Задолженность по кредитной карте - что делать, если банк не принимает оплату и служба взыскания требует больше?
398₽ VIP
Осталась задолженность по кредитной карте около 600 руб., банк Москвы сменил реквизиты и предлагал выпустить новую кредитку, на что получил отказ. Мои 600 не принял сотрудник т.к.нужно выпустить новую на горячей линии вразумительного ответа не предоставили. Просила, чтобы сотрудник написал отказ от принятия у меня этой суммы, но этого тоже не было сделано. В итоге на столе оставила 600 р и ушла.
Сейчас звонят из службы взыскания, требуют с % оплатить 2700. Злая пошла в банк, мои 600 р заплачены не были, реквизиты для оплаты поменяли.
Разбираться с этим сил нет, оплатила 2700, попросила предоставить справку о закрытии, ушла.
Но из службы взыскания продолжают звонить, просят отправить им справку и квитанцию об оплате. Угрожают звонить всем близким родственникам и на работу (хотя контакты я не предоставляла!).
Вопрос: я сейчас еще должна бежать и сканировать чеки, чтобы они отстали? Они поработают по какому-то агентскому договору с банком при чём тут я? Имеют ли они на это право? Что делать: лучше отправить или нет? Банк говорит ждите, как только мы информацию обновим звонки прекратятся, а сколько ждать то? Сотрудник был виноват а теперь мои родители и работодатель узнают что я злостный неплательщик?
заявите в полицию пусть они разбираются с этими звонящими ст.144 упкрф
СпроситьПишите заявление в полицию пусть проведут проверку ст. 141-144 УПК РФ
СпроситьМожете предоставить им копии квитанций, а с банка потребуйте возмещения вреда ввиду недостатка банковских услуг.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
СпроситьПишите заявление о вымогательстве в полицию, что наказывается ст. 163 УК РФ.
Пока нет суда об установлении долга, Вы никому ничего не должны.
В Вашем случае Вы предлагали кредитору-банку принять сумму задолженности, но кредитор отказался принять.
А ст. 406 ГК РФ указывает:" Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
По денежному обязательству должник не обязан платить проценты за время просрочки кредитора".
Больше 600 руб. Вы не должны банку, а вымогатели-взыскатели вообще не имеют никаких прав.
СпроситьДобрый день, Ирина! По поводу действий банка рекомендую Вам обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора о проведении проверки в отношении банка в связи с нарушением ч. 1 ст. 8 ФЗ "О защите прав потребителей" в связи с отказом в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), а также ч. 1 ст. 9 данного закона в связи с недоведением до потребителя необходимой информации об изготовителе (исполнителе, продавце).
Также в данном заявление указать, что Банк в нарушение ст. 382 Гражданского кодекса РФ (без Вашего согласия) передал право требования погашения задолженности по кредиту третьему лицу, т.е. коллекторам.
По поводу деятельности коллекторов - обратитесь с заявлением в территориальный отдел полиции по месту жительству на действия коллекторского агентства.
Помните, что коллекторы должны действовать исключительно в правовом поле, т.е. подавать исковое заявление об обязании Вас погасить задолженность, если Банк им передал кредит.
Все остальные действия незаконны.
СпроситьДобрый день, Ирина. Если хотите, быстрее избавиться от звонков,то лучше отправить сканы квитанций об оплате. Советы про обращения в правоохранительные органы, ЦБ РФ мягко говоря проблемы не решат. На проверку о преступлении,ст 144 УПК и ответ на жалобу из ЦБ уйдет время. И звонки будут продолжаться. Закон о защите прав потребителей здесь вообще неприменим. Это заблуждение. Право уступить долг третьм лицам должно быть оговорено вашим договором с банком. Коллектора не всегда действуют по агентскому договору. В Вашей ситуаци коллектора работают на досудебном этапе взыскания по договору.На практике сведения о погашении кредита из банка идут до колекторов очень долго. Отправьте квитанции об оплате и забудьте об этой ситуации. Успехов.
СпроситьИрина!
Некоторые вопросы нужно просто закрывать, а не переводить их в рамки гражданского спора.
Поэтому снимите копии с квитанции и представьте их как в банк, так и в службу взыскания, кем бы она ни была. Можете отправить эти копии по факсу или электронной почтой.
В банке обязательно получите справку об отсутствии задолженности для того, чтобы если впоследствии будут какие-либо претензии, у вас был "оправдательный" документ.
Основание: Глава 26 Гражданского кодекса РФ.
P.S. Вы, конечно, можете последовать совету других юристов, и написать заявление в полицию. Поэтом вас вызовут в эту полицию для дачи объяснений, потребуют от вас предоставить разные документы. В завершение полиция вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. А звонки будут продолжаться. Потом вы наймете адвоката (юриста), заплатите ему деньги, будете писать претензии, потом обратитесь в суд... Вам это надо, у вас найдется столько свободного времени, чтобы пройти все эти процедуры? Если нет, воспользуйтесь моим советом, снимите копии с квитанции и представьте в банк (службу взыскания) и все закончится.
Спросить