Законно ли магазин уменьшил гарантийный срок эксплуатации телевизора?

• г. Санкт-Петербург

Я купил 15.08.2002 в г.Курганинск Краснодарского края в качестве подарка родственникам телевизор марки "Витязь". Гарантийный срок эксплуатации телевизора был установлен фирмой-продавцом (далее по тексту - магазин) 1 год, хотя в руководстве по эксплуатации телевизора производитель дает гарантию 25 месяцев со дня продажи. На следующий день после покупки телевизор вышел из строя. Этот телевизор в магазине поменяли на новый той же марки и серии. Через 4,5 месяца (31.12.2002) и этот телевизор вышел из строя. В магазине приняли этот телевизор на гарантийный ремонт, который продлится не менее двух недель, так как ремонтная мастерская, осуществляющая гарантийный ремонт, находится в г.Краснодар. По этому поводу у меня два вопроса:

1. Можно ли потребовать обратно деньги за телевизор у магазина, продавшего телевизор, так как очевидно, что телевизоры выходили из строя не из-за производственного дефекта, а из-за недоработки всей серии телевизоров?

2. Законно ли магазин уменьшил гарантийный срок эксплуатации телевизора?

При утвердительном ответе хотя бы на один из вопросов прошу дать ссылку на соответствующую статью закона.

Прошу извинения за стиль изложения и используемые выражения.

Заранее благодарен за ответ.

С уважением, Олег Владимирович.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Олег Владимирович!

По первому вопросу: да, вы можете потребовать расторжение договора купли-продажи (проще говоря, вернуть им телевизор, и получить обратно деньги) (см.абз.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей")

По второму вопросу: гарантийный срок - это срок в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, предусмотренные законом. Согласно ГК РФ в договоре может устанавливаться гарантийный срок любой продолжительности, однако Законом "О защите прав потребителей" установлены дополнительные по сравнению с ГК РФ права потребителей. Так, потребитель вправе предъявить продавцу требования, связанные с выявлением в товаре недостатков, в случае,когда эти недостатки обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем. Продавец же может самостоятельно установить гарантийные сроки на товар, но только большей продолжительностью, чем установленный изготовителем.

Если же продавец в нарушение этого правила установит-таки гар.срок меньшей продолжительности - то независимо от установленного продавцом гар.срока потребитель вправе предъявить к продавцу требования, предусм. ст.18 Закона "О защ.прав потреб", если недостатки товара выявлены в течение гар.сроков., установленных изготовителем (в вашем случае - 25 месяцев).

Посмотрите: п.7 ст.5, п.1 ст.19 и др. Закона "О защите прав потребителей", ст.470, 503 ГК РФ

А вообще-то очень печально, что наши телевизоры так некачественны внешне и, главное - технически.

С уважением, А.М. Малиновский

Спросить
Полухин Дмитрий Александрович
05.04.2006, 08:25

Каким способом можно доказать, что телевизор был приобретен именно в этом магазине?

Прошу Вас дать совет по следующему вопросу. Я купил в магазине телевизор. При оформлении мне выдали гарантийный талон. Чек продавец не выдал, сказав что это ими не принято. Вскоре телевизор вышел из строя. Я потребовал от магазина замены его на новый, а магазин потребовал предъявить чек. В связи с тем, что чек не был представлен, магазин отказал в обмене телевизора. Каким способом можно доказать, что телевизор был приобретен именно в этом магазине? Заранее Вам благодарен!
Читать ответы (1)
Вячеслав
14.11.2008, 12:07

Обязан ли магазин произвести обмен телевизора в данном случае?

Я приобрел в магазине телевизор. Через 20 дней после покупки телевизор вышел из строя. Я потребовал замены телевизора, ссылаясь на наличие в магазине телевизоров подобного типа, а также на свое нежелание устранять неисправность в гарантийной мастерской. Подскажите, пожалуйста, каков порядок обмена товаров, для которых установлены гарантийные сроки? Обязан ли магазин произвести обмен телевизора в данном случае? Спасибо.
Читать ответы (2)
Светлана
10.08.2016, 13:46

Проблемы с телевизором - возможность требования замены и последующие действия

Простите за повторное обращение к вам, но хотелось бы еще раз уточнить. Срок гарантии на телевизор установлен 1 год. Приобретен он 12.11.2014 года. Первый раз телевизор сломался (пропало изображение) обратилась в сервисный центр 05.05.2016 году через магазин, в котором приобретен товар. Повторно 22.07.2016 года сломался телевизор (так же пропало изображение), и так же обратилась в магазин (написана стандартная претензия магазина) о замене телевизора. На данный момент магазин устно мне сообщили о том, что никакого дефекта в телевизоре не было. Но когда телевизор сдавался в магазин и составлялась претензия он не работал. Вправе ли я требовать замену телевизора (о ненадлежащем качестве)? Если да, то какие мои действия? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Иван
01.03.2016, 11:55

Требование замены или ремонта телевизора по гарантии на новый в связи с повреждением экрана при транспортировке магазином

Купил телевизор и через полгода пошли засветы по экрану. Отдал по гарантии обратно в магазин (интернет-магазин Юлмарт). Вчера мне позвонили и сказали что при транспортировке лопнул экран (по вине магазина). Могу ли я потребовать замены телевизора на новый или ремонта за счет магазина, т.к. учитывая на сколько подскочили цены на телевизоры, возврат денежных средств меня не устраивает?
Читать ответы (2)
Анна
10.12.2018, 11:55

Проблемы с кодировкой пульта - отказ обменять телевизор на другого производителя. Что говорит директор магазина?

Купили телевизор, всё хорошо работает. Принесли домой, подключили к ресиверу, который вещает спутниковое телевидение. Стали включать сперва телевизор, потом ресивер, и при переключении громкости на пульте телевизора, срабатывают команды ресивера, то есть я делаю больше громкость телевизора на пульте телевизора, и параллельно срабатывает переключение каналов ресивера, хоть пульт ресивера не брал в руки, то есть схожи команды кодировки двух устройств, в магазине нам отказались обменять телевизор на другого производителя, ссылаясь на то,что заполнен паспорт, который к телевизору, дата покупки и штамп магазина и что телевизор рабочий, правомерно ли это? На законных это основаниях или нет? Всё это сказал директор магазина.
Читать ответы (1)
Светлана
23.05.2017, 09:30

Возможно ли вернуть неисправный телевизор в магазин после 5 месяцев и получить полный возврат денег

Можно ли вернуть неисправный телевизор в магазин, купленный 5 мес. назад, получив свои деньги, при том что у телевизора гарантия 1 год, а на время покупки телевизору по дате изготовления был почти год?
Читать ответы (3)
Сергей Сергеевич Кузичев
26.03.2014, 01:39

Неудачные ремонты и отсутствие ответов - как решить проблему с гарантийным телевизором?

В июне 2011 года в магазине купил плазменный телевизор с гарантией один год, В магазине за дополнительную оплату навязчиво продали дополнительную гарантию ещё на три года. В настоящее время телевизор является гарантийным. До августа 2012 года телевизор работал верой и правдой, но однажды просто не включился. Был передан в магазин, который самостоятельно произвёл ремонт телевизора в сервисном центре. Телевизор находился в ремонте 40 суток. Забрав телевизор после ремонта на экране появилась рябь (выгорание пикселей) ну да ладно. Вторая поломка произошла через три месяца, телевизор опять не захотел включится. Отвёз опять в магазин. Ремонтировали 44 дня привезли сами. Я установил телевизор и попытался включить, но увы! как буд-то ремонта и не было. Отвёз опять в магазин. Сказали писать претензию. Написал. Просил вернуть деньги или заменить телевизор (даже предлагал доплату), так как поломка является регулярной и по моему мнению не подлежащей ремонту. Сказали забирайте телевизор домой, через 10 дней приедете за ответом. По прошествии десяти дней приехал в магазин. Сказали:-письменный ответ мы не даём, а телевизор надо только ремонтировать! Привёз телевизор опять в магазин. В квитанции указали, что пришел с ремонта в неисправном состоянии. Попросил сервисного менеджера после ремонта телевизор не привозить ко мне домой, т.к. лица которые его доставляют не компетентны в вопросах работоспособности аппаратуры и не проверяют в присутствии потребителя работоспособность техники. Однако просят расписку о доставке и работоспособности. Попросил по окончании ремонта уведомить меня по телефону и я приеду в магазин, где совместно с сотрудником магазина проверим работу телевизора после ремонта. Прошло 45 календарных суток, звонка нет, ещё 5 суток тишина. Приезжаю в магазин, нахожу сервисного менеджера, интересуюсь судьбой телевизора. Посмотрев что-то в компьютере менеджер сообщил телевизор в пути из сервиса в магазин, завтра вечером позвоним. Проходит ещё 9 суток итого третий ремонт 59 суток и опять телевизора нет. Подскажите пожалуйста как быть? Более чем уверен, что даже если после ремонта телевизор и включится, выгорание пикселей на экране устранено не будет. Хотя это было отображено в заявке на ремонт. Где то слышал, что сложную технику как телевизоры не меняют за исключением нескольких случаев: регулярная поломка (более трёх раз) и нахождение техники в ремонте более 90 суток (в моём случае в общей сложности 99 суток) за период с декабря по март. Посоветуйте, что делать, заранее благодарен Сергей.
Читать ответы (1)
Олеся Викторовна
19.04.2016, 18:38

Как добиться обмена телевизора по гарантии без ремонта - основание в законодательстве?

Попала в такую ситуацию. 16 марта на свой день рождения приобрела телевизор марки самсунг в магазине ДНС. 16 апреля на экране телевизора появилась полоса. При обращении в магазин с просьбой обменять данный телевизор, мне предложили отдать его по гарантии в ремонт. Фирма производитель принесла свои извинения по поводу брака (не отрицают что брак заводской), но тоже предлагают только ремонт. Или же договориться с магазином по поводу обмена. Вопрос: могу ли я просить магазин обменять данный телевизор на исправный, но не ремонтированный и если да, то на основании каких статей закона. Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Сергей
11.06.2004, 09:22

Отработав 10 дней телевизор вышел из строя и был отвезён в магазин, где был отремонтирован в течение 4 х дней.

Надеюсь, что мой вопрос не останется без внимания. Я приобрёл в магазине телевизор с гарантией 1 год (завод изготовитель даёт гарантию на данное изделие 3 года). Отработав 10 дней телевизор вышел из строя и был отвезён в магазин, где был отремонтирован в течение 4 х дней. После ремонта отработав 5 дней вышел из строя повторно, после чего снова был отправлен в магазин, где сейчас и находится. Продавец сказал, что якобы они имеют право на ремонт 21 день. Вопрос: Могу ли я потребовать замены телевизора на новый аналогичный или возврата денег (ведь в течение такого короткого срока аппарат вышел из строя уже 2 раза). И в праве ли продавец давать гарантию 1 год, если завод даёт 3 года. Телевизор приобретён не в кредит. Заранее благодарен. Сергей.
Читать ответы (1)
Селиванов Денис
30.03.2010, 19:14

Какие требования Елисеева вправе предъявить к магазину "Эльдорадо"?

Елисеева приобрела в магазине "Эльдорадо" телевизор торговой марки "Рубин",стоимостью 4000 рублей. Срок гарантии 1 год. Черезмесяц после покупке телевизор стал транслировать без звука. Администрация магазина отказала Елисеевой в обмен недоброкачественного телевизора на новый качественный. Вопрос. 1. Каковы гражданско-правовые последствия продажи товаров с недостатками? 2. Какие требования Елисеева вправе предъявить к магазину "Эльдорадо"? 3. Составьте претензию от имени Елисеевой.
Читать ответы (1)