Проблемы с отпаривателем и утюгом - Как вернуть товары в магазин?
Купила отпариватель и утюг. Утюг подтекает, когда в него наливаешь воду для пара. А отпариватель не устраивает по качеству-маленькая мощность (совсем не отпаривает). 14 дней после покупки не прошло. Как я могу вернуть эти товары? Спасибо!
Купили отпариватель стационарный, прошло 3 дня, он практически не отпаривает, по качеству не устраивает совершенно, могу ли я его вернуть в магазин и вместо него приобрести утюг? В перечень сложных товаров он якобяы входит.
---Здравствуйте, не можете его вернуть. только при наличии дефекта. Всего хорошего.
СпроситьНет, не можете, так как он действительно относится к технически-сложным товарам.
СпроситьДобрый день Николай, обращайтесь с письменным заявлением к продавцу товара. Можете требовать расторжения договора, если информация о товаре не была доведена до Вас в полном объеме.
Возможно следующая информация вам будет полезна.
В соответствии с п. 2 ст. 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества , инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно п.п. 1 и 3 ст. 495 ГК РФ, продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре , предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации (п. 1).
Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре , указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (п. 3).
Аналогичные положения закреплены и в п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1).
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, частности: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона (п. 2).
Как разъяснено в п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе, цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 года № 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров , Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара , и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества , не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Пунктом 11 указанных Правил предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров .
Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара ; место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара , для импортного товара - наименование страны происхождения товара ; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; сведения об основных потребительских свойствах товара ; сведения об энергетической эффективности товаров , в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; правила и условия эффективного и безопасного использования товара ; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара ; срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара , а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену в рублях и условия приобретения товаров , в том числе при предоставлении кредита – размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно -сопроводительной документацией на товар , содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона (пункт 12 Правил).
Пунктом 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
В силу п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
СпроситьМожно ли поменять в течение 14 дней после покупки. Купила 22.01 2014. хочу поменять или возврат денег. Утюг меня не устроивает. Подошва плохо скользить, вертикальный пар не работает, плохо отпаривает.
Если недостаток товара обнаружен в течении 14 дней Вы имеете право требовать возврата денег,либо замену на другой товар. Обращайтесь к продавцу.
СпроситьКупила в магазине утюг. Не устроило качество товара: выброс пара, капли на ткани остаются. Прошло 7 дней и я хотела поменять его на другой. Но мне отказали мотивируя тем, что у утюга был контакт с водой (заливала воду в спец отсек для воды). Правомерен ли отказ продавца.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(
в такой ситуации настаивайте на проведение экспертизы ,которая могла бы установить причину возникновения капелек -либо из за некачественности утюга либо подобное допускается
СпроситьПару дней назад купила парогенератор, могу ли я его вернуть или обменять на другой, если меня не устраивает его работа (слабый напор пара, вообще не отпаривает)? Спасибо.
Сегодня купили в магазине ручной отпариватель для одежды. Дома попробовали его в эксплуатации, в резервуар залили воду один раз. Отпариватель имеет несколько насадок для чистки и глажки одежды и напоминает ручную щетку-утюг. Работа прибора не понравилась тем, что он не подходит под обычное представление об отпаривателе, т.к. для получений пара необходимо наживать кнопку с промежутком 3 секунды. И необходимо водить вплотную по одежде. Иными словами, от обычного утюга с функцией отпаривания мало чем отличается. Другие модели, приобретенные знакомыми, вырабатывают пар постоянно пока вода есть в резервуаре с водой, что подходит под функции и представление об отпаривателе и облехчает работу по приведению одежды в соответствующий вид. Можно ли обменять товар на другую модель с функциями, которые нас устраивают, если прибор использовался один раз.
Ольга, к сожалению, нет.
Существует ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
В соответствии с пунктом 11 указанного перечня отпариватель входит в данный перечень товаров.
СпроситьУ меня такой вопрос-вчера купили ручной отпариватель-привезли домой-попробовала-осталась не совсем довольной-плохо отпаривает шторы из-за маленькой мощности-можно ли его вернуть в магазин или обменять на более мощный с доплатой. Товар брали в эльдорадо!
Если товар надлежащего качества, то законных оснований для обмена или возврата нет.
СпроситьВозврат товара в эльдорадо. Купила магазине отпариватель поларис 160va. выбирала с большей мощностью, когда дома включила, то была разочарована, давление пара слабое, в общем не парит он ничего, хотя пар идет, все работает, но качество работы меня не устраивает. В магазине товар не приняли, сказали что возврату и обмену не подлежит. Что делать?
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьТакой вопрос: купила недавно отпариватель проверила дома и меня не устроило то,как он отпаривает, могу ли я вернуть за него деньги либо обменять на что-то другое (14 дней ещё не прошло). В магазине сказали если заводского брака нет, то не вернут деньги.
Здравствуйте.
Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьЯ купила отпариватель в Эльдорадо за 8000. Он мне не понравился как отпаривает. Могу ли я вернуть деньги. С момента покупки прошел один день.
Купили отпариватель, он не соответствует своим характеристикам (очень плохо отпаривает), пытались вернуть в магазин, там отказали т.к он является товаром надлежащего качества...
исходя из статьи от 10,06,2014
Ответ: Поскольку отпариватель является электробытовым прибором, то он не подлежит возврату. Следовательно отказ продавца является законным.
Т.е по сути любой товар является надлежащего качества (и отпариватель, и утюг, и пылесос, и даже плойка) т.е всё это является электробытовым прибором.
Это значит любой товар приобретенный в магазине я не смогу вернуть, т.к он будет являться товаром надлежащего качества?
Если отпариватель надлежащего качества его вернуть не получиться. Товар ненадлежащего качества вы можете обменять в любом случае, если он действительно ненадлежащего качества (бракованный, например). В вашем же случае нужно ссылаться на ст.10 Закона о защите прав потребителей (Информация о товарах), товар не соответствует по мощности той информации, которую вам предоставили. Но, опять же, несоответствие той мощности, которая указана в документах, на этикетке и мощности реальной нужно подтверждать экспертизой.
Спросить