Задержка поставки кухни от официального дилера - вопросы о претензии и возможности оспорить договор
22 декабря 2014 года заключили с официальным дилером Товаров ЗАО Форема-кухни Индивидуальным предпринимателем Калаевым М.О. договор на кухню со сроком поставки 5 марта 2015 года. Оплатили 100%. Однако срок уже 3 раза переносился и теперь сказали, что возможно мебель будет изготовлена 20-25 мая. По телефону отвечают, что заказ неукомплектован: нЕт столешницы, фурнитуры и фасадов.
В договоре есть пункт, что за нарушение Продавцом срока передачи заказа покупатель вправе потребовать 0,5% от суммы договора, но не более 5% от суммы договора.
К сожалению, при заключении договора даже и представить себе не могли, что все так обернется. Фирму знали давно. Думали. Что будем отмечать 70-ти летний юбилей с новой кухней.
Вопросы:
1. Претензию надо писать на ИП, а не на ЗАО или в оба адреса?
2.Можно ли как-то оспорить эти 5%? Насколько такой договор правомерен с точки зрения защиты прав потребителей? Ведь неисполнение обязательств по поставке мебели уже скоро 2 месяца, а если это будет в конце мае, то уже и 3 месяца.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьПретензию пишете на имя и адрес того кто у вас прописан в договоре. С процентами - можно просить больше - все равно госпошлина не платится по данного вида спорам + компенсация морального вреда
СпроситьВы пишите, что потребителю можно отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги)
Однако в заключенном нами договоре есть пункт, что в случае отказа Покупателя от заказа после его размещения в производство продавец возвращает покупателю денежные средства за минусом суммы фактически произведенных Продавцом расходов.
С другой стороны (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) сказано, что
«4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу)» – Это в случае, если продавец кухни отказывается от договора или также, если и я отказываюсь от договора из-за нарушения продавцом сроков изготовления?
Как в данном случае соотносятся договор и закон? Т.е. договор составлен не в соответствии с законом или я что-то не так понимаю?
СпроситьОльга Ивановна, проще пени взыскать , если у них мебель Ваша в значительной степени готовности.
Иначе могут встречным иском довольно много денег с Вас взыскать за отказ.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 93 из 47 430 Поиск Регистрация
Москва - онлайн услуги юристов
Задержка с установкой и недоделки кухни - возможно ли получить неустойку?
Неисполнение договора на поставку корпусной мебели - взыскание неустойки и сроки возврата денег
Нарушение сроков поставки детской мебели - возможности по наказанию нерадивого поставщика
Подача документов на требование неустойки за задержку поставки мебели - как их подготовить и куда обратиться?
Нарушение сроков поставки товара - как начисляются пени и есть ли законность в их начислении?
Иск о расторжении договора купли-продажи на поставку мебели в рассрочку
Неисполнение заказа на покупку кухни - требование возврата полной суммы, размер и выплаты по неустойке
