Размещение наклеек на окна магазина - внешняя реклама или вывеска? Как получить разрешение?
Наклейки на окна магазина (перечисление ассортимента товара, а именно-хозтовары, сварка, бытовая химия) относятся к наружной рекламе или к вывескам? Требуется разрешение для размещения данных наклеек?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Нужно ли получать разрешение на размещение наклеек на окнах магазина (наклейки в виде слов-перечисление ассортимента товара) Например: цветы, семена, хозтовары.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Открываем магазин бытовой химии и хотим на окнах наклеить просто надпись бытовая химия, нужно ли для этого разрешение? Окна выходят на проезжую часть.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Я проживаю в многоквартирном 2 эт. доме старого типа, подо мной находится магазин, который сделал вывеску своей рекламы, под которой еще находится и вывеска с названием магазина (именно рекламы, с указанием ассортимента и стоимости товара) почти под самые мои окна, по периметру всей моей квартиры, и световые приборы под мои подоконники. Насколько это правомерно, и какие нормы по расчету меж этажности должны быть соблюдены? Я свое разрешение на размещение данных конструкций не давала. Квартира в собственности, помещение магазина тоже. И насколько я осведомлена, за размещение рекламы владельцы магазина должны платить арендную плату?
У меня магазин бытовой химии, а на витражных окнах перфорированная наклейка на всё окно! На рекламе нарисован, прилавок магазина и стоит девушка показывает ‘’‘’!
Прышла Админестрация и говорит снять Наклейки со стёкл, и написали штраф 2000₽!
Как мне быть, что делаешь?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Нужно согласовывать рекламу с администрацией согласно требованиям ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", а пока снять рекламу, размещенную без согласования с администрацией.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Можете оспорить штраф. Изучите положение о рекламе Вашего города. Если не нарушаете закон о рекламе, то штраф незаконен.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О рекламе" ст. 19
Согласовывать рекламу с администрацией Вы не обязаны. Т.к размещаете ее не на объектах администрации.
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Судя по всему здание в котором вы торгуете принадлежит 2 лица как нежилое вам и ещё лицу у которого есть аптека, если с ним вы договорились то есть провели общее собрание собственников и разрешили друг другу устанавливать рекламные конструкции то далее вам нужно получить РАЗРЕШЕНИЕ на установку рекламной конструкции которая находится у вас на фасаде в соответсвии с частью 1 ст 19 ФЗ о рекламе и частью 6 статьи
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Можно попробовать доказать что у вас не реклама а распространение сведений обязательных для фз о защите прав потребителей для которых разрешения не надо, но шансов именно по вашей рекламе нет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Обжалуйте постановление о привлечении Вас к административной ответственности в арбитражный суд.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О рекламе"СпроситьСтатья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
В вашем случае
Размещение рекламы в окнах здания не требует дополнительных согласований, как и установка конструкций по бокам от входа в компанию, если ее размеры составляют не более 0.6*0.4 м, учредительных, информационных табличек. Если инспектор придет с визитом в магазин и начнет требовать разрешения, можете смело отправлять его обратно.
Закон о рекламе на окнах – это № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006. Он говорит о том, что рекламой может считаться любая информация, которая преподносится с применением соответствующих средств и адресована конкретному кругу лиц.
Она привлекает внимание к объекту продвижения (услуга, товар) и выполняет продающие функции. В части 9 статьи 19 указано, что для установки и эксплуатации соответствующих конструкций нужно иметь разрешения на эксплуатацию и установку. Они оформляются в органах местного, муниципального самоуправления, к лоткам, витринам, киоскам, передвижным торговым пунктам отношения не имеют.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Да, но не на рекламу, а на рекламную конструкцию. См. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
СпроситьНами еще не получено разрешение на размещение наружной рекламы на здании, а вывеска скоро будет. Обязаны ли мы дожидаться разрешения, ведь на надо себя рекламировать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251629.jpg)
Дождитесь, так как это в ваших интересах. - Незаконность размещения рекламы может повлечь отказ в выдаче разрешения.
Спросить
Трудности в том, что водители этих транспортных средств часто подвергают ся штрафу со стороны ГИБДД.
Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации.
ООО является правообладателем зарегистрированного в установленном порядке товарного знака. Своего автопарка у ООО нет, реклама с изображением товарного знака размещена на автотранспорте,
принадлежащем физическим лицам. Договора на размещение и распространение рекламы на ТС между собственником транспорта и ООО нет, однако заключить его не представляет собой никакой проблемы. Трудности в том, что водители этих транспортных средств часто подвергают ся штрафу со стороны ГИБДД.
В связи с чем возник вопрос. Достаточно ли будет договора на размещение рекламы на ТС между собственником ТС и рекламодателем для урегулирование данной ситуации, или требуется обязательное согласование с ГИБДД, получение разрешения на размещение/распространение рекламы у соответствующего органа?
ФЗ "О рекламе" ясно говрит о подобном разрешении в отношении наружной рекламы, но реклама на ТС выделена в отдельную статью, в которой не упоминаются никакие разрешения. Инструкция МВД о размещении наружной рекламы на ТС также умалчивает этот момент.
Буду очень признательна за ответ.
Хотя на свои предыдущие вопросы, к сожалению, ответа так и не получила.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
В инструкции достаточно ясно сказано, что размещать рекламу можно только на основании договоров. А вот при прохождении следующего ТО это должно быть занесено в талон и журнал. Таким образом, достаточно договора, если его дата подписания указана позднее, чем прохождение ТО. Но если дата указана перед прохождением ТО, то должна быть запись в талоне.
Приложение
к приказу МВД РФ
от 7 июля 1998 г. N 410
Инструкция
о размещении и распространении
наружной рекламы на транспортных средствах
" 9. При регистрации, перерегистрации и прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих рекламу, соответствующие отметки вносятся в талон о прохождении государственного технического осмотра и журнал учета размещения рекламы на транспортных средствах".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Судя по тексту, нужно.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 января 2002 г. N 41-ПП
Правила
размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве
(с изменениями от 1 июля 2003 г., 9 марта 2004 г.)
" 1.1. Правила размещения средств наружной рекламы и информации (далее по тексту - Правила) устанавливают порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности г. Москвы, а также при установке и эксплуатации ими средств информационного оформления предприятий и организаций.
1.3. Правила разработаны на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О рекламе" и иных нормативных актов Российской Федерации, законов г. Москвы, распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы, других нормативных правовых документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации.
1.4. Средства наружной рекламы и информации - щиты, стенды, плакаты и иные технические средства, предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.
1.5. Размещение средств наружной рекламы и информации осуществляется на основании разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного ст. 14 Федерального закона "О рекламе" и договора с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, если сумма оплаты по договору превышает два млн. рублей в год, или с государственным унитарным предприятием г.Москвы "Городская реклама и информация" (далее по тексту - ГУП "Городская реклама и информация"), если сумма оплаты по договору не превышает двух млн. рублей в год. Размещение (установка) средств наружной рекламы и информации с использованием имущества, закрепленного за ГУП "Городская реклама и информация", осуществляется на основании договора с ним.
2. Органы управления и контроля, уполномоченные городские организации и предприятия
2.1. Координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет Координационный совет по внешнему оформлению города, созданный распоряжением Премьера Правительства Москвы от 6 июля 1995 года N 656-РП (с последующими изменениями) и возглавляемый Вице-мэром Москвы.
2.2. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление функций, связанных с оформлением города и размещением средств наружной рекламы и информации на территории города Москвы, в пределах которых Комитет:
- осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации;
- определяет места стабильного территориального размещения средств наружной рекламы и информации (далее - рекламные места) совместно с Москомархитектурой, по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и с учетом заключений городских организаций;
- определяет условия договора на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям);
- заключает договоры на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям);
- осуществляет ведомственный контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения с привлечением в необходимых случаях подрядных и экспертных организаций для подготовки экспертных заключений и выполнения работ на конкурсной основе;
- определяет техническую политику в области наружной рекламы и городской информации и осуществляет на конкурсной основе отбор экспертных организаций, уполномоченных на проведение технической экспертизы средств наружной рекламы и информации в целях обеспечения их безопасности для жизни и здоровья граждан и имущества граждан и юридических лиц;
- выполняет функции головной организации и единого городского заказчика при реализации общегородских программ художественного и рекламно-информационного оформления;
- координирует деятельность городских структур по разработке концептуальных, методических положений и норм в области наружной рекламы, городской информации и оформления города;
- определяет направления работы и осуществляет контроль за деятельностью государственного унитарного предприятия г.Москвы "Городская реклама и информация";
- координирует деятельность контролирующих городских и территориальных органов исполнительной власти по вопросам наружной рекламы, информации и оформления города;
- обеспечивает создание и развитие средств наружной рекламы и информации, находящихся в собственности города Москвы;
- обеспечивает разработку и ведение общегородского реестра рекламных мест. Территориальные структурные подразделения Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы взаимодействуют с префектами административных округов при реализации рекламно-информационной политики Правительства Москвы.
2.3. Префекты административных округов взаимодействуют с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы и другими городскими организациями и предприятиями, реализующими рекламно-информационную политику Правительства Москвы, организуют работу по праздничному оформлению и осуществляют контроль за состоянием рекламного и информационно-художественного оформления на территориях зон общего городского значения, координирует деятельность глав районных Управ.
2.4. Районная Управа выдает разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренные ст. 14 Федерального закона "О рекламе".
СпроситьУ торгового центра установлены рекламные конструкции для размещения арендаторами помещений рекламы, паспорта на рекламное место у собственника нету, но есть концепция внешнего информационного оформления фасада здания. Хочу разместить рекламу, а именно наименование ТМ, с собственником размещение согласовано, требуется ли получать разрешения на рекламу от органов местного самоуправления?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
У меня реклама на окнах магазина (наклейка на окно приклеена снаружи в рамках окна, не заходит не на раму не на фасад здания), пришли из администрации говорят надо будет демонтировать и что штраф выпишут за несанкционированную рекламу, могу ли я размещать свою рекламу в рамках окна?
Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
Да, рекламу нужно согласовывать по ФЗ о рекламе. Вы подавали заявление?
Спросить