Как решить спор о возврате ошибочно перечисленных денег на наш р/с в обанкротившемся банке?
Приветствую уважаемых юристов!
Возник вопрос, который самостоятельно у нас пока не получается решить.
Постараюсь кратко.
В СБ банк (Судостроительный) клиент по ошибке оплатил на наш р/с деньги. Теперь требует вернуть. + Мы ещё и налоги с этой суммы заплатили!
Бухгалтер нашего старого клиента ошибся и перевёл деньги по старым сохранившимся у нею с закрытого договора реквизитам в СБ банк.
Менеджер нашей фирмы и в счёте и в Договоре и в переписке указала наши новые реквизиты в др. банке. По недоразумению не было от нас только официального письма в их адрес.
Теперь, СБ-банк - банкрот, денег ни клиентских ни наших не получить, а старый добрый клиент прислал письменную претензию с требованием вернуть им ошибочно перечисленные на наш новый р/с деньги.
Тезисное описание ситуации.
Суть проблемы:
Поскольку деньги, перечисленные в наш адрес по старым реквизитам по ошибке клиента пропали в обанкротившемся СБ-банке, заказчик вынужден был оплатить второй раз ту же сумму по тому же счёту на наши новые реквизиты, чтобы всё-таки получить свой заказ. Заказ нами был выполнен и документы подписаны.
Теперь деньги из СБ банка мы вернуть не можем ни себе ни заказчику. Мы считаем что это проблема заказчика ну и банка + АСВ. (Врем. Админ.)
Заказчик считает что мы должны вернуть им деньги, т.к. они пришли на р/с ещё официально действующего тогда банка.
Мы не считаем это правильным и не хотим возвращать.
Вопросы:
1. Существует ли и, если да, то какая, возможность/практика досудебного решения аналогичного конфликта.
Может быть уже есть подобные разбирательства по аналогичным делам с банками с отозванной лицензией.
2. Можем ли мы отстоять свою позицию в случае судебных разбирательств?
Если да, то каковы перспективы и стоимость услуг юриста?
3. Есть ли какая-то практика (или советы) по уходу от этих бешеных выплат налогов по отсутствующим фактически у нас деньгам на р/с лопнувшего банка.
4. Знакомые юристы посоветовали воспользоваться такой лазейкой типа неосновательное обогащение не подлежащее возврату, т.е. поскольку нашему клиенту всё-таки нужен был этот заказ и он оплатил такую же сумму за тот же заказ, но уже по нашим новым реквизитам другого банка, то и обозначить свою стратегию, что мы не просили оплачивать значит это не подлежит возврату.
5. Можно ли этот случай считать форс-мажорным, если в Договоре с клиентом это звучало так:
или любые другие события или обстоятельства, которые соответствующая сторона не могла разумным образом предвидеть или предотвратить и если такие обстоятельства напрямую влияют на выполнение ею своих обязательств по настоящему Договору.
6. Можно ли как-то сам СБ-банк или АСВ к этому процессу присовокупить?
7. Выбрать стратегию на всяческое затягивание процесса. В лейт-мотиве - либо ишак сдохнет, либо падишах...
8. Или может вообще не ввязываться в эту судебную пучину, а сразу подавать на банкротство (или присоединение...), чтобы в случае проигрыша и деньги отсутствующие отдавать и адвокатов в т.ч. клиентских оплачивать.
9. Помогите найти судебное дело, ссылающееся на какое-нибудь аналогичное решение суда в пользу АСВ, (лучше по тому же СБ банку) ибо советуют выбрать такую стратегию что:
Банк стал неплатёжеспособным ещё до поступления платежа. Фактически при зачислении изменились только записи в системе учёта банка, мы эти деньги не получали, так как не могли их как-либо использовать. То есть неосновательного обогащения не было.
И какую вообще стратегию выбрать, т.к. надо уже отвечать на офиц. Письменную претензию клиента о возврате денег обратно им на счёт.
Конечно, в идеале хотелось бы сохранить давнего клиента... Но судя по тому как он стал настроен... сумма-то не маленькая
Буду признателен всем специалистам за дельные ответы.
Правовой анализ приведенной ситуации - услуга платная.
Спросить