Возврат денег за отмененный тур из-за медицинских причин - нарушение прав потребителя или законная практика?

• г. Санкт-Петербург

03.03.15 мной был подписан договор о покупке тура в Крым на 22.07.15, внесена предоплата 50%. В мае мы узнаем, что одному из туристов, мужу, необходима срочная операция, которая назначена на конец июня. В связи с этим поехать мы не сможем. Туроператор заявляет: При аннуляция тура, окончательная сумма фактически понесенных расходов будет рассчитана после непосредственной аннуляции тура. Правильно ли я понимаю, после аннуляции выбора у нас не будет. Точную сумму сейчас они не сообщают, законно ли это и как нам поступить, чтобы вернуть деньги.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Туроператор вводит вас в заблуждение. Вы вправе в любое время расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Это значит, что сейчас вам нужно подготовить грамотное уведомление о расторжении договора и вручить представителю туроператора.

Спросить
Пожаловаться

Я в январе 2020 года приобрела через турагенство путевку в Турцию с 100% оплатой на конец мая 2020 года. Сейчас, со сложившейся ситуацией в мире, расторгаю с туристической компанией договор.

Подала заявление на аннуляцию договора турагенту. В заявлении указала, что согласна на удержание фактически понесенных расходов туроператора и турагента. Правда, запросив у них точную сумму ФПР на день аннуляции, вразумительного ответа не получила, говорят, что это нигде не прописано.

Они мне предлагают такую схему: после аннуляции оформить заявление на минимизацию и отправить только после окончания даты тура (это 3 июня), срок рассмотрения 60 к. дней. После минимизации направить заявление на возврат, срок исполнения до 10 дней.

В заявлении на аннуляцию я указала, что с такими условиями я не согласна.

Чисто по человечески я понимаю, что в случившейся ситуации с эпидемией, никто не виноват. Но деньги свои мне необходимо вернуть.

Скажите, какие дальнейшие мои действия, если в положенный 10-дневный срок они не возвращают деньги?

Нужно ли писать претензию туроператору?

Или сразу с заявлением обращаться в суд?

При составлении заявления в суд я могу указать на 100% денежный возврат уплаченной суммы?

Спасибо!

Фирма «Звезда», являющееся турагентом, направило своему партнеру – туроператору «Омега» заявку на туристскую поездку в Турцию. Заявка была подтверждена туроператором. Однако через три дня турагент направил туроператору заявление об аннуляции тура в связи с отказом туристов от при-обретенного турпродукта.

* каковы будут правовые последствия аннуляции тура, в каких случаях аннуляция тура не повлечет для турагента и туристов неблагоприятных последствий?

Я работаю турагентом в одном из турагентств в городе Казани. Туристы забронировали заявку в Арабские Эмираты с датами тура с 29.04 по 10.05.3020 и хотят отказаться от поездки и аннулировать свой тур без уважительной причины до начала поездки. Условия аннуляции и фактические расходы по данному Туру туристов составляет 25 % от стоимости тура у туроператора Санмар при аннуляции тура, туристы с этой суммы не согласны и хотят подать на туроператора в суд, и на наше турагенство объясняя тем что договор заключали с нами, но я лишь бронирую, консультируют Туры, штраф удерживает туроператор а не турагенство. В нашем договоре с туристом указано что в случае отказа от тура со стороны туриста и аннуляции тура возврат денежных средств будет с удержанием фактических затрат понесённых фирмой туроператору, и есть пункт где указано что в случае покупки тура с чартерным рейсом штраф может достигать 100 % от стоимости тура, могут ли туристы потребовать эти 25 % которые удерживает туроператор с меня, на чьей стороне будет суд? (договор пока не подписан туристами, завтра переоформляем на супруга договор и надеюсь он подпишет договор) и могу ли с них взыскать за то что я потрачу время в суде и работа моего турагентства будет приостановлена (тк я являюсь и директором и менеджером, работаю одна)

Купил тур в Египет с 29 июля 2015 г в ОООТуроператор Библио-Глобус. В связи с терактом 03 июля 2015 г в Египте хочу расторгнуть договор. Как это сделать. Каковы фактические понесенные затраты туроператора при аннуляции тура у данного оператора. Спасибо.

15.03 должна была полететь в Таиланд, но из-за увеличения скорости распространения коронавируса,14.03 написала туроперату письмо с просьбой перенести тур на более поздний период, когда спадет угроза заболевания. На что получила ответ, что перенос тура возможен только через аннуляцию, с возмещением фактическими затрат 97 процентов от стоимости тура. Я согласилась на аннуляцию, так как уже было опасно лететь. Туроператор попросил заполнить заявление на возврат оставшихся денег. Я не согласна с возвратом такой суммы, так как они мне не предоставили подтверждающие документы о фактически понесенных затратах? Могу ли я подать претензию? В течение какого времени после аннуляции тура я могу это сделать?

Не могли бы Вы помочь мне в вопросе, связанном с возвратом денег от турфирмы. В начале июня мы с семьей должны была поехать в турпоездку на Кипр. За общий тур на троих была внесена предоплата в размере 200$ (меньше 10% от общей суммы). Но в связи с болезнью мамы мы не сможем поехать в поездку. Я подала на аннуляцию тура за две недели до дня отъезда. Но турфирма отказывается вернуть предоплату. При оплате был подписан типовой договор, в котором было указано, что при двухнедельном сроке удерживается сумма от 50$ до 25%. Но насколько я помню, когда-то раньше какая-то турфирма вернула мне деньги в похожей ситуации. Как можно вернуть деньги и кому можно пожаловаться? Заранее благодарна.

Ольга.

Покупала тур по раннему бронированию на 16 мая через турагента, написала ему претензию на расторжение договора, нужно ли дополнительно писать заявление на аннуляцию и посылать копию туроператору по поручению, которого действует турагент. Турагент пробовала аннулировать, но туроператор отвечает, что аннуляция временно приостановлена, звонишь на гор. линию Туроператора, отвечают, что аннуляцией должен заниматься Турагент, с которым договор, что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

02.02.2020 был приобретён тур в Грецию на июль у Корал Тревел (в турагентстве). 18.03.2020 в турагентство было подано заявление на аннуляции тура. По прошествии 10 дней ответ получен не был. Сегодня по запросу через электронную почту был получен ответ, что тур аннулирован и денежные средства автоматически перешли на депозит туроператора. Я не согласна с такими действиями и хотела бы вернуть деньги с учётом понесенных расходов То. Турагент ответил, что написав заявление на аннуляции тура я автоматически согласилась на все действия оператора и моего согласия на депозит не требуется. Правомерно ли это? Заявление на аннуляцию тура и заявление на расторжение договора с возвратом денег имеют разную силу?

Мы с мужем купили тур Европу по условиям «раннего бронирования» за два месяца до вылета. За месяц мы написали заявление туроператору на аннулирование тура. (Муж работает в органах и ему на работе запретили выезжать в период трех месяцев из страны). Туроператор ответил нам, что аннулирует тур со штрафными санкциями в размере 30% от всей стоимости тура, прокомментировав, что тур был приобретен по услуге «раннего бронирования» согласно этим условиям они и в размере 100% стоимости всех услуг могут удержать. Только где об этом сказано, где-то у них на сайте написано?

В моем договоре о реализации туристического продукта в п.6 «Сведения об условиях отмены и аннуляции туристических услуг» сказано следующее:

6.1 Заказчик в любое время может аннулировать заявку на бронирование туристических услуг, уведомив Туроператора об аннуляции в письменной форме. (мы написали заявление на аннуляцию тура за месяц) В случае аннуляции Заказчиком заявки на бронирование туристических услуг, входящих в состав туристического продукта, Туроператор имеет право удержать из сумм, полученных от Заказчика, стоимость услуг Туроператора по формированию туристического продукта и стоимость услуг по бронированию и аннуляции туристического продукта, которые составляют:

- при направлении аннуляции в срок от 15 до 10 суток до заезда - 30% стоимости туристического продукта, но не менее стоимости понесенных затрат;

- при направлении аннуляции в срок от 9 до 5 суток до заезда - 50% стоимости туристического продукта, но не менее стоимости понесенных затрат; при направлении аннуляции в срок менее чем за 5 суток до заезда - 95% стоимости туристического продукта, но не менее стоимости понесенных затрат;

Про условия об услуге «раннего бронирования» ни сказано в договоре, правомерны ли действия туроператора, и как нам с туроператором «выстраивать диалог»?

Такая ситуация: бабушка составила завещание на моего дядю, потом передумала и пошла сделала аннуляцию этого завещания. После её смерти дядя оформил всё её имущество на себя так как сказал что никакой аннуляции не было. Может быть такое что эта аннуляция исчезла с реестра? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение