Пользователь 9111.ru
• г. Йошкар-Ола
Вопрос №69043

При заполнении по требованию налоговой инспекции (по поводу превышения расходов над доходами) декларации о доходах физических лиц были приложены копии справок по заработной плате. Однако, в налоговой отказываются принимать справки, утверждая, что по зарплате надо прикладывать справки только определенной формы. Но на работе (откуда я уже уволилась) выдавали только такие справки, а не той формы, что требует налоговая. К тому же на старой работе идет годовая отчетность и в выдаче справки определенной формы отказывают, мотивируя тем, что нет времени разрабатывать требуемую специальную форму. В связи с этим у меня вопрос: должна ли налоговая принять копии имеющихся у меня справок или же я, действительно, должна "переделывать" все справки под определенную форму (что уже проблематично)? Спасибо Вам большое. Всего доброго.

Ответы на вопрос:

Юрист #1254
Юрист г. Москва
12.01.2003, 18:24

На основании ст. 86.3 "Проведение налогового контроля за расходами физического лица" Налогового кодекса РФ В случае, если произведенные расходы превышают доходы, заявленные физическим лицом в его декларации за предыдущий налоговый период, или налоговые органы не располагают информацией о доходах физического лица за предыдущий налоговый период, налоговые органы обязаны составить акт об обнаруженном несоответствии и в месячный срок направить физическому лицу письменное требование о даче пояснений об источниках и размерах средств, которые были использованы на приобретение имущества.

Физические лица при получении письменного требования налогового органа, основанного на имеющихся у него сведениях, ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВИТЬ в течение 60 календарных дней специальную ДЕКЛАРАЦИЮ с указанием всех источников и размеров средств, израсходованных на приобретение имущества, указанного в требовании налогового органа.

Лицо, представляющее специальную декларацию, ВПРАВЕ приложить к ней копии документов, заверенные в установленном законом порядке, подтверждающих указанные в ней сведения.

По требованию налоговых органов составителем специальной декларации или его представителем должны быть представлены для ознакомления подлинники документов, копии которых были приложены к указанной декларации.

Таким образом Вы обязаны представить только саму декларацию, а налоговая инспекция не вправе требовать предоставления иных документов.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург

Инспектор отказывается принимать нулевую декларацию

В 2002 году приообрел автомобиль. При заполнении специальной декларации указал \собственные сбережения за 10 лет\. В налоговой мне ответили, что этого не достаточно и надо предоставить справку о заработной плате, в обязательном порядке и Статью 86.3 она обьясняет по своему. И вообще налоговй инспектор отказывается принимать специальную декларацию с любым обьяснением \в т.ч и договор займа\ требуя подтвердить источник дохода. Что делать, может быть стоит написать жалобу начальству? Спасибо Федор.

Юрист #283
Адвокат г. Москва
01.04.2003, 11:52

Уважаемый Федор!

Если проблема в том, что налоговый инспектор не желает принимать специальную налоговую декларацию, то советую Вам направить ее со всеми докуметами, которые на Ваш взгляд необходимы, по почте заказным письмом с описью вложения. В этом случае налоговая инспекия не сможет не принять указанный документ.

С уважением, Демидова Н.Г.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ростов-на-Дону

На какие цели идет подоходный налог с заработной платы?

Оформляю инвалидность, необходимо собрать справки о зарплате за 5 лет. Организации в которой я работала больше нет, в архиве тоже нет. В тот период работы я сдавала сведения о заработной плате в налоговую инспекцию в целях возмещения подоходного налога. Возможно ли взять справку о зарплате в налоговой инспекции, по какой форме и будет ли она действительна для пенсионного фонда? Спасибо за ответ.

Адвокат г. Ростов-на-Дону
05.11.2008, 16:50

Здравствуйте, Ирина!

До 1990 г. выплата пенсий осуществлялась за счет взносов предприятий, учреждений и организаций без каких-либо вычетов из заработной платы работников. Начиная с 1990 г. размер взносов в Пенсионный фонд определялся исходя из заработка работника, а начиная с 1996 г. ведется персонифицированный учет. Поэтому если в местном отделении Пенсионного фонда РФ сохранились документы за период 1990 - 1996 гг., то возможно установить фактическую информацию о заработной плате за нужный период в этих временных рамках.

Кроме того, можно воспользоваться Совместным письмом

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N N 8389-ЮЛ

и

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N ЛЧ-06-27/9704

от 27 ноября 2001 года

органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии.

К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

В пенсионное дело следует приобщать копии всех указанных документов, заверенных органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, или в нотариальном порядке.

Очевидно, что заверенные налоговым органом копии справок (по запросу ПФ) также можно отнести к косвенным документам, подтверждающим заработок.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва
Юрист г. Новосибирск
07.08.2015, 15:33

Добрый день! свободная форма заполнения

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
07.08.2015, 15:34

делается в свободной форме.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Екатеринбург

Правомерны ли их действия в том, что они не принимают у меня декларацию?

При заполнении декларации 3 НДФЛ по гражданско-правовым договорам был указан код 2010, в печатной форме стоит код 10.При предъявлении в соцполитику: говорят что и в печатной форме должен стоять код 2010. В налоговой говорят пусть изучают правила заполнения деклараций. Правомерны ли их действия в том, что они не принимают у меня декларацию? (соцполитика). Спасибо.

Юрист г. Брянск
22.06.2022, 07:00

Здравствуйте, Елена. Полагаю, Вам отказали в приеме документов в МФЦ. Так вот, они по большому счету - лишь приёмщики документов и не более. Перечень оснований для отказа в приеме документов строго регламентирован Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ и административными регламентами. Окончательное решение, есть ли основания для отказа должен принимать тот орган, куда Вы обращаетесь (в Вашем случае - ФНС). Можете обжаловать отказ в приеме документов в порядке подчиненности (жалоба на многофункциональный центр подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Либо в судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва
₽ VIP

Правомерно ли такое требование?

На сайте брокерской компании, через которую я совершаю операции с акциями на ММВБ, появилось такое сообщение: "Уважаемые клиенты! Напоминаем Вам, что согласно требованиям Налогового Кодекса РФ налоговую декларацию обязаны подавать все физические лица, получившие в налоговом периоде доходы от реализации ценных бумаг, не зависимо от наличия налогового агента и полноты удержания им налога на доходы физических лиц. Для подачи налоговой декларации Вам понадобится справка по форме 2 НДФЛ, которую мы, как налоговый агент, готовы предоставить по вашему заявлению."

Правомерно ли такое требование? Ведь получается, что с доходов дважды удерживаются налоги: в брокерской компании и в налоговой инспекции, если я подам туда декларацию. Разъясните, пожалуйста.

Юрист #5925
Юрист г. Новоузенск
08.02.2009, 14:00

Ольга,если налоговые агенты \бухгалтерия и т.д./удержали налоги,налоговая инспекция не будет второй раз удерживать налоги...это незаконно..инспектора проверят налоговую декларацию на достоверность..С уважением Виктор

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Лыткарино
₽ VIP

При подаче заявление по форме 14001 для исправления ошибки какие листы нужно прикладывать к форме?

При внесении изменений в учредительные документы, в связи со сменой участников, юридическим лицом была допущена ошибка. При представлении формы 14001 листы "Д" приложены были только на новых участников. Получилось, что старого не исключили. Таким образом, в ЕГРЮЛ отразили большее количество участников. При подаче заявление по форме 14001 для исправления ошибки какие листы нужно прикладывать к форме? На всех участников, либо только на участника, который не был исключен?

Адвокат г. Санкт-Петербург
02.04.2009, 10:25

Наталья, если Вы говорите о постановлении Правительства РФ от16.10.03 г. № 630, и вы хотите вности изменения, включая ЕГРЮЛ, юрлица, имеющего участников, то это изменения в учредительные документы юрлица, поэтому это ф-Р13001 лист Г или В (от участников зависит), заполняется на всех новых участников. Если Вы и заполняли формы на новых участников и подавали протоколы, где говорилось об исключении и принятии, то это не Ваша ошибка, а ИФНС.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
02.04.2009, 10:27

Наталья! Добрый день! При подаче заявления по фоме 14001 в Вашем случае, Вам необходимо заполнить лист Д только на старого участника (которого не исключили).

Галочка ставится в графе "прекращение у физического лица обязательственных прав в отношении юридического лица". На остальных оставшихся в обществе участников листы Д заполнять не надо.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
02.04.2009, 12:11

Уважаемая Наталья, при регистрации изменений в вашем случае надо подготовить формы р13001 и р14001.

Форму р14001 заполняете на всех новых участников ООО.

так же на выбывших, в пункте 2 листа Д - Доля в уставном капитале (в рублях) ставите 0(ноль).

в п.3 напротив абзаца -

прекращение у физического лица обязательственных прав в отношении юридического лица ставите галочку V

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
02.04.2009, 12:16

Приношу извинения за орфографические ошибки, торопился……….:(((

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Москва
11.04.2009, 00:03

Здравствуйте, Наталья!

Для исправления ошибки: Форма 14 нотариально заверенная с галкой в соответствующем месте и указанием ГРН + такая же форма 14 не заверенная нотариально с листом, где была допущена ошибка. Две формы сшиваются вместе. Сопроводительное письмо. Возможен штраф 5000 руб.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Таганрог
18.05.2009, 13:33

Здравствуйте Инесса!!!

Нет во второй форме которую ВЫ прилагаете к нотар. заверенной не нужно галочки в п.2.3.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

А на налоговом сайте все как-то непонятно, мне же нужны четкие ответы: такая-то и такая-то форма, пример заполнения там-то.

Какие формы документов надо представить в местную налоговую инспекцию мне, как индивидуальному предпринимателю. ИП зарегистрировано в июле 2011, отчетность пока нулевая. ИП представляю один.

Вопросы с пенсионным фондом решил, остались документы в налоговую... документы (формы, заполнение, сроки) по ИП в налоговую инспекцию

Ответы типа Вам на такой-то сайт считаю неквалифицированными. Я и так зашел на сайт, чтобы потом меня туда-сюда не футболили. А на налоговом сайте все как-то непонятно, мне же нужны четкие ответы: такая-то и такая-то форма, пример заполнения там-то.

Спасибо за понимание...

Москва.

Фирма г. Москва
07.02.2012, 01:56

По налоговой отчетности лучше обращаться на бухгалтерские, а не юридические сайты. Хотя на вопрос, поставленный в такой форме, вас скорее всего пошлют в поиск по конференциям, так как это много раз рассматривалось.

Ответ на ваш вопрос - не дело двух минут и специалисты не будут расписывать вам все детально. В жизни обычно так: или ищите все самостоятельно, или платите деньги, чтоб кто-то вел бухгалтерскую отчетность за вас.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар

У нас требуют подавать декларацию заполненную в программе "Справка БК" 2.3,

Столкнулся с сомнительной ситуацией при подготовки декларации о доходах. У нас требуют подавать декларацию заполненную в программе "Справка БК" 2.3, и прикладывать сканы оригинальных документов (наследственные, ПТС, СТС и тп.), правомерные ли это требования? В методических указаниях от февраля 2017 г. по заполнению и подачи декларации таких требований нет и возможно оформлять её без помощи программы "Справка БК".

За ранее спасибо.

Юрист г. Краснодар
24.03.2017, 00:12

C кадровиками Вашего госоргана лучше не ссориться. А те в свою очередь должны Вас собрать и разъяснить, а не только ссылаться на то,чтобы Вы читали Методические указания от февраля 2017 года.

По сравнению с прошлым годом изменения в заполнении незначительные, ознакомьтесь с основными новеллами и садитесь набивать в программе "Справка БК" 2.3,

Указ Президента РФ от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Налоговая инспекция программа скачать декларацию 3 ндфл.

Скачала с сайта налоговой инспекции программу для заполнения декларации 3-НДФЛ. Ввела данные. Программа выдала размер налогой базы 86654,75 руб. Сумма налога к уплате 11265,00 удержанная 15529,00 подлежащая возврату 4264,00. В налоговой инспекции декларацию не приняли, утверждая, что налоговая база должна быть в рублях, без копеек. Правы ли специалисты налоговой инспекции?

Юрист г. Омск
31.03.2005, 06:33

Попробовал ввести в эту программу такие же данные. Действительно, программа почему-то округляет числа. По идее 13 процентов от налоговой базы 86654,75 руб. должны составлять 11265,1175 руб. Поэтому налоговики и возражают, т.к. считают скорее всего правильно, потому как если налоговую базу определить в размере 86654, то сумма подлежащего уплате налога как раз и составит 11265,00.

Чтобы разобраться нужно знать виды и размеры Ваших доходов, вычетов. Просто так сказать, прав ли налоговый орган нельзя. Согласно статье 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Копейки также являются доходом и должны учитываться. Кстати, и сумма удержанного налога странная – больше чем полагается.

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Воронеж

Налоговая отправляет на предприятие, а предприятие в налоговую?

Я работаю на предприятии с 2002 года. В 2003 году мною была совершена покупка квартиры. В этом ходу я узнал, что часть денег может вернуть налоговая инспекция (ввиде удержанного ей моего подоходного налога за 2003 год). Для заполнения налоговой декларации требуется справка с работы о доходах физического лица за 2003 год (форма 2-ндфл). Мне эту справку дали на работе, но в ней сказано, что у меня нет стандартных вычетов. Налоговая не принимает налоговую декларацию так как говорит, что у меня должны быть стандартные вычеты, а мое предприятие отказывается возвращать стандартные вычеты (так как я не писал заявление чтобы они у меня были-хотя мне никто не говорил, что можно написать такое заявление). Как быть в такой ситуации? Кто должен вернуть стандартные вычеты? Налоговая отправляет на предприятие, а предприятие в налоговую? Помогите пожалуйста. Спасибо.

Адвокат г. Санкт-Петербург
24.04.2004, 11:35

Уважаемый Дмитрий! В соответствии со ст.218 НК РФ резиденту РФ предоставляются стандартные вычеты. Их четыре вида. Так, каждый гражданин имеет право на вычет в 400 руб. А те, у кого есть дети, вправе получать еще один вычет - по 300 руб. на каждого ребенка. Имейте в виду: эти вычеты положены лишь до того месяца, пока доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превысит 20 000 руб. Кроме того, могут быть предоставлены вычеты в 3000 и 500 руб. в месяц. Условия их предоставления перечислены в пп.1 и 2 п.1 ст.218 Налогового кодекса РФ. С 1 января 2003 г. все предусмотренные указанной статьей налоговые вычеты могут предоставляться любым налоговым агентом по выбору налогоплательщика на основании поданного последним заявления (п.3 ст.218 НК РФ в ред. Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 105-ФЗ). При этом если в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты налогоплательщику не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере, чем предусмотрено указанной статьей, то по окончании налогового периода на основании заявления налогоплательщика, прилагаемого к налоговой декларации, и документов, подтверждающих право на такие вычеты, налоговым органом производится перерасчет налоговой базы с учетом предоставления всех полагающихся стандартных налоговых вычетов (п.4 ст.218 НК РФ). Таким образом, если Вы заявления на стандартные вычеты на работе не подавали, вычеты не получали, то сейчас при подаче декларации в налоговую инспекцию можете подать заявление на указанные вычеты с приложением соответствующих документов. Привожу перечень всех вычетов из ст.218 НК РФ: 1) в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков:

лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

лиц, получивших инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных), военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от места дислокации указанных лиц и выполняемых ими работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения, лиц, эвакуированных из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон, лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от времени, прошедшего со дня проведения операции по трансплантации костного мозга и времени развития у этих лиц в этой связи инвалидности;

(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

лиц, принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных);

военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая взлетно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполняемых ими работ;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, в том числе граждан, уволенных с военной службы, проходивших в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС;

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавших участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие";

(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

ставших инвалидами, получившими или перенесшими лучевую болезнь и другие заболевания вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, из числа лиц, принимавших (в том числе временно направленных или командированных) в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах, лиц, принимавших (в том числе временно направленных или командированных) в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" в 1957 году, лиц, эвакуированных (переселенных), а также выехавших добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и специального контингента, которые были эвакуированы в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения (при этом к выехавшим добровольно гражданам относятся лица, выехавшие в период с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1958 года из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также лица, выехавшие в период с 1949 по 1956 год включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча), лиц, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения составляла на 20 мая 1993 года свыше 1 мЗв (дополнительно по сравнению с уровнем естественного радиационного фона для данной местности), лиц, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения составляла на 20 мая 1993 года свыше 1 мЗв (дополнительно по сравнению с уровнем естественного радиационного фона для данной местности);

лиц, непосредственно участвовавших в испытаниях ядерного оружия в атмосфере и боевых радиоактивных веществ, учениях с применением такого оружия до 31 января 1963 года;

лиц, непосредственно участвовавших в подземных испытаниях ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;

лиц, непосредственно участвовавших в ликвидации радиационных аварий, происшедших на ядерных установках надводных и подводных кораблей и на других военных объектах и зарегистрированных в установленном порядке Министерством обороны Российской Федерации;

лиц, непосредственно участвовавших в работах (в том числе военнослужащих) по сборке ядерных зарядов до 31 декабря 1961 года;

лиц, непосредственно участвовавших в подземных испытаниях ядерного оружия, проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;

инвалидов Великой Отечественной войны;

инвалидов из числа военнослужащих, ставших инвалидами I, II и III групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо полученных вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, либо из числа бывших партизан, а также других категорий инвалидов, приравненных по пенсионному обеспечению к указанным категориям военнослужащих;

2) налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков:

Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, а также лиц, награжденных орденом Славы трех степеней;

лиц вольнонаемного состава Советской Армии и Военно-Морского Флота СССР, органов внутренних дел СССР и государственной безопасности СССР, занимавших штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лиц, находившихся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

участников Великой Отечественной войны, боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав армии, и бывших партизан;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

лиц, находившихся в Ленинграде в период его блокады в годы Великой Отечественной войны с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года независимо от срока пребывания;

бывших, в том числе несовершеннолетних, узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистской Германией и ее союзниками в период Второй мировой войны;

инвалидов с детства, а также инвалидов I и II групп;

лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационной нагрузкой, вызванные последствиями радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

младший и средний медицинский персонал, врачей и других работников лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получивших сверхнормативные дозы радиационного облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года, а также лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и являющихся источником ионизирующих излучений;

лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни людей;

рабочих и служащих, а также бывших военнослужащих и уволившихся со службы лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, получивших профессиональные заболевания, связанные с радиационным воздействием на работах в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС;

(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

лиц, принимавших (в том числе временно направленных или командированных) в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;

лиц, эвакуированных (переселенных), а также выехавших добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также бывших военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и специального контингента, которые были эвакуированы в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. При этом к выехавшим добровольно лицам относятся лица, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1958 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 по 1956 год включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

лиц, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития;

родителей и супругов военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных ими при защите СССР, Российской Федерации или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также родителей и супругов государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Указанный вычет предоставляется супругам погибших военнослужащих и государственных служащих, если они не вступили в повторный брак;

граждан, уволенных с военной службы или призывавшихся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия;

3) налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на те категории налогоплательщиков, которые не перечислены в подпунктах 1 - 2 пункта 1 настоящей статьи, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 20 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется;

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 105-ФЗ)

4) налоговый вычет в размере 300 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок, являющихся родителями или супругами родителей, опекунами или попечителями, и действуют до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 20 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 105-ФЗ)

Налоговый вычет расходов на содержание ребенка (детей), установленный настоящим подпунктом, производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супругов, опекунов или попечителей.

Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям налоговый вычет производится в двойном размере. Предоставление указанного вычета вдовам (вдовцам), одиноким родителям прекращается с месяца, следующего за вступлением их в брак.

Указанный вычет предоставляется вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный вычет. При этом иностранным физическим лицам, у которых ребенок (дети) находятся за пределами Российской Федерации, такой вычет предоставляется на основании документов, заверенных компетентными органами государства, в котором проживает ребенок (дети).

Под одиноким родителем для целей настоящей главы понимается один из родителей, не состоящий в зарегистрированном браке.

Уменьшение налоговой базы производится с месяца рождения ребенка (детей) или месяца, в котором установлена опека (попечительство), и сохраняется до конца того года, в котором ребенок (дети) достиг возраста, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, или в случае смерти ребенка (детей). Налоговый вычет предоставляется за период обучения ребенка (детей) в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в период обучения.

Налогоплательщикам, имеющим в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи право более чем на один стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный из соответствующих вычетов. Стандартный налоговый вычет, установленный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется независимо от предоставления стандартного налогового вычета, установленного подпунктами 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи. Установленные настоящей статьей стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.

В случае начала работы налогоплательщика не с первого месяца налогового периода налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются по этому месту работы с учетом дохода, полученного с начала налогового периода по другому месту работы, в котором налогоплательщику предоставлялись налоговые вычеты. Сумма полученного дохода подтверждается справкой о полученных налогоплательщиком доходах, выданной налоговым агентом в соответствии с пунктом 3 статьи 230 НК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение