Вопросы относительно возврата денежных средств при отсутствии гарантийного ремонта планшета и различных датах в чеке и гарантийном талоне
Вопрос касается судебного процесса о возврате средств при отсутствии гарантийного ремонта моего планшета.
В чеке стоит дата о покупке товара август 2014 года, а в гарантийном талоне стоит ноябрь 2014 года. Может ли это каким то образом повлиять на вынесение решения или являться отказом в удовлетворении возврата денежных средств продавцом? Первое обращение в сервисный центр апрель 2015 года, что входит в гарантийный срок хоть с августа, хоть с ноября месяца.
Имеет ли смысл подавать в таком случае судебный иск к продавцу или из-за разницы в датах большая вероятность отказа в удовлетворении моего иска?
Юристы Калининграда, которые занимаются делами Защите прав потребителей, прошу оставить свои координаты.
Всем кто ответит Заранее благодарен!
Права покупателя. В соответствии со статьей 475 Гражданского кодекса России гарантийный срок – это время, в течение которого продавец или производитель должны компенсировать каким-либо образом затраты покупателя, если ему был продан товар ненадлежащего качества. Он отсчитывается с момента, когда товар был куплен, а не когда произведен, если последнее не обговорено в договоре купли-продажи. Гарантийный срок обычно устанавливает производитель, но если его нет, то продавец назначает свой, причем он может сверх указанного производителем срока указать свой, то есть фактически дать свою гарантию. Обычно возврат товара с дефектами происходит в течение первого года, так что если срок гарантии не определен, то обращаться с вопросами к продавцу можно по истечении разумного периода. Если поломка произошла уже через месяц, а гарантии нет, то обращаться за ремонтом или возвратом денег необходимо. Если неисправность произошла не по вине потребителя, то согласно 18 параграфу закона «О защите прав потребителя» он может потребовать одно из следующего: замены товара на аналогичный; замены товара на такой же товар, но другой марки с перерасчетом цены; приобретение любого другого товара с уменьшением покупной цены; устранение недостатков за счет продавца или производителя; возмещение (компенсацию) средств, затраченных на экспертизу у сторонней организации; возврата денег в полном объеме. Незаконно, если продавец отказывает вернуть деньги или обменять товар, а вместо этого отправляет клиента в сервисный центр для осуществления ремонта. Он не имеет права навязывать какую-либо услугу, покупатель вполне может составить на такого продавца претензию. Гарантийные обязательства на ремонт предполагают эту услугу бесплатно!. Если же с клиента все же взяли деньги, он может потребовать их возврата у продавца в судебном порядке. Также клиент имеет право сдать товар не на ремонт, а на экспертизу, чтобы специалисты определили причину и характер повреждения. Экспертиза в авторизованном сервисе производится бесплатно. Если потребовалась сторонняя экспертиза, которая докажет, что в повреждении товара вины покупателя нет, то продавец должен будет компенсировать клиенту ее стоимость.
Особенности гарантийного ремонта. Перед сдачей товара в мастерскую нужно проконтролировать, чтобы ремонтник зафиксировал в квитанции: количество и характер видимых повреждений; наличие потертостей и царапин; перечень предметов, которые передаются вместе с товаром (батарейки, наушники, зарядные устройства и так далее); жалобу клиента (не просто «не работает», а конкретно: «Не работает спусковая кнопка у фотоаппарата» или «Возникают странные шумы в холодильнике»). Подробное составление описи гарантирует, что сотрудники сервиса не нанесут умышленные повреждения аппарату, чтобы случай не подходил под категорию гарантийных. Кроме того, в квитанции обязательно надо указать сроки проведения ремонта. Согласно закону «О защите прав потребителей» починка должна быть произведена немедленно. Если это невозможно, то клиент имеет право сам назначить крайний срок возврата товара. Обычно 7 дней бывает достаточно. Если по истечении срока починка не будет произведена, то клиент может забрать товар и потребовать у продавца денежную компенсацию. Если же ремонтники тянут и задерживают исполнение гарантийных обязательств, то за каждый день просрочки можно потребовать пени в размере 1% от цены товара в день. Отсутствие запчастей не является основанием для задержки ремонта. Клиент может потребовать в мастерской аналогичный товар на время ремонта (статья 20 закона «О защите прав потребителей»). Заявление составляется в письменной форме и под роспись передается специалисту мастерской.
Если нет гарантийного талона. Некоторые мастерские отказываются принимать товар на гарантийный ремонт без гарантийного талона, либо если талон, по мнению приемщика, не соответствует установленному образцу. Надо отметить, что в законе не обговорено, что такое гарантийный талон и как он должен выглядеть. Если у клиента имеется чек, который подтверждает приобретение продукции, но нет талона – утерян или его просто не выдали, и срок гарантийного обслуживания еще не вышел, то авторизованный сервис или ремонтная мастерская при самом магазине просто обязаны принять товар. Так что отсутствие гарантийного талона не дает ремонтникам права разворачивать клиентов. Есть чек – есть услуга.
Если нет чека. Гарантийный ремонт без чека является более проблематичным. Сначала придется доказать, что товар был куплен именно этим клиентом и именно в данном магазине. Согласно статьей 18 закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документа, который удостоверяет факт покупки товара, не является основанием, чтобы законные требования клиента остались без удовлетворения. Установить факт покупки можно многими способами: по записи камер видеонаблюдения; по ведомости, которую ведет продавец; по свидетельским показаниям. Кроме того, определенная информация хранится и в штрих-коде товара, в том числе сведения об изготовителе и продавце. Так что если у покупателя отсутствует чек или гарантийный талон, а срок гарантии еще не вышел, то ему не могут отказать в выполнении его требований.
Претензия на гарантийный ремонт. Если с ремонтной мастерской или самим продавцом возник конфликт, причем неважно по какому поводу, необходимо составить претензию. Она заполняется в свободной форме и должна содержать сведения: о заявителе; о продавце или сотруднике мастерской; о товаре ненадлежащего качества и о причинах, приведших его к такому состоянию; о сущности конфликта (например, отказ менять товар или выдавать деньги); дата и место составления документа. Претензия оформляется в двух экземплярах, обе бумаги должен подписать продавец. Если он отказывается это сделать, то нужно отправить документ в магазин заказным письмом с описью вложения. Продавец должен в течение 10 дней установить причину поломки товара и либо вернуть клиенту деньги, либо обосновать свой отказ. Если претензия осталась без ответа, можно требовать в судебном порядке неустойки в размере 1% от стоимости товара. Обращаться можно напрямую в суд или в отделение Роспотребнадзора.
Резерв на гарантийный ремонт и его учет. Если ремонт по гарантии осуществляет авторизованная мастерская, то продавец или производитель возмещают механикам все затраты после его завершения в соответствии с описью и актом приема-передачи. Но первоначальные затраты несет все же мастерская. Поэтому законом предусмотрена возможность создания резерва для осуществления гарантийного ремонта техники. Отчисления такие организации производят с прибыли от реализации товара. В случае, если ремонт делать не пришлось, то эти средства возвращаются на баланс предприятия в виде прочих доходов. Вознаграждение, которое сервис получает от продавца за успешно осуществленный ремонт, относится к доходу от обычного вида деятельности и именно так фиксируется в бухгалтерском учете. Для подтверждения получения дохода сервисный центр составляет отчет на основании следующих документов: договора с продавцом или производителем на проведение гарантийного ремонта; претензии покупателя; акта фиксации выявленных поломок (дефектов); гарантийного талона; наряда на проведение ремонта; акта расходов на материалы и запасные части; акта сдачи-приема работы. Таким образом, у любого сервисного центра имеется свой финансовый резерв, и отказ предоставить ремонт по причине его дороговизны или отсутствия свободных денежных средств не может быть ничем обоснован.
Возврат товара после гарантийного ремонта. При выдаче аппарата после ремонта сотрудники сервиса должны предоставить клиенту акт сдачи-приема работы, в котором указаны: дата обращения покупателя с выявленным дефектом; дата передачи товара непосредственно в ремонтную мастерскую; дата устранения всех повреждений; характер и тип повреждений, указание на их устранение или невозможность устранения; сведения об использованных материалах и деталях; сведения о внесении изменений в конструкцию аппарата; дата выдачи товара потребителю. Срок гарантийного обслуживания увеличивается на то время, пока товар был в сервисном центре. Например, если его ремонтировали в течение месяца, то окончательный срок гарантии должен быть продлен на 30 дней. На отдельные детали и комплектующие сервис может устанавливать свои гарантийные сроки. Если сервис не возвращает товар в установленный договором срок, то он должен выплатить неустойку в размере 1% от его стоимости за каждый день просрочки.
Имеет смысл подавать иск, так как наличие чека либо гарантийного талона вообще не является обязательным для защиты прав потребителя, а срок гарантийного ремонта должен считаться от даты покупки.
Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков, если недостаток товара выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения, клиент вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.
Кстати, возвращать товар на гарантийный ремонт можно сколько угодно раз, в течении гарантийного срока.
Покупателям стоит знать, что он имеет право потребовать обмена товара, а также возврата денег в случае (хотя бы в одном):
-обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом;
-если недостаток товара выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения;
- если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (с момента покупки прошло не больше 14 дней, не считая дня покупки), за исключением товаров, указанных в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар
Согласно статье 15 закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда, а также от понесенных потребителем убытков.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Возможность бесплатного ремонта или возврата денег за электроинструмент после истечения гарантийного срока
Права клиента при обнаружении брака в товаре - возможность отказа в возврате денежных средств и подтверждение законами
Как обратиться в сервисный центр без чека, но с гарантийным талоном для ремонта унитаза или бачка
Проблема с гарантийным ремонтом планшета Acer - возможно ли расчитывать на ремонт, опираясь на гарантийный талон продавца?
Существует ли исковая давность для возмещения ущерба в данном случае?
