Как решить спор о возврате ошибочно перечисленных денег на наш р/с в обанкротившемся банке?

• г. Москва

Приветствую уважаемых юристов!

Возник вопрос, который самостоятельно у нас пока не получается решить.

Постараюсь кратко.

В СБ банк (Судостроительный) клиент по ошибке оплатил на наш р/с деньги. Теперь требует вернуть. + Мы ещё и налоги с этой суммы заплатили!

Бухгалтер нашего старого клиента ошибся и перевёл деньги по старым сохранившимся у нею с закрытого договора реквизитам в СБ банк.

Менеджер нашей фирмы и в счёте и в Договоре и в переписке указала наши новые реквизиты в др. банке. По недоразумению не было от нас только официального письма в их адрес.

Теперь, СБ-банк - банкрот, денег ни клиентских ни наших не получить, а старый добрый клиент прислал письменную претензию с требованием вернуть им ошибочно перечисленные на наш новый р/с деньги.

Тезисное описание ситуации.

Суть проблемы:

Поскольку деньги, перечисленные в наш адрес по старым реквизитам по ошибке клиента пропали в обанкротившемся СБ-банке, заказчик вынужден был оплатить второй раз ту же сумму по тому же счёту на наши новые реквизиты, чтобы всё-таки получить свой заказ. Заказ нами был выполнен и документы подписаны.

Теперь деньги из СБ банка мы вернуть не можем ни себе ни заказчику. Мы считаем что это проблема заказчика ну и банка + АСВ. (Врем. Админ.)

Заказчик считает что мы должны вернуть им деньги, т.к. они пришли на р/с ещё официально действующего тогда банка.

Мы не считаем это правильным и не хотим возвращать.

Вопросы:

1. Существует ли и, если да, то какая, возможность/практика досудебного решения аналогичного конфликта.

Может быть уже есть подобные разбирательства по аналогичным делам с банками с отозванной лицензией.

2. Можем ли мы отстоять свою позицию в случае судебных разбирательств?

Если да, то каковы перспективы и стоимость услуг юриста?

3. Есть ли какая-то практика (или советы) по уходу от этих бешеных выплат налогов по отсутствующим фактически у нас деньгам на р/с лопнувшего банка.

4. Знакомые юристы посоветовали воспользоваться такой лазейкой типа неосновательное обогащение не подлежащее возврату, т.е. поскольку нашему клиенту всё-таки нужен был этот заказ и он оплатил такую же сумму за тот же заказ, но уже по нашим новым реквизитам другого банка, то и обозначить свою стратегию, что мы не просили оплачивать значит это не подлежит возврату.

5. Можно ли этот случай считать форс-мажорным, если в Договоре с клиентом это звучало так:

или любые другие события или обстоятельства, которые соответствующая сторона не могла разумным образом предвидеть или предотвратить и если такие обстоятельства напрямую влияют на выполнение ею своих обязательств по настоящему Договору.

6. Можно ли как-то сам СБ-банк или АСВ к этому процессу присовокупить?

7. Выбрать стратегию на всяческое затягивание процесса. В лейт-мотиве - либо ишак сдохнет, либо падишах...

8. Или может вообще не ввязываться в эту судебную пучину, а сразу подавать на банкротство (или присоединение...), чтобы в случае проигрыша и деньги отсутствующие отдавать и адвокатов в т.ч. клиентских оплачивать.

9. Помогите найти судебное дело, ссылающееся на какое-нибудь аналогичное решение суда в пользу АСВ, (лучше по тому же СБ банку) ибо советуют выбрать такую стратегию что:

Банк стал неплатёжеспособным ещё до поступления платежа. Фактически при зачислении изменились только записи в системе учёта банка, мы эти деньги не получали, так как не могли их как-либо использовать. То есть неосновательного обогащения не было.

И какую вообще стратегию выбрать, т.к. надо уже отвечать на офиц. Письменную претензию клиента о возврате денег обратно им на счёт.

Конечно, в идеале хотелось бы сохранить давнего клиента... Но судя по тому как он стал настроен... сумма-то не маленькая

Буду признателен всем специалистам за дельные ответы.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Правовой анализ приведенной ситуации - услуга платная.

Спросить