Моя позиция другая: в Законе нигде не сказано что необоснованное требование потребителя можно не удовлетворять.
Несколько месяцев назад сдал в магазин моб. телефон с требованием возврата суммы. Обоснованность моей претензии оказалась спорна, т.к. позднее узнал что это особенность модели, а не дефект.
Проблема в другом. Прошло уже больше 2 месяцев с момента подачи претензии и передачи аппарата, но никакого ответа я не получил до сих пор (хотя бы в виде звонка по телефону). На мои попытки забрать аппарат следуют ответы типа "звоните завтра", "приходите послезавтра", "ничего не знаем" итп. Я знаю, что это делается нарочно (такой уж там персонал...).
По статье 22 ЗоЗПП, "Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования."
При невыполнении требований в срок Закон предусматривает уплату пени в размере 1% от стоимости товара.
Но меня беспокоит, что если суд признает претензию необоснованной, то продавец может звявить что ничего не нарушил, не удовлетворив ее в срок, и поэтому не обязан платить пеню за удержание устройства.
Моя позиция другая: в Законе нигде не сказано что необоснованное требование потребителя можно не удовлетворять. Его нужно тоже удовлетворить в положенный срок, аргументированно на него отказав.
Нарушил ли Закон продавец откровенно затягивая время?
Навсякий случай, благодарю заранее!
В Вашем случае необоснованно затягивают с ответом. Довольно распространная ситуация. Если Вы отдали аппарат в течении 14 дней после покупки, Вам должны были его без слов заменить на другой и другой модели (по Вашему усмотрению). Подавайте иск в суд, госпошлиной не облагается.
Спросить