Я возразила, что эта фурнитура должна ставиться, допустим, на осеннюю обувь, но никак на зимнюю, что она не годится для морозов.
17 ноября 2008 года купила в магазине "Юничел" ботинки зимние, после одного дня носки, крепления для шнурков на морозе лопнули (не все, один). Оказалось, что эти крепления сделаны не из металла, а из какого-то сплава металла с пластмассой (это видно невооруженным глазом и именно на месте разлома, хотя на внешний вид они смотрятся как металл), и по-видимому, именно на морозе лопаются. 19 ноября пошла в магазин, написала претензию и попросила вернуть деньги. Магазин предложил сделать ремонт, деньги отказались вернуть, так как на фурнитуру гарантия не рапространяется. Я возразила, что эта фурнитура должна ставиться, допустим, на осеннюю обувь, но никак на зимнюю, что она не годится для морозов. Мне не хочется делать ремонт новой обуви, тем более, что мне заменят только один крепеж, а в дальнейшем не гарантия, что могут не полопаться и остальные крепежи, дело только во времени. У меня получается один выход - пройти экспертизу на свои деньги и доказать, что производитель ставил изначально некачественную фурнитуру на обувь. Есть ли у меня шансы? Заранее благодарю.
Доброго времени суток, уважаемая Мила.
"Мне не хочется делать ремонт новой обуви, тем более, что мне заменят только один крепеж, а в дальнейшем не гарантия, что могут не полопаться и остальные крепежи, дело только во времени" - совершенно правильное рассуждение!!! Кроме того, на предметы гардероба и обувь гарантийные сроки, как правило, очень короткие. И, в дальнейшем, Вам каждый раз придётся обращаться за ремонтом, но, уже за свой счёт.
"Магазин предложил сделать ремонт, деньги отказались вернуть, так как на фурнитуру гарантия не рапространяется" - это ничем не обоснованный и не основанный ни на одном нормативном акте, надуманный предлог. Такого не может быть по определению. Гарантийный срок распространяется на весь товар, который был передан покупателю. Гарантийный срок является своеобразным гарантом (подтверждением) того, что обувь, проданная Вам, является качественной. Иное бы означало, что продавцу ничего не известно о качестве товара и за него он не отвечает. Согласитесь, такого просто не может быть.
"У меня получается один выход - пройти экспертизу на свои деньги и доказать, что производитель ставил изначально некачественную фурнитуру на обувь. Есть ли у меня шансы?" - немного не верно.
В соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" в отношении товара, имеющего недостаток, покупатель вправе -
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вы, потребовав возврата уплаченных денег, по сути воспользовались правом отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В этом случае, продавец обязан принять от Вас товар и, при необходимости, провести проверку его качества. Отмечу, что он может её провести, а может и не проводить. Далее, допустим, продавец решит провести проверку, результатом которой явиться отсутствие недостатка либо будет установлен факт его возникновения по Вашей вине. В этом случае Вы вправе не согласиться с выводами проверки, и, тогда продавец будет обязан провести экспертизу.
Таким образом, на данном этапе, Вы, в принципе, не обязаны обращаться куда-либо для проведения экспертизы. Не обязаны, конечно же не означает, что Вы не вправе этого делать. Решать Вам - желаете - делайте, не желаете - не обращайтесь.
Вернёмся к 19 ноября. В этот день Вы обратились с письменной претензией к продавцу и потребовали вернуть деньги. В соответствии со ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" такое требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней. Если этот срок продавцом соблюдён не был, то Вы имеете право обратиться уже в суд. Дела такой категории подсудны мировым судам. Соответствующий иск Вы можете подаь либо по месту своего жительства, либо по месту нахождения продавца, т.е. выбор остаётся за Вами. Платить государственную пошлину не нужно.
В заключении добавлю, что если 10 дневный срок удовлетворения Вашего требования пропущен, то Вы имеете право взыскать с продавца пени в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Представляется, что Вам следует ещё раз обратиться к продавцу, изложить, если позволите, наши общие доводы и, возможно, продавец согласиться и добровольно выполнит Ваши требования.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 89 из 47 430 Поиск Регистрация