Отказались вернуть деньги за планшет - причина - прошло 4 дня после покупки
Купил планшет не понравился мне, деньги возвращать мне отказались сказали что он по перечню возврату не подлежит с момента покупки прошло 4 дня.
Купили в салоне телефон с момента покупки прошло 3 дня пришли в салон чтобы вернули деньги за товар... возврат в течение 14 дней по закону... в салоне сказали что это сложно-технический товар возврату не подлежит... это так?
Здравствуйте. Да, это так.
Согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года не подлежат возврату или обмену "технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)" при отсутствии недостатков – телефон,планшет,ноутбук обмену и возврату не подлежат, даже в 14-дневный срок после его покупки.
Если Вы не нарушали условий гарантийного соглашения - то в течение срока гарантийного обслуживания, при отсутствии механических повреждений, полученных при пользовании устройством, и следствия высоких температур и высокой влажности, Вы, при обнаружении существенного недостатка - вправе сдать товар с претензией о:
1 - безвозмездном устранении недостатков,
2- соразмерного уменьшения покупной цены,
3 - замены на товар аналогичной марки или замены товара на такой же товар другой марки,
4 - расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денежных средств,
предъявляете любое требование продавцу (магазину) из вышеперечисленных на выбор и указываете его в обязательном порядке в претензии (согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
К претензии приложите подтверждение покупки – копию чека и гарантийного талона.
Также при необходимости в претензии укажите требование о предоставлении подменной техники на время ремонта или экспертизы (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).
Претензию подавайте в двух экземплярах. Второй экземпляр Вы даете сотруднику магазина для проставления отметок о получении копии заявления с указанием должности, ФИО, подписи и принявшего заявления сотрудника и даты принятия.
В претензии укажите адрес, телефон, и срок 10 дней (согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей), в течение которого ожидаете получить ответ и исполнение требований потребителя.
Ожидаете ответов. Если в течение установленного срока магазин не ответит - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, такой иск госпошлиной не облагается и подается в районный суд по месту жительства.
Все вышеперечисленное также не исключает Вашего права на одновременную подачу жалобы в Роспотребнадзор.
В суде сможете взыскать неустойку в размере 1% в день от стоимости товара за задержку исполнения требования потребителя, штраф 50% в пользу потребителя, сумму товара либо иное требование.
Спросить---Здравствуйте, вам всё верно сказали. качественные телефоны обмену и возврату не подлежат
Всего хорошего.
СпроситьКупил в магазине планшет, но он мне не подошел по техническим характеристикам (слабая антенна приема wi-fi сети). с момента покупки прошло 7 дней. Мне отказались возвращать деньги из-за отсутствия упаковки. Прав ли продавец?
Если планшет исправен, не имеет недостатков, то в соответствии с ЗОЗПП, являясь технически сложным устройством, не подлежит возврату. Продавец прав.
СпроситьКупили в Евросети бу планшет. Вечером того же дня он перестал работать, деньги возвращать отказались, мотивируя тем, что бу техника возврату не подлежит и отправили в ремонт. В первый же день после ремонта, планшет работать опять перестал. В магазине говорят, что деньги не вернут. Как быть? Спасибо!
Здравствуйте!
Вас вводят в заблуждение относительно техники б/у.
Подавайте претензию в письменной форме и требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
такое право у Вас есть (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьКупили планшет б\у, частично в магазине проверили, а дома оказалось что планшет не заряжается во включенном сотстоянии и компьютер его не видит. При покупке проадвец дал на подпись документ, что с условиями покупки согласен и товар возврату не подлежит, но в документе нет ни слова о том что у планшета есть дефекты. Возвращать деньги продавец отказывается. Есть ли возможность вернуть деньги по закону? И как.
Это соглашение противоречит закону о защите прав потребителя. с18 п.1
Вы можете написать претензию и далее уже смотрите, если откажут менять на другой или возвращать деньги. Пишите иск в суд. Еще можете обратиться в Роспотребнадзор.
Рада была Вам помочь.
СпроситьКупил в салоне планшет в подарок (МТС), захотел его вернуть за деньги и приобрести другой, так как этот не понравился (был куплен как подарок). Другой заказал в интернете. По обращению в салон где покупал, мне отказались вернуть деньги. Со дня покупки прошло всего 4 дня. Подскажите как быть?
ПРАВИТЕЛЬСТВО Российской Федерации
Добрый день!
Технически сложный товар надлежащего качества обмену, возврату не подлежит.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 1998 г. N 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА,
И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО
КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ
НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ,
ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
IV. Особенности продажи технически сложных
товаров бытового назначения
47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
В случае, предусмотренном пунктом 46 настоящих Правил, вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий указанные в этом пункте сведения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
52. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.
СпроситьДобрый день!
Технически сложный товар надлежащего качества обмену, возврату не подлежит.
ПРАВИТЕЛЬСТВО Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 1998 г. N 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА,
И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО
КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ
НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ,
ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
IV. Особенности продажи технически сложных
товаров бытового назначения
47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
В случае, предусмотренном пунктом 46 настоящих Правил, вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий указанные в этом пункте сведения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
52. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.
СпроситьКупили 4g модем. Прошло 2 дня с момента покупки, чек есть. Но нам отказывают в возврате средств, аргументируя тем, что это высокотехнологичный товар и он не подлежит возврату.
Алиса, здравствуйте.
Отказ письменный есть? Нужно изучить юристам.
Важно понимать, это была онлайн продажа или нет, 7 дней уже прошли?
Пишите требование.
С уважением.
СпроситьС момента покупки планшета прошло 5 дней. Могу ли я обменять его на другой если он мне чем то не понравился и не потеряю ли я в деньгах при обмене. В магазине мне сказали что при обмене я потеряю 10% стоимости планшета. Планшет совершенно в первозданном состоянии только естественно вскрыта упаковка ведь ее вскрыли еще в магазине при покупке мною планшета?
планшет надлежащего качества относится к категории товара, который обмену не подлежит.
Если были выявлены недостатки, то могли обменять на новый или вернуть деньги!
СпроситьЕсли это не технически сложный товар, то вы вправе его вернуть, но при этом должны быть сохранена упаковка и бирки.
СпроситьКупила планшет, дома начав с ним работу уаидела что он начал зависать, долго перезагружаться. С момента покупки прошло 4 дня. Обратилась в магазин что бы вернуть деньги, отказали сославшись на то, что технически сложный товар подлежит экспертизе. Обратилась в сервисный центр, дали акт о том, что планшет не подлежит дальнейшей эксплуатации. Вернувшись в магазин и покащав им акт, они оформили заявку на возврат и сказали ждать. Правильно ли это?
Был куплен восстановленный iPhone 5s в магазине мегафон. При покупке сказали, что возврату или обмену не подлежит. Так ли это и возможно ли все-таки вернуть товар и получить деньги обратно? С момента покупки и дня не прошло, вся документация о покупке присутствует.
Любой телефон, если он надлежащего качества, нельзя вернуть и через 1 минуту после покупки.
Спросить