Возврат денег за отмененный тур из-за медицинских причин - нарушение прав потребителя или законная практика?
03.03.15 мной был подписан договор о покупке тура в Крым на 22.07.15, внесена предоплата 50%. В мае мы узнаем, что одному из туристов, мужу, необходима срочная операция, которая назначена на конец июня. В связи с этим поехать мы не сможем. Туроператор заявляет: При аннуляция тура, окончательная сумма фактически понесенных расходов будет рассчитана после непосредственной аннуляции тура. Правильно ли я понимаю, после аннуляции выбора у нас не будет. Точную сумму сейчас они не сообщают, законно ли это и как нам поступить, чтобы вернуть деньги.
Здравствуйте. Туроператор вводит вас в заблуждение. Вы вправе в любое время расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Это значит, что сейчас вам нужно подготовить грамотное уведомление о расторжении договора и вручить представителю туроператора.
СпроситьЯ в январе 2020 года приобрела через турагенство путевку в Турцию с 100% оплатой на конец мая 2020 года. Сейчас, со сложившейся ситуацией в мире, расторгаю с туристической компанией договор.
Подала заявление на аннуляцию договора турагенту. В заявлении указала, что согласна на удержание фактически понесенных расходов туроператора и турагента. Правда, запросив у них точную сумму ФПР на день аннуляции, вразумительного ответа не получила, говорят, что это нигде не прописано.
Они мне предлагают такую схему: после аннуляции оформить заявление на минимизацию и отправить только после окончания даты тура (это 3 июня), срок рассмотрения 60 к. дней. После минимизации направить заявление на возврат, срок исполнения до 10 дней.
В заявлении на аннуляцию я указала, что с такими условиями я не согласна.
Чисто по человечески я понимаю, что в случившейся ситуации с эпидемией, никто не виноват. Но деньги свои мне необходимо вернуть.
Скажите, какие дальнейшие мои действия, если в положенный 10-дневный срок они не возвращают деньги?
Нужно ли писать претензию туроператору?
Или сразу с заявлением обращаться в суд?
При составлении заявления в суд я могу указать на 100% денежный возврат уплаченной суммы?
Спасибо!
Здравствуйте! Сначала необходимо обратиться с претензией, потом в суд. В претензии можете потребовать вернуть 100%. Туроператор должен доказать фактически понесенные расходы если таковые были.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
1. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, траты должны быть документально подтверждены.
2. Составьте и отправьте претензию с указанием на отказ от исполнения договора, требованием возврата денежных средств и указанием реквизитов своего счета.
3. Если вопрос не решиться, обращайтесь в суд по месту жительства. Документы направляйте почтой или через ГАС "Правосудие".
4. Сделайте официальный запрос в интернет приемную Ростуризма, относится планируемая для визита страна к странам не рекомендованным к посещению в связи с режимом угрозы безопасности и с какой даты. Это на случай суда.
5. По странам не рекомендованным к посещению есть возможность вернуть денежные средства в полном объеме.
6. Судебные расходы, в том числе за юридические услуги, взыскиваются с ответчика. Собирайте все кассовые чеки по делу.
СпроситьФирма «Звезда», являющееся турагентом, направило своему партнеру – туроператору «Омега» заявку на туристскую поездку в Турцию. Заявка была подтверждена туроператором. Однако через три дня турагент направил туроператору заявление об аннуляции тура в связи с отказом туристов от при-обретенного турпродукта.
* каковы будут правовые последствия аннуляции тура, в каких случаях аннуляция тура не повлечет для турагента и туристов неблагоприятных последствий?
С туристов можно взыскать фактические затраты при отказе от тура согласно ЗОЗПП.
СпроситьЯ работаю турагентом в одном из турагентств в городе Казани. Туристы забронировали заявку в Арабские Эмираты с датами тура с 29.04 по 10.05.3020 и хотят отказаться от поездки и аннулировать свой тур без уважительной причины до начала поездки. Условия аннуляции и фактические расходы по данному Туру туристов составляет 25 % от стоимости тура у туроператора Санмар при аннуляции тура, туристы с этой суммы не согласны и хотят подать на туроператора в суд, и на наше турагенство объясняя тем что договор заключали с нами, но я лишь бронирую, консультируют Туры, штраф удерживает туроператор а не турагенство. В нашем договоре с туристом указано что в случае отказа от тура со стороны туриста и аннуляции тура возврат денежных средств будет с удержанием фактических затрат понесённых фирмой туроператору, и есть пункт где указано что в случае покупки тура с чартерным рейсом штраф может достигать 100 % от стоимости тура, могут ли туристы потребовать эти 25 % которые удерживает туроператор с меня, на чьей стороне будет суд? (договор пока не подписан туристами, завтра переоформляем на супруга договор и надеюсь он подпишет договор) и могу ли с них взыскать за то что я потрачу время в суде и работа моего турагентства будет приостановлена (тк я являюсь и директором и менеджером, работаю одна)
В договоре правильно указано, что при отказе туриста от тура возврат денежных средств будет с удержанием фактических затрат понесённых фирмой. Данное условие соответствует положениям ст. 782 Гражданского кодекса Рф и ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей". Безусловно, что Вы вправе удержать фактически понесенные Вами затраты. Однако бремя доказывания затрат возлагается на Вас. Обоснуйте документами какие затраты и в каком размере Вы понесли, сошлитесь на условия договора и положения вышеприведенных норм закона и у туристов к Вам не будет претензий, поскольку необоснованное обращение туристами в суд повлечет для них возмещение Вам судебных расходов и компенсацию за потерю времени.
СпроситьСказать вам как суд решит, не возможно. Суд решает по своему внутреннему убеждению. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы, согласно ст.67 ГПК РФ. Поэтому предугадать решение суда по вашему вопросу не возможно. Что касается судебных издержек, ст.98 ГПК РФ: "Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы"
Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2008 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, согласно ст.103 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Диляра
Беспокоиться нет причин в связи с описанием условий отказа в договоре и наступлением последствий
У вас же указано, что в случае отказа от тура со стороны туриста и аннуляции тура возврат денежных средств будет с удержанием фактических затрат понесённых фирмой туроператору, и есть пункт где указано что в случае покупки тура с чартерным рейсом штраф может достигать 100 % от стоимости тура, поэтому суд будет исходить из условий подписанного, действующего договора ст. 421 ГК.
СпроситьДиляра, Здравствуйте!
Давайте по порядку.
Они могут отказаться, но деньги им надо вернуть, за вычетом затрат (ст. 782 ГК РФ). Таких затрат как правило нет.
Подать они в таком случае должны на туроператора, а не на вас.
Если подадут на вас - суд им откажет.
Вы в свою очередь должны передавать всю информацию туроператору так как предусмотрено агентским договором.
Чтобы он потом ничего Вам не перевыставил.
СпроситьКупил тур в Египет с 29 июля 2015 г в ОООТуроператор Библио-Глобус. В связи с терактом 03 июля 2015 г в Египте хочу расторгнуть договор. Как это сделать. Каковы фактические понесенные затраты туроператора при аннуляции тура у данного оператора. Спасибо.
15.03 должна была полететь в Таиланд, но из-за увеличения скорости распространения коронавируса,14.03 написала туроперату письмо с просьбой перенести тур на более поздний период, когда спадет угроза заболевания. На что получила ответ, что перенос тура возможен только через аннуляцию, с возмещением фактическими затрат 97 процентов от стоимости тура. Я согласилась на аннуляцию, так как уже было опасно лететь. Туроператор попросил заполнить заявление на возврат оставшихся денег. Я не согласна с возвратом такой суммы, так как они мне не предоставили подтверждающие документы о фактически понесенных затратах? Могу ли я подать претензию? В течение какого времени после аннуляции тура я могу это сделать?
Да можете подать претензию, а лучше уведомление о расторжении договора, если откажут, то сразу в суд.
СпроситьДобрый день!
Вам оператор должен вернуть всю сумму.
Вот здесь более подробно Подробнее ➤
Пишите в письменном виде, отправляете почтой России претензию о возврате средств оператору. Средства вам должны вернуть в полном размере на основании ст. 782 ГК и ст. 32 закона о защите прав потребителей, так как страна закрыта для въезда. Если оператор не возвращает деньги/не отвечает на претензию/предлагает сумму возврата, которая вас не устраивает-подаёте исковое заявление в суд для защиты своих прав. У всех туроператоров в договоре есть пункт про форс-мажорные обстоятельства, согласно которому он несет ответственность за обстоятельства не предвиденной силы. И сейчас ситуация с закрытием границ из-за эпидемии подходит под этот пункт, во многих стандартных договорах есть ещё один важный пункт. Согласно ему, если в стране становится опасно находиться и в связи с этим расторгается договор, то турист получает 100% возврат средств. Ещё важная информация на официальном сайте Ростуризма Подробнее ➤ И ещё вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор, если вам по результату рассмотрения вашей претензии оператор откажет.
СпроситьНеобходимо направить претензию и ждать десять дней, если не удовлетворят добровольно, то с иском в суд на основании ЗОЗПП и по решению суда, требуйте деньги за тур, неустойку, штраф и возмещение морального вреда и судебные расходы (услуги юриста).
По требованию одной из сторон договор может быть расторгнут:
при существенном нарушении договора другой стороной (п. 2 ст. 450 ГК РФ);
при существенном изменении обстоятельств (ст. 451 ГК РФ);
в случае возникновения угрозы безопасности жизни и здоровью туристов в стране временного пребывания (ст. 14 Закона о туристской деятельности)
СпроситьОльга.
Вернуть деньги в такой ситуации можно только через суд, подав соответствующее исковое заявление.
Но шансов у вас мало, как правило фирмы закладывают штрафные санкции в договор, хотя согласно ГК данный договор является договором возмездного оказания услуг, следовательно исполнитель (турфирма) обязана вернуть деньги за вычетом реально понесенных расходов.
Только вот турфирме достаточно просто доказать в суде реально понесенные расходы, связанные с вашей поездкой.
Впрочем, тут зависит от конкретной фирмы, конкретного оператора и отношений между ними. Вполне возможно, что вам удастся вернуть свои деньги через суд.
СпроситьПокупала тур по раннему бронированию на 16 мая через турагента, написала ему претензию на расторжение договора, нужно ли дополнительно писать заявление на аннуляцию и посылать копию туроператору по поручению, которого действует турагент. Турагент пробовала аннулировать, но туроператор отвечает, что аннуляция временно приостановлена, звонишь на гор. линию Туроператора, отвечают, что аннуляцией должен заниматься Турагент, с которым договор, что делать?
Здравствуйте, Анастасия!
У Вас договор с туроператором есть руках (ст. 779 ГК РФ)? Мало информации в Вашем вопросе, поэтому нужно смотреть бумаги.
Спросить02.02.2020 был приобретён тур в Грецию на июль у Корал Тревел (в турагентстве). 18.03.2020 в турагентство было подано заявление на аннуляции тура. По прошествии 10 дней ответ получен не был. Сегодня по запросу через электронную почту был получен ответ, что тур аннулирован и денежные средства автоматически перешли на депозит туроператора. Я не согласна с такими действиями и хотела бы вернуть деньги с учётом понесенных расходов То. Турагент ответил, что написав заявление на аннуляции тура я автоматически согласилась на все действия оператора и моего согласия на депозит не требуется. Правомерно ли это? Заявление на аннуляцию тура и заявление на расторжение договора с возвратом денег имеют разную силу?
Неправомерно. Аннулирование тура - это отказ от исполнения договора: согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору". Вы этим правом воспользовались и денежные средств должны были быть возвращены по закону согласно ст.31 Закона в течение 10 дней. Если этого не произошло, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Расторжение договора - это другое ст.450-453 ГК РФ, оно как правило требует соглашения сторон либо судебного порядка.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия! Все зависит от Ваших требований в заявлении.
Вообще нужно писать правильно на отказ от услуг и возврат денег. Если пишите о возврате денег Вам обратно, то у туроператора нет оснований оставлять их на депозите. Вам дожны вернуть деньги за минусом фактических документальных расходов исполнителя. При отказе вернуть - иск суд. ст.32 Закона О защите прав потребителей. Через суд можно не только вернуть деньги, но и взыскать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов.
СпроситьМы с мужем купили тур Европу по условиям «раннего бронирования» за два месяца до вылета. За месяц мы написали заявление туроператору на аннулирование тура. (Муж работает в органах и ему на работе запретили выезжать в период трех месяцев из страны). Туроператор ответил нам, что аннулирует тур со штрафными санкциями в размере 30% от всей стоимости тура, прокомментировав, что тур был приобретен по услуге «раннего бронирования» согласно этим условиям они и в размере 100% стоимости всех услуг могут удержать. Только где об этом сказано, где-то у них на сайте написано?
В моем договоре о реализации туристического продукта в п.6 «Сведения об условиях отмены и аннуляции туристических услуг» сказано следующее:
6.1 Заказчик в любое время может аннулировать заявку на бронирование туристических услуг, уведомив Туроператора об аннуляции в письменной форме. (мы написали заявление на аннуляцию тура за месяц) В случае аннуляции Заказчиком заявки на бронирование туристических услуг, входящих в состав туристического продукта, Туроператор имеет право удержать из сумм, полученных от Заказчика, стоимость услуг Туроператора по формированию туристического продукта и стоимость услуг по бронированию и аннуляции туристического продукта, которые составляют:
- при направлении аннуляции в срок от 15 до 10 суток до заезда - 30% стоимости туристического продукта, но не менее стоимости понесенных затрат;
- при направлении аннуляции в срок от 9 до 5 суток до заезда - 50% стоимости туристического продукта, но не менее стоимости понесенных затрат; при направлении аннуляции в срок менее чем за 5 суток до заезда - 95% стоимости туристического продукта, но не менее стоимости понесенных затрат;
Про условия об услуге «раннего бронирования» ни сказано в договоре, правомерны ли действия туроператора, и как нам с туроператором «выстраивать диалог»?
ФОРС-МАЖОР - в гражданском праве возникновение чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств, последствием которых является невыполнение условий договора. В результате Форс-мажора одна из сторон договора невольно становится причинителем убытков другой стороне. В общем виде Форс-мажор можно разделить на непреодолимую силу и юридический Форс-мажор. К юридическому Ф.-м. относятся решения высших государственных органов.
Если необходима помощь в составлении претензии в адрес тур-оператора, обращайтесь.
СпроситьЗдравствуйте! Если кратко, то в соответствии со ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Для более точного и полного ответа необходимо смотреть документы. Обращайтесь, наши услуги бесплатны.
СпроситьТакая ситуация: бабушка составила завещание на моего дядю, потом передумала и пошла сделала аннуляцию этого завещания. После её смерти дядя оформил всё её имущество на себя так как сказал что никакой аннуляции не было. Может быть такое что эта аннуляция исчезла с реестра? Спасибо.
В реестре сохраняется вся информация о внесении записи, её изменении и прочее. Если нет той, записи о которой вы говорите, может ваша бабушка и не составляла нового завещания.
Спросить