А недавно маме звонили из этого банка и сообщили, что 12 декабря 2008 года с карты было снято 5000 рублей.
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. В октябре 2008 года умер папа. До смерти он брал денежную ссуду по карте московского банка. Полностью расплатился. А недавно маме звонили из этого банка и сообщили, что 12 декабря 2008 года с карты было снято 5000 рублей. В местном филиале банка сотрудник настаивает на погашении долга сейчас, хотя мама еще не является наследницей папиного имущества. Говорит, что в связи с папиной смертью отсрочку могут предоставить, но платить придется уже с набежавшей пеней. При этом отказывается предоставить информацию о точном времени снятия денег и адресе банкомата, которым воспользовались. Утверждает, что данную информацию мама может получить только через суд, т. к. банк является пострадавшей стороной, и все издержки придется платить тоже маме. Как действовать?
Известны случаи, когда недобросовестные банки выдавали кредиты явно неплатежеспособным гражданам или людям, не вполне отдающим себе отчет в своих действиях, в расчете на то, что задолженность будет погашена их родственниками.
Доказать факты нарушений со стороны банков иногда бывает затруднительно. Недобросовестные кредиторы крайне неохотно предоставляют надлежащим образом оформленные документы о размерах задолженности и ее основаниях, которые можно было бы оспорить в суде.
Иногда банки включают в кредитный договор условие о так называемой "договорной подсудности", тем самым лишая потребителя его законного права выбора способа защиты в суде по территориальному признаку, в том числе по месту его пребывания. Условие договора, содержащее такое ограничение, противоречит закону и поэтому недействительно.
Ответственные за это нарушение могут быть привлечены к административной ответственности.
О случаях ущемления прав граждан, вызванных нарушениями банковского законодательства, законодательства о защите прав потребителей или гражданского законодательства, следует сообщать в Центральный банк РФ, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) или обращаться в суд.
Спросить