Судебный спор с покупателем раций - что нас ждет и как защититься?
₽ VIP

• г. Якутск

Покупатель купил 2 рации по 5 т.р. Через 2 дня принес их обратно, сказал хочет вернуть т.к. наш продавец сказал ему, что рации в городе будут работать на расстоянии до 15 км. А они перестают работать уже где-то через 3-4 км. (У нас опытные продавцы и такую информацию ему дать просто не могли.) Рации на самом деле могут работать на расстоянии до 15 км., но прямой видимости. И каждый продавец это сообщает покупателю при продаже раций.

Я согласился забрать рации обратно и вернуть деньги. Но когда мы принимали товар у покупателя, то обнаружили, что одна из упаковок от рации порвана и заляпана жирными пятнами. Покупателю сказали что одну рацию обратно примем, а за вторую вернем деньги только 50%, т.к. у второй рации повреждена упаковка.

Покупатель отказался...

Через некоторое время нам позвонили с роспотребнадзора и сказали, что товар мы обязаны принять обратно, т.к. мы плохо проинформировали покупателя т.е. не сообщили ему что в городе дальность работы раций другая.

Еще через некоторое время покупатель вновь подошел к нам и сказал что согласен на наши условия. Мы забрали рации (обе) с товарным и кассовым чеком, вернули ему 7,5 т.р. Это никак не было оформлено...

через 2 мес. нам пришла повестка в суд. Роспотребнадзор подал на нас в суд от имени покупателя. Покупатель когда вернул рации, не сообщил в роспотребнадзор этого...

Теперь вопрос: Т.к. отсутствует предмет спора, что с меня смогут взять? Или смогут ли вообще? Какими статьями это все подкрепляется?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Уважаемый Анатолий. Покупатель вправе вернуть Вам товар, не соответствующий заявленным требованиям. Т.к. проверить рации нельзя не вскрыв упаковку, то продавец, обязан был возвратить покупателю, всю сумму за возвращённый товар. В данном случае, покупатель может сослаться на ст. 8-10, 12, 15, 16,17 ФЗ о защите прав потребителей.(право потребителя на информацию о товаре.)

Спросить

Если Вы отобрали у покупателя росписку о том, что он претензий к Вам не имеет, Вам нечего волноваться. Если нет - сами виноваты. Потребиллеры на таких наживаются.

Спросить

Возможно я не правильно написал...

Коробка от рации открывается нормально, ее можно открыть не повредив упаковку. При продаже товар был проверен. Помимо того что коробка была порвана, она еще и заляпана жирными пятнами...

Спросить

Анатолий, если эта коробка не большая представьте её в суд на обозрение.

Спросить

не думаю, что у Вас есть судебные перспективы, в случае отказа от покупки - Вы не имеете права предъявлять претензии к сосотоянию возвращенной вещи, а уж коробки... Да и посудите логично, может коробка стоить 2.5 т.р.? решайте миром, а то еще оштрафуют. Удачи.

Спросить

Анатолий!

Обратитесь в Роспотребнадзор и сообщите, что конфликт уже улажен и пусть они отзовут свое исковое заявление

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Однако есть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55) Исходя из п. 11 я вообще не должен принимать товар обратно?

Спросить

Но Вы же его приняли!

Спросить

Роспотребнадзор утверждает, что наш продавец плохо проконсультировал покупателя. В связи с чем покупатель выбрал не верный товар...

Как от этого отбиться?

Спросить

От этого можно отбиться только представив в суд подписанные покупателем свои консультации. Поскольку их у Вас нет, суд может легко встать на сторону потребителя.

Спросить

Нет, расписку не брали. Забрали товар и чек. отдали деньги. В расчете на то, что нет предмета спора....

Спросить

Надо было, конечно, оформить это надлежащим актом, на котором попросить раписаться покупателя. Ну а теперь постарайтесь доказать это другими способами. С Вас могут взыскать деньги снова, а также проценты и моральный вред. Вам очень нужен адвокат.

Спросить

Якутск - онлайн услуги юристов