Право клиента на уменьшение оплаты после поломки телевизора в номере - возможно ли требовать компенсацию?
Имеет ли клиент право требовать соответствующего уменьшения оплаты за оказанную услугу, если через несколько дней после вселения в его номере перестал работать телевизор.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Да,имеет такое право потребитель. Ему надо написать претензию. Речь идет о некачественной услуге.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Имеет ли клиент право требовать уменьшения оплаты за оказанную услугу если через насколько дней после поселения в его номере перестал работать кондиционер и телевизор.
В какой срок клиент имеет право предъявить претензию парикмахеру за оказанную услугу, если была произведена оплата? Если клиент на следующий день пошел исправлять в другую парикмахерскую, а не ко мне, имеет ли он право предъявлять претензию за оказанную мной услугу?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
В течение разумного срока. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Однако если исправление уже произошло, экспертного заключения у потребителя нет, то в суде он вряд ли что-то докажет. Не признавайте факт некачественного оказания услуги. Пусть доказывает это сам. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьЯ ремонтирую телевизоры в телемастерской. Клиент не забирал свой телевизор 2 года. Сколько времени я обязан хранить телевизор клиента? Какими законами это регламентируется? Срок аренды телемастерской - 1 год, затем, по возможности, я его продлеваю. Максимальный срок ремонта телевизора – 10 дней. Площадь мастерской 15 м.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/02/30x30/347638.jpg)
Мария, добрый вечер. В любом случае, обращайтесь к продавцу, т.е. в магазин, где вы купили телевизор. Будет проверка, на его работоспособность. И телевизор могу либо забрать в ремонт, либо сразу заменить на другой. Но чаще всего, решение о замене на другой товар принимается после диагностики на неисправность в сервисном центре магазина.
СпроситьИмеет ли право рег оператор по обращению с тко требовать оплату за не оказанную услугу с ип если договор не заключался?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Уже больше месяца не работает городской телефон (МГТС), на все мои звонки и обращение по электронной почте отвечают лишь о примерных сроках включения и уменьшении оплаты. Пришла квитанция и... никакого уменьшения оплаты, хотя услуга не была предоставлена вовсе.
Скорее не вопрос, а нужна помощь в составлении претензии к МГТС о неоказании услуги и требования оплаты за не оказанную услугу проводной телефонной связи.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/12/30x30/124197.jpg)
В данном случае будет правильным обратиться не только с претензией, но и с заявлением в прокуратуру
СпроситьЯ директор СТО. Неделю назад на автомобиле клиента был сделан развал-схождение колес. Через неделю клиент позвонил и сказал что автомобиль при движении немного тянет в сторону. Его проинформировали, что услуга будет платной, так как прошло много времени, на что он дал устное согласие. После выполненной работы клиент отказался оплачивать оказанную услугу. Как в такой ситуации быть? Сп
асибо.
Клиент заказал услугу (проведение детского праздника), после того, как услуга была оказана, клиент заплатил в полном объёме деньги. Но на следующий день, клиент звонит и требует вернуть часть денег, так как по его мнению, услуга была оказана не надлежащего качества. Имеет ли клиент право требовать возврат части денег, и является ли то, что он заплатил в полном объёме его согласием с качеством предоставляемой услуги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201608/13/30x30/241965.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Его согласием с качеством является подписанный акт выполненных работ (оказанных услуг).
Требовать все имеют право. Вопрос в обоснованности заявленных требований.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/28/30x30/238421.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Нет, оплата не является подтверждением согласия на качество оказанной услуги. Тем не менее клиент обязан иметь подтверждение некачественного оказания услуг.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/06/30x30/282970.jpg)
Если Акт выполненных работ подписан это одно, если нет это другое, тоже самое с претензией устная или письменная, в чем суть претензии? Понятие качества у каждого свои, надо читать договор услуг.. В силу п.4 ст.13 ФЗ "О Защите прав потребителей" доказательное бремя лежит на юр.лице, а не на потребителе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201007/05/30x30/42071.jpg)
Добрый день! Пока не предпринимайте никаких шагов. Пусть Ваш клиент сам докажет что услуга была оказана не качественно. После получения необходимо её внимательно изучить и выстроить линию защиты. С уважением, Шишканов Константин.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/28/30x30/238357.jpg)
Нет, оплата не является признанием предоставления услуги надлежащего качества (это его обязанность по договору), более того акт приема-передачи, если будут соответствующие доказательства, так же (об этом говорит многочисленная судебная практика). Вы предоставили предельно мало информации. Необходимо смотреть договор, выяснять какие услуги и как предоставлялись, прочие нюансы, только после этого можно будет дать заключение по вашему вопросу.
Не забывайте, что потребитель вправе предъявить иск со всеми вытекающими из Закона о защите прав потребителя, ГПК РФ (пени, штрафы, судебные расходы и прочее).
Записывайтесь на очную консультацию.
СпроситьСкажите пожалуйта, имеет ли право банк навязывать клиенту дополнительные услуги, в частности кредитную карту? Какой закон запрещает требовать от клиента приобретения любых товаров или услуг от банка?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200609/05/30x30/40864.jpg)
Роман!
А Банк как правило не навязывает, а предлагает, хотя иногда очень настойчиво.
Спросить