Судебный спор с покупателем раций - что нас ждет и как защититься?
₽ VIP
Покупатель купил 2 рации по 5 т.р. Через 2 дня принес их обратно, сказал хочет вернуть т.к. наш продавец сказал ему, что рации в городе будут работать на расстоянии до 15 км. А они перестают работать уже где-то через 3-4 км. (У нас опытные продавцы и такую информацию ему дать просто не могли.) Рации на самом деле могут работать на расстоянии до 15 км., но прямой видимости. И каждый продавец это сообщает покупателю при продаже раций.
Я согласился забрать рации обратно и вернуть деньги. Но когда мы принимали товар у покупателя, то обнаружили, что одна из упаковок от рации порвана и заляпана жирными пятнами. Покупателю сказали что одну рацию обратно примем, а за вторую вернем деньги только 50%, т.к. у второй рации повреждена упаковка.
Покупатель отказался...
Через некоторое время нам позвонили с роспотребнадзора и сказали, что товар мы обязаны принять обратно, т.к. мы плохо проинформировали покупателя т.е. не сообщили ему что в городе дальность работы раций другая.
Еще через некоторое время покупатель вновь подошел к нам и сказал что согласен на наши условия. Мы забрали рации (обе) с товарным и кассовым чеком, вернули ему 7,5 т.р. Это никак не было оформлено...
через 2 мес. нам пришла повестка в суд. Роспотребнадзор подал на нас в суд от имени покупателя. Покупатель когда вернул рации, не сообщил в роспотребнадзор этого...
Теперь вопрос: Т.к. отсутствует предмет спора, что с меня смогут взять? Или смогут ли вообще? Какими статьями это все подкрепляется?
Уважаемый Анатолий. Покупатель вправе вернуть Вам товар, не соответствующий заявленным требованиям. Т.к. проверить рации нельзя не вскрыв упаковку, то продавец, обязан был возвратить покупателю, всю сумму за возвращённый товар. В данном случае, покупатель может сослаться на ст. 8-10, 12, 15, 16,17 ФЗ о защите прав потребителей.(право потребителя на информацию о товаре.)
СпроситьЕсли Вы отобрали у покупателя росписку о том, что он претензий к Вам не имеет, Вам нечего волноваться. Если нет - сами виноваты. Потребиллеры на таких наживаются.
СпроситьВозможно я не правильно написал...
Коробка от рации открывается нормально, ее можно открыть не повредив упаковку. При продаже товар был проверен. Помимо того что коробка была порвана, она еще и заляпана жирными пятнами...
СпроситьАнатолий, если эта коробка не большая представьте её в суд на обозрение.
Спроситьне думаю, что у Вас есть судебные перспективы, в случае отказа от покупки - Вы не имеете права предъявлять претензии к сосотоянию возвращенной вещи, а уж коробки... Да и посудите логично, может коробка стоить 2.5 т.р.? решайте миром, а то еще оштрафуют. Удачи.
СпроситьАнатолий!
Обратитесь в Роспотребнадзор и сообщите, что конфликт уже улажен и пусть они отзовут свое исковое заявление
СпроситьОднако есть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55) Исходя из п. 11 я вообще не должен принимать товар обратно?
СпроситьНо Вы же его приняли!
СпроситьРоспотребнадзор утверждает, что наш продавец плохо проконсультировал покупателя. В связи с чем покупатель выбрал не верный товар...
Как от этого отбиться?
СпроситьОт этого можно отбиться только представив в суд подписанные покупателем свои консультации. Поскольку их у Вас нет, суд может легко встать на сторону потребителя.
СпроситьНет, расписку не брали. Забрали товар и чек. отдали деньги. В расчете на то, что нет предмета спора....
СпроситьНадо было, конечно, оформить это надлежащим актом, на котором попросить раписаться покупателя. Ну а теперь постарайтесь доказать это другими способами. С Вас могут взыскать деньги снова, а также проценты и моральный вред. Вам очень нужен адвокат.
Спросить