Отравление как возместить ущерб

• г. Спасск-Дальний

Как не платить за случайно разбитый в магазине товар, как возместить ущерб от отравления в кафе?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте!

Руководствуйтесь Законом РФ "О защите прав потребителей".

Спросить

Изучите Закон "О защите прав потребителей" и ГК РФ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

До оплаты товара на кассе его собственником является магазин. При случайном повреждении или уничтожении товара в магазине до момента его оплаты, имеет место быть риск случайной гибели или повреждения имущества. Согласно ст. 211 ГК РФ Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. При розничной покупке в магазине между покупателем и продавцом письменный договор купли-продажи как правило не заключается. Однако формой договора в данном случае согласно ст. 493 ГК РФ будет являться чек (или иной документ, подтверждающий факт оплаты). Таким образом, ответственность за гибель или повреждения товара до момента его оплаты на кассе несет магазин.

Вместе с тем, сотрудники магазина могут настаивать на том, что товар был поврежден не случайно, что имеет место быть умышленное причинение вреда имуществу собственника (магазина). Ст. 1064 ГК РФ указывает, что "вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред". На первый взгляд лицо, разбившее в магазине товар, должно возместить ущерб, но покупателю не стоит сразу оплачивать стоимость поврежденного товара! Наступление ответственности зависит от наличия трех обязательных условий:

- противоправное поведение причинителя вреда;

- причинно-следственная связь между противоправным действием и причиненным вредом;

- вина.

Таким образом, если покупатель считает, что порча товара произошла вследствие виновных действий его малолетнего ребенка, он может возместить ущерб в добровольном порядке. В данном случае необходимо получить от магазина документы подтверждающие оплату поврежденного товара во избежание повторной ответственности, в случае обращения собственника в суд.

Если покупатель не считает, что вред имуществу продавца причинен по вине его ребенка, то заставить его возместить ущерб администрация магазина не вправе. Подобное давление на покупателя недопустимо, особенно если оно выражается в угрозах применения силы, грубости, оскорблении и т.д. Подобные действия могут быть расценены как превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб (ст. 203 УК РФ), оскорбление (5.61 КоАП РФ), вымогательство (ст. 163 УК РФ). В этом случае взыскать стоимость поврежденного товара магазин может с покупателя только в судебном порядке.

В ситуации, когда покупатель не считает себя виновным в причинении вреда, должен в корректной форме объяснить администрации магазина свои доводы, принять участие в составлении акта или протокола (если администрация магазина будет их составлять). Это необходимо сделать, потому что если администрация магазина решит обратиться в суд за возмещением ущерба, то указанные документы будут являться доказательствами. И если в них будут занесены сведения не в пользу покупателя (только позиция администрации магазина), то доказать невиновность в суде будет сложно.

Тем не менее, магазины обращаются в суд за возмещением ущерба, только если ущерб был существенным. В большинстве случаев риск случайной гибели товара уже заложен в стоимость товара, поэтому вопрос о возмещении вреда в подобных ситуациях решается в досудебном порядке и зависит в основном от самих покупателей и продавцов.

Спросить