Обязанность оплаты тарифного плана, не указанного в договоре о кредите - правомерность требований банка
У меня есть кредит, который в этом месяце заканчивается. При уплате предпоследнего платежа, мне сказали, что я ещё должен заплатить за пользование тарифным планом. Я ознакомился ещё раз с договором о кредите и графиком платежей, там об этом ни чего не сказано! Вправе ли банк удерживать с заемщика суммы не указанные в договоре и графике платежей, в данном случае, за тарифный план?
День добрый. Я произвел последний платёж по кредиту в срок указанный в графике платежей. Сумму заплатил больше чем указана в графике. Живу за 200 км. от места платежа. Через два дня мне от банка пришла смс что у меня просроченная задолженность. После звонка в банк мне подтвердили что это так, так как в договоре есть пункт о последнем платеже который банк корректирует и надо было позвонить и узнать сумму платежа, я этого не сделал и у меня образовалась задолженность. Правомочен ли банк в этом случае, если в графике платежей указана другая сумма?
Смотрите документы можете не платить до суда.
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
СпроситьНеобходимо изучать договор, если вы производили оплату всегда по графику (то есть в нужные время и необходимые минимальные суммы), то необходимо написать претензию в банк о расторжении договора в связи с полным выполнением сторонами условий
СпроситьЕсли в договоре есть подобный пункт, то это допустимо. Обратитесь в банк и уточните последний платеж. Но если разнмца существенная между графиком и фактической суммой, то это недопустимо. Удачи Вам
СпроситьВзяла кредит тарифный план на 3 года составляет 31,9%, причем в договоре прописано что переплата за год составляет 18,84% годовых. Плачу 8 месяцев, была готова погасить кредит, но на погашение кредита зачислена сумма по графику платежей, все что я досрочно заплатила просто на лицевом счете. Сумму которую я должна заплатить для закрытия кредита работники банка рассчитывают под 31,9%.Верно ли поступают работники банка?
Купил СВ-печь в кредит (3250 руб.) Вроде платил исправно (один раз опоздал на неделю). Через полгода выясняется, что мне начислили штраф за просрочку (в договоре указан "первый пропуск - 33 руб."), но якобы за полгода набежало 2866 р. Что делать? Это получается 20000% годовых, что предпринять? Зараннее благодарю.
Далее выписка из договора:
1.7. Ежемесячный платеж – любой по очередности платеж Клиента по погашению Кредита. Ежемесячный платеж включает в себя:
1.7.1. часть суммы Кредита, подлежащую погашению;
1.7.2. сумму срочных процентов за пользование Кредитом за расчетный период;
1.7.3. сумму плат и комиссий, предусмотренных Заявлением, Условиями и Тарифами Банка, действующими на момент уплаты.
6. ПРОПУСК ОЧЕРЕДНОГО ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПЛАТЕЖА КЛИЕНТОМ.
6.1. Пропуском (неоплатой) очередного Ежемесячного платежа считается:
6.1.1. «Первый пропуск» – случай, когда Клиент к Дате очередного Ежемесячного платежа в соответствии с Графиком Платежей не обеспечил наличие на Счете суммы, достаточной для оплаты такого платежа;
6.1.2. «Второй пропуск» – случай, когда Клиент не осуществил оплату очередного Ежемесячного платежа в сроки, установленные Графиком платежей и настоящими Условиями при уже имеющемся неоплаченном Первом пропуске;
6.1.3. «Третий пропуск» – случай, когда Клиент не осуществил оплату очередного Ежемесячного платежа в сроки, установленные Графиком платежей и настоящими Условиями при уже имеющихся двух неоплаченных очередных Ежемесячных платежах.
6.2. За пропуск очередного Ежемесячного платежа Банк вправе предъявить Клиенту требование (уведомление) об уплате штрафов согласно Тарифам Банка.
6.3. В случае допущения Клиентом пропуска срока оплаты очередного Ежемесячного платежа (Ежемесячных платежей) Банк вправе направить Клиенту по почте или телеграфу уведомление о пропуске срока оплаты очередного Ежемесячного платежа (Ежемесячных платежей), в котором сообщается размер просроченной задолженности. Под просроченной задолженностью понимается сумма, включающая в себя суммы, просроченных Ежемесячных платежей, а также не уплаченных в срок плат, штрафов (в случае наличия у Клиента обязанности уплатить штраф в соответствии с п.6.5 настоящих Условий).
6.4. Банк в безакцептном порядке в соответствии с очередностью, указанной в п.4.20 настоящих Условий, списывает со Счета Клиента сумму просроченной задолженности.
6.5. Обязанность Клиента уплатить штраф возникает при условии предъявления Банком требования Клиенту об уплате штрафов. Клиент обязан уплатить штрафы по истечении 10 дней с даты предъявления требования об уплате штрафов.
6.6. Клиент, уплативший все просроченные Ежемесячные платежи, осуществляет дальнейшее погашение Кредита в соответствии с Графиком платежей.
6.7. В случае, когда следующая Дата очередного Ежемесячного платежа Графиком платежей не определена (Клиент пропустил срок оплаты последнего Ежемесячного платежа, предусмотренного Графиком платежей), такой датой является день спустя календарный месяц после даты пропущенного Ежемесячного платежа, определенной в Графике платежей.
6.8. В случае нарушения Клиентом сроков оплаты Ежемесячных платежей, Банк вправе потребовать от Клиента досрочного исполнения обязательств по кредитному договору. В этом случае Клиенту заказным письмом с уведомлением о вручении направляется заключительное Требование, которое содержит следующую информацию:
6.8.1. дата оплаты заключительного Требования;
6.8.2. оставшаяся к уплате сумма основного долга Клиента по Кредиту на дату формирования заключительного Требования;
6.8.3. оставшаяся к уплате сумма процентов за пользование Кредитом, начисленных по дату оплаты заключительного Требования включительно;
6.8.4. оставшаяся к уплате сумма плат (за вычетом оплаченных ранее в составе предыдущих платежей), подлежащих оплате в соответствии с Графиком платежей;
6.9. Сумма, указанная в заключительном Требовании, является суммой оставшейся задолженности Клиента перед Банком. Банк осуществляет погашение путем списания данной задолженности в следующем порядке без акцепта:
6.9.1. В первую очередь – оставшаяся к уплате сумма основного долга Клиента по Кредиту;
6.9.2. Во вторую очередь – оставшаяся к уплате сумма процентов за пользование Кредитом (начисленных по дату оплаты заключительного Требования включительно);
6.9.3. В третью очередь – сумма плат (за вычетом оплаченных ранее в составе предыдущих платежей) и комиссий, предусмотренных Заявлением, Условиями и Тарифами Банка.
Страннй договор. Непонятно, а как производится оплата - путем списания со счета клиента или клиент сам перечисляет платеж.
Но по тексту вопроса - можете ссылаться на то, что обязательство возникает после получения уведомления (п.6.5.). Вы же уведомления не получали (вытекает из вопроса). Явная просрочка кредитора.
ГК РФ.
" Статья 406. Просрочка кредитора
1. Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
Кредитор считается просрочившим также в случаях, указанных в пункте 2 статьи 408 настоящего Кодекса.
2. Просрочка кредитора дает должнику право на возмещение причиненных просрочкой убытков, если кредитор не докажет, что просрочка произошла по обстоятельствам, за которые ни он сам, ни те лица, на которых в силу закона, иных правовых актов или поручения кредитора было возложено принятие исполнения, не отвечают.
3. По денежному обязательству должник не обязан платить проценты за время просрочки кредитора".
СпроситьЯ имею кредит в сбербанке, в 2014 году по кредиту делал реконструризацию кредита с дополнением к договору и новым графиком платежей. Платил без просрочек по графику. Месяц назад решил закрыть кредит, в банке сказали сумму для полного погашения, она совпадала с суммой основного долга и процентов на месяц платежа по графику. Написал заявление и внес сумму. Деньги списались, но кредит не закрыли, сказали что была неправильно сделана реконструризация кредита, в графике платежей пропустили один месяц. Я платил по графику. Писал претензию в банк, в ответ просят погасить задолженность.
Здравствуйте. Я оформила кредитную карту в восточном экспресс банке, при оформлении карты мне предоставили "примерный график платежей с учётом максимальной %ставки " по карте который был сроком на 5 лет (в договоре срок по кредиту не прописан, там прописано кредит "до востребования", но менеджер банка заверил что кредит на 5 лет) , после просмотра платежей меня все устроило и мы оформили карту. Спустя истечения льготной периода мне пришла смс с минимальным платежом, где сумма в 2 раза больше чем а графике и срок кредита уменьшили до 2 х лет, из за уменьшения срока кредита то и платёж больше стал. Вправе ли банк так делать? Если в примерном графике платежа был указан срок 5 лет.
Добрый вечер. Прочитайте внимательно кредитный договор. Если по условиям договора банк имеет право в одностороннем порядке менять условия договора, то может, если нет, обжалуйте действия руководству, при отказе в суд..
СпроситьДоброго времени суток, Уважаемая Юлия! Конечно, такие действия, по моему мнению, неправомерны и вводят в заблуждение. В рассматриваемом примере, скорее всего была допущена ошибка и менеджер банка не правильно сделал расчет, Вам нужно было внимательно читать условия предоставления кредита, по общему правилу ежемесячный платеж составляет 5-7 процентов от суммы долга, соответственно путем математических расчетов, получается от 14 до 20 месяцев и соответственно ни о каких пяти годах выплаты долга по кредитной карте быть не может. Вы поставили свою подпись под соответствующим договором, где были прописаны именно такие условия. Прочитайте внимательно договор, особенно условия расторжения, в том случае, если в одностороннем порядке менять условия договора, то может, если нет, обжалуйте действия руководству, при отказе в суд. Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 для оказания юридической помощи!
СпроситьВ октябре прошлого года взял кредит в Банке Траст сумма 300 000 на 5 лет. Ежемесячный платеж составляет 9530 руб. в августе этого года я задержал очередной платеж по кредиту на 2 дня (на 3-й день оплатил) Банк начислил мне штраф в размере, примерно, 800 рублей, хотя в моем Тарифном плане к договору сказано: Штраф за пропуск очередного платежа
Впервые - нет штрафа
2-й раз подряд - 1300
Где: Впервые пропущенный Платеж считается оплаченным полностью при условии поступления требуемой суммы денежных средств на счет до следующей даты платежа по графику платежей, включительно; Вторым пропуском подряд считается неоплата очередного платежа в установленные Графиком платежей сроки при уже имеющемся 1-м неоплаченном очередном Платеже. Имел ли право банк начислить этот непонятный штраф? Если в Тарифном плане есть пункт: При предоставлении кредитов по данному продукту все прочие тарифы и комиссии, распространяющиеся на операции, возникающие в ходе предоставления, обслуживания и/или погашения Кредита по данному продукту не взимаются!
И второй вопрос: Законна ли комиссия за зачисление кредитных средств на счет (6000 руб., хотя в тарифном плане прописано 3000 руб.)? Могу ли я вернуть на счет сумму за смс-сервис, о котором меня не предупредили, а также за страховую программу, от которой, якобы, нельзя было отказаться?
Заранее спасибо за информацию,
С Уважением, Максим Евгеньевич.
Добрый день! Нет, штраф банк начислил незаконно. 2. Нет, данная комиссия также является незаконной.
СпроситьИмею Sim-карту с выгодным тарифным планом, которую получил в подарок от сотовой компании. Ростелеком купил моего сотового оператора и забрал мой тарифный план, который мне подарили. Законно ли так отбирать подарки?
Через 20 месяцев действия ипотечного кредитного договора заемщику были предоставлены каникулы, оформлено Доп соглашение «Об изменении условий договора», составлен новый график платежей, в котором увеличен размер аннуитетного платежа, с начислением процентов за пользование кредитом на сумму остатка задолженности по кредиту в размере 10% на период каникул с последующим доначислением с даты окончания каникул по дату окончания погашения задолженности по кредиту. Через несколько месяцев платежей по новому графику Кредит был полностью досрочно погашен. Из полученных документов Банка выявилось: ежемесячные платежи до оформления каникул не учтены в новом графике платежей; суммирование ПСК нового графика и неучтенных платежей указали на увеличение финансовой нагрузки на заемщика, по сравнению с согласованной исходным кредитный договором, о чем заемщик не был уведомлен банком; из предоставленных банком документов имеет место переплата процентов.
Вариантов у вас не так много-с пакетом документов обратиться в ЦБ РФ, в Роспотребнадзор с соответствующей жалобой и требованием проверить указанные факты.
Если не поможет-то обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением.
СпроситьЗдравствуйте, Нина! Если было заключено дополнительное соглашение с банком (ст.450-453 ГК РФ), то как правило доказать, что права заемщика были нарушены, практически невозможно. Банк будет настаивать на том, что заемщик действовал в своей воле и в своем интересе, не находился под принуждением, осознавал свои действия и руководил ими без какого-либо воздействия или давления на него, что не дает права оспорить такую сделку (ст.166-181 ГК РФ). Учитывая, что на практике суды в как правило на стороне банков, представители которых зачастую даже не утруждаются ходить в суд, то без изучения текста соглашения и подписанных документов более точно Вам вряд ли кто-то подскажет.
А так если не прошел год с даты заключения доп. соглашения (срок исковой давности для признания сделок недействительными согласно статье 181 ГК РФ), то можно обратиться в суд с исковым заявлением о признании доп. соглашения недействительными по причине, например, кабальности сделки (п.3 ст.179 ГК РФ).
P.S. Роспотребназор и Банк России не занимаются гражданско-правовыми спорами и пошлют разбираться в суд.
СпроситьОспорить возможно только в судебном порядке, как правило доп., соглашение подписывают обе стороны, единостороннее изменение договора не допускается. А ипотечный кредит возможно погасить на основании Закона. В законодательстве отсутствуют запреты на досрочное погашение ипотечного кредита. Более того, в статьях 809—810 ГК РФ говорится, что финансовые организации не могут требовать предоставлять дополнительные платежи или взимать штрафы за преждевременное внесение денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте.
Статьей 32 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Гражданин-потребитель, заключивший кредитный договор с банком или иной кредитной организацией, вправе отказаться от исполнения указанного договора в любое время при условии оплаты фактически понесенных кредитором расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору и состоящих из полученной от кредитора денежной суммы и процентов на нее за период использования кредита.
Пункт 2 статьи 819 Гражданского кодекс Российской Федерации предусматривает, что к отношениям по кредитному договору применяются правила о договоре займа, если иное не предусмотрено правилами о кредитном договоре и не вытекает из существа кредитного договора.
Согласно пункту 4 статьи 809 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае возврата досрочно суммы займа, предоставленного под проценты, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов по договору займа, начисленных включительно до дня возврата суммы займа полностью или ее части.
Таким образом, в случае реализации гражданином своего права на досрочное исполнение кредитного договора он вправе требовать возврата части предусмотренных договором процентов, уплаченных им за период, в течение которого пользование денежными средствами уже прекратилось.
Вы имеете право в судебном порядке взыскать переплату процентов, моральный вред, штраф 50%. такая судебная практика есть. Удачи.
СпроситьНИНА, очень странно это слышать.
нового графика и неучтенных платежей указали на увеличение финансовой нагрузки на заемщика
А на каком основании вам должны были предоставить каникулы? Естественно путём увеличения срока по выплатам. Ипотечные каникулы — это отсрочка платежей по ипотечному Кредитному договору на срок не более 6 месяцев для заемщиков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, предоставляемая Банком в соответствии со ст. 6.1-1 Федерального закона от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее —Закон).
Вы сами просили каникулы и подписали доп. соглашение, для его изменения или отмены, НЕТ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ.
СпроситьЗдравствуйте, Нина, если по Вашим расчетам Вы заплатили проценты больше, чем предусмотрено кредитным договором ст.819 ГК РФ, то можете предъявить банку претензию о возврате переплаченных средств. К Вашим отношениям с банком в полной мере применимы положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей". Ответ должен поступить в течении 10 дней, ст. 22 ЗоЗПП, если ответа в указанный срок не поступит или ответ будет отрицательным, направляйте в суд исковое заявление, в котором требуйте возвращение переплаченной суммы, компенсацию морального вреда согласно ст.15 ЗоЗПП и выплаты штрафа, согласно ЗоЗПП Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
...Удачи Вам в решении вопроса.Спросить6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Взял у банка кредит на 300 000 руб
тарифный план - без комиссий 24.9%
полная стоимость кредита - 27.95
Дома перечитал, не понял, в договоре указано полная сумма кредита - 418800 руб (откуда это не понял)
В графике погашения ежемесячных платежей указана сумма 598 977.78 руб.
Совсем ничего не понял, откуда такие цифры?, из чего складываются.
Договор застрахован на сумму 1.1% от 300 000 руб (т.е. 3 тыс заплатил единовременно при получении кредита)
Я Вам и без договора объясню.
300 т.р. Вы получили на руки.
118 т.р. - абсолютно незаконная комиссия за присоединение к программе страхования.
1.1% - это в месяц.
Есть практика по которой такую страховку возвращают с приличным бонусом.
Читайте здесь:
http://svetsov.9111.ru/cases/283/
http://zashhitaprav.ru/clients/178/
Есть вступившие в силу решения судов с моим участием.
Если срок давности не прошел - взыщем тысяч триста.
Обращайтесь.
СпроситьМне начислена годовая комиссия за обслуживание банковской карты (Связной банк), но карта лежит в конверте, который даже не вскрыт, ни одной операции по карте проведено не было. В договоре не прописаны условия оплаты за пользование картой. Указан лишь тарифный план. Представитель банка говорит, что с условиями обслуживания физ. лиц и тарифным планом можно ознакомиться на сайте. Получается, что прежде чем подписать договор нужно проштудировать ихний сайт. Менеджер при заключении договора сумму годового обслуживания не озвучивал. Должна ли я платить за годовое обслуживание?
Да, должны, поскольку, получив карту Вы согласились с условиями ее выпуска и обслужиивания
Спросить