МОГУ ЛИ Я РАСЧИТЫВАТЬ НА ВОЗВРАТ НОУТБУКА МАГАЗИНУ И ПОЛУЧЕНИЯ УПЛАЧЕННЫХ ДЕНЕГ ЗА НЕГО?

• г. Подольск

У нас сложилась такая ситуация: мы купили ноутбук, но через пару дней мы поняли что он нам не подходит. На нем невожно установить нужные нам программы, также не все видеоигры воспроизводятся. В МАГАЗИН МЫ НАПИСАЛИ ТАКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ:

31 декабря 2008 года была осуществлена покупка ноутбука для работы с современными графическими программами и программами трехмерного моделирования, а также для установки и пользования современными видеоиграми. Через несколько дней обнаружили что характеристики данного ноутбука не позволяют применять его для указанных целей. При покупки продавец не предупредил меня об этом, а на упаковке и в инструкции к ноутбуку не указано ограничение по применяемости данного ноутбука. На мою устную просьбу о возврате ноутбука и выплате его стоимости, с которой я обратилась в магазин 4 января 2009 г., мне ответили отказом, ссылаясь на то, что обмен-возврат подобных товаров не производится. В то же время в соотв. С п.1 ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В данном случае предоставление ненадлежащей, то есть недостоверной или недостаточной полной, информации о товаре повлекло приобретение мною товара, не обладающего необходимыми мне свойствами и в соотв. С п.1 ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей" я вправе отказаться от товара и потребовать полного возмещения убытков. При этом я готова возвратить ноутбукпродавцу.

При этом закон указывает (п.4 ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей"), что При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. Так что в данном случае я не обязана была знать об технических возможностях данного ноутбука, а проинформировать меня об этом своевременно, т.е. до покупки, было обязанностью продавца. Поэтому в результате непредоставления необходимой информации я приобрела товар, не обладающий нужными мне свойствами и теперь имею право отказаться от покупки и получить стоимость ноутбука.

В связи с вышеизложенным прошу незамедлительно возвратить уплаченную за ноутбук сумму.

В случае неудовлетворения заявленых требований в установленый срок, я имею намерение обратьться с исковым заявлением в защиту своих прав в субедные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда; суд, в соотв. Со ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" , налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.

И ВОТ ТАКОЙ ОТВЕТ Я ПОЛУЧИЛА СЕГОДНЯ ОТ МАГАЗИНА:

Пункт 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества.

При возникновении спора о причинах возниновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебной порядке.

В настоящее время основания для проведения экспертизы товара отсутствуют, т.к. еще не произведена проверка качества товара и нет спора о причинах возникновения недостатков товара.

Поэтому в целях своевременного и правильного рассмотрения ваших требований требуется произвести проверку качества товара.

На основании изложенного просим вса прибыть в магазин в любое удобное для вас время для оформления товара на проверку качества. Проверка качества будет произведена за счет нашей организации.

ВОПРОС:

1. МОГУ ЛИ Я РАСЧИТЫВАТЬ НА ВОЗВРАТ НОУТБУКА МАГАЗИНУ И ПОЛУЧЕНИЯ УПЛАЧЕННЫХ ДЕНЕГ ЗА НЕГО?

2. ПРАВОМЕРЕН ЛИ ОТВЕТ МАГАЗИНА О НЕДОСТАТКАХ ТОВАРА И ССЫЛКА НА П.5 СТ.18 ЗАКОНА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВЕДЬ РЕЧЬ ИДЕТ НЕ О НЕДОСТАТКАХ И КАЧЕСТВЕ ТОВАРА, А О НЕДОСТАТОЧНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПРОДАВЦА И НЕВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОУТБУК ДЛЯ РАБОТЫ С НУЖНЫМИ МНЕ ПРОГРАММАМИ И ВИДЕОИГРАМИ?

Ответы на вопрос (1):

Светлана!Для вашей ситуации такое основание, как непредоставление достоверной информации, не подходит.Если у вас нет доказательств, что вы требовали у продавца ноутбук, пригодный для определенной задачи, а он вам продал непригодный для этой цели, вы не сможете вернуть или поменять его, если только продавец не пойдет вам на встречу. С уважением Сергеева О.В

Спросить
Пожаловаться

Помогите правильно юридически ответить на претензию. Ситуация в том что нет у ноутбука не какого брака и он соответсвует всем характеристикам, указаные производителем. Сама претензия: 26,06,2014 года я вашем магазине мною был куплен ноутбук... При покупке я объяснила, что ноутбук мне нужен для работы, для установки таких программ как архикад, фотошоп и др.Но при использовании этих программ, а также опера, хром, выяснилось, что в них на этом ноутбуке расплывчатый текст, что оказалось не возможно устранить, только при использования маленького текста, что меня совершенно не устраивает. При покупке ноутбука меня не кто не предупредил, что при использовании других программ, я получу не надлежащий результат, хотя обязаны были это сделать. Я не имею возможности использовать данный ноутбук для работы. Прошу вернуть мне деньги.

Скажите пожалуйста предположим такую ситуацию-1) я покупаю ноутбук в магазине (ноутбук относится к технически сложным товарам) оплачиваю его, далее получаю ноутбук, расписываюсь в его получении, далее грубо говоря в метре от продавца я ставлю на ноутбук тестирующие программы и мне что-то не нравится и это что-то не относится к перечню проблем с товаром при которых меняют технически сложный товар. Могу ли я в такой ситуации иметь право на обмен товара\возврат денежных средств-через 1,5,10 и тд минут\в день покупки?

2) имею ли я право перед подписью о приеме мною ноутбука включить ноутбук для его проверки?

3) имею ли я право перед подписью о приеме мною ноутбука установить программное обеспечение для проверки дисплея ноутбука, в следствии невозможности проверки состояния дисплея использую программное обеспечение находящее на покупаемом ноутбуке?

С Уважением Михаил!

Купила ноутбук и стандартный пакет программ к нему в эльдорадо в рассрочку, кредит не давали без страхования техники. Покупала для работы в одной единственной программе, все это озвучивала консультанту. Дома обнаружилось что необходимая программа на нем не запускается, написала заявление на возврат товара на что мне ответили отказом. Переписала заявление опираясь на все возможные статьи о недонесении информации до потребителя. Добилась того, что они проверили ноутбук и убедились что программа действительно не работает. Мне сказали что директор скорее всего пойдет на встречу насчет возврата товара, так как поменять товар в соответствие с моими требованиями не могут, такого у них нет. Но сказали что оплачивать будут только стоимость ноутбука, а 4 тысячи за установку пакета программ на этот ноутбук я должна оплатить, на вопрос почему ответили так получилось договориться с директором. Почему я должна оплачивать услугу которой не смогу воспользоваться? Ведь я сдаю ноутбук вместе со всеми этими программами! Насколько это законно? И кто должен выплачивать процент банку за использование кредита, добиваться возврата начала через неделю после покупки.

Купил ноутбук через 2 месяца сломался отнес в ремонт через 3 недели отремонтировали оказалось что полетел жесткий диск и вся информация с ноутбука увы тоже. Устанавливал при покупке стандартный пакет программ для ноутбука в магазине покупки ноутбука. Все естественно пропало. Вопрос 1 могу ли я потребовать с продавца установки стандартного пакета программ - за счет продавца. Вопрос 2 могу ли я потребовать вернуть мне деньги за ноутбук.

4 ноября 2017 г. купил ноутбук в Технопарке что на Вернадского, в ТЦ Капитолий. Через неделю после покупки стали проявляться неустойчивые дефекты - зависания, произвольные выключения ноутбука. Сильно нагревалась задняя стенка. 16 декабря 2017 года ноутбук окончательно выключился, не реагировал на попытки включить. Примечательный факт, в момент покупки в магазине отказали 2 ноутбука, этот третий был стендовым, работал и мне предложили забрать его, на что я согласился.

Прошу подготовить мне заявление в магазин на возврат денег.

Необходимую информацию предоставлю. Оплату за подготовку заявления гарантирую.

При покупке ноутбука выявили недостатки работы USB портов. Обратились в магазин на 15 день со дня покупки, ноутбук забрали для ремонта. Срок озвучили 45 дней. Возможно ли потребовать обмен ноутбука на аналогичную модель? Прошло 2 дня с момента сдачи ноутбука в магазин.

Сегодня я купил ноутбук в магазине DNS. Дома обнаружил дефект в ноутбуке - не работает один из динамиков. Возможно ли будет поменять ноутбук на такой же или иную модель, в пределах стоимости данного ноутбука? Если да, то что для этого нужно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил ноутбук за 16 тыс. Через неделю он перестал заряжаться. Вернул в магазин для выяснения причин. Через 20 дней от магазина пришла смс о явке для обмена товара. Пришёл в магазин мне говорят что мой случай признан гарантийным, такого ноутбука у них в продаже (в наличии) уже нет. Готовы вернуть деньги за которые я купил ноутбук (16 тыс). Но за такие деньги этот ноутбук уже не купить, т.к. он подорожал прилично (сейчас стоимость минимум 22 тысячи) и подобный минимум 20 тыс. Могу ли я настаивать на возврате именно ноутбука? А не денег.

Купил ноутбук 20 дней назад. Благодаря встроенному антивирусу, выясняется, что антивирус на ноутбуке работал и удалял вирусы за два месяца до покупки мной ноутбука. Получается мне продали б/у товар под видом нового. Могу ли я вернуть ноутбук? Имеют ли право мне отказать в возврате?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение