Обязан ли магазин произвести обмен телевизора в данном случае?

• г. Няндома

Я приобрел в магазине телевизор. Через 20 дней после покупки телевизор вышел из строя. Я потребовал замены телевизора, ссылаясь на наличие в магазине телевизоров подобного типа, а также на свое нежелание устранять неисправность в гарантийной мастерской. Подскажите, пожалуйста, каков порядок обмена товаров, для которых установлены гарантийные сроки?

Обязан ли магазин произвести обмен телевизора в данном случае? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемый Вячеслав! Да обязан. В противно случае можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.

С уважением Мордвинкина Л.В.

Спросить

Доброго времени суток, уважаемый Вячеслав.

Действительно, статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет Вам право в случае обнаружения в товаре недостатка предъявить продавцу требование о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Кроме того, эта же норма предоставляет Вам и другие права требования:

«потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы».

Выбор права требования исключительное право покупателя!!!

Итак, соответствующее право Вами было выбрано, и, своё требование Вы довели до продавца.

Что дальше?

В соответствии со ст. 21 п. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления Вами требования. Но, у продавца есть право провести проверку качества телевизора. В случае, если продавец решит провести проверку, то срок замены телевизора может быть отнесён ещё на тринадцать дней. Таким образом, максимальный срок замены телевизора не должен превышать двадцати дней со дня предъявления Вами требования о замене.

Кроме того, если для замены телевизора потребуется более семи дней, то Вы имеете право потребовать предоставить Вам безвозмездно, во временное пользование другой телевизор. Такое требование должно быть исполнено в течение трёх дней со дня его доведения до продавца. При этом, такой телевизор Вам должен быть доставлен за счёт продавца.

В конечном итоге, продавец обязан заменить Ваш телевизор на другой, причём не б/у, а новый!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Полухин Дмитрий Александрович
05.04.2006, 08:25

Каким способом можно доказать, что телевизор был приобретен именно в этом магазине?

Прошу Вас дать совет по следующему вопросу. Я купил в магазине телевизор. При оформлении мне выдали гарантийный талон. Чек продавец не выдал, сказав что это ими не принято. Вскоре телевизор вышел из строя. Я потребовал от магазина замены его на новый, а магазин потребовал предъявить чек. В связи с тем, что чек не был представлен, магазин отказал в обмене телевизора. Каким способом можно доказать, что телевизор был приобретен именно в этом магазине? Заранее Вам благодарен!
Читать ответы (1)
Олег
09.01.2003, 08:45

Законно ли магазин уменьшил гарантийный срок эксплуатации телевизора?

Я купил 15.08.2002 в г.Курганинск Краснодарского края в качестве подарка родственникам телевизор марки "Витязь". Гарантийный срок эксплуатации телевизора был установлен фирмой-продавцом (далее по тексту - магазин) 1 год, хотя в руководстве по эксплуатации телевизора производитель дает гарантию 25 месяцев со дня продажи. На следующий день после покупки телевизор вышел из строя. Этот телевизор в магазине поменяли на новый той же марки и серии. Через 4,5 месяца (31.12.2002) и этот телевизор вышел из строя. В магазине приняли этот телевизор на гарантийный ремонт, который продлится не менее двух недель, так как ремонтная мастерская, осуществляющая гарантийный ремонт, находится в г.Краснодар. По этому поводу у меня два вопроса: 1. Можно ли потребовать обратно деньги за телевизор у магазина, продавшего телевизор, так как очевидно, что телевизоры выходили из строя не из-за производственного дефекта, а из-за недоработки всей серии телевизоров? 2. Законно ли магазин уменьшил гарантийный срок эксплуатации телевизора? При утвердительном ответе хотя бы на один из вопросов прошу дать ссылку на соответствующую статью закона. Прошу извинения за стиль изложения и используемые выражения. Заранее благодарен за ответ. С уважением, Олег Владимирович.
Читать ответы (1)
Селиванов Денис
30.03.2010, 19:14

Какие требования Елисеева вправе предъявить к магазину "Эльдорадо"?

Елисеева приобрела в магазине "Эльдорадо" телевизор торговой марки "Рубин",стоимостью 4000 рублей. Срок гарантии 1 год. Черезмесяц после покупке телевизор стал транслировать без звука. Администрация магазина отказала Елисеевой в обмен недоброкачественного телевизора на новый качественный. Вопрос. 1. Каковы гражданско-правовые последствия продажи товаров с недостатками? 2. Какие требования Елисеева вправе предъявить к магазину "Эльдорадо"? 3. Составьте претензию от имени Елисеевой.
Читать ответы (1)
Александра
20.02.2014, 01:01

Как написать отзыв на отказ магазина принять телевизор в гарантийный срок

Как написать отзыв на возражение ответчика (о защите прав потребителе) Сломался телевизор в период гарантийного срока (за пару дней до окончания гарантии), магазин отказался принимать направил меня обратиться на гор. линию ЛЖ. Я оформила заявку по телефону, пришел мастер через пару дней посмотрел мой телевизор и сказал что случай гарантийный. Телевизор был отремонтирован в срок 11 дней, документы нам никаких не дал. Через 5 дней телевизор снова вышел из строя. В магазине отказались принимать телевизор сославшись что у телевизора вышел гар. срок. Что гарантия была продлена после ремонта только на 2 дня.
Читать ответы (1)
Марина владимировна
05.04.2014, 19:06

Оспаривание гарантийных обязательств - Кто прав - покупатель или продавец?

1 апреля 2013 г.мы приобрели в магазине «Свет» цветной телевизор, на который изготовителем был установлен гарантийный срок – 1 год. 5 апреля 2014 г.мы обратились в магазин с просьбой заменить телевизор новым, поскольку купленный телевизор вышел из строя. Продавец отказался удовлетворить наши требования, мотивируя это тем, что гарантийный срок на телевизор уже истек. Кто прав в этой ситуации?
Читать ответы (2)
Наталья
25.06.2016, 22:15

Вопрос о правомерности отказа в возврате неисправного телевизора и его замене на исправный

Возврат неисправного телевизора. Добрый день! Подскажите пожалуйста правомерно ли нам отказывают в возврате товара или замене на идентичный, но исправный. Ситуация следующая. Сегодня 25.06.2016 мы приобрели телевизор. Проверять менеджер не стал сказав, типа упаковка герметичная не открывалась, должен работать исправно. Приехав домой и подключив его обнаружили по средине экрана полосы. Поехали обратно в данный магазин с целью обмена этого телевизора на идентичный, но исправный или возврате денег. Менеджер магазина в обмене отказал, сославшись на то, что это сложно-технический товар и что на данную категорию товаров не распространяется срок возврата 2 недели при обнаружении дефекта. Он предложил отправить его на диагностику, для выявления причин неисправности - 21 день, и только в этом случае возможен обмен. Получается купив неисправный телевизор я в любом случае остаюсь без денег и телевизора минимум на 21 день? Правомерно ли это? Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Деметрия Ловато
23.09.2014, 17:12

Спор о замене или ремонте - кто прав - покупатель или продавец?

Покупатель настаивает на обмене телевизора, купленного два месяца назад. Свое требование он мотивирует тем, что телевизор имеет плохое изображение, не подлежит настройке, о чем подтверждает справка гарантийной мастерской. Продавец не соглашается с требованием покупателя и предлагает произвести гарантийный ремонт. Кто прав в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Николай
16.01.2005, 14:00

Сотрудники магазина отказываются оплатить ремонт телевизора в гарантийный период - правомерное действие или нарушение?

Купил телевизор, гарантийный срок 1 год еще не истек. В настоящее время в телевизоре обнаружилась неисправность. В магазине мне сказали, что бы я доставил телевизор в сервисный центр за свой счет, и магазин оплачивать мои затраты не собирается. За более подробной информацией сказали прийти в магазин к юрисконсультанту в другой день. Правильно ли поступают сотрудники магазина?
Читать ответы (1)
Светлана
21.11.2003, 16:17

Интернет магазин отказал в замене неисправного телевизора без сервисного акта - каковы права покупателя?

Купила телевизор по Интернету, через 20 дней появилась неисправность. Позвонила в Интернет магазин с просьбой заменить телевизор на аналогичный. В магазине отказались менять без акта из сервисного центра о причине неисправности. Прав ли магазин и нужен ли такой акт для обмена?
Читать ответы (1)
Вячеслав
10.02.2014, 14:41

Купленный пять дней назад телевизор периодически отключается - могу ли я требовать обмена или возврата денег?

5 февраля купил новый телевизор. При просмотре телепередач периодически отключается и сразу сам включается. Отвёз его в магазин для замены на другой или возврата денег-продавец сказал что надо провести диагностику неисправности и только после обнаружения неисправности мне смогут произвести обмен или возврат денег. С 8 февраля тв на диагностике-неисправность онаружить не могут. Могу ли я требовать обмена товара или возврата денег если с момента покупки прошло 5 дней?
Читать ответы (3)