Юридический вопрос - Возможно ли оспорить межевание и оформить лишние сотки на участке, использованные более 20 лет?
Имеем участок 13 соток в собственности, по факту занимаем больше. Участок крайний по улице, упирается в лог. За участком (параллельно улице) было поле в бессрочной аренде у фермера. Наши лишние сотки находятся за участком на которых стоит баня уже 20 лет. За баней проходила дорога вдоль всех участков параллельно улице, а за дорогой как раз это поле, которое оформили в собственность, размежевали непонятно как, у соседей ничего не спрашивали, и оказалось что новые участки стоят на дороге, границы в плотную к нашим постройкам. Вопрос: 1) Можно-ли оспорить данное межевание? 2) Можем-ли мы оформить лишние сотки которые используем более 20 лет. Раньше вдоль поля шла линия электропередач, которую в том году убрали и перенесли в другое место.
Есть участок под ИЖС. Участок размежеван, границы вынесены в натуру, находится в собственности. Физически участок расположен на поле, на котором также размежеваны и другие участки под ИЖС. Вдоль поля проходит насыпная дорога (грунтовка). На самом поле физически никаких дорог нет, хотя на общем плане при выдачи участков дороги вдоль линии участков обозначены. Вопрос: обязана ли администрация сельского поселения проложить дороги согласно общему плану вдоль линии участков?
К вопросам местного значения поселения относятся:
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
СпроситьПо моему участку провели насыпную дорогу. Участок не отмежёван. Ранее дорога проходила рядом с участком. Но сосед оформил собственность на землю, по которой проходила эта дорога и поставил забор. После этого стали ездить по моему участку и насыпали песок и асфальт. Кроме этого вдоль этой новой дороги поставили линии электропередачи. У меня по праву собственности есть 10 соток, из-за проведённой дороги теперь осталось 6 соток. При межевании земли больше взять неоткуда, всё занято другими участками. В полученном из архива плане моего участка не обозначены поворотные точки и соседи не указаны, ни длина ни ширина - один квадрат. В администрации сказали, что у них плана моего участка нет. Кадастровые инженеры опасаются делать межевание с включением участка дороги. Что делать?
Обращаться в суд, просить провести землеустроительную экспертизу; "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
""ЗК РФ Статья 64. Рассмотрение земельных споров
1. Земельные споры рассматриваются в судебном "порядке".
2. До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.
СпроситьПриобрели участок в 4 сотки (с двух сторон дорога и с двух участки, перед участком есть свободные 2 сотки дальше идет дорога, возможно ли оформить эти 2 сотки в свою собственность? Участок стоит на краю садоводчества т.е № 1,все соседи дома строят на границе, а забор идет у дороги т.е самозахват по всей улице, за дорогой идут посевные поля колхоза и они уже проданы и прорыта калия дабы больше не сдвигали дорогу. Мы тоже как и все думаем ставить забор, но хотели бы оформить все официально...
Через три соседских неотмежеванных участка на правах собственности с 1992 г. сельская администрация зарегистрировала в росреестре дорогу, параллельную
основной (наши три участка тупиковые). Эта дорога никому не нужна., т.к. к каждому из трех участков есть отдельный проезд с разных сторон. Как оспорить эту регистрацию дороги и не оформлять свои участки 2-х контурными (дорога по плану будет проходить через середину наших участков), как настаивает администрация, ссылаясь на то, что у нас как раз на это есть лишние сотки. А эти лишние сотки мы никак не можем оформить по дачной амнистии который год из-за упрямства центральной соседки.
Оспорить можно если дорога не асфальтирована, тогда это не недвижимость
Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.
Для целей государственной регистрации должен быть решен вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым?
Позиция судов по указанному вопросу сводится к следующему: вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.
При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.
СпроситьЗдравствуйте.Действия администрации правомерны.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ. Статья 11.
2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Вам нужно оформить так называемые лишние сотки, а уже потом обжаловать.
СпроситьЧерез три соседских неотмежеванных участка на правах собственности с 1992 г. сельская администрация зарегистрировала в росреестре дорогу, параллельную основной (наши три участка тупиковые). Эта дорога никому не нужна., т.к. к каждому из трех участков есть отдельный проезд с разных сторон. Как оспорить эту регистрацию дороги и не оформлять свои участки 2-х контурными (дорога по плану будет проходить через середину наших участков), как настаивает администрация, ссылаясь на то, что у нас как раз на это есть лишние сотки. А эти лишние сотки мы никак не можем оформить по дачной амнистии который год из-за упрямства центральной соседки. Получила ответ на свой вопрос ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД, а мы 6-й месяц через суд не можем оформить межевание с соседкой и администрация решила регистрацией (от 26.11.15 г.) дороги наказать нас всех за постоянные жалобы этой соседки.
Если эта дорога имеется а градостроительном плане, оспорить вы её наличие не сможите. Запрашивайте градостроительный план
СпроситьЧерез три соседских неотмежеванных участка на правах собственности с 1992 г. сельская администрация зарегистрировала в росреестре дорогу, параллельную основной (наши три участка тупиковые). Эта дорога никому не нужна., т.к. к каждому из трех участков есть отдельный проезд с разных сторон. Как оспорить эту регистрацию дороги и не оформлять свои участки 2-х контурными (дорога по плану будет проходить через середину наших участков), как настаивает администрация, ссылаясь на то, что у нас как раз на это есть лишние сотки. А эти лишние сотки мы никак не можем оформить по дачной амнистии который год из-за упрямства центральной соседки. Получила ответ на свой вопрос ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД, а мы 6-й месяц через суд не можем оформить межевание с соседкой и администрация решила регистрацией (от 26.11.15 г.) дороги наказать нас всех за постоянные жалобы этой соседки.
Дополнение: в градостроительном плане этой дороги нет. А администрация не оформляет нам лишние сотки, т.к. за счет их и перераспределила их на дорогу.
Никак не оспорите, администрация имеет право собственности (ст. 8.1, 209 ГК РФ). В этом случае она права как собственник.
СпроситьПовторюсь. Действия администрации правомерны.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ. Статья 11.
2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Вам нужно оформить так называемые лишние сотки, а уже потом обжаловать.
СпроситьЗдравствуйте. Только в судебном порядке. Подавайте иск в суд об определении границ земельного участка, где в качестве ответчика будет уже местная администрация. Доказывайте факт владения этим участком земли.
Вам нужен юрист на месте, смотреть документы, переписку с администрацией.
Иск оформляется по правилам статей 131-132 ГПК РФ
СпроситьУважаемая Тамара! Доброго.... вопросов, действительно масса...Что органы местного самоуправления сделали? Поставили на кадастровый учет дорогу и зарегистрировали право муниципальной собственности или что точно? Когда межевалась дорога, с Вами согласовывали ли границы дороги или нет? Если дороги нет на Генеральном плане поселения (ранее в ситуационном плане), то откуда дорога взялась? Или речь идет о "красных линиях" (ст.1 Градостроительного кодекса РФ). В любом случае, все земельные споры разрешаются в суде (ст.64 ЗК РФ), но, чтобы точно и ясно Вам дать квалифицированный правовой совет, надо видеть все документы и точно знать все нюансы...Чего и нет...
СпроситьВ каком направлении двигаться в следующем вопросе, с чего начать/
Имеется 3 участка, ижс, все верно оформлено, все участки в собственности, на участках дома постоенные. Перед участками дорога, она тупиковая - ведет к 3 участку, все 3 человека этой дорогой пользуются для заезда на свои участкию Больше этой дорогой никто не пользуется. Дорога в собственности человека, который когда-то (4 года назад) продавал эти участки. Дорога оформлена как участок под застройку, т.е. она не оформлена как дорога. Человек (собственник дороги) хочет избавиться от дороги и предлагает взять в собственность эту дорогу всем троим собственникам участков, размеживав ее предварительно. У дороги есть кадастровая стоимость от которой будет исчисляться налог. Кадастровая стоимость очень высока, т.к дорога числится как участок под ижс. Предполагается, что ее надо переводить из ижс в дорогу сначала? А если по ней проходят какие-то коммуникации (хотя написано что без обременений).
Подскажите пожалуйста какие варианты решения вопроса могут быть? Как взять в собственность (или в аренду) дорогу и при этом оформить все правильно. И возможно ли дорогу взять в собственность?
Возможно ли вообще эту дорогу взять в собственность?
Спасибо. Константин.
Здравствуйте, Константин.
Ваша "дорога" не является в настоящий момент недвижимой вещью, поскольку, скорее всего, не зарегистрирована в таком качестве. Поэтому следует вести речь именно об участке земли. Вы можете обратиться в суд за обременением данного участка сервитутом в целях проезда к имеющемуся в собственности участку.
С уважением.
СпроситьСобственник идет в МФЦ (росреестр) и добровольно отказывается от зем. участка в пользу муниципалитета (возможно даже без уведомления об этом администрацию). Зем. участок может быть в любом состоянии и любого вида разрешенного использования (и не важно по факту там дорогу накатали (отсыпали) на землях сельхоз или ИЖС)
СпроситьНа каком расстоянии от границы садового участка должна проходить дорога? Участки у нас крайние. Раньше в этом месте проходила проселочная дорога, по которой проезжало 5-11+/-машин в день. Предприятие, которое сделало эту дорогу решило, что должна быть, и создали насыпь в 1 м. Наши участки теперь вообще в яме. Причем дорога вплотную прилегает к границам (столбы для забора) наших участков. И даже канавы для стока воды с дороги они не сделали, да и делать ее там негде настолько вплотную. Теперь весь мусор с этой дороги попадает нам на участки и на наши посадки. Машины (фуры) со всех городов. Вопрос, что с этим делать - должно ли это предприятие отодвинуть дорогу и вырыть канаву, поднять забор из профнастила за свой счет, в том месте, где проходит его дорога? Нашего согласия они не спрашивали, сделали все это весной 2012 года. Сады у нас приватизированы. Спасибо.
Дорога может и вплотную примыкать к участку. Другое дело, что должны быть полосы отвода, обочины и прочие составляющие "дороги" как объекта транспортной инфраструктуры. Предприятие здесь не при чем - оно обычный подрядчик, пишите заявление в местную администрацию.
СпроситьНесколько лет назад купили участок в деревне (на второй линии). За деревней была грунтовая дорога. Теперь поле перед участком занимает снт, и дорога оказалась на его территории, границы проходят в плотную к забору. Другой дороги нет. Как можно разрешить эту проблему?
Здравствуйте! в чем вопрос? не совсем понятно - если вы купили участок и есть документы. подтверждающие право собственности .никто занимать ваш участок не вправе
СпроситьМой участок находится вдоль главной улицы, которая асфальтирована. Заказали топографическую съемку, инженеры все померили по факту, но при наложении нашего плана на план кадастровый выяснилось, что мой участок смещен на 20-30 градусов, в итоге одна из точек моего участка должна начинаться на асфальтированной дороге и все столбы высоковольтные тоже стоят на моем участке, а другая точка сместилась так, что теперь мой дом стоит на участке соседки. И такая картина у всех соседей, которые вдоль дороги. Мы пострадали от того, что кто-то неправильно внес данные наших участков, вдоль которых идет дорога зигзагообразная, а по карте изгиб этой дороги незначителен. Куда нам обратиться для устранения этой ошибки? Еще забыла добавить, соседка, на участок, которой по новому плану я вышла мирно не хочет решать проблему, она не понимает, что мы стали заложниками чьей-то ошибки.
обратитесь к кадастровому инженеру по поводу исправления возможной кадастровой ошибки
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.05.2016)
Статья 28. Исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости
1. Ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
2. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или представления в орган кадастрового учета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, от любого лица заявления о такой ошибке в форме, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, представления в орган кадастрового учета этого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае представления этого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку либо не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении этого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение обратившемуся с этим заявлением лицу в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или заверенную копию данного решения по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в сведениях должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки. В случае исправления технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об исправлении такой ошибки, направляет данное решение и один экземпляр кадастрового паспорта объекта недвижимости в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или заверенную копию данного решения и один экземпляр кадастрового паспорта объекта недвижимости в форме документов на бумажном носителе по почтовому адресу правообладателя указанного объекта недвижимости либо, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об этом адресе, по почтовому адресу правообладателя в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии этих сведений). Решение об исправлении технической ошибки в сведениях может быть обжаловано в судебном порядке.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 22.12.2014 N 447-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2016 года Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ в часть 5 статьи 28 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.
5. Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в установленном частью 4 настоящей статьи порядке. Порядок и способы направления органом кадастрового учета данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Утратил силу с 1 октября 2013 года. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. По истечении шести месяцев со дня направления указанным в части 5 настоящей статьи лицам решения о необходимости устранения кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о местоположении границ земельного участка орган кадастрового учета вправе внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ и площади такого земельного участка без согласия его правообладателя. Изменение в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении кадастровой ошибки в случае, указанном в настоящей части, осуществляется органом кадастрового учета с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в части 9 статьи 38 настоящего Федерального закона, с использованием картографической основы кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. При этом площадь земельного участка после исправления кадастровой ошибки в случае, указанном в настоящей части, может отличаться от площади земельного участка, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости, не более чем на пять процентов.
(часть 7 введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 447-ФЗ)
8. В течение пяти рабочих дней со дня исправления кадастровой ошибки в случае, указанном в части 7 настоящей статьи, орган кадастрового учета обязан уведомить об этом правообладателя земельного участка в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
(часть 8 введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 447-ФЗ)
9. Споры, возникающие в связи с исправлением кадастровой ошибки в случае, указанном в части 7 настоящей статьи, рассматриваются в судебном порядке.
(часть 9 введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 447-ФЗ)
Спросить