Проблемы с качеством и стоимостью шкафов - кто прав и что делать?
Приобрели шкафы (25690 рб), качество ужасное, щели, окраска не соответствует (акварель какая-то), я не доплатила 2940 рб и потребовала пересчитать стоимость изделия. Мне ответили, что подадут иск. И на почте у меня документ спецификации товара. На почте ничего нет, а отправила претензию о перерасчете или возврате товара. Как быть и что делать?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьДоброе утро, Идия! Вам необходимо руководствоваться положениями ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", согласно которым потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вам необходимо направить претензию в адрес продавца с одним из указанных требований по Вашему выбору. В случае отказа в добровольном порядке ее удовлетворить, обратиться с исковым заявлением в суд.
СпроситьСрок рассмотрения претензии не более 10-ти дней. Если требования не удовлетворят, обратитесь в суд.
Форма и порядок подачи, указаны в ГПК РФ
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьМежду двумя ООО заключен договор на поставку товара, товар поставили в срок. Через месяц пришла претензия о том, что товар не подошел им и потребовали возврата денег. Им написали ответ, что товар соответствует, требуется лишь найти квалифицированного специалиста и установить. В возврате денег отказано, если Вас не устроит ответ обращайтесь в Арбитраж. Через месяц от них приходит еще одна претензия с тем же требованием о возврате денег, доводы написали, что товар не соответствует по ГОСТУ (товар привезен из-за рубежа). Отвечать ли на 2-ю претензию или ждать пока иск в суд подадут. И могут ли они писать 2 претензии? Как поступить?
Здравствуйте!
Вы ответили на первую претензию, этого достаточно.
Ждите иск. В Отзыве на иск изложите все возможные доводы.
СпроситьПроясните еще пожалуйста: в требовании указано вернуть деньги, а про возврат товара обратно ничего не сказано.
Так же есть пункт договора, в котором указан срок выявления несоответствия, сроки не соблюдены.
СпроситьВ этом случае, правовых оснований для возврата товара не имеется. Вам следует представить встречное возражение в котором подробно аргументировать свое право. Насколько качественно вы проведете досудебное урегулирование спора, настолько и позитивным будет исход дела в суде в случае, если покупатель обратится в суд.
СпроситьСуд будет 100%, т.к. это выяснилось в телефонном разговоре. Свои доводы и документы мы им уже приводили и представляли. А вот с их стороны документального подтверждения толкого нет, есть лишь письмо сторонней организации что не соответствует при осмотре, письмо написано менеджером по продажами. Никакого акта несоответствия или заключения специалиста не предоставлено. Так же та компания написали письмо в свободной форме ,без номера. Клиент пересылая данное письмо переслал их переписку, в которой сказано, что письмо отредактировано было, после прочтения клиентом и шли договорные отношения о покупке аналогичного товара в этой организации. Мы думаем, что это компания имеет выгоду в написании письма данного характера, дабы продать в дальнейшем свой товар. Брать ли в расчет такое письмо?
СпроситьНа что нам лучше ссылаться в первую очередь: то что, нарушен по договору срок выявления несоответствия или надо всеми силами доказывать соответствия? Что лучше?
СпроситьУважаемый Гость, для ответа на Ваш вопрос надо изучить ранее заключённый договор, иные имеющиеся документы, иск со всеми требованиями, приложенные к нему документы.
СпроситьВыписала по рекламе бюстгальтеры утягивающие по цене 997 руб за 3 щтуки. Получила в пункте пересылки. По размеру мне не подошли. Отправила назад. Пришел ответ, чтобы заполнила претензию. Я это сделала, отправила копию заявления на возврат и чеки. Мне ответили, что претензия рассмотрена и оставлена без удовлетворения. Так как товар надлежащего качества. Я на качество и не жаловалась. Только на размер Теперь мне нет возврата ни денег ни товара. Что делать? Товар я отправила 7 апреля. В их рекламе написано, что 100% возврат денег при том, что не подошел или не понравился товар. Заранее благодарю за совет.
Если обещали вернуть деньги за товар, который не подошел, то Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства.
СпроситьОтправил продавцу претензию на возврат денежных средств за товар стоимостью - 6600₽. На момент написания претензии стоимость составляла 15990₽ о чем я указал в претензии. Пока ждал ответ стоимость товара начала варьироваться в разных магазинах от 7900₽ до 20990₽, в самом магазине данный товар отсутствует. На 9 день магазин предложил возместить стоимость в 9100₽. По какой стоимости должна быть удовлетворена претензия? В известных сетевых магазинах электроники стоимость товара на данный момент 13990. Стоит ли отправлять исковое заявление, от какой стоимости будут насчитывается пенни?
Здравствуйте! Если вы уплатили 6600 и просите вернуть деньги, то 6600 и вернут. Если какой-то ущерб вам причине, то обычно экспертизу назначают, для определения стоимости) это динамичная величина, сами понимаете). Про пени без сути претензии ничего не скажешь.
СпроситьВ той сумме в которой вы приобретали товар у продавца.
Сначала направите претензию продавцу. Потом уже в суд. Пени считать нужно зная все обстоятельства и суммы.
СпроситьВы абсолютно правы! По ЗоЗПП и согласно действующего законодательства продавец обязан компенсировать разницу между той ценой за какую вы купили и той за которую можете купить у продавца. Товар отсутствует, тогда надо смотреть стоимость товара с аналогичными параметрами. Часто продавцы юлят и затягивают процесс возврата денег.
П. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Таким образом, пеню вы рассчитываете исходя из суммы оплаченой вами продавцу. А вот общую сумму убытков исходя из реальной стоимости товара.
СпроситьПриобрела смартфон lenovo. Качество фотографий не соответствует заявленным, настройке не поддается. Сенсор не чувствительный или сбит. Продавец отказался принять товар, мотивировав это тем, что конкретно смартфоны не подлежат возврату, тем более со стоимостью менее 5 000 руб. Я приобрела его за 4 990. Чем аргументировать моё желание возврата данного товара?
Вернуть такой товар можно при наличии недостатка, выявленного в течение 15 дней после покупки, а потом - по основаниям из ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". В Вашем вопросе оснований не усматривается, но причина, на которую Вам указали - бред
СпроситьОтправила клиенту посылку наложным платежом на сумму 2900 р, клиентка забрала посылку на Почте не оплатив товар, скорее всего она работник Почты, за товар деньги откладывается платить Почта так же возврат не делает, что мне делать в такой ситуации? Как вернуть свои деньги?
Поставщик и Покупатель подписали спецификацию на поставку товара. Поставщик выставил счёт, а покупатель оплатил его двумя частями задержав оплату (оплата была совершена по счёту с просрочкой в 10 к.д. В спецификации нет ссылки на то что оплата должна быть по счёту, но в счёте указан срок оплаты. В спецификации стоит указание на то что должна быть 100% предоплата. В договоре на поставку указано, что оплата может произведена по спецификации ИЛИ по счёту). При этом Поставщик должен был поставить продукцию согласно спецификации в декабре 2020 г. Поставщик поставил половину продукции, а половину не поставил. Уведомлений о том, что спецификация недействительна или какие либо другие письма в адрес Покупателя не направлялись. Поставщик на три месяца задержал Покупателю поставку товара, а теперь желает увеличить стоимость товара по подписанной спецификации мотивируя это тем, что стоимость товара выросла и по подписанной спецификации товар поставлен быть не может.
Вопрос - правомерны ли действия Поставщика?
Добрый день! В рассматриваемом случае действия поставщика неправомерны в силу следующего.
На основании ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается (ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Предъявляйте досудебную претензию, например, о допоставке продукции и уплате договорной неустойки и укажите срок, в течение которого претензия должна быть удовлетворена согласно условиям договора.
Досудебную претензию направьте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на адрес поставщика, указанный в ЕГРЮЛ.
В случае неудовлетворения претензии в срок, обращайтесь в арбитражный суд с соответствующим иском.
СпроситьЗдравствуйте однозначно ответить на ваш вопрос опираясь на практику нельзя, соглсано например одной позиции, то поставщик ВПРАВЕ поставлять товар ТОЛЬКО в части его оплаты то есть если оплата неполная то он праве недопоставлять товар
Пунктом 2 ст. 487 ГК РФ установлено, что при неисполнении покупателем обязанности по предоплате товара применяются правила, предусмотренные ст. 328 ГК РФ.Так, п. 2 ст. 328 ГК РФ установлено, что в случае непредоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Кроме того, абз. 2 п. 2 ст. 328 ГК РФ предусмотрено, что, если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.05.2018 N Ф 07-5383/2018 по делу N А 66-14513/2017
В другом же
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14.07.2017 N Ф 06-22410/2017 по делу N А 72-17047/2016
Согласно пункту 2 статьи 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков. Если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.В данном случае перечисление предоплаты в меньшем размере, чем установлено договором, не могло явиться причиной неисполнения ответчиком своих обязательств
Поэтому исходим из следующего, если в договоре нет прямого права ПОСТАВЩИКА поставлять товар ПРОПОРЦИОНАЛЬНО оплате то дейсвтяи поставщика НЕПРАВОМЕРНЫ.
СпроситьЗдравствуйте Евгений
Действия поставщика абсолютно не законны
Договор был подписан, согласован не расторгнут, предложений по внесению изменений по оплате не поступало при этом случилась задержка поставки товара по предоплате
В вашей ситуации - направляйте требование о расторжении договора и о возврате денег в порядке урегулирования до судебного порядке спора
В свою очередь при отказе, покупатель имеет право предъявить к поставщику требование о взыскание неустойки, за нарушение обязательств по договору поставки (ст. 309-310 ГК)
Неустойка является способом обеспечения исполнения обязательств.
Ее взыскание помогает компенсировать имущественные потери стороны, понесенные в связи с нарушением договора другой стороной.
Кроме того, неустойка признается судами мерой имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (Определение Конституционного Суда РФ от 22.01.2004 N 13-О, Определение Конституционного Суда РФ от 07.10.1999 N 137-О).
(абз. 1 п. 1 ст. 394 ГК РФ, п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7).
СпроситьПоставщик мотивирует свой отказ тем, что счёт не был оплачен вовремя и поэтому поставить по тем условиям он не может.
Я правильно понимаю, что это является весомым доводом, в том случае если спецификация на поставку расторгнута не была и мы не получали писем в наш адрес о том, что Поставщик не может выполнить условия поставки?
СпроситьПоставщик Вас вводит в заблуждение. Хотя оплата за товар была произведена покупателем с незначительной просрочкой - это никак не влияет на изменение цены товара в одностороннем порядке и сроки поставки.
СпроситьЗдравствуйте! Интересный вопрос. (Имеем - два юр.лица. АПК).
1. Именно с момента получения счета на оплату возникает обязательство по оплате.
2. Обязательство по поставке возникает после 100% предоплаты - по условиям договора.
3. Покупатель оплатил половину суммы, указанной в счете на оплату. Поставщик после этого передал половину товара.
4. Покупатель просрочил исполнение обязательства по оплате половины суммы выставленной в счете на оплату на 10 календарных дней, однако, оплатил вторую половину с просрочкой 10 к.д. Требует допоставить оставшуюся половину. Поставщик отказывает, требует доплатить, мотивирует тем, что "товар подорожал".
Мое мнение следующее:
- если в договоре прямо не указано на то, что поставщик имеет право расторгнуть договор в случае неоплаты в срок, то в данной ситуации (тем более, он не уведомлял покупателя):
а) поставщик обязан поставить оставшуюся половину товара
б) поставщик имеет право направить после поставки требование об уплате неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства по оплате (несвоевременное) / также даже! Может потребовать и за убытки (если докажет, что он их понес).
- если бы в договоре было прямо указано, что поставщик имеет право расторгнуть договор в случае неоплаты в срок, и поставщик уведомил бы о расторжении договора, то в данной ситуации:
а) поставщик не обязан был бы поставлять оставшуюся половину товара
б) покупатель имел бы право потребовать неосновательное обогащение (свою вторую часть оплаты)
в) поставщик имел бы право потребовать возмещения и за убытки (в некоторых случаях, если было бы указано в договоре).
Вопрос действительно не простой, в таких неоднозначных случаях надо смотреть тщательно сам договор.
Выбирайте лучший ответ. Обращайтесь в личные сообщения к юристам сайта.
СпроситьОбратите внимание на мой ответ пожалуйста, если он вас заинтересует, согласно ст 328 ГК РФ поставщик прав только тогда когда в договоре прямо указано что поставщик вправе приостановить поставку товара при недоплате.
СпроситьЗаказали товар, оказался бракованным. Как быть при возврате товара по указанному адресу: г.Москва - продавца нет, товар вернули на почту покупателя и штрих код возврата не соответствует нашей стране.
Здравствуйте.
Вы также можете вернуть товар производителю, импортеру...
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.Спросить
27.01.2015 я приобрел видеорегистратор в магазине Евросеть. Через 2 дня он перестал работать. Я обратился в магазин с требованием о возврате товара, но был получен отказ. После этого я написал претензию на возврат товара и потребовал принять товар. Претензию приняли 04.02.2015 (пометку поставили), а регистратор забирать отказались. Прошло более 10 дней (12), отведенных законом на рассмотрение, но ответа не поступило. Я обратился в магазин, где мне сказали, что ответ направили почтой и что за работу почты они не отвечают. Мне распечатали ответ, где указывается, что я должен сдать товар на проверку качества. Правомерно ли данное требование при несоблюдении продавцом сроков рассмотрения претензии?
У меня такая ситуация. В марте этого года я приобрела телефон в компании Мегафон. В мае у меня перестал работать сенсор. Отправили в сервисный центр по гарантии. Через три дня после того как забрали телефон, он стал глючить уже по многим причинам. Отнесла снова телефон, мне сказали нужно написать заявление о проверки качества товара. Но отказались принять претензию о возврате товара. Наследующий день по ответам на мой вопрос юристы ответили мне как поступить и я потребовала будучи уверенной что должны принять мою претензию. Написала претензию 07.06.2016 года, т.е на следующий день после того как написала Заявление о проверки качества товара. До сих пор меня не оповестили как пршла прверка на качество телефона и удовлетворили ли мою претензию. За сколько дней должны рассмотреть мою претензию? Считаются ли выходные и праздничные дни?
Ответить на претензию и удовлетворить ее должны в течение 10 дней (по ЗоЗПП).
Могут отказать и отправить на ремонт.
Но если телефон будет находиться в ремонте свыше 45 дней или Вы не будете иметь возможности им пользоваться более 30 дней в году, то можете требовать возврата или обмена.
СпроситьЗаказал товар через интернет магазин (часы стоимостью 1690 рублей). Пришёл товар по почте. Услуги почты 350 рублей. Общая стоимость 2040 рублей. При вскрытии упаковки было обнаружено изделие не соответствующее заявленным характеристикам в интернет магазина. Хочу вернуть товар обратно продавцу. Вопрос: При возврате товара обратно продавцу обязан ли он вернуть стоимость товара плюс затраченные деньги на пересылку.