Электросети отключили свет без уведомления и требуют дополнительную оплату за подключение - законно ли это?
₽ VIP
Мне отключили в квартире электричество без постановления или уведомления. Имелась задолженность в размере 2700 руб. частично я её погасил, осталось заплатить 600 руб. теперь, чтобы мне обратно включили свет требуют оплатить ещё и 1330 руб. за подключение. Отключение происходило без демонтажа проводки. Законны ли действия представителей электросетей? К тому же в квартире проживают двое несовершеннолетних детей.
незаконны
СпроситьОтвет на Ваш вопрос содержится в "Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам" (утверждены постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307)
Согласно п. 80 Правил исполнитель коммунальных услуг вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты им коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, которые определены исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.
Порядок приостановления или ограничения предусмотрен п. 81 Правил:
1) исполнитель направляет потребителю письменное уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено;
2) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;
3) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, с момента первой неоплаты коммунальных услуг до приостановления предоставления коммунальных услуг пройдет как минимум 8 месяцев. Если это имелось в Вашем случае, то отключение электричества правомерно.
Что касается оплаты подключения, то полагаю, что требование об этом неправомерно по следующим основаниям.
Пунктом 82 Правил определено, что "приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или выявленных нарушений. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения причин, в том числе с момента полного погашения потребителем задолженности". Кроме того, из пункта 82 Правил следует, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг является правом исполнителя услуги, но не его обязанностью. Приостановление или ограничение коммунальных услуг является мерой воздействия со стороны исполнителя на потребителя, своевременно не оплатившего денежные средства за оказанные услуги. Возникшие при этом у исполнителя убытки - реальный ущерб в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации - могут быть представлены потребителю для оплаты в добровольном порядке, а в случае его отказа взысканы в судебном порядке. Требование об оплате подключения не соответствуют также статьям 9 - 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. Поэтому, полагаю, что Вам надо обратиться по этому вопросу с жалобой в прокуратуру, причем сделать это на личном приеме, предъявив все документы о погашении задолженности.
Спросить