Вопрос о возможности замены авто или компенсации вместо покраски - после мойки выступают пятна на новом автомобиле
Я уже задал этот вопрос юристу но во всей полноте не полчил ответа. И потому хочу у вас просить консульт. Ккпил новое авто. Прошёл месяц и я заметил что после мойки на солнце высткпают по всей правой стороне пятна. Это заводской брак лишай. Если будут красить по гарантии то машина сразу упадёт в цене ВОПРОС: Могу ли я требовать замену авто или же компенсацию в виде установки доп. опции на авто вместо покраски. Спасибо за внимание!
Проблема в том, что покрытие авто могут не признать существенным недостатком, по которому Вы имели бы право требовать обмена ТС или возврата денег. Боюсь Вы имеете право только на ремонт.
В любом случае пишите претензию, далее по ситуации.
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить