Долгосрочная аренда земельного участка сельхозназначения между физ. лицами на 49 лет при наличии обременения в виде ареста всего имущества - возможно ли это?
Возможна ли долгосрочная аренда земельного участка сельхозназначения между физ. лицами на 49 лет, если на участок наложено обременение в виде ареста всего имущества хозяина, как обеспечительной меры по гражданскому иску?
Я залогодатель земельного участка по договору займа между сторонними физ. лицами, оформленному в 2009 г. Заемщик перестал платить. В 2011 г. судом был наложен арест на мой участок. Судебные приставы сняли арест в 2017 по статья 46 часть 1 п.3. Как мне снять арест суда и можно ли снять обременение по договору ипотеки с моего участка? Если я хочу построить дом на этом участке, какие могут возникнуть в последствии проблемы в связи с арестом и обременением на участок?
Теоретически вам не должны дать разрешение на строительство в связи с арестом.
А если построите - могут принудить к сносу.
СпроситьЕсли приставы прекратили исполнительное то почему суд должен снимать необходимо все постановления суда и приставов изучить. Последствия могут быть вплоть до ареста и выставления на торги земельного участка и земли варианты разные сеть. Нужны документы для изучения.
СпроситьВ определении арбитражного суда в качестве обеспечительной меры наложен арест на недвижимое имущество (земельный участок). Какие ограничения прав собственности эта мера подразумевает? Можно ли участок сдать в краткосрочную аренду?
В определении должно быть написано что нельзя делать. В краткосрочную можно, она не регистрируется.
СпроситьНичего в определении не написано. просто наложить арест. Краткосрочный договор был представлен арендатором в лицензирующий орган. Оргапн отказал в выдаче лицензии на том основании что арест и значит в аренду сдавать нельзя.
СпроситьПравильно отказал, так как на участок может быть обращено взыскание до окончания срока краткосрочной аренды.
СпроситьПо результатам аукциона физ. лицо заключило договор с администрацией на аренду земельного участка сельхозназначения. Арендатор умер, наследуется ли аренда этого земельного участка сельхозназначения?
Добрый день! Если регистрация права была, то можно пробовать вступать в наследство, права аренды наследуются, а если не было регистрации, то нотариус скорее всего откажет, но можно пробовать обращаться в суд.
Всего хорошего!
СпроситьВ случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику, если законом или договором не предусмотрено иное. Арендодатель не вправе отказать такому наследнику во вступлении в договор на оставшийся срок его действия, за исключением случая, когда заключение договора было обусловлено личными качествами арендатора (ст. 617 ГК РФ).
Посмотрите с этой позиции на Вашу ситуацию.
СпроситьАренда земельного участка между двумя физлицами? Нотариально или нет?
По ситуации - на земельном участке (владелец ЮЛ), есть обременение (аренда до конца 2015 г. на 1/10 часть участка которая выделена на схеме плана зем. участка, арендатор тоже ЮЛ). Данный земельный участок недавно был разделен на три равные части, получены свидетельства - каждый с обременением в виде аренды. Эти участки продаются, владелец будет ликвидировать ООО, арендатор отказывается перезаключать договор аренды на тот з/у к которому фактически относится арендуемый им участок. При продажи участка на котором фактически нет части з/у сданного в аренду, возник вопрос - как после окончания срока аренды снять обременение, если арендатор откажется подавать документы о прекращении обременения, а арендодателя фактически уже не будет к тому времени (ЮЛ будет ликвидировано)? И не принесет ли новому владельцу данный вид обременения неприятных хлопот? Спасибо! С уважением, Марина.
Здравствуйте, Алена!
По истечении срока аренды, установленного договором покупатель (новый арендодатель) в случае если арендатор откажется передать (вернуть) участок, должен потребовать передать участок письменно. Если реакции не будет придется обращаться в суд требовать освобождения участка, взыскания арендной платы и признания договора расторгнутым. На основании решения суда регистрирующий орган снимет обременение.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьНа соседний участок решением суда было наложено в нашу пользу обременение - сервитут, обременение зарегистрировано в росреестре. Годом позже участок, на который было наложено обременение, сняли с кадастрового учета, потому что границы данного участка были наложены на третий участок. В границах участка, на который был наложен сервитут, образовали три новых участка, и произошла смена собственника. На участки, которые были образованы в границах обремененного участка, не зарегистрировано обременение, в кадастровых паспортах нет указания, что они образованы (выделены) из участка с обременением. В росреестре до сих пор числится участок, на который наложено обременение, а по данным кадастра этот участок аннулирован. В настоящее время новый собственник участков, числящихся как вновь образованные, требует заключения соглашения о сервитуте и препятствует в проезде к нашему участку, ссылаясь на то, что у него нет никакого обременения. Хотим обратиться в суд за восстановлением своего права. Вопрос: С какими требованиями и к кому обращаться в суд?
Вам нужно обращаться в суд с требованиями устранения всяких нарушений Вашего права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст. 304 ГК РФ). Ответчик - любое лицо, препятствующее пользованию Вашим имуществом, в т. ч. и Ваш сосед.
А Росреестровые сведения являются приоритетными согласно ст. 8.1 ГК РФ :"Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом".
Поэтому требования Вашего соседа о сервитуте незаконные.
СпроситьИнна Леонидовна, здравствуйте,
Вы как собственник имеете право требовать от других лиц устранения любого нарушения прав, связанных с правом собственности на имущество.
В качестве ответчика укажите Вашего соседа, ведь именно он чинит препятствия в пользовании земельным участком.
В тексте искового заявления необходимо подробно описать возникшую ситуацию, предложить свой способ решения конфликта. Исковое заявление об устранении препятствий в пользовании имуществом подается мировому судье по месту нахождения имущества. Цена иска не определяется, так как исковые требования носят неимущественный характер. Госпошлина по такому иску составит 200 руб.
Расхождение сведений росреестра и кадастровой палаты частое явление, к сожалению.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте! Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу.
В Вашем случае земельный участок вновь образован что требует установление сервитута на вновь образованный земельный участок.
Вам потребуется заявление о предоставлении права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута) (п. 1 ст. 274 ГК РФ)
В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства;
3) наименование ответчика, его место жительства;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
Спроситьнадо подавать заявление в росреестр об исправлении кадастровой ошибки, если нет, то через суд
СпроситьЧто за безграмотность в предыдущих ответах?
Вам следует обращаться с иском, содержащим требования об установлении сервитута в порядке ст. 274 ГК РФ к новому собственнику (собственнику трех участков, образованных при разделе). В качестве третьих лиц ходатайствовать о привлечении представителей Росреестра, кад. палаты
вот вам ссылки:
Земельный кодекс РФ
Статья 11.8. п.5. Сервитуты, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых земельных участков в прежних границах.
Также согласно ч. 1 статьи 35 ЗК РФ, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
_
Кадастровый инженер 15-11-44[b][/b]
СпроситьНе надо особо мудрствовать .Новый аналогичный прежнему иск об установлении сервитута.,ст274 ГК тк объект , который был ранее, е существует.
СпроситьКак снять обременение с доли земельного участка, который был у старого хозяина в аренде 11 лет по постановлению мэра города. Доля дома мной оформлена в собственность, при оформлении доли участка в собственность, тоже по постановлению мэра, мне выдали свидетельство с обременением-аренда.
надо смотреть договор аренды. Если его срок истек, то его надо расторгнуть доп. соглашением и на основании этого Снять обременение в регистрационной палате. Если его срок не истек, то да два месяца предупредить арендатора, что продляться с ним договор аренды не будет. И по истечению действия договора также в регистрационной палате снять его.
Если арендатор не использует земельный участок, и не известно его место нахождения, то после досудебной переписки, подать иск в суд о расторжении договора и снятии обременения.
СпроситьЭто понятно. Но какова процедура, механизм осуществления, нужна ли оценка. Ведь суд не может просто так наложить арест. С уважением...
СпроситьИски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества. Оценка не нужна, это же обеспечительная мера. Судья принимает решение в течении суток с момента поступления заявления по обеспечительным мерам.
СпроситьЮлия Сергеевна уточнюсь. У меня такая ситуация. Взыскиваю долг по договору займа. Судом уже в качестве обеспечения наложен арест на объект недвижимости (правда незавершенный строительством!). Но он находится на арендованной у горвластей земле. Поскольку фактически объект сравняли с землёй (т.е. вроде его и нет , хотя по документам он зарегистрирован), встаёт вопрос надо ли накладывать арест на договор аренды земли (а решение по взысканию уже вынесено). Кроме того непонятно как объект будут оценивать приставы. Да и вообще как теперь поступить. С уважением..
СпроситьНа договор аренды арест наложен быть не может, только на объект недвижимости или землю. Приставы не устанавливают стоимость объекта, если его рыночная стоимость свыше 30 000 рублей. Для этого они привлекают организацию-оценщика, которая составляет отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости (земли) и только после установлении рыночной стоимости приставы передают данный объект на реализацию, т. е выставляют на торги.
СпроситьСпасибо большое. Правильно ли я понял что в моей ситуации не имеет смысла просить суд наложить запрет на передачу прав по договору аренды земли под объектом. И ещё. Если арестованный незавершённый строительством объект недвижимости сровняли с землёй - что будут оценивать оценщики (но на участке есть незарегистрированные объекты недвижимости).Заранее признателен.
СпроситьКонституционный Суд Российской Федерации в Определении от 11.05.2004 N 209-О рекомендовал судам при рассмотрении споров, касающихся установления платы за пользование земельными участками в городе, выявлять, проводились ли при принятии оспариваемого нормативного акта, помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли, анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, то есть, осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков.
Если вам будет полезно, то я могу Вам скинуть судебную практику, где ситуация похожа на Вашу. Возможно Вам это будет полезно.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. по делу N А54-2046/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 19.11.2013
Постановление изготовлено в полном объеме 26.11.2013
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Смолко С.И.
судей Ключниковой Н.В., Шелудяева В.Н.
при участии в заседании:
от заявителя - первого заместителя прокурора Рязанской области, г. Рязань Моисеевой Н.Г. - старшего прокурора отдела, поруч. от 18.11.2013 N 38-6-13
от заинтересованного лица - Скопинской районной Думы Рязанской области, г. Скопин Рязанской области, ОГРН 1026200780033 не явились
от третьих лиц - правительства Рязанской области, г. Рязань, ОГРН 1026201259480 не явились
ООО "Мосбасуголь", Рязанская обл., р.п. Побединка, ОГРН 1076219001077 не явились
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Скопинской районной Думы Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 23.08.2013 (судья Котлова Л.И., Стрельникова И.А., Шуман И.В.) по делу N А54-2046/2013,
установил:
первый заместитель прокурора Рязанской области обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим постановления Скопинской районной Думы от 24.04.2008 N 20 "Об утверждении Положения об аренде земельных участков и порядке расчета арендной платы на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции" (в редакции, изложенной в решении Скопинской районной Думы от 25.02.2011 N 488) в части нормы, устанавливающей коэффициент К1 для предприятий по добыче полезных ископаемых, используемых земельный участок под размещение карьеров для разработки полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических равному 30, а также повышающего коэффициента К1 равного 60 для предприятий по добыче полезных ископаемых, используемых земельный участок под размещение карьеров для разработки топливно-энергетических ископаемых.
Суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство Рязанской области и ООО "Мосбасуголь".
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 23.08.2013 постановление Скопинской районной Думы от 24.04.2008 N 20 (с учетом изменений, внесенных решением Скопинской районной Думы от 25.02.2011 N 488) "Об утверждении Положения об аренде земельных участков и порядке расчета арендной платы на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции" в части нормы, устанавливающей коэффициент К1 для предприятий по добыче полезных ископаемых, использующих земельный участок под размещение карьеров для разработки полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических равному 30, а также повышающего коэффициента К1 равного 60 для предприятий по добыче полезных ископаемых, использующих земельный участок под размещение карьеров для разработки топливно-энергетических ископаемых, признано не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации (ЗК РФ), Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации " и не действующим.
В кассационной жалобе Скопинская районная Дума просит отменить принятое судебное решение в связи с неправильным применением судом норм материального права.
В отзыве на жалобу прокуратура Рязанской области просит оставить решение суда без изменения как законное и обоснованное.
В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал доводы отзыва на жалобу.
Иные участвующие в деле лица надлежаще уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, но их представители в суд округа не явились.
Скопинская районная Дума ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя Думы. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц в силу ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением Скопинской районной Думы от 24.04.2008 N 20 утверждено Положение об аренде земельных участков и порядке расчета арендной платы на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции (далее - Положение об аренде).
Положение об аренде опубликовано в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Скопинской районной Думы и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 24.08.2008 N 31.
Пунктом 1.1 Положения об аренде предусмотрено, что настоящее Положение устанавливает порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, юридическим и физическим лицам и регулирует порядок расчетов арендной платы.
Пункт 3.11 Положения устанавливает формулу, по которой рассчитывается размер арендной платы за земельные участки: АП = Сб x S x K1 x K2, где K1 - коэффициент вида функционального использования и целевого назначения земельных участков по категориям арендаторов (приложение N 1).
В приложении N 1 утверждены значения коэффициентов, дифференцированные по категориям арендаторов и видам функционального использования земельных участков. При этом K1 для предприятий по добыче полезных ископаемых:
- под размещение карьеров для разработки полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических, равен 30;
- под размещение карьеров для разработки топливно-энергетических полезных ископаемых - 1.
Решением Скопинской районной Думы от 25.02.2011 N 488 "О внесении изменений в Положение об аренде земельных участков и порядке расчета арендной платы на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции, утвержденное постановлением Скопинской районной Думы от 24.04.2008 N 20 (с изменениями от 24.06.2010)" для предприятий по добыче полезных ископаемых, использующих земельный участок под размещение карьеров для разработки топливно-энергетических полезных ископаемых, коэффициент K1 увеличен с 1 до 60. При этом коэффициент K1 для предприятий по добыче полезных ископаемых, использующих земельный участок под размещение карьеров для разработки полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических, оставлен без изменения и равен 30.
Полагая, что постановление Скопинской районной Думы от 24.04.2008 N 20 (с учетом изменений, внесенных решением Скопинской районной Думы от 25.02.2011 N 488) противоречит действующему законодательству в части нормы, устанавливающей коэффициент К1 для предприятий по добыче полезных ископаемых, использующих земельный участок под размещение карьеров для разработки полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических равному 30, а также повышающего коэффициента К1 равного 60 для предприятий по добыче полезных ископаемых, использующих земельный участок под размещение карьеров для разработки топливно-энергетических ископаемых, первый заместитель прокурора Рязанской области обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленного требования.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или его отдельные положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 4 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров; необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами; создание дискриминационных условий.
Согласно п. 3 ст. 65 ЗК РФ за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В силу п. 4 ст. 22 ЗК РФ общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
16 июля 2009 года Правительством Российской Федерации принято Постановление N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 582).
В соответствии с пп. "д" п. 3 Правил, утвержденных названным Постановлением, арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в процентах, в частности 2 процента в отношении земельного участка, предоставленного в аренду пользователю недр для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, высказанной в Постановлении от 17.04.2012 по делу N 15837/11, размер арендной платы за земельные участки, относящиеся к публичной собственности (в том числе муниципальной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и земель, государственная собственность на которые не разграничена), не может быть выше ставок, установленных Постановлением Правительства РФ N 582 для земель федеральной собственности.
Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановлением правительства Рязанской области от 26.02.2008 N 45 утвержден "Порядок определения размера арендной платы, порядка, условий и срока внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Рязанской области" (далее - Порядок определения размера арендной платы). Настоящий Порядок разработан в целях единообразного определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Рязанской области.
В силу п. 2 названного Порядка, размер арендной платы за земельные участки рассчитывается по формуле: АП = Сб x S х К1 x К2, где: АП - размер годовой арендной платы (руб.); Сб - базовая ставка арендной платы за один квадратный метр площади земельного участка в расчете на год, устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от территориальности и градостроительной ценности земельного участка (руб./кв. м); S - площадь земельного участка; К1 - коэффициент, устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от вида функционального использования и целевого назначения земельных участков по категориям арендаторов; К2 - коэффициент, устанавливается органами местного самоуправления в случае возобновления договора на неопределенный срок, продления срока действия договора аренды земельного участка, переданного под объекты строительства.
Постановлением Правительства РФ N 582 утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. К таким принципам относятся принципы экономической обоснованности, предсказуемости и предельной простоты расчета размера арендной платы, запрета необоснованных предпочтений, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также недопущения ухудшения положения лиц, ранее переоформивших право постоянного (бессрочного) пользования землей.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 11.05.2004 N 209-О рекомендовал судам при рассмотрении споров, касающихся установления платы за пользование земельными участками в городе, выявлять, проводились ли при принятии оспариваемого нормативного акта, помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли, анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, то есть, осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков.
Суд первой инстанции, установив, что Скопинская районная Дума без всякого экономического обоснования увеличила в 60 раз коэффициент К1 для предприятий по добыче полезных ископаемых, использующих земельный участок под размещение карьеров для разработки топливно-энергетических ископаемых, что привело к значительному увеличению и размера арендной платы, что установление размера арендной платы, отличного от размера арендной платы, установленного Постановлением Правительства РФ N 582 для федеральной собственности, создает неравные условия для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке (разведка и добыча полезных ископаемых) в зависимости от разграничения уровней собственности на арендуемые земельные участки, пришел к правильному выводу о признании оспариваемого постановления Скопинской районной Думы в оспариваемой части не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации, Постановлению Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 и не действующим.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что согласно утвержденному постановлением правительства Рязанской области от 26.02.2008 N 45 Порядку определения размера арендной платы коэффициент К1 устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от вида функционального использования и целевого назначения земельных участков по категориям арендаторов, каких-либо законодательных ограничений воли органов местного самоуправления при установлении величины указанного коэффициента названным постановлением не установлено, не заслуживает внимания, так как противоречит всему вышеизложенному.
Оснований для отмены обжалуемого судебного решения не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 23.08.2013 по делу N А54-2046/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
СпроситьКак прописать обременение арендуемого объекта в договоре купли-продажи земельного участка и строения
Добрый день, подскажите, пожалуйста, как в договоре купли-продажи земельного участка и строения между двумя юридическими лицами прописать обременение (продаваемый объект недвижимости сдан в аренду) на 5 лет другому юридическому лицу. Договор аренды зарегистрирован в Росреестре. Спасибо.
В договоре так и надо прописать, что договор аренды сохраняется. Новый собственник не имеет права его расторгнуть до окончания срока аренды.
СпроситьНа право аренды земельного участка., полученного на жилищное строительство, приставами наложен арест и предпринимаются попытки продажи данного участка. Может ли собственник земельного участка МО подать иск об исключении данного земельного участка из описи имущества, подлежащего аресту?
Добрый день.
Полагаю тут ошибка.
Участок принадлежит МО. Должником является другое лицо. Продать участок нельзя.
Приставы могут продать право аренды, но не право собственности.
Вам необходимо уточнить на что именно наложен арест? скорее всего на регистрационные действия, тогда совершить какие либо действия невозможно.
Подать иск может МО, но исключить право на аренду вряд ли удастся.
Спросить