строго подлинное т.е фактический состав), процентное содержание по видам ткани)
8-дата изготовления
9-маркировка текстильные изделий по уходу
(пишу все дословно)
Это сказали писать все на ценники.
Спасибо за ответ.
Хорошего дня))))
Здравствуйте.
В соответствии с п.19 Правил продажи отдельных видов товаров должны быть оформлены ценники.
Пункты 3,8,9 Вашего списка - это что то новенькое, нет такого в Правилах.
СпроситьПравила оформления ценников в РФ регулирует Постановление Правительства №55 от 19.01.1998 г. В нем указано, что на ценниках обязательно должна быть указана следующая информация:
наименование товара;
цена за единицу или за определенный вес;
сорт (при наличии).
Также закон требует, чтобы все ценники были оформлены единообразно, а обозначенная на них информация читалась четко.
СпроситьКомпания А продала изделие покупателю В, покупатель В имея сомнения в качестве изделий, заказал независимую экспертизу у компании С. экспертная компания С установила, что изделия непригодны для использования. Компания А несогласна с заключением, и провела повторную экспертизу в компании Д. Повторная экспертиза опровергла заключение компании С. Может ли компания А взыскать с компании С, расходы за повторную экспертизу?
Полагаю, что тут спор может быть разрешен только в судебном порядке. Суд назначит проведение независимой экспертизы и, ориентируясь на нее, примет решение с кого взыскивать понесенные расходы.
Правда, только в том случае, если это еще возможно после проведения двух предыдущих (в ходе проведения могут появиться повреждения и измениться как внешний вид, так и внутреннее наполнение товара).
СпроситьЗатраты на проведение экспертизы подтверждаются договором на ее проведение и платежными документами, подтверждающими факт несения расходов на оплату.
СпроситьИмеется в виду в законе на что основываться: Согласно п.5 ст.18 Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. " далее, в этом же пункте, установлена обязанность Потребителя в случае, "Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель)..." возместить
расходы на проведение экспертизы продавецу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Таким образом, вышеуказанный закон не предусматривает возможности взыскания расходов на экспертизу с экспертной организации, однако предусматривает возможность взыскания таких расходов с Потребителя в случае его необоснованных претензий о недостатках товаров.
Можем ли мы за возмещением обратиться к третьей стороне?
СпроситьНе совсем понятно, кого Вы именуете третьей стороной. Я же указала, что если имеются два кардинально различных заключения эксперта, то спор можно разрешить только в судебном порядке. Та сторона, в чью пользу состоит решение, сможет потребовать взыскания всех понесенных ею в связи с рассмотрением дела расходов.
СпроситьТретья сторона-первичная экспертная организация. Ваш ответ я поняла, спасибо. Будем пробовать взыскивать с экспертной организации, т.к. покупателя не хотим затрагивать.
СпроситьС экспертной организации можно будет взыскать уплаченную суму только в том случае, когда будет подтверждено, что работы по проведению экспертизы были выполнены некачественно либо было выдано заведомо ложное заключение. Тут не очень просто, но если в суде установлено, что экспертиза была некачественная, то, думаю, можно взыскать уплаченную сумму.
СпроситьТатьяна, Вы точнее опишите ситуацию. А то так гадать сложно. Если Вы - продавец, который проиграл спор вследствие того, что ему было выдано некачественное заключение, то да, Вы вправе претендовать на возврат суммы, уплаченной эксперту. Могу предположить, что и тут будет иметь место судебное разбирательство, потому что эксперт вряд ли захочет признать, что экспертиза была проведена некачественно.
СпроситьЯ-продавец, чье качество изделие оспорили и в первичной экспертизе доказали, что имеются недостатки. Я же провожу повторную экспертизу и хочу затраты взыскать именно с первой экспертной компании, а не с покупателя.
СпроситьПолагаю, что возможно, но только в суде. Так никто ни в чем признаваться не будет и не станет возвращать деньги.
СпроситьКупила в магазине сорочку женскую, на этикетке, где указана информация о товаре, стоял размер, который мне был и нужен, на самом изделии размер не смотрела, так как доверилась этикетке. По приезду домой, обнаружила, что на изделии стоит размер намного больше указанного на этикетке и само изделие не соответствует размеру. Продавец, при расчете на кассе за изделие, не известил меня о не соответствии в размерах. Могу ли я вернуть данное изделие или обменять его на другой товар или, если такое невозможно, при написании претензии, сослаться на ст.КОАП РФ о введении в заблуждение покупателя?
В соответствии со ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.12 Закона продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Следовательно, Вы имеете право обратиться в адрес продавца с претензией, и требованием, основанным на ст.18 Закона.
Согласно ст. 18 Закона Вы вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
СпроситьКупила пуховик надлежащего качества более 14 дней назад. На изделии отсутсвуют этикетки о составе и производителе. Бирку срезала, она есть, чек тоже. Одевала пуховик 1 раз, в нем холодно, могу ли я вернуть изделие?
Здравствуйте! Можете. Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
СпроситьНе можете. Так как товар надлежащего качества и возврату такие товары не подлежат (даже в течении 14 дне)
ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81, от 19.09.2015 N 994)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
[quote][/quote]
СпроситьЗдравствуйте. Попробуйте предъявить в соответствии со ст.19 закона "О защите прав потребителей" претензию и потребовать замены или возврата товара в связи с тем что продавец нарушил Ваши права на получение полной достоверной информации о товаре.
Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Все-таки пуховик - это верхняя одежда, а не белье.
Бог Вам в помощь.
СпроситьМною приобретена золотая цепочка в ювелирном магазине около 3 лет назад, сохранился ярлык от изделия. На пломбе указана проба№585, как и на ярлыке. В настоящее время я сдала изделие на в другой ювелирный салон для обмена на другое изделие. По результату химической экспертизы на производстве, выяснилось, что проба №375. По факту изделие не соответствует заявленным характеристикам продавца.
Возможно ли вернуть деньги с учетом стоимости аналогичного товара на сегодняшний день или получить компенсацию?
Можно попробовать применить ст. 12 Закона о защите прав потребителей - "ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуги).
А также ст. 469 ГК РФ о качестве товара и ст.495 ГК РФ о предоставлении покупателю информации о товаре.
Обратитесь для начала с претензией к продавцу. Дождитесь письменного ответа. А там уже надо смотреть по факту реагирования продавца на Вашу претензию.
Спросить