Законно ли магазин уменьшил гарантийный срок эксплуатации телевизора?
Я купил 15.08.2002 в г.Курганинск Краснодарского края в качестве подарка родственникам телевизор марки "Витязь". Гарантийный срок эксплуатации телевизора был установлен фирмой-продавцом (далее по тексту - магазин) 1 год, хотя в руководстве по эксплуатации телевизора производитель дает гарантию 25 месяцев со дня продажи. На следующий день после покупки телевизор вышел из строя. Этот телевизор в магазине поменяли на новый той же марки и серии. Через 4,5 месяца (31.12.2002) и этот телевизор вышел из строя. В магазине приняли этот телевизор на гарантийный ремонт, который продлится не менее двух недель, так как ремонтная мастерская, осуществляющая гарантийный ремонт, находится в г.Краснодар. По этому поводу у меня два вопроса:
1. Можно ли потребовать обратно деньги за телевизор у магазина, продавшего телевизор, так как очевидно, что телевизоры выходили из строя не из-за производственного дефекта, а из-за недоработки всей серии телевизоров?
2. Законно ли магазин уменьшил гарантийный срок эксплуатации телевизора?
При утвердительном ответе хотя бы на один из вопросов прошу дать ссылку на соответствующую статью закона.
Прошу извинения за стиль изложения и используемые выражения.
Заранее благодарен за ответ.
С уважением, Олег Владимирович.
Олег Владимирович!
По первому вопросу: да, вы можете потребовать расторжение договора купли-продажи (проще говоря, вернуть им телевизор, и получить обратно деньги) (см.абз.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей")
По второму вопросу: гарантийный срок - это срок в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, предусмотренные законом. Согласно ГК РФ в договоре может устанавливаться гарантийный срок любой продолжительности, однако Законом "О защите прав потребителей" установлены дополнительные по сравнению с ГК РФ права потребителей. Так, потребитель вправе предъявить продавцу требования, связанные с выявлением в товаре недостатков, в случае,когда эти недостатки обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем. Продавец же может самостоятельно установить гарантийные сроки на товар, но только большей продолжительностью, чем установленный изготовителем.
Если же продавец в нарушение этого правила установит-таки гар.срок меньшей продолжительности - то независимо от установленного продавцом гар.срока потребитель вправе предъявить к продавцу требования, предусм. ст.18 Закона "О защ.прав потреб", если недостатки товара выявлены в течение гар.сроков., установленных изготовителем (в вашем случае - 25 месяцев).
Посмотрите: п.7 ст.5, п.1 ст.19 и др. Закона "О защите прав потребителей", ст.470, 503 ГК РФ
А вообще-то очень печально, что наши телевизоры так некачественны внешне и, главное - технически.
С уважением, А.М. Малиновский
Спросить