Сколько по закону должно быть урн у входа в кафе общественного питания?
Сколько по закону должно быть урн у входа в кафе общественного питания?
Уважаемая Галина!!!
Согласно памятки для руководителей предприятий общественного питания
Проверки, проведенные отделом торговли и потребительского рынка Министерства экономического развития и торговли, выявили многочисленные нарушения в деятельности предприятий общественного питания.
В целях дальнейшего недопущения подобных нарушений и оказания помощи руководителям предприятий предлагается данная Памятка – краткое изложение основных требований при оказании услуг общественного питания в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами.
1. Прилегающая к предприятию общественного питания территория должна постоянно поддерживаться в чистоте. Перед входом должна быть урна, которая ежедневно вычищается от мусора и грязи. В летний период прилегающая территория должна быть оформлена цветочными клумбами или вазонами с цветами.
2. Предприятие должно иметь удобные пешеходные и подъездные пути, рестораны, бары и кафе – условия для парковки автомобилей с установкой соответствующих дорожных знаков или предоставить информацию о ближайшей парковке.
3. На здании должна быть рекламная вывеска с подсветкой установленная по согласованию с соответствующими службами.
4. Перед входом должна быть вывеска на русском и чувашском языках с указанием: фирменного наименования (наименования) организации, места нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя – информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, и режима работы (время начала работы, окончания, обеденный перерыв, санитарный день и т.п.).
5. Заявленный в документах и на вывеске тип предприятия (ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная) должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
6. Во всех предприятиях общественного питания должны быть (кроме служебных) - бесплатные туалеты для посетителей. Туалеты постоянно должны поддерживаться в чистоте. В туалетах необходимо наличие кускового, жидкого мыла, сушуаров для рук и бумажных полотенец, туалетной бумаги, вешалок для сумок, зеркал и других удобств для посетителей, например, в барах и ресторанах - освежители воздуха, дезодоранты, гигиенические салфетки и т. д.
7. В удобном для ознакомления потребителей месте должен находиться «Уголок потребителя». Рекомендации по его оформлению прилагаются.
8. Каждое предприятие обязано иметь «Книгу отзывов и предложений», руководитель – регулярно рассматривать содержащиеся в ней отзывы и предложения и производить в ней соответствующие записи.
9. На предприятии должно быть предусмотрено место для курения с указателем. В зале, туалетах, фойе и других не предусмотренных местах курить запрещается.
10. Весь обслуживающий персонал (официанты, бармены, гардеробщик, метрдотель, администратор и др.) должны иметь спецодежду в соответствии с санитарными требованиями и бэйджи с указанием должности, фамилии и имени.
11. Меню должно быть оформлено в соответствии с установленными требованиями, и составляться на каждый день. Выход продукции необходимо указывать в граммах, цену - в рублях. В меню должны быть соответствующие подписи – руководителя, зав. производством, калькулятора-бухгалтера. Рекомендуется на отдельной странице выделить фирменные блюда, блюда национальной кухни. В барах и ресторанах рекомендуется отдельно иметь «Карту вин». Напитки (алкогольные и безалкогольные напитки, пиво) чувашского производства необходимо также расположить на отдельной странице. Во всех ресторанах, барах, кафе необходимо постоянно иметь широкий ассортимент продукции выпускаемой местными товаропроизводителями.
12. Формирование цен на продукцию должно осуществляться в соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (утв. Роскомторгом и Минфином РФ 20 апреля 1995 г. NN 1-550/32-2). Не допускается взимание отдельной или дополнительной платы за использование разовой посуды, бумажных салфеток, декоративных свечей, зубочисток, музыки и т.д.).
14. Работники предприятия должны иметь соответствующую профессиональную подготовку в соответствии с ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требование к производственному персоналу». У всех работников должна быть должностная инструкция, с которой работник должен ознакомиться под роспись и иметь ее на рабочем месте.
15. На все приготовляемые блюда и напитки должны иметься технологические и калькуляционные карточки.
16. В зале ресторана столы должны быть сервированы в соответствии с требованиями, посуда соответствовать типу и классу ресторана. В кафе, столовых, закусочных на столах должны быть салфетки, набор специй (соль, перец, горчица, уксус и т.д.).
17. На предприятиях общественного питания необходимо иметь в наличии пищевые контейнеры для готовой продукции и наборы разовой посуды для отпуска этой продукции по желанию посетителя с собой (на вынос).
18. Обслуживание должно осуществляться только с применением контрольно-кассовых машин. При обслуживании официантами выписывается счет на установленных бланках с нумерацией и печатью предприятия. В ресторанах рекомендуется счет приносить клиенту в специальной небольшой папке (обложке), в нее же клиент кладет деньги. Клиенту обязательно необходимо сдать сдачу, чаевые – клиент может оставить по личному желанию. Обычно их принято давать при безупречном обслуживании.
так что урн при входе должно быть 1 шт., но лучше поставить две
СпроситьЮристы ОнЛайн: 107 из 47 429 Поиск Регистрация