Магазин требует возмещение стоимости доставки часов на гарантийное обслуживание - разбираемся в правах потребителя

• г. Усть-Илимск

Я уже задавал вопрос на этой сайте касательно, сервисного гарантийного обслуживания. Ситуация следующая: Купил часы, которые впоследствии сломались, по гарантии сдал их в магазин где они приобретались. Магазин отправил их в сервисный центр, который согласно заключению признал данную поломку негарантийным случаем, и предложил их отремонтировать часы за мой счет, на что я согласился. Однако в магазине требуют возместить стоимость доставки до сервисного центра и обратно (около 3 т.р.). Магазин ссылается на ч. 5 ст. 18 закона о защите прав потребителей, а именно - вслучае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Однако в моей ситуации спора не возникало, возникла несправность во время гарантийного срока, после чего я их и сдал в магазин.

Если я правильно понимаю данную часть статьи, то она работает в случае если я на данном этапе начну оспаривать решение сервисного центра и попрошу провести независимую экспертизу, т.е. выйду за рамки гарантийного договора.

Ответы на вопрос (1):

Обратитесь с жалобой в роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться

День добрый.

Подскажите какие обстоятельства дают право продавцу обязать меня платить за экспертизу? Купили фильтр, качество очистки не устраивает. Заявление о возврате написали, прислали отказ.

В п. 5 ст.18 закона о защите прав потребителей указано:

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если фильтр исправен, но качество воды не устраивает. Какие обстоятельства дают право продавцу снимать с нас расходы на экспертизу?

Прошу помочь в понимании статей 5 и 6 статьи 18 закона о защите прав потребителей:

"Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара."

"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

Товар был доставлен курьером и поставлена подпись о получении товара. Упаковка вскрыта после ухода курьера и обнаружен явный неустранимый дефект.

Возможно ли отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в срок до 15 дней с момента покупки? В случае проведения экспертизы продавцом, имеет ли доказательную силу, в пользу продавца подпись покупателя в документе курьеру о получении товара (что недостаток возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.)? Спасибо.

Обратились в автосалон по поводу повреждения лакокрасочного покрытия. Автомобиль на гарантии. Автосалон назначил независимую экспертизу, при этом не предупредив о компании и стоимости услуг. Сейчас прислали письмо: Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы.

ООО «Автосалон» оплатило за проведение экспертизы 4000 (четыре) тысячи рублей в ООО "Экспертиза".

Насколько правомерно их решение? Можно ли его оспорить?

Господа юристы, помогите разобраться.

Мы хотим вернуть продавцу фильтр, нам продавец говорит, что мы можем написать заявление на экспертизу, и если в ходе ее выяснится, что фильтр соответствует требованиям законодательства, то расходы за экспертизу продавец повесит на нас и ссылается на п.5, ст. 18 закона О защите прав потребителя. (Это комментарий из письма продавца, на наше заявление о возврате средств за некачественный фильтр)

Я ознакомилась с этим пунктом закона, где указано: Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Правильно ли я понимаю, что если мы никаких манипуляции с фильтром не делал, фильтр в нормальном состоянии, но нас совершенно не устраивает качество очистки, то продавец на нас не может повесить расходы за экспертизу ИЛИ может?

Я предъявила магазину претензию по поводу зимней обуви, которая порвалась через 1 месяц и 27 дней с момента покупки. (Гарантийный срок по чеку 30 дней). В магазине претензию приняли на рассмотрение и через 5 дней мне вручили информационное письмо от менеджера по браку, из которого следует, что магазин согласен на проведение независимой экспертизы за свой счет в моем присутствии. В письме так же указано, что, если в результате экспертизы товара будет установлено. Что его недостатки возникли вследствие обстоятельств. За которые не отвечает продавец, то потребитель (т.е. я) будет обязан возместить расходы на проведение экспертизы и расходы, связанные с ее проведением, с хранением и транспортировкой товара. У меня в связи с этим несколько вопросов:

1. Если экспертиза установит, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, кому я должна предъявить претензию? Обувь импортная и связаться с производителем не представляется возможным.

2. Какой документ является основанием для возмещения мною расходов на проведение экспертизы, если она будет в пользу продавца? (Судебное решение, исполнительный лист или др.?)

3. Могу ли я сама провести независимую экспертизу и подать на продавца в суд?

Сломались наручные часы которые находятся на гарантии, сдал их в магазин, их отправили в сервисный центр. В сервисном центре сделали экспертизу согласно которой ремонт возможен только за счет покупателя так как случай признали негарантийным. В магазине требуют оплатить доставку часов в сервисный центр и обратно. Законно ли это?

Произошла такая ситуация. 1610.2015 мной была куплена куртка. Надевала ее несколько раз, после чего обнаружила, что куртка бракована. Из нее лезли перья, внутри и снаружи. Гарантийные сроки нигде не были указаны, но при покупке я сама уточнила у продавца, на что получила ответ, что гарантия в течении сезона, не уточнив при том, с какого именно числа и по какое.

05.11.2015 поехала в магазин для того, чтобы мне вернули деньги за некачественный товар. Продавец сказал, что если пух и перья лезут снаружи, то это вовсе не считается браком. А внутри, осмотрев куртку, сказала, что ничего не лезет. Оформили претензию. Куртку забрали на экспертизу.

Сегодня (09.11.2015) позвонили и сказали, что брак не подтвердился. И я должна им вернуть деньги за экспертизу.

Прочитав закон о защите прав потребителя, прочла:

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Но экспертиза не выявила того, что есть вообще какие-либо недостатки, тем более возникшие по моей причине.

Хотела бы узнать, как быть? Как все же вернуть деньги за бракованную куртку, если экспертиза, на которой я не настаивала, не подтверждает наличие брака?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Через месяц у приобретенных ботинок оторвался каблук. В магазине взяли на экспертизу в течении 10 дней. В шаблоне заявления, который дали заполнить потом прочитала, что если будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы. Правомерно ли это?

Вопрос из раздела Защиты прав потребителей.

Как указано в Законе РФ "О защите..." п.5 ст. 18:"Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".

В связи с этим вопрос: закон "О защите…" обязывает продавца в случае спора о качестве товара провести экспертизу. И эта экспертиза проводится в присутствии покупателя, причем платятся немалые деньги. Однако, если экспертиза будет в пользу продавца, то стоит покупателю сказать (как по Станиславскому): "Не верю!", пойти в другую (другие) экспертизы и найти ту, которая даст противоположное заключение и затем подать иск в суд о защите прав потребителя, возникает абсурдность ситуации - суды не рассматривают результат ЭКСПЕРТИЗЫ, которую провел продавец, как собственно экспертизу на том лишь основании, что эксперт не предупреждался об уголовной ответственности. И далее по схеме - назначение судебной экспертизы, которую опять же должен оплачивать продавец.

Тогда не понятно, для чего весь сыр-бор вокруг этой экспертизы, указанной в п.5 ст.18 Закона "О защите...". Получается к тому же, что продавец несет двойные затраты.

И непонятно, для чего тогда: " Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке" (как сказали мне судья, потребитель просто засомневался в результате экспертизы).

Получается, что потребитель всегда прав, в любом случае?

Где правда?

Спасибо.

Экспертизу на товар заказал потребитель, после уведомил об этом продавца, который присутствовал на экспертизе. В результате экспертизы получилось что в поломке товара виноват потребитель. Но потребитель требует возместить стоимость экспертизы с продавца.

На основании чего (закон, статья) потребитель имеет право потребовать возмещение стоимости экспертизы с продавца?

На основании чего (закон, статья) продавец имеет право отказать в возмещении стоимости экспертизы в такой ситуации? (экспертизу заказывал потребитель)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение