Отсутствие письменного документа на оплату билетов - кто несет ответственность?
Вопрос заключается в следующем: туристы прибыли в аэропот за 1 час 20 минут до отлета в следствии пробок (должны были быть в аэропорту за три часа). Регестрация была закончена за 5 минут до их появления. Турфирма потратив много времени решила вопрос с посадкой на следующий день за счет туристов соответственно предложив купить новые билеты. Т.к. нужной суммы у туристов на месте не оказалось, турфирма оплатила билеты по устному согласию с туристами. В итоге письменного документа на оплату данных билетов у турфирмы нет, туристы за нерасторопность и дискомфорт оплачивать билеты не хотят. На чьей стороне закон?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
1)Я купил экскурсию на 16.08.2013 у турфирмы 1. Экскурсия не была проведена. Как выяснилось позднее турфирма 1 купила эту экскурсию у турфирмы 2 то есть являлась посредником. Турфирма 2 купила у турфирмы 3, а турфирма 3 купила у турфирмы 4. На какую турфирму мне писать о возврате денежных средств?
2) как мне письменно подтвердить что экскурсия мне не была оказана?
Большое спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте! Вы должны предъявлять требования к той турфирме, с которой заключали договор, то есть с той, которая выдала Вам квитанцию об оплате своих услуг. Подтвердить отсутствие экскурсии возможно свидетельскими показаниями. Если у Вас возникнут вопросы, обращайтесь, буду рад помочь.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201209/25/30x30/43161.jpg)
Возврат денежных средств вам нужно требовать с той фирмы, которой вы оплачивали деньги.
Доказательства нужно использовать любые. Напишите им претензию. Возможно, что в ответе они признают неоказание услуги.
СпроситьОплатили услуги турфирмы в Чехии. Турфирма создана российскими гражданами в Праге. Оплата прошла по счету через сбербанк. По прибытии услуги оказаны не были: билеты на проезд куплены нами, отель предоствален не тот, который был оговорен в счете на оплату, больше ничего не предоставлено. Турфирма уходила от ответа, рассыпала обещания. В виду окончания срока визы вынуждены были уехать домой. Сейчас турфирма не реагирует на сообщения и похоже она самоликвидировалась.
Уважаемые юристы у меня произошло ЧП. Я должна была лететь 3 мая в свадебное путешествие в Италию. В аэропорту Внуково перед посадкой всем туристам, которые летели через одну турфирму, представитель авиакомпании поставил штамп в билетах об отказе в вылете по вине турфирмы и сказал что так как частично не были оплачены турфирмой предыдущие рейсы за это наш рейс не будет перевозить нас. Мы оплатили билеты заранее, турфирма предоставляет платежные документы на наши билеты перед авиакомпанией. Я бы хотела получить компенсацию с авикомпании за тур и также причиненный моральный вред Посоветуйте какие документы почитать и насколько реально востановить и компенсировать мои нарушенные права через суд и что нужно предпринять вообще - это должно было быть свадебное путешествие! ;-( (С уважение и надеждой на ответ Наташа.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251827.jpg)
Наталья, если Вы намерены защищаться самостоятельно, то изучайте закон "О защите прав потребителей", ГПК РФ и ГК РФ. Обращайтесь в суд по месту жительства с иском сразу к двум ответчикам - авиакомпании и турфирме. Требуйте компенсации материальных потерь в размере стоимости тура, и возмещения морального вреда. Я считаю, что моральный вред велик, и сумма может быть серьезной. От госпошлины Вы в силу упомянутого закона как потребитель освобождены. Если наймете адвоката, то сумма расходов на адвоката также будет включена в иск и будет Вам компенсирована судом. Я готов вести дело недорого. Примите мое сочуствие, разделяю Ваше справедливое негодование.
СпроситьНаталья, Вы можете посмотреть образец претензии и материалы "КОМПРОМАТ НА ТУРФИРМУ"
на моем сайте:
Юлия Бронских
СпроситьВ 2017 году мной у турфирмы была куплена путевка. В связи с болезнью я не смогла поехать по ней. Отказавшись от путевки турфирма не вернула мне деньги. Был суд. Исковые требования были предъявлены к 2 Ответчикам турфирме-о расторжении договора и к туроператору - о возврате денег и взыскании неустойки и штрафа согласно закона о защите прав потребителя. Суд удовлетворил исковые требования частично. Сейчас турфирма подала на меня в суд на взыскание расходов на представителя в суде, при этом к турфирме было заявлено требование о расторжении договора (суд в нем отказал). Удовлетворит ли суд требования турфирмы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Мария Николаевна, не вы первые, кто сталкивается с такой проблемой.
Не нужно паниковать. Необходимо на заявление турфирмы грамотно составить возражения, которые и приобщить к материалам дела.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть решение суда, заявление турфирмы по расходам, документы на руках?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель, к сожалению, требования турфирмы суд удовлетворит, так как вам в исковых требованиях было отказано, пытайтесь снизить стоимость судебных расходов. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьТогда туроператор получается также может заявить о взыскании представительских расходов.
Согласно закона взыскивают пропорционально.
Какая пропорция-то будет?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель, а это и есть представительские расходы, за составление иска и за представительство в суде! Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/08/30x30/378111.jpg)
Пропорционально удовлетворенным требованиям, то есть пропорционально той части, в которой суд Вам отказал (просили например 100 тыс, а взыскали 80 тыс) + суд самостоятельно снизит размер судебных расходов с учетом разумности, справедливости и сложности дела. Нужно решение суда видеть, и просить и снижении суммы в возражениях, обязательно, иначе может в полном объеме взыскать.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Пропорция будет рассчитываться в зависимости от цены вашего иска и размера удовлетворенных требований, выраженных в денежном выражении. Например, требования на 100 тыс. , а удовлетворили на 50.
Расходы на представителя ответчика составили 20 тыс. рублей.
Значит взыщут 10 тыс. рублей. Примерно вот так.
СпроситьХотел спросить про туристическую путевку.
Купили 2 путевки на теплоходе из города N в город Т (2 путевки по договору покупал один человек)
В назначенный день и время прибыли в город N, но, к сожалению нашего теплохода не оказалось на указанном месте.
Через некоторое время узнали (собственными усилиями), что наш теплоход на данный момент находится в городе Т. Позвонили в свою турфирму, которя была удивлена новостью. Турфирма признала свою ошибку.
МЫ, купив билеты на поезд прибыли через 14 часов на теплоход в город Т
Таким образом вместо тура из города N в Т получили тур из города Т в N
Все расходы, потраченные на переезды турфирма оплатила.
Можем ли мы требовать с турфирмы возмещение морального ущерба?
В каком размере? Как его можно оценить?
По договору в течении 20 календарных дней мы можем предъявлять претензии к турфирме (которые еще не прошли)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251818.jpg)
1. Можете.
2. В любом, но окончательный размер определяет суд исходя из принципа разумности и материалов дела. В моей личной практике последний раз взыскали 2 000 рублей.
3. По личному усмотрению, так как каких - либо методик по его оценке не существует.
СпроситьКупила тур в Египет, в связи с последними событиями поездка в Египет невозможна. По предложению турфирмы выбрала тур в Турцию. За три дня до вылета турфирма сообщает, что вылет задерживается на один день (который турфирма якобы компенсирует деньгами). Хотела отказаться, но в турфирме ответили, что я теряю практически сто процентов стоимости путевки. Насколько законны действия турфирмы? Спасибо. Ирина.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/30x30/460256.jpg)
Вы вправе отказаться от исполнения договора во всякое время. При этом, взимание штрафных санкций, является незаконным.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200911/04/30x30/41744.jpg)
Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьВ какой срок турфирма должна вернуть деньги за сданные авиабилеты, приобретенные в турфирме 29 мая 2014 г.? Заявление о возврате денег написано на имя директора турфирмы 12 июня 2014 г. Билеты были на 12 июля 2014 г. Туроператор в моем присутствии отменила по телефону бронь на билеты.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/21/30x30/fec1c70477730ea06b0d167ce7439e34.jpg)
Требуется ознакомиться с договором, который вы заключали с турфирмой, в нем прописаны все пункты
СпроситьТурфирма устно (лично) сообщала 12.12 о вылете самолета в 22 ч. 21.12.07
Накануне в 17 ч в ходе телефонного звонка в турфирму не было сообщено о времени вылета самолета.
21.12.07 при посещении турфирмы в 11 ч. было сообщено, что самолет улетел в 10 ч.
Вечером, в телефонном разговоре турфирма отказалась возращать сумму и предложила вылететь 25.12.07 с доп. оплатой за авиаблет.
Сумма по договору была оплачена полностью + сумма дополнительно сверх договора (по устной просьбе).
Авиабилеты и иные документы турфирмой выданы не были и небыло сообщено о их наличии и фактического времени вылета самолета.
Подскажите пожалуйста:
1) имеется ли положительная практика по подобным делам?
2) шансы на положительное Решение?
3) принимает ли суд записи телефонных переговоров с турфирмой и видеозапись в турфирме на сотовый телефон?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200704/04/30x30/40893.jpg)
Здравствуйте.У меня в этом году вынесено решение по делу в пользу клиентов против авиакомпании "Трансаэро",которые отказались от тура по причине задержки рейса,тур.фирма в досудебном порядке удовлетворила претензию и выплатила половину стоимости тура.Так что шансы есть,но чтобы окончательно оценить судебную перспективу нужно изучит д-р с тур.фирмой.Аудио- и видеозаписи согласно ст.77 ГПК РФ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ ПО ДЕЛУ.С УВАЖЕНИЕМ
СпроситьСоставляю иск в суд, прошу подсказать, на какие нормативные документы ссылаться в следующей ситуации. Купили у турфирмы индивидуальный тур продукт (билеты на самолет и бронь гостиницы) в Америку. Перелет был через зону Шенгенского соглашения, на обратном пути - через 2 страны Шенгена. В этом случае мы должны были иметь транзитную визу, о которой в турфирма нам не сообщила. Соответственно нас арестовали на обратном пути и выслали обратно в Америку. Оттуда мы добирались в Россию за свои деньги. Хотим взыскать их с турфирмы. На что ссылаться? И правильно ли я делаю, что подаю в суд на турфирму, а не на тур оператора?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/23/30x30/79af7bf3e830d32a19d6663094d01262.jpg)
О наличии виз вы должны были позаботиться самостоятельно. Не думаю, что ваш иск будет иметь шансы на успех.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/25/30x30/5c8a76fc6c10fa7e6a68168844c226e1.jpg)
Нормы закона не определяют таких сроков. Если сам договор не предусматривает порядка расторжения, то по ст. 782 ГК РФ односторонний отказ возможен в любой момент.
Спросить